Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Некоторые механические основы езды на велосипедеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Более точный выбор посадки
Высота седла. Сидя в седле, нога, опущенная пяткой на педаль в вертикальном положении шатунов, должна быть чуть согнутой. Угол между бедром и голенью составляет около 165...170° (см. рис. 2). Положение седла по горизонтали - Центровое. Обычно используют спринтеры, так как такое положение седла позволяет эффективнее использовать силу мышц. При этом отвес из центра коленного сустава, выдвинутого вперед в горизонтальном положении шатунов, проходит через ось педали. - Смещенное вперед (работа ног "под себя"). Используют гонщики с лидером для приближения к мотоциклисту в более разреженное пространство. Переход к посадке "под себя" путей сдвига по седлу вперед используется при подъеме в гору, при ускорении и финишировании, т.е. когда нужны большие усилия (си. рис. 2). - Смещенное назад (работа ног "от себя"). Применяют преследователи и шоссейники для большей непринужденности посадки и удобства педалирования в течение длительного времени. При посадке "от себя" отвес проходит на 1...5 см за осью педали (см.рис.З). Возможность сдвигаться по седлу позволяет велосипедисту в зависимости от условий езды либо прикладывать большие усилия (сдвиг вперед), либо при меньших усилиях ехать в непринужденной посадке (сдвиг назад). Положение стопы на педали (рис. 4). Продольная ось стопы либо параллельна плоскости шатуна, либо немного ближе пяткой к шатуну. Ось педали находится под основанием большого пальца (см. рис. 4) Этому положению соответствуют в среднем следующие расстояния L от носка велотуфли до прорези шипа (табл. 2). Рис. 4. Фиксация положения стопы па педали с помощью шипов: а - дюралюминиевого или пластмассового на заклепках; б - кожаного, прибитого гвоздями. Глубина прорези шипов 5...10мм, ширина прорези 3 мм.
Таблица 2 Положение прорези шипа Размер вело- туфли Условный В см 23,0 23,5 24,0 24,5 25,0 25,5 26,5 27,0 27,5 28,5 29,0 L в см 10,0 10,2 10,4 10,6 10,8 11,0 11,2 И,4 11,6 11,8 12,0 Размер туклипсов. При вставленных в педаль шипах и заcте-гнутых ремнях просвет между туклипсом и велотуфлей должен быть минимальным, но туклипс не должен сдавливать ногу. Назначение шипов, туклипсов и ремней станет ясным при рассмотрении техники педалирования.
В настоящем разделе приведены лишь ориентиры подбора рациональной посадки; дальнейшее уточнение и улучшение ее - процесс творческий, зависящий от индивидуальных особенностей велосипедиста. Как птица узнается по полету, так и велосипедист - по характерным только ему посадке в манере педалирования. Самым привлекательным в велосипеде, как раз и отвечающем смыслу этого слова, является скорость, достигаемая только собственными мускульными усилиями человека. Повышение скорости езды на велосипеде зависит прежде всего от энергетических возможностей организма, сил сопротивления движению и от эффективности перевода "живой" энергии организма в движение. Энергетические возможности организма повышаются рациональной тренировкой. Силы сопротивления снижаются при улучшении обтекаемости, качества велосипеда и дорожного покрытия. Эффективность перевода энергии организма в движение наряду с рациональной посадкой повышается при оптимизации режима затраты усилий за счет подбора частоты циклов педалирования и распределения усилий в отдельном цикле. Иными словами - за счет рациональной техники педалирования. Соотношение сил при езде на велосипеде На рис. 5 с учетом соотношения численных значений показаны силы, определяющие скорость велосипедиста при равномерном движении по горизонтальному участку: Р1 и Р2 - перпендикулярные к шатунам составляющие прикладываемых усилий. Pсопр Усилия подтягивания при использовании шипов, ремней и туклипсов составляют в среднем 25...30 % от усилий нажима Р1; Рнц - сила натяжения цепи; Рвр - сила вращения колеса, продольная составляющая силы действия колеса на покрытие; Рдв - движущая сила, продольная составляющая реакции покрытия на заднее колесо; P сопр - обобщенная сил сопротивления движение, зависящая от характера движения;
Рис. 5. Силы движения и сопротивления при езде на велосипеде.
