Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Личностно ориентированные технологии



Игровые технологии

Игра – основной вид деятельности ребенка. Игровая педагогическая технология – организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Педагогическая технология музыкального воспитания – это инструмент, позволяющий музыкальному руководителю эффективно решать задачи своей профессиональной деятельности.

Данная технология включает в себя ритмические игры с различными предметами. Мы играем с ребятами палочками, на ложках, со стаканчиками, с воздушными шарами, с мячами.

Игрогимнастика – служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при разучивании танцевальных движений: на укрепление осанки, на расслабление мышц, ритмические упражнения (игромассаж, пальчиковые игры)

 Игротанец включает в себя: танцевальные игровые песенки, массовые танцы, танцы по показу (зеркальный танец, ритмические игры, анимационные танцы). Каждый игротанец направлен на развитие чувства ритма, на создание особой атмосферы, на умение быстро менять роли.

Театрально – игровой технологии отведено особое место в моей работе. Музыкальные инсценировки и музыкально-ритмические игры имеют большое значение. Развитие чувства ритма, речевого, певческого дыхания, координация движений, чувств ориентации в пространстве, расширение певческого и речевого диапазона.

Песни – инсценировки, театрализованные музыкальные миниатюры, музыкально – ритмические игры и упражнения, декламация под музыку. Песенки – инсценировки, такие, как «Два весёлых гуся», «Маленький ёжик», «Бабка Ежка» и другие, позволяют на музыкальных занятиях развивать в детях творческие способности, коммуникативные качества, эмоции ребенка, помогают снять комплексы: зажатость, стеснительность. В музыкальной игре, как в пении и ритмических движениях, дети осваивают средства художественной выразительности, характерные для музыки и речи – ритм, динамику, темп, высоту. Это дает возможность дифференцированно воздействовать на детей с разным темпом развития. Музыка помогает найти необходимый двигательный образ, придает движениям пластичность и выразительность. Через музыкальную игру способности детей развиваются естественно и гармонично.

         Использование музыкально – игровых технологий и выстраивание игрового сюжета помогает мне занимательнее и эффективнее провести тот или иной раздел занятия – пение, слушание, импровизацию.

Технология ТРИЗ и РТВ

Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ и РТВ (теория решения изобретательных задач и развитие творческого воображения). При использовании элементов ТРИЗ заметно активизируется творческая и мыслительная активность у детей, так как ТРИЗ учить мыслить системно и находить свое решение. Изобретательность выражается в творческой фантазии, придумывании чего то, что потом выражается в различных видах деятельности – игровой, речевой, художественном творчестве.

 В своей работе я использую следующие методы и приемы ТРИЗ:

1. Метод морфологического анализа

-Прослушав с детьми каждую часть «Времен года» П.И Чайковского, предлагаю детям определить ее темп, характер, изобразить с помощью движений эту музыку.

- Одна и та же пьеса (например, «Баба Яга» П. И. Чайковского) при разном исполнении (фортепиано, аккордеон, симфонический оркестр), будет звучать по разному, что позволяет детям научиться различать особенности звучания каждого инструмента.

2. Метод символической звуковой аналогии

- Использую для поиска сходства со звучанием живых и неживых объектов, подбирая инструменты для того или иного персонажа (например: гудок поезда – дудочка, звук дождя-металлофон). Такие упражнения развивают слуховую память, творческое воображение.

- Прослушав произведение во время занятий, предлагаю игру

«Внимательный слушатель», в ходе которой побеждает тот, кто сможет узнать звучание как можно большее количество инструментов.

3. Символическая аналогия

Мы с детьми придумываем ассоциации к тем или иным словам песни и легко запоминают их. Интересно на занятиях проходит игра «Хорошо -плохо». Например, рассуждаем «самодельный инструмент-это хорошо или плохо?» (может легко сломаться, можно сделать своими руками)

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Я считаю, что каждый ребенок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе.

Поэтому на музыкальных занятиях планирую работу, учитывая возрастные, типовые и индивидуальные особенности детей, планирую обучение так, чтобы занятия стали для ребят потребностью, приносили радость и удовлетворение.

        Используя данную технологию, подготовила и провела следующие мероприятия:

· Театрализованная постановка к 9 мая «По дорогам войны» (2019 год)

· Театрализованная постановка «Как старик корову продавал» (подготовительная группа 2018 год)

Таким образом, новые педагогические технологии помогают

выстроить образовательный процесс с максимальной установкой на достижение ребенком успехов, знаний и умений, и, в дальнейшем, гарантируют его успешное обучение в школе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.164 (0.007 с.)