Содержание книги

  1. Обучающая (просветительская) программа
  2. II. Целевой раздел. Актуальность программы.. Цель программы.. Задачи программы.. Целевая аудитория программы.
  3. Механизмы реализации программы.
  4. Планируемые результаты освоения программы.
  5. Общие рамки организации обучающего процесса.
  6. Формирование у родителей (законных представителей детей), а также лиц, занятых в сфере ухода и присмотра за детьми навыков организации здорового питания
  7. Тема: 2. Потребность ребенка в пищевых и биологически ценных веществах.
  8. Тема 3. Рекомендации по организации питания.
  9. Таблица 3. Среднесуточные наборы пищевой продукции для организации питания детей дошкольного возраста в нетто (на 1 ребенка в сутки)
  10. Рисунок - 2. Заболеваемость сахарным диабетом детей и подростков (общая) по рф в динамике за 2012-2019 гг. (на 100 тыс. Нас. )
  11. Таблица 5. – Расчетная таблица для определения суммарной потребности ребенка в энергии (в ккал/сутки)
  12. Список рекомендуемой литературы


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рисунок - 2. Заболеваемость сахарным диабетом детей и подростков (общая) по рф в динамике за 2012-2019 гг. (на 100 тыс. Нас. )



Рисунок - 2. Заболеваемость сахарным диабетом детей и подростков (общая) по РФ в динамике за 2012-2019 гг. (на 100 тыс. нас.)

Рисунок - 3. Заболеваемость ожирением у детей и подростков (общая) по РФ в динамике за 2012-2019 гг. (на 100 тыс. нас.)

 

Тема 4. Особенности организации питания детей, находящегося на режиме самоизоляции (при введении ограничительных мероприятий, обусловленных эпидемиологическими рисками здоровью инфекционного и неинфекционного генеза).

 

Питание детей, находящихся в режиме самоизоляции требует большого внимания со стороны родителей в части соблюдения привычного режима и структуры питания ребенка, поддержания должного питьевого режима, учета сниженной ежедневной двигательной активности, обусловленной отсутствием в режиме дня ребенка прогулок, привычных занятий в спортивных секциях, активного досуга в игровых комнатах.

В этих условиях, для составления домашнего меню, соответствующего принципам здорового питания, родителям рекомендуется первоначально разработать для ребенка режим дня в условиях самоизоляции и рассчитать суточные энерготраты на планируемую двигательную активность. Для этих целей рекомендуется воспользоваться данными о средних энерготратах за 1 минуту на 1 кг массы тела (табл.4).

 

Таблица 4. - Средние энерготраты за 1 минуту на 1 кг массы тела ребенка и расчетные показатели с учетом, составленного режима дня для ребенка 5 лет с массой тела в 20 кг.

Вид деятельности

энерготраты за 1 минуту на 1 кг масы

Расчётные показатели

количество минут

суммарные энерготраты за сутки (ккал)

Сон

0,00058

7,656

Чтение книг

0,015

 

Просмотр телевизора, игры с гаджетами (просмотр информации), прослушивание музыки

0,015

Рисование, лепка, конструирование, шитье, вязание

0,015

 

Игра в настольные игры (без динамического компонента)

0,015

 

Игры с динамическим компонентом

0,0578

208,08

Прогулки на улице

0,062

 

Прием пищи

0,015

 

Урок (подготовка домашнего задания, самоподготовка)

0,022

 

Игра на музыкальном инструменте

0,015

 

Гигиенические процедуры (умывание, душ, помывка)

0,0397

23,82

Заправка постели

0,0397

 

Ходьба со скоростью до 3 км/ч

0,0578

 

Уборка помещений (уборка в комнате)

0,0578

34,68

Ходьба со скоростью 3-4 км/ч

0,0611

 

Зарядка, гимнастика (без отягощения), занятия хореографией динамические игры в домашних условиях

0,0611

18,33

Перебежки на небольшие расстояния

0,062

 

Работа в саду, огороде

0,062

 

Ходьба со скоростью 3-4 км/ч с переносом тяжестей до 3 кг

0,0767

 

Катание на велосипеде (занятия на велотренажёре, иных двигательных тренажёрах)

0,0723

 

Прыжки на скакалке (иные формы подвижных игр с прыжками)

0,0823

 

Выполнение упражнений с отягощением (средней интенсивности)

0,0823

 

Борьба

0,0823

 

Интенсивные занятия в тренажерном зале, атлетическая гимнастика

0,0936

 

Танцы с выраженным динамическим компонентом

0,0936

 

Прыжки на скакалке (иные формы подвижных игр с прыжками)

0,0936

 

Баскетбол

0,0936

 

Плавание

0,0936

 

Бег со скоростью 8-10 км/ч

0,0936

 

Гребля

0,0936

 

Хоккей

0,1021

 

Бег со скоростью свыше 10 км/ч, ходьба на лыжах

0,1021

 

Футбол

0,1021

 

Бег со скоростью свыше 20 км/ч

0,1333

 

Иные виды деятельности в положении лежа

0,01

Иные виды деятельности в положении сидя

0,015

76,5

Иные виды деятельности в положении стоя

0,0397

95,28

ИТОГО

 

506,4

 

Составив режим дня, необходимо продолжительность каждого элемента режима дня перевести в минуты и разнести в расчетные показатели в таблицу. Например, проведем расчёты для ребенка 5,5 лет с массой тела в 20 кг. Продолжительность сна ребенка составляет 10 часов – ночной и 1 час дневной (660 минут), далее энерготраты за 1 минуту на 1 кг массы тела необходимо умножить на количество минут и массу тела ребенка в кг, итого получается 7, 656 ккал/сутки; 120 минут предусмотрено для просмотра телевизора, прослушивания музыки и игр с гаджетами – 36 ккал; игры с динамическим компонентом – 180 мин. (208,1 ккал/сутки), гигиенические процедуры – 30 минут (23,8 ккал/сутки); уборка помещений – 30 минут (34,7 ккал/сутки), зарядка – 15 минут (18,3 ккал/сутки); иные виды деятельности в положении сидя – 255 минут (76,5 ккал/сутки), иные виды деятельности в положении стоя – 120 минут (95,3 ккал/сутки). Всего за 1440 минут (24 часа) энерготраты на реализацию двигательной активности составят 506,4 ккал/сутки.

Далее необходимо сравнить полученные показатели с рекомендуемыми уровнями суточных энерготрат (вне режима самоизоляции) – табл.5, рис.1.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.92 (0.014 с.)