Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственно-монополистическое регулирование экономики в германии↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ГОСУДАРСТВЕННО-МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ В ГЕРМАНИИ (1929 - 1934 г.г.)
"Одним из наиболее важных проявлений возрастания роли государственно-монополистического регулирования после прихода нацистов к власти явилось резкое увеличение так называемых " общественных" инвестиций.... уже в первый год... "общественные" инвестиции увеличивались по сравнению с 1932 г. на 560 млн. марок, или на 22%. На первых порах это увеличение шло за счет наращивание расходов на транспортные цели (...). Однако самый значительный прирост наметился с 1934 г. , когда начались крупные расходы на военные цели. <... > Значительная часть расходов на транспортные цели шла на дорожное строительство, и прежде всего на создание стратегических автострад... Второе место по значению среди государственных мероприятий по косвенному регулированию экономики занимали фискальные меры, направленные на оживление частной предпринимательской деятельности.... Государством были выпущены специальные налоговые боны, вручавшиеся предприятиям, погасившим свою налоговую задолженность. Эти боны могли быть использованы для уплаты определенных налогов в последующие годы...Одновременно были снижены налоги на предпринимательскую деятельность. <... > ... нацистское правительство установило и непосредственный административный контроль за хозяйственным развитием. Одним из первых мероприятий в этой области было введение жесткого контроля над расходованием иностранной валюты... В сентябре 1934г. нацистскими властями был принят так называемый "новый план", предусматривавший введение всестороннего регламентирования внешнеторговых и валютных отношений. В основу плана были положены три основные цели: 1) переход к ... двусторонней внешней торговле...; 2) количественное ограничение ввоза и определение централизованным путем общего объема импорта, соответствующего "народнохозяйственным интересам"; 3) форсирование экспорта... Административные формы государственно-монополистического регулирования экономики были использованы при решении проблемы цен и заработной платы... Ликвидировав организации рабочего класса..., нацистские правители односторонним актом запретили повышение тарифных ставок.... осенью 1934 г. был учрежден специальный пост комиссара по контролю над ценами, которому были предоставлены широкие полномочия. Конечным и логическим результатом серии мер, осуществленных комиссаром..., явилось введение в ноябре 1936 г. всеобщего запрета на повышение цен, который в той или иной форме сохранялся до 1945 г. <...> Начиная с 1934 г. гитлеровское правительство перешло к новому этапу, начав практиковать административное вмешательство непосредственно в производственную сферу. Проявлением такого вмешательства явилось, прежде всего. форсированное принудительное синдицирование (...) промышленности... В феврале 1934 г. был издан Закон о подготовке органического строения германской экономики.... В промышленности было образовано 13 главных и большое количество отраслевых групп, возглавлявшихся "фюрером промышленности", наделенным неограниченными полномочиями.... по настоянию Шахта была осуществлена...реорганизация, в результате которой и была создана та система, которая в общих чертах сохранилась вплоть до конца фашистской "третьей империи". В ходе этой реорганизации все полугосударственные "общественные" органы, действовавшие в экономической области, были объединены в Организацию промыслового хозяйства. Эта организация делилась на шесть (затем семь) имперских групп: промышленности, торговли, ремесла, банков, страхового дела и энергетического хозяйства... Руководители имперских групп назначались имперским министром хозяйства и несли перед ним полную ответственность.... Поскольку членство в Организации промыслового хозяйства носило обязательный характер, она имела возможность контролировать все без исключения стороны экономического развития страны.... фактически в сферу ее компетенции входило решение вопросов общего объема производства, направления его развития, распределение заказов и сырья, предварительное решение об уровне цен на продукцию и ведение переговоров по этому вопросу с правительственным комиссаром, разрешение споров между отдельными фирмами, синдикатами, концернами и т. д. В целом Организация промыслового хозяйства представляла собой своеобразную форму самоуправления магнатов монополистического капитала. <...> Немецкий трудовой фронт, заменивший распущенные профессиональные союзы..., фактически не взял на себя функции по регулированию...