Рсопр = -Рдв - Твел = Рвр + Твел = Рвозд + Ткач * Твел (величины векторные), где Рвозд - сила сопротивлении встречного потока воздуха; Ткач - сила трения качения; Твел - сила трения в велосипеде, приведенная к направлению движения. Исследования, проводимые в аэродинамической трубе и методом буксировки через динамометр, показывают, что основное сопротивление движению оказывает встречный поток воздуха, В низкой об-текаемой посадке при скорости около 40 км/ч, хорошем покрытии и исправном состоянии гоночного велосипеда общие затраты усилий распределяются оледующим образом: Pвозд ~ 90 % Рсопр, Ткач ~ 7%
Рсопр и Твел~ 3% Рсопр. При этом около 70% силы сопротивления воздуха создается велосипедистом, а остальное - велосипедом. Ткач зависит от покрытия, типа шин и степени их накачки, 90 % потерь на трение в велосипеде приходится на цепную передачу и каретку, остальное - на втулки колес. В низкой посадке Рсопр при скорости 10, 40 и 60 км/ч составляют соответственно около 3, 23 и 45 Н. При переходе из посадки "на низ руля" в посадку "за верх руля" на скорости около 50 км/ч сила сопротивления возрастает о 26 до 60 Н. Используя приведенные данные, рассмотрим следующие характерные случаи движения на велооипеде о различными соотношениями сил сопротивления и оценим значения сил движения Рвр, Рвд и Р1 + Р2. а) Равномерное движение по горизонтальному участку со скоростью около 40 км/ч в низкой посадке. Рвр =Рдв ~ Рсопр ~ 23 Н, Рвозд ~ 21 Н Ткач ~ 2 Н, Твел ~ 1 Н Принимая отношение диаметров колеса (27 дюймов) и ведомой шестерни (например, с 15 зубьями и шагом 12,7 ми) приблизительно равным 10, для силы натяжения цепи получим Рнц~ 230 Н. Принимая отношение длины шатуна (например, 170 мм) и радиуса ведущей шестерни (например, с 50 зубьями) приблизительно равным 1,3, для суммарных усилий на шатунах получим Р1 + Р2 ~ 180 Н. б) Движение с ускорением 1 м/с2 при скорости около 40 км/ч Рвр = Рдв ~ 90Н, из них Рускорения ~ 70 Н и Рвозд ~ 20 Н. Рнц ~ 900 Н (при задней ведомой шестерне с 15 зубьями) Р1 + Р2 ~ 700 Н (при передней ведущей шестерне с 50 зубьями). в) Подъем в гору с крутизной 1:10 со скоростью 20 км/ч Рвр = Рдв~ 75 Н, из них Рскатывания~ 70 Н и Рвозд~ 5 Н Рнц ~ 670 Н (при задней ведомой шестерне с 19 зубьями) Р1 + Р2 ~ 510 Н (при передней ведущей шестерне с 50 зубьями). Приведенные оценки суммарных тангенциальных усилий Р1 + Р2 является некоторыми средними для реально прикладываемых сильно пульсирующих усилий. Например, при езде на дорожном велосипеде усилия в верхней и нижней "мертвых" точках падают практически до нуля. Использование шипов, туклипсов и ремней на гоночном велосипеде может повысить усилия обеих ног вблизи этих точек, однако неравномерность распределения усилий в цикле остается существенной (рис. 6). Поэтому, на самом деяе, рассмотренные случаи движения носят не строго равномерный или равномерно-ускоренный характер, а является пульсирующими. Наиболее наглядно это проявляется при разгоне с места, когда усилия нажима могут превышать 1000 Н, а вблизи "мертвых" точек практически отсутствуют. При этом велосипедист набирает скорость скачками.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.117.89 (0.009 с.) |