Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техническая и тактическая подготовка↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На посадке велосипедиста и технике педалирования мы уже кратко останавливались. К другим техническим особенностям езды можно отнести прохождение поворотов, преодоление подъемов стоя ва педалях ("танцовщицей"), старт с места, рывок, финиширование, прыжки через препятствия, лидирование и другие. Большинство этих приемов тесно связано с выполнением тактических замыслов. Особо остановимся на лидировании, которое во многих случаях определяет технику и тактику в велоспорте. Как вы помните, основное сопротивление движению велосипедиста оказывает сопротивление воздуха (на 90 % при скорости около 40 км/ч). Поэтому использование в качестве укрытия впереди идущего велосипедиста существенно снижает затраты сил идущего за ним. Такой прием обычно называют "сидеть ва колесе" или "ехать в колесе" идушего впереди. Поочередное лидирование в группе велосипедистов может повысить скорость на 5-20 % в зависимости от количества участвующих в коллективной "работе" и ее слаженности. Групповая езда велосипедистов напоминает массовые перелеты птиц, когда в зависимости от направления ветра меняется конфигурация стаи. Лидирующий ведет группу о таким расчетом, чтобы чаще всего при боковом ветре остальным, образовавшим друг за другом для укрытия от ветра "косяк", не приходилось бы ехать по обочине или, напротив, по встречной полосе. Оптимальная продолжительность лидирования равных по силам партнеров при соревновательной скорости составляет около 300 м (25-30 с). Это соответствует примерно 40 оборотам шатунов, которые легко сосчитать "про себя" под каждый нажим. Кроме нормирования вклада каждого в коллективную работу, таккой счет "про себя" задаст и определенный ритм, облегчающий волевые усилия, и настраивает на скорейшее достижение заветного числа, за которым последует отдых. После "отработки своей смены" лидирующий "дает смену" отходом в сторону ветра примерно на полметра, предварительно еще раз убедившись, что переднее колесо сзади идущего находится с другой стороны, в противном случае, как правило, неминуемо групповое падение. Касание (притирание) передним колесом о заднее впереди идущего очень опасно. Спасти положение, если еще не сильно потеряно равновесие, может только очень резкое нажатие передним колесом на заднее и отскакивание от него. При отходе лидирующего на смену влево нужно убедиться, что нет опасности со стороны обгоняющего транспорта.
В групповых гонках эффект лидирования либо сохраняет группу монолитной в отсутствии явно выраженного бокового ветра, либо разрывает ее на части при сильном боковом. Это происходит, когда впереди идущие гонщики, построившись "косяком", начинают поочередно интенсивно лидировать и давать место для отдыха в конце "косяка" отработавшим свою смену. Такая "вертушка" вытягивает группу в "струну" вдоль обочины шоссе, так как количество мест в "вертушке" ограничено шириной проезжей части. В струне нет возможности отдыхать, поэтому эта цепочка вскоре разрывается и отставшие гонщики образуют новый "косяк". Такой цепной распад группы происходит до тех лор, пока шоссе не войдет в защищенную от бокового ветра местность, и тогда отдельные группки могут опять слиться в общую. Но, как правило, лидирующая группа (первый "отрыв"), состоящая из более сильных и активных гонщиков, в дружной и заинтересованной работе наращивают преимущество над остальными. Перед финишем в этой группе также разгорается острая тактическая борьба за преимущество на финише. Если разрыв до остальных надежный, дружность работы нарушается, кое-кто начинает беречь силы для финиша, сокращая свои "смены" или вовсе их пропуская. Еще ближе к финишу гонщики, не рассчитывающие на свои способности финишера, активно пытаются оторваться от конкурентов. Финишеры, напротив, "отсиживаются у них на колесе" до решающего броска. Образование разрыва (отрыва) в группе происходит также, когда отрывающиеся на некоторое расстояние по одному или нескольку гонщиков объединяются в дружной работе, а в основной группе одни ждут, кто будет тратить силы на погоню, а другие, напротив, препятствуют организации погони из-за командных интересов. Лучшей школой технического и тактического мастерства велогонщика является участие в многодневных гонках, отличающихся большим разнообразием трасс, погодных условий и ситуаций.
