Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. Повествовательные предложенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2.1. Что как «работает»
После того, как мы столько узнали о повелительном предложении, нам не трудно будет перейти к повествовательному предложению. Это предложение описывает, что как работает или что происходит. Достаточно нам в повелительном предложении поставить в начале местоимение you, и у нас получится повествовательное предложение. Попробуем?
Remove rubber rings C20. – Снимите резиновые кольца С20. You remove rubber rings C20. – Вы снимаете резиновые кольца С20. И что интересно, точно так же работают личные местоиме- ния I, we, they и существительные во множественном числе. Например: Motormen (they) remove rubber rings C20. А вот местоимения he, she, it требуют некоторых изменений в форме глагола-сказуемого. Каких? К словарной (первой) форме глагола добавляется окончание –s или –es. Вспомнили? …it lies outside the outer edge of the top disc.
Если подлежащее выражено существительным в единственном числе (это его мы и заменяем местоимениями он, она, оно), то правило, конечно, тоже работает: A motorman (he) removes rubber rings C20. К сожалению, личные местоимения в качестве подлежащего в инструкциях встречаются редко. Обычно это – существительные в единственном или множественном числе. И что получается? …rubber ringlies in the groove… – резиновое кольцо лежит в канавке; …rubber rings C17 and C18A lie in the grooves… – резиновые кольца лежат в канавках.
Вот здесь пришла пора напомнить вам, что окончание –s (-es) у подлежащего (множественное число существительного) не встречается в предложении одновременно с окончанием –s (es) у сказуемого (глагол в форме третьего лица единственного числа Present Indefinite Tense).
Обратите внимание, что многие предложения в примерах являются сложноподчиненными. Первое простое предложение в них – повелительное, а второе – повествовательное. Слово that переводится в них, как союз «что», а иногда – «чтобы». Вместе с so получается so that – «так, что», или «так, чтобы». (2) Поставьте раму на место и убедитесь, что все опоры рамы стоят на основании. (7) Поставьте колпак чаши так, чтобы направляющая рейка тела чаши попала в выемку в колпаке.
Или вспомним союз until – «пока; до тех пор, пока». (3) Затем медленно поворачивайте чашу, пока винты не попадут в отверстия распределительного кольца. А еще глагол to have ни с чем не спутаешь. Он имеет две формы, которые все знают – have и has. (10) Чаша очистителя имеет два выпускных отверстия. Случай с отрицанием тоже дает подсказку:
…that does not break the liquid seal in the bowl – который не нарушает гидравлическое уплотнение в чаше. …the back pressure in the line… does not exceed the value…– противодавление в трубопроводе… не превышает значения… Упражнение:
1. The paring disc works on the same principle as a centrifugal pump. 2. Put the frame in place and check that all frame feet rest on the base. 3. Then turn the bowl slowly until the screws enter the holes of the distributing ring. 4. Check that rubber ring lies in the groove of the distributing ring. 5. Check that rubber rings C17 and C18A lie in the grooves of sliding bowl bottom C18. 6. Put the level ring C19 on the distributor so that the notch in its lower side fits over the rail of the distributor. 7. Put the bowl hood so that the guide lug of the bowl body enters the recess in the hood. 8. Push the coupling nut into the gear wheel so that the hole in the nut comes right in front of the hole in the gear wheel. 9. Press down the inlet pipe and turn handle A23 anti-clockwise, until the thread of the pipe engages with the paring disc thread. 10. See that the packing for the drain screw has no defects. 11. The purifier bowl has two outlets. 12. The sludge glides along the bottom face of the discs out into the sludge space. 13. …the back pressure in the line after the paring disc does not exceed the value… 14. Because of centrifugal action, a pressure builds up in a rotating separator bowl. 15. Check the discharging oil in sight glass 16 on the discharge pipe and turn off the water as soon as the oil tends to emulgate. 16. Sludge and liquid force the sliding bowl bottom downwards.
2.2. Will (would), can, may (might), should
Знаю по опыту, что перечисленные мной «подсказки» не очень вам понравились. И главное, что их мало. Есть еще. Эти хитрые слова (назовем их «маркерами») указывают нам сказуемое в предложении. Вы уже привыкли в повелительном предложении начинать перевод со сказуемого (глагола). Давайте эту полезную привычку сохраним и для повествовательного предложения. Находим сначала сказуемое. А что же с подлежащим? Запомните правило: группа подлежащего в повествовательном предложении всегда стоит перед группой сказуемого. Почему группа? Да потому, что и подлежащее, и сказуемое может быть выражено не одним, а двумя и более словами. Вы в этом скоро совсем разберетесь. Кстати, а бывают маркеры подлежащего? Да, когда повезет, подлежащее бывает выражено местоимениями it или they. Хуже, что it может быть еще и дополнением (кого, что?), зато they вполне надежно.
