Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Блок А. Лирика. М.: Эксмо-Пресс, 2001. 416 с. 


Поиск

2. Блок А. Лирика. М.: Эксмо-Пресс, 2001. 416 с. 


3. В. Набоков. Pro et Contra: Антология / В. Сирин, Ю. Левинг, Владимир Набоков. – Санкт-Петербург, 1997. – 960 с.

4. Маккарти Т. Тин-Тин и тайна литературы / пер. с англ. С. Силаковой. – М., 2013. – 174 c.

5. Маккарти, Т. Когда я был настоящим / Т. Маккарти; [пер. с англ. А. Асланян]. – Москва, 2011. – 352c.

6. Махов, А.Е. Игра / Литературная энциклопедия терминов и понятий // науч. Ред. Т.Г. Юрченко. – Москва, 2001. – С. 285 – 287.

7. Мельников Н. Г. Набоков о Набокове и прочем: Интервью, рецензии, эссе. М.: Независимая Газета, 2002. 704 с. 


8. Набоков В. Лекции по зарубежной литературе. СПб.: Азбука-классика, 2010. 512 с. 


9. Пестерев В.А. «Остаток» Тома Маккарти как «роман-гипотеза» // Литературные жанры: типология, контактные связи. Единство и национальной своеобразие в мировом литературном процессе. № 18. – СПб, 2014. – С. 21-23

10. Пестерев, В.А. «Роман-гипотеза» и «Остаток» Тома Маккарти / Метаморфозы жанра в современной литературе // отв. ред. Соколова Е.В.. – Москва, 2015. –  C. 168-185.

11. Mccarthy, T. Transmition and the Individual Remix: How Literature Works / Tom Mccarthy. – Vintage Digital, 2012. – 25 p.

1. Dupuy, E.J. Autobiography in Walker Percy. Repetition, Recovery, and Redemption / E.J. Dupuy. – Louisiana State University Press, 1996. – 222 p.

«повторенная, одна и та же строчка не остается неизменной, у цикла изменяется центр, его основание в каждый конкретный момент переигрывается заново».

«повторение означает, что язык должен всегда быть вспомогательным по отношению к тому, что он обозначает, даже если он передает ощущение языковой недостаточности. Чем больше [смыслов] язык надстраивает к своему значению, тем в большей зависимости от этого значения он оказывается»[9, p. 34].

Финал романа «Остаток» чем-то напоминает финал «Приглашения на казнь»: окружающая героев враждебная реальность, «материя», пугающего своей нереальностью мира - мира реконструкций и Маккарти и людей-марионеток у Набокова, - «распадается, и остается лишь сам повествователь» [2, c. 674]. Однако где у Набокова царит пафос победы «писательского духа» над бессмысленной толпой, там у Маккарти безусловно поэтичное, но снова игровое размышление о стремящемся к своей гибели мире, о вселенной, у которой «как у игрушки» «кончится завод»[3, c. 351]. Таким образом в финале «Приглашения на казнь» читатель может поверить в существование некой «реальности», тогда как в «Остатке» предлагается смирение с движением по кругу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.161.178 (0.006 с.)