Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Навыки самообслуживания: одевание.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(3) a) Подносит руку ко рту. b) Обследует предметы ртом (6) c) Играет с игрушками (трясет, стучит), которые держит в руке. d) Выполняет 4 и более действий с предметами. e) Исследует предметы и реагирует на их различия (9) f) Демонстрирует правильные действия с игрушками, имеющими разные свойства. g) Действует с двумя предметами, согласно их функции. (12) h) Имитирует действия, связанные с функцией предмета. (15) i) Спонтанно играет с разными предметами, демонстрируя их функции. (18) j) Имитирует поведение взрослых с вещами.
(21) k) Спонтанно включается в действия взрослых с вещами (см. 7j) (24) l) Говорит, обращаясь к куклам, игрушечным зверям, заставляя их взаимодействовать. 8. Решении проблем. (3) a) Повторяет действия, которые дают интересный результат. (6) b) Упорствует в попытках достать предмет, или получить результат. c) Тянет за шнурок, чтобы достать предмет или получить результат d) Повторяет действия, которые вызывают интересную реакцию окружающих. (9) e) Преодолевает препятсвия, чтобы достать игрушки. f) Играет с разными игрушками так, чтобы получить определенный результат. (12) g) Когда игрушка перестает работать, усиливает обычные действия с ней или ищет другие способы. (15) h) Использует помощь родителей для решения проблемы (Применять одновременно 8i и 8j) (18) i) Имитирует действия родителей, решая проблемы. (21) j) Решает простые проблемы без помощи взрослого. (24) k) Использует «орудия» для решения проблем (как в пункте 6n) 9. Зрительное восприятие. (15) a) Кладет крупный предмет круглой формы в соответствующее по форме отверстие в коробке. (18) b) Кладет крупный предмет квадратной формы в соответствующее по форме отверстие в коробке c) Строит «стул» из кубиков, подражая взрослому. d) Кладет круглые и квадратные предметы в соответствующее по форме отверстие (21) e) Кладет треугольные предметы в соответствующее по форме отверстие. f) Кладет круглый, квадратный и треугольный предметы в отверстия, соответствующие по форме, когда эти предметы представлены ребенку одновременно. g) Собирает простейшие пазлы. h) Правильно вставляет предметы соответствующие по форме отверстия.
(24) i) Строит из кубиков паровозик. 10. Предсловарь/словарь (3) a) Сигнализирует определенным образом о состоянии голода, дистресса, удовольствия. b) Создает пять или более гласноподобных или согласноподобоных звуков (6) c) Смеется. d) Показывает голосом три или более чувства (9) e) Лепечет сочетания из гласных и согласных f) Использует два или более жеста, ассоциируемых с языковыми понятиями («больше нет», «еще», «пока-пока» и др.) (12) g) Использует два или более слова (или жеста) для обозначения объектов или называния людей (15) h) Использует три или более слов (или жеста) для обозначения объектов или называния людей. i) Использует одно или более восклицаний или жестов в соответствующих ситуациях. (18) j) Использует 7 или более слов. (21) k) Осмысленно говорит или показывает «нет» l) Правильно использует 15 слов или жестов (24) m) Называет три или более знакомых предмета на картинке. 11. Имитация: звуки и жесты. (6) a) Успокаивается при звуках голоса. b) Смотрит на человека, который говорит или жестикулирует. c) Повторяет только что произведенные звуки, когда взрослый ему подражает. d) Продолжает движение, если взрослый его имитирует. e) Изменяет собственные звуки, имитируя звуки, предлагаемые взрослым. f) Имитирует действия после того, как их совершит взрослый. g) Имитирует интонацию (например, высоту голоса) (9) h) Пытается подражать новым звукам. i) Имитирует незнакомые движения. j) Имитирует знакомые «слова» из двух слогов (мама, папа, баба). k) Экспериментирует с артикуляционными движениями, пытаясь подражать взрослому. (12) l) Имитирует знакомые двусложные слова, состоящие из двух разных слогов. (15) m) Имитирует новые односложные слова. n) Имитирует знакомые слова, услышанные в беседе. (18) o) Имитирует звуки окружающей среды во время игры. (21) p) Имитирует предложения из двух слов (24) q) Имитирует слова из трех слогов. 12. Ответы на общение. (3) a) Соответствующим образом реагирует на голос и на вращение лица. (6) b) Оборачивается, когда его зовут по имени. c) Прекращает деятельность, когда его зовут по имени. d) Делает заранее выученные задания по словесной или жестовой подсказке.