3. Морально-волевая подготовка
Это наиболее, лично для вас и общества, важная сторона воспитательного воздействия спортивной деятельности. Не только для успеха и признания в спорте нужны трудолюбие, мужество, честность, чувство коллективизма, воля, выдержка, оптимизм, твердость убеждений, - эти качества нужны прежде всего в жизни, и спорт является мощным средством юс развития и укрепления. Когда спорт становится самоцелью, возможны и отрицательные его воздействия на личность: проявление эгоизма и индивидуализма, болезненное честолюбие, стремление добиться успеха любой ценой, звездная болезнь, неумение найти себя в жизни после ухода на спорта и другие. Если вы увлеклись спортом, то на основании общепризнанных нравственных убеждений старайтесь давать себе отчет в духовной стороне своего спортивного роста. В здоровом теле должен быть здоровый дух. Велосипедный спорт дает широкие возможности воспитанию высоких моральных и волевых качеств. Уже о первых выездов обнаружатся трудности, которые вы будете целеустремленно преодолевать. Потребность к способность преодолевать - одно из важнейших качеств человека. Вы научитесь преодолевать усталость, холод и жару, жажду и голод. Не малого терпения и находчивости потребуется и при ремонте велосипеда. Неудачи послужат вам уроками для продвижения вперед, а удачи настроят на оптимистический лад. Вы познаете предстартовое волнение, и со временем оно не будет вас пугать, научитесь управлять своим психическим состоянием, проявлять самообладание. Особенно важно почувствовать, что продолжение занятий спортом особенно в грудные монеты жизни помогают справиться с нервным напряжением, восстановить душевное равновесие и физические силы. Для студентов такими моментами являются, например, экзаменационные сессии. Велосипедный спорт как коллективное занятие предоставляет широкие возможностя добровольному, товарищескому общению, демонстрирует силу слаженных, дружных действий при достижении общих целей, учит соразмерять личные интересы с интересами коллектива. Не считайте спорт уделом только физически одаренных. На возможном, достижимом для каждого в результате рациональной тренировки уровне физического развития можно участвовать в спортивной борьбе, испытывать радость и совершать не менее важные победы, прежде всего над собой. Счастливого пути! РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. БЕЛОУСОВА В.В. Воспитание в спорте. М.: ФПС, 1974. 120 с. 2. ПОЛИЩУК Д.А. Велосипедный спорт. Учебное пособие для студентов институтов физической культуры. Киев: Вища школа, 1986. 295 с. 3. АРХИПОВ Е.М. Велосипедный спорт. М.: ФИС, 1967. 397 с. 4. ВЕЛОСИПЕДНЫЙ спорт. Ежегодники. М.: ФИС. 5. ЮНКЕР Д., МИКЕЙН Д., ВЕЙСБРОД Г. Велосипедный спорт. М.: ФИС, 1982. 118 с. 6. АНКЕТИЛЬ Ж., ШАНИ П., СКОБ М. Велосипедный спорт. М.: ФИС, 1978. 96 с. 7. ГОСТА Г. Гонки на треке. М.: ФЙС, 1966. 133 с. 8. КАПИТОНОВ В.А. И снова спиц мелькание. М.: Сов. Россия, 1978. 187 с. 9. КУЧМИЙ В.М. Гонщик.: Сов. Россия, 1984. 128 с. 10. ГОЛУБЕВ А.Д. Мир без милосердия. И.: Мол. Гвардия, 1986.557с. 11. КУПРИЯНОВ А.А. Велоспорт - моя жизнь. М.: ФИС, 1987. 143 с. 12. ШКЛЕШНЕВ Л.М. Раздумья тренера. М.: ФИС, 1987. 128 с. 13. СЕДОВ А.В. Техника велосипедиста. М.: ФИС, 1972. 141 c.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.121 (0.01 с.) |