Функциональное использование предметов и символическая игра. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функциональное использование предметов и символическая игра.

Поиск

(15)

h) Пытается достать предмет, если тот перестал издавать шум (для детей с нарушениями зрения)

(18)

i) Пытается достать предмет, расположенный с любой из сторон или посередине, выше или ниже уровня плеч, если тот перестал издавать шум (для детей с нарушениями зрения)


 

(21)

j) Пытается дотянуться в правильном направлении до предмета, который издавал шум в нескольких разных местах (для детей с нарушениями зрения)

4. Внимание и память.

(3)

a) Предвосхищает регулярно повторяющиеся события

(6)

b) Предвосхищает многократно происходящие события в «знакомых» играх (например, детские стихи) после 2-3 попыток

(9)

c) Заранее ожидает появление характерных событий в знакомой «игре»

(12)

d) Помнит, куда он положил игрушку или куда она упала несколько минут назад

(15)

e) Реагирует на изменения в привычной процедуре или игре

(18)

f) Узнает знакомые игрушки, людей и места

g) Имитирует действия взрослого с новыми объектами через несколько часов после наблюдения за этими действиями

(21)

h) Достает свои игрушки из того места, где они обычно хранятся

i) Имитирует новое действие, включающее новую комбинацию предметов, через несколько часов после наблюдения за этим действием.

j) Узнает свои и чужие вещи: одежду, игрушки и др.

(24)

k) Достает домашние предметы с их обычных мест по просьбе, высказанной взрослыми.

l) Убирает вещи на место

m) Самостоятельно декламирует простые стишки и поет простые песенки

n) Повторяет последовательности из двух слов

5. Формирование понятий

(3)

a) По-разному реагирует на теплое и холодное, на шершавое и гладкое (аналогично пункту 19а).

(6)

b) Различает членов семьи и чужих (аналогично пункту 15h).

(9)

c) По-разному реагирует на детей и взрослых (как своих, таки чужих)

(12)

d) Реагирует на отличающийся предмет в группе похожих предметов.

e) Смеется или улыбается, когда взрослые демонстрируют «детское» или другое неожиданное поведение.

(15)

f) Удивляется, если предмет «исчезает» или перестает функционировать как обычно.

(18)

g) Указывает на объекты или картинки, изображающие разных представителей называемой вами категории (кошки, собаки, дома)

(21)

h) Сортирует предметы по категории

i) Сортирует по цвету

(24)

j) Сортирует большие и маленькие предметы и игрушки.

k) Показывает или иначе идентифицирует круг и квадрат

l) Показывает или иначе идентифицирует «большой» и «маленький»

6. Восприятие пространства.

(3)

a) Переключает внимание (зрительная фиксация, ориентация тела) с одного объекта на другой.

b) Ищет глазами или тянется за предметом, который касается тела и находится в поле зрения.

(6)

c) Ищет глазами или тянется к предметам, находящимся в не поля зрения, но прикасающимся к телу.

d) Ищет игрушку, которая упала, издавая при этом шум.

(9)

e) Ищет глазами или тянется за предметом, который упал без шума

f) Смотрит или так же и двигается в правильном направлении за предметом, который упал и покатился.

(12)

g) Ищет предметы, ушедшие из поля зрения.

(15)

h) Достает игрушки из коробки (непрозрачной банки, ящика) после того, как они были туда брошены через дырку в крышке.

i) Тянет за веревку, чтобы достать игрушку из-за барьера.

(18)

j) Достает предмет из-за «препятствия».

k) Заходит за «препятствие», чтобы достать предмет.

l) По просьбе взрослого достает знакомый предмет с обычного места в другой комнате.

(21)

m) Кладет предметы обратно на место.

(24)

n) Использует вспомогательные предметы для решения пространственных проблем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.178 (0.009 с.)