Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типичные ошибки формулировок миссии

Поиск

Мы описали, что должна включать в себя миссия, но это, скажем прямо, идеальный вариант. Даже поверхностный анализ миссий современных российских компаний показывает, что большинство организаций совершают одни и те же типичные ошибки, которые приводят к тому, что миссия не выполняет того предназначения, ради которого собственно и создавалась. Все ошибки условно можно разделить на две группы: ошибки по содержанию и ошибки по формулировкам. Часто бывает, что миссия и сформулирована плохо и содержание тоже оставляет желать лучшего. Рассмотрим на примерах наиболее типичные разновидности данных ошибок.

1. Миссия обо всем и ни о чем

Довольно часто миссии сформулированы таким образом, что понять, о какой компании идет речь совершенно невозможно. Например,

«Мы призваны создать общероссийскую производственно-коммерческую компанию, которая будет гордится своими традициями и культурой. Мы нацелены на умножение богатства Российской Федерации, путем улучшения условий труда и жизни россиян.»

Как вы думаете, какая компания разработала такую миссию? Так или иначе, годится для любой отрасли. На самом деле, компания, имеющая эту миссию, производит двери.

А вот это миссии компаний из швейной отрасли:

«Наша миссия - максимальное удовлетворение потребностей наших покупателей, создание для них широкого выбора товаров и комплекса услуг, экономия их средств и времени за счет высокого профессионализма сотрудников, использования передовых технологий и продуманной ценовой политики».

«Наша миссия - обеспечение максимального комфорта для наших заказчиков, посредством предоставления качественных товаров и сервиса высочайшего уровня».

После прочтения таких миссий складывается впечатление, что компании имеют миссию просто для «галочки». Невольно вспоминается кодекс строителя коммунизма, там тоже все было сформулировано очень гладко и правильно, но, увы, воспринималось большинством как простые слова.

Кроме того, из миссии обязательно должно быть понятно, чем именно занимается компания.

2. Миссия сформулирована слишком абстрактно

Одна из разновидностей предыдущей ошибки – миссия звучит шаблонно, обтекаемо, ничто в ней не «цепляет», хотя в целом, понятно про какой бизнес идет речь.

«Наша миссия — обеспечивать потребности рынка в тканях, работать в тесном сотрудничестве со швейными предприятиями и деловыми кругами »

Ну да, все правильно, но ровно тем же занимаются и все другие компании отрасли. Так в чем же изюминка, что именно эта компания привнесла в мир?

3. Миссия звучит сложно, витиевато

Бывает, что в попытках объять необъятное, компании формулируют такие миссии, что понять их после первого прочтения не представляется возможным. Иногда не помогает и второе прочтение.

«Факторы, которые мы учитываем для совершенствования нашей продукции - от новейших разработок, - до информационной поддержки - всегда точно сориентированы на нужды наших клиентов. Для идентификации этих потребностей мы продолжаем работать в тесном контакте со всеми сегментами рынка и группами клиентов, которые помогают нам вплотную приблизиться к нуждам наших конечных потребителей своим духом сотрудничества, советом, ценной информацией и опытом»

Слова все знакомые, но в чем же смысл? Но приведенный пример, это, так сказать предельный случай. Довольно часто миссии формулируют, в общем-то, довольно неплохо, но пытаются в одно предложение вместить все.

«Мы обеспечиваем предприятия швейной отрасли текстилем, комплектующими, аксессуарами высокого качества в виде оптимального комплекта для производства конкретного изделия по направлениям специальной, рабочей одежды и униформы и домашнего текстиля, предоставляя высокий уровень сервиса и индивидуальные условия работы»

Получается тоже довольно сложно для восприятия, ведь известно, что человек способен воспринимать и усваивать лишь довольно небольшие смысловые конструкты. Лучше делать предложения более короткими. Чтобы в одном предложении содержалась одна, максимум две мысли, а вовсе не пять, как в приведенном примере. Да и сами предложения воспринимаются лучше, если состоят не более чем из 10 – 12 слов.

4. В миссии отражен лишь один из необходимых элементов.

Напомним, что в миссии необходимо отразить профиль деятельности компании, ее преимущества в сфере технологий, ее ориентацию на различные группы (отношение к потребителям, отношение к персоналу, отношение к обществу и отношение к акционерам), ее принципы и ценности. Не будем утверждать, что в миссии непременно должны содержаться все перечисленные элементы. Каждая компания решает для себя сама, что для нее важно, а о чем можно не упоминать. Однако, часто компании ограничиваются описанием профиля своей деятельности и своего отношения к потребителю, считая, что для миссии этого вполне достаточно.

«Наша миссия - п редложить нашим клиентам модную одежду, которая дополняет их стиль жизни и является лучшим способом для самовыражения, тем самым дать возможность клиентам почувствовать себя наилучшим образом»

Бывает, что умудряются обойтись и без упоминания профиля деятельности:

«Миссия нашей фирмы – превысить ожидания наших клиентов посредством обеспечения им комплексного и высококачественного обслуживания в сфере торговли»

Или ограничиваются описанием отношения к обществу в целом:

«Наша миссия – выпуская нашу продукцию, вывести текстильную промышленность региона на мировой рынок»

Но миссия нужна не только клиентам или стране. И собственные сотрудники компании, и акционеры и местное окружение также заинтересовано в понимании того, что же для компании важно, как она себя осознает.

4. Перечисление условий или характеристик работы

Бывает, что вместо предназначения в миссии указывают какие-либо специфические условия работы компании, или описывают конкурентные преимущества.

«Наша миссия - обеспечить клиентов товарами высокого качества, так как производственные мощности компании позволяют выполнить крупный заказ в минимальные сроки»

«Наша миссия- создание гипермаркета услуг, когда клиент получает широчайший выбор услуг. Когда не нужно искать разрозненных исполнителей. Когда есть единый стандарт качества и гибкая система реальных скидок»

Все-таки миссия – это не рекламный проспект и не пособие по презентации компании для менеджеров по продажам. Она имеет более широкое назначение и осознанно преуменьшать ее значимость вряд ли стоит.

5. Перечисление функций, задач, направлений, обязанностей

Реже, но бывает, что миссия представляет собой перечисление видов деятельности или функций организации, или перечень обязанностей или даже ее целей на определенный период.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.0 (0.007 с.)