отношений между работодателями и рабочими. Практически весь комплекс этих вопросов был передан на усмотрение государственных органов.... развитием системы государственно-монополистческого регулирования отношений между трудом и капиталом явился изданный 20 января 1934 г. Закон о регулировании национального труда.... В соотвествии с законом от 20 января на всех предприятиях, насчитывавших более 20 рабочих и служащих, должен был быть принят так называемый производственный устав, предусматривавший время начала и окончания работы, продолжительность перерывов, время и формы выдачи заработной платы...Решающее слово в случае возникновения споров ... предоставлялось "попечителям труда". <...> "С момента вступления в силу Закона о регулировании национального труда (1 октября 1934 г.) динамика условий труда и жизни немецкого рабочего класса определялась государственными органами... Одним из следующих шагов в данной области было значительное ограничение свободы передвижения рабочих. Начало ему было положено Законом о регулировании использования рабочей силы от 15 мая 1934 г. Этот закон предоставлял государственным органам право запрещать в определенных районах наем вновь прибывших лиц. Первоначально эта мера была задумана как средство предотвращения бегства сельскохозяйственных рабочих, в которых, несмотря на массовую безработицу, в это время уже ощущался недостаток. Впоследствии, по мере возникновения нехватки квалифицированной рабочей силы в промышленности, ограничения свободы передвижения были распространены и на промышленных рабочих: сперва на металлистов, затем на каменщиков и плотников, потом на всех строительных рабочих, всех занятых в горной, металлургической, химической промышленности и производстве строительных материалов. " (С. 197-198) Одним из наиболее громогласных лозунгов, при помощи которого национал-социалисты проложили себе дорогу к власти, было обещание покончить с безработицей.... действия гитлеровского правительства в области занятости были не простой демагогией..., а имели весьма реальное содержание.... развитие в этом направлении (увеличение занятости - Ред. ) было ускорено серией специальных мероприятий. Первым из них была так называемая "программа создания работ" от 1 июня 1933 г. ("программа Рейнхарда") .... средства были выделены целевым назначением на ремонт, постройку и расширение административных жилых помещений и других сооружений, на проведение так называемых общественных работ (мелиорацию, создание поселений, совершенствование транспортных путей) ...Зимой 1933/34 г. на работах, связанных с реализацией "программы Рейнхарда", было занято около 750 тыс. человек.. Определенную роль в уменьшении избытка рабочей силы сыграло расширение нацистами системы добровольной трудовой повинности для молодежи, созданной еще в 1931 г. Уже в 1934 г. в лагерях трудовой повинности было сосредоточено 237 тыс. молодых мужчин...По программе "сельской помощи" средним и мелким хозяевам через биржи труда выплачивались небольшие дотации за то, что они нанимали направляемых им в централизованном порядке юношей и девушек... Работа...осуществлялась...за один лишь пансион. Аналогичный характер...носила система добровольной женской трудовой повинности. В отличие от "сельской помощи" повинность эта отбывалась...в специальных лагерях трех типов: лагерях помощи переселенцам, лагерях помощи на дому и специальной помощи и лагерях с собственным сельскохозяйственным производством. <...> Для закрепления позиций на селе нацистским правительством были приняты следующие меры. 1 июня 1933 г. был издан Закон о регулировании проблемы сельскохозяйственной задолженности. ...Одновременно были предприняты попытки расширить спрос на отечественные сельскохозяйственные продукты. 23 марта 1933 г. правительством было издано распоряжение о стимулировании потребления животных жиров и кормов местного происхождения... Имперскому министру было предоставлено право устанавливать твердые цены на соответствующие сельскохозяйственные товары. Во внешнеторговой области были значительно повышены тарифные пошлины на ввоз живого скота, свежего мяса и смальца, сыров и яиц. Затем были увеличены пошлины на зерновые хлеба, свинину, гречиху, горох и т. д. Для поощрения экспорта зерновых была введена система экспортных премий". "Важнейшим инструментом упрочнения позиций национал-социалистов в деревне был принятый 29 сентября 1933 г. Закон о наследственных дворах. В основе этого закона лежала идея создания широкой привилегированной прослойки зажиточных сельских хозяев, своего рода "крестьянской аристократии". В соответствии с законом статус наследственного двора приобретали лишь такие хозяйства, минимальные размеры которых составляли 7, 5 га, а максимальные 125 га... Необходимо было еще, чтобы его владелец был германским гражданином и мог доказать, что в поколениях его семейства с 1 января 1800 г. не было смешения с "неарийской кровью". Признание за хозяйством статуса "наследственного двора" сопровождалось присвоением его владельцу почетного звания "крестьянин" (бауэр) в отличие от остальных землевладельцев, именовавшихся сельскими хозяевами (ландвирте) . Дробление "наследственного двора" запрещалось...