(9) e) Отвечает правильными жестами н6а «иди сюда» и на «пока-пока». f) Реагирует на «нет» (прекращает действие). (12) g) Идентифицирует три названных предмета или человека. h) Реагирует на просьбу «дай мне». (15) i) Выполняет простые команды. j) Узнает наиболее привычные предметы, когда их называют. (18) k) Адекватно отвечает «да» или «нет» в ответ на вопросы. l) Идентифицирует две части тела, когда их называют. m) Приносит по просьбе предметы, находящиеся в той же комнате. (21) n) Узнает изображения (на картинках), по крайней мере, четырех животных, когда их называют. o) Узнает 15 или более обычных предметов по их изображениям (на картинках), когда их называют. (24) p) Понимает два или более названия категорий. q) Идентифицирует пять частей тела, когда их называют. r) Правильно выполняет три состоящие из двух частей команды, касающиеся одного предмета. s) Выполняет три различные команды из трех частей. 13. Разговорные навыки. (3) a) Улыбается человеку, который говорит и/или жестикулирует. b) Голосом выражает протест или недовольство действия (6) c) Повторяет вокализацию и/или жесты, которые вызывают реакцию взрослого. d) Выражает интерес к игрушке или предмету через пристальный взгляд, попытку дотянуться или вокализацию. e) Долго «просит» знакомую игрушку. f) Ждет, пока взрослый в свою очередь сделает что-то. g) Начинает слушать – координирует наблюдение со слушанием. h) Просит, направляя внимание взрослого. (9) i) Выражает «хватит» и «не нравится», отворачиваясь или пытаясь оттолкнуть. j) Замечает и издает звуки, когда родитель собирается уйти. k) Взглядом выбирает партнера по коммуникативному обмену. l) Меняет громкость производимых звуков в зависимости от силы желаний. (12) m) Поднимает руки, чтобы его взяли на руки. n) Выражает желание быть отпущенным или опущенным на место каким-то постоянным способом, не крича и не нервничая. o) Играет в игры, требующие взаимодействия (например, там, где надо играть по очереди, издавая звуки, хлопая в ладоши и т.д.) (15) p) Использует слова или жесты, чтобы выразить желание. q) Через издаваемые звуки, указывание или другие коммуникационные сигналы просит помощи взрослого, чтобы исследовать окружающую обстановку. (18) r) Использует интонационные образы вокализации (или использует жесты, как будто делает знаки). s) Приветствует членов семьи и знакомых соответствующим звуком или жестом. t) Просит у взрослого нужную информацию с помощью вопросительного взгляда, изменения издаваемого звука и/или словами. (21) u) Использует интонационные модели предложений из 1 или 2 понятных слов (или соединяет узнаваемые знаки с другими жестами). v) Экспериментирует с высказываниями из двух слов (или жестами из двух знаков), чтобы добиться своей цели (например, иди ко мне», «подними мишку», «Сядь папа») (24) w) Кстати самостоятельно говорит знакомое приветствие и прощание 9или использует соответствующие жесты). x) Говорит (или показывает жестами) «нет», чтобы выразить протест, когда у него что-то забирают. y) Самостоятельно использует слова (или жесты) при ролевой игре. z) Использует комбинации слов (или жестов), чтобы описать недавно случившееся событие. aa) Использует слова (или знаки), чтобы попросить о чем-то. bb) Отвечает на простые вопросы словами, жестами или знаками.
14. Самостоятельность. (12) a) Уходит в сторону от матери, находящейся в той же комнате. (15) b) На короткое время во время игры уходит из поля зрения матери. c) Делает выбор. (18) d) Достает игрушки из ящика или полки и играет самостоятельно. e) Играет с игрушками один 15 минут. (21) f) Предлагает сверстникам или взрослым начать игру. g) Исследует (24) h) Сопротивляется попыткам взрослых помочь ему во время еды. i) Просит дать ему фрукты, сок, конфеты или другую еду. 15. Социальные навыки. (3) a) Перестает плакать, когда видит или трогает бутылочку или грудь. b) Можно успокоить ребенка, начав разговаривать с ним, взяв на руки, покачав. c) Улыбается в ответ на звуковую или тактильную стимуляцию.
(6) d) Улыбается в ответ. e) Улыбается знакомому человеку. f) Улыбается отражению в зеркале. g) Пытается привлечь внимание, производя звуки, улыбаясь, глядя в глаза или с помощью языка тела. h) По-разному реагирует на членов семьи и посторонних (аналогично 5b). (9) i) Принимает участие в простых играх. j) Повторяет действия, которые вызвали смех у наблюдающих. (12) k) Зовет взрослого поиграть с ним. l) Дает вещи (игрушки) другим людям по их просьбе. (15) m) Спонтанно делится со взрослыми. n) Демонстрирует любовь (гладит, целует) (18) o) Пытается доставить удовольствие другим. p) Играет рядом с другими детьми, иногда меняясь с ними игрушками. (21) q) Помогает в простых домашних делах, подражая взрослым. r) Устраивает «представления» для других. (24) s) Пытается утешить других, когда им плохо. t) Спонтанно делится со своими сверстниками. 16. Самообслуживание: еда. (3) a) Хорошо (ровно) сосет грудь. b) Редко пытается сосать посторонние предметы. (6) c) Закусывает ложку. d) Давится только в соответствующих ситуациях. e) Грызет и жует пищу. f) Делает намеренные движения языком. g) Забирает еду с ложки губами. (9) h) Держит бутылочку. i) Помогает, когда взрослый поит его. j) Ест, не давясь, специальное детское питание. k) Очищает нижнюю губу зубами. l) Жует, совершая жевательные движения, такие же как взрорлый. (12) m) Ест руками. (15) n) Держит чашку и пьет из нее. o) Подносит ложку ко рту и ест из нее. (18) p) Берет пищу ложкой из тарелки. q) Хорошо жует. (21) r) Не сосет больше грудь или бутылочку. s) Ест самостоятельно, не разливая – помощи почти не требуется. (24) t) Привычно пользуется при еде ложкой, тарелкой, чашкой.
u) Различает, что съедобно, а что нет.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.251 (0.007 с.) |