Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Если воздух, который выходит изо рта, встречает преграду, то образуется согласный звук. Его мы произносим коротко