Продажа "наследственного двора" или его части разрешалась лишь по решению специального наследственного суда... Хозяйства лиц, имевших звание "крестьянина", освобождались от поземельно-наследственного налога. Им были предоставлены особые преимущества при списании задолженности. Владельцы "наследственных дворов" были гарантированы от принудительной продажи или описи их имущества. Им отдавалось предпочтение при снабжении хозяйств техническими средствами. Из "крестьян" рекрутировался аппарат сельскохозяйственного управления, они же поставляли кадры для всех командных постов в деревне. Всего в результате осуществления закона 29 сентября 1933г. статус "наследственных дворов" был предоставлен 700 тыс. крестьянских дворов... Аппарат реализации этой власти был создан Законом о временной структуре Имперского сословия питания и о мероприятиях по регулированию рыночных отношений и цен на сельскохозяйственные продукты (13 сентября 1933 г. ) . На основании этого закона в течение 1933-1934 гг. был издан ряд декретов и распоряжений, окончательно оформивших систему "сословного" управления сельским хозяйством Германии. В окончательном виде эта система выглядела следующим образом: во главе всего административного аппарата Имперского сословия питания стоял назначаемый фюрером и рейхсканцлером Имперский вождь крестьянства, являвшийся одновременно имперским министром продовольствия и сельского хозяйства. В его непосредственном подчинении находились 2 имперских управления административное и штабное. Штабное...занималось разработкой общих проблем руководства сельским хозяйством... Административное управление осуществляло непосредственное руководство всем нижестоящим аппаратом сословия. <...> В соответствии с положением об Имперском сословии продовольствия вся сельскохозяйственная продукция, за исключением произведенной в непрофессиональном порядке, подлежала, за вычетом количества, необходимого для личного потребления, обязательной сдаче органам сословия продовольствия по твердым ценам. " (C 258-260, 262)
(Галкин А. А. Германский фашизм. Изд. 2-е, доп. М.: Наука, 1989. С. 53-55, 59-61, 63-65, 194-198, 199-201, 255, 256, 258-260, 262. )
ИТАЛИЯ Реформа политического представительства 17 мая 1928 г. (Италия) Ст. 1. Число депутатов для всего Королевства устанавливается в 400 человек... Ст. 2. Выборы депутатов производятся следующим путем: а) представление кандидатов в депутаты организациями, указанными в статьях 3 и 4; б) назначение депутатов Большим Национальным советом фашизма; в) одобрение депутатов избирателями. Ст. 3. Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит прежде всего официально признанным национальным Конфедерациям профсоюзов... Ст. 4. Кроме того, выдвигать кандидатов в депутаты имеют право официально признанные организации воспитательного, культурного, образовательного, пропагандистского и благотворительного характера, которые имеют общенациональное значение... Ст. 5. Большой совет фашизма составляет список назначенных депутатов путем свободного выбора из списков кандидатов, а также, если это необходимо, путем назначения лиц, не вошедших в список, но отличившихся в области науки, литературы, искусства, политики и военного, дела... Ст. 6. Голосование с целью одобрения списка назначенных депутатов должно происходить на третье воскресенье после его опубликования... Голосование происходит посредством бюллетеней... по формуле: “Одобряете ли вы список депутатов, назначенных Большим Национальным советом фашизма?” Голосование выражается в ответе “да” или “нет”, который ставится ниже этой формулы. Ст. 10. Право участия в выборах имеют итальянские граждане старше 21 года и те из граждан, в возрасте от 18 до 21 года, которые женаты и имеют детей, причем те и другие должны отвечать одному из следующих условий: а) уплачивать профсоюзные взносы...; в акционерных и анонимных обществах только члены, записанные не меньше года, получают избирательное право; б) уплачивать не меньше 100 лир годового налога... или же не меньше года являться держателем государственных ценных бумаг...; в) получать стипендию, зарплату или пенсию или же другое постоянное жалование... г) являться членами католического клира... Хрестоматия по новейшей истории. М. , 196О. Т. 1. С. 386-388
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.247.153 (0.011 с.) |