Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нужна ли миссия небольшому предприятию

Поиск

Большинство небольших компаний прекрасно обходятся без миссии – можете сказать вы. И будете почти правы.

Правы в том, что, действительно, большинству мелких компаний как-то не до миссии. Они заняты вопросами выживания на рынке в жестокой конкурентной борьбе с более крупными или более удачливыми конкурентами.

И не правы в том, что жизнь компании без миссии - прекрасна. Смысл жизни нужен каждому – и большому и маленькому. А миссия – это именно смысл жизни для организации. И если крупные компания, разрабатывая миссию, ориентируются прежде всего на внешнюю среду: хорошо выглядеть в глазах клиентов, быть замеченными в деловых кругах, не отстать от жизни и быть как все и т.п. То для небольших компаний более существенно оказать влияние на собственных сотрудников. Ведь не секрет, что работать в крупной компании престижнее, многие стремятся приобщиться к громким именам. Конечно, вопрос денег тоже имеет значение, но бывает, что уровень оплаты одинаков, а персонал все равно выбирает крупные компании. В таких условиях очень важно, чтобы в небольшой компании все было «по взрослому», это формирует отношение персонала, уважение его к своей компании. Когда есть миссия – есть смысл жизни организации, когда ее нет, то вроде и смысла нет. И возникают рассуждения «да что мы тут делаем, так ерундой какой-то занимаемся, вот другие …»

Но конечно, исключительно для собственных сотрудников вряд ли стоит затевать разработку миссии небольшой начинающей компании. Разрабатывая миссию, компания еще раз задумывается о своем месте на рынке, начинает формировать свою репутацию в деловых кругах. Если компания акционерная, то нельзя забывать и об акционерах. Людям не все равно, куда вкладывать свои средства и наличие четкой миссии поможет им укрепиться в своем решении об инвестициях.

И все-таки, нужна ли миссия небольшому предприятию? В конечном итоге выбор всегда остается за руководителем. Если у компании не будет миссии, это, конечно, не приведет к немедленному ее банкротству. Но если вы хотите строить бизнес осмысленно, то первое с чего стоит начать – это четко определить миссию компании.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.174 (0.009 с.)