Итак, маркеры сказуемого. Это, прежде всего will – вспомогательный глагол будущего времени – и would – его родственник с частицей «бы». После них и после всех других маркеров, упомянутых в этом подразделе, смысловой глагол всегда стоит в словарной форме (первой форме – инфинитив без частицы to). Примеры: (1) …the speed will also decrease… – скорость также понизится (будет понижаться); (2) …as they would otherwise prevent … – поскольку они в противном случае помешали бы…
Вспомним о модальных глаголах can (could), may (might), must и should. Даже если и не сейчас (не в этом подразделе), они вам обязательно встретятся и станут верными помощниками – маркерами группы сказуемого. Все они свою форму по лицам и числам не меняют:
can – могу, может и т.д.; could – форма прошедшего времени от can; may и might сообщают нам о вероятности того или иного события (might менее вероятно, чем may); should и must показывают, что соответствующие действия необходимо выполнить: …water may begin to run out also through oil outlet 8 – вода может начать вытекать также через выходное отверстие для масла; …as otherwise the bowl might open. – …поскольку иначе чаша могла бы открыться. (9) Oil change should take place… – замена масла должна происходить… …the temperature of the oil should not exceed 180°F (80°C)… – температура масла не длжна превышать 180°F (80°C)… Упражнение:
1. …the speed will also decrease at potential drops. 2. …as they would otherwise prevent resilient mounting of the frame between the rubber cushions. 3. Connect the motor to the electric circuit so that the separator bowl will rotate clockwise. 4. The guide pins on the lower side of the distributor will then enter the recesses in the sliding bowl bottom. 5. The notches in the top disc will then fit over the guide ribs of the level ring. 6. The base for the separator should be plane and solid. 7. A heavy jet of water should then spurt from the outer pipe. 8. A lighter jet should then discharge from the outer pipe. 9. Oil change should take place the first time after 300 working hours and then after each operating period of about 1500 hours. 10. The pressure gauge hand should stand between the red areas throughout the separation. 11. The tongue of the templet should then fit over the spindle top with a small play at “b2”.
2.3. Глагол to be (is/are)
Вы уже убедились, что и при наличии самых лучших подсказок-маркеров глаголы нужно знать. И, прежде всего – глагол to be – быть, являться, находиться. Тем более что он – сам себе маркер. Ну да, скажете вы, знаем: to be, was, were, been. И будете правы. Но еще важнее знать три его формы в настоящем времени: am, is, are. Для технических текстов нам нужны две последних. Они могут работать как глагол-связка:
(1) Положите плиту основания на место и проверьте, что она неподвижна (является неподвижной). (6) Точное положение зависит (является зависимым) от соотношения между удельными весами жидких компонентов. (7) Это совершенно нормально и не имеет никакого значения. …the speed is 5-7% below rated speed – скорость на 5-7% ниже номинальной скорости. Иногда лучше дать полный перевод глагола to be, что в технических текстах является вполне естественным:
(8) Уменьшите высоту подачи, если сливной трубопровод является необычно длинным или имеет много изгибов. В других случаях to be переводится глаголом «находить- ся»:
(3) …the rib with the guide rail is right in front of the f-mark – ребро с направляющей рейкой находится прямо напротив метки f; (4) …until marks f on ring and bowl body are right opposite each other – до тех пор, пока метки f на кольце и на теле чаши не окажутся (не будут находиться) прямо напротив друг друга.
Если подлежащим в предложении является местоимение it, то предложение может оказаться безличным, и подлежащее не переводится вообще:
(2) …важно не перепутать детали разных чаш.
…it is better to empty the bowl more frequently…– лучше опорожнять чашу чаще; It is important, therefore, that the back pressure… – Важно, поэтому, чтобы противодавление… Упражнение:
1. Put the foundation plate in place and check that it is steady. 2. …it is essential not to interchange the parts of the different bowls. 3. Place distributor C 12 in the bowl body so that the rib with the guide rail is right in front of the f-mark in the bowl body. 4. Screw on the ring anti-clockwise and tighten until marks f on ring and bowl body are right opposite each other. 5. Check that the rubber ring in the paring disc holder is in its place. 6. The exact position is dependent on the ratio between the specific gravities of the liquid components. 7. This is quite normal and has no importance at all. 8. Reduce the delivery head if the discharge line is unusuallylong or includes many bends. 9. The paring disc is, however, stationery while the liquid rotates. 10. If the pressure in the pipe is too high, water may begin to run out also through oil outlet 8. 11. Make certain that the gauge glass is clean. 12. A high working temperature is generally favorable. 2.4. There is/are
Про этот оборот все скажут: надо переводить с конца, имея в виду, с обстоятельства места, которое стоит в конце предложения:
(3) Если в трубопроводе выпуска нет обратного давления… А если обстоятельства места в предложении нет? Тогда (как, впрочем, и при его наличии) такой оборот удобнее всего переводить словами «существует, имеется»: (1) Как в очистителе, так и в осветлителе существует (есть) риск… (2) …всегда имеется опасность известковых отложений… (3) …должен быть небольшой зазор…
Упражнение:
1. Both in purifier and clarifier there is also a risk… 2. …there is always a risk of lime deposits... 3. …there should be a small play… 4. If there is no back pressure in the discharge line, the oil level in the paring chamber will correspond practically to the periphery of the paring disc. 5. There should be no connection between indicator pipe H33 and the inner pipe. 6. Make sure that there are no impurities between valve cone and valve seat.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.35.83 (0.009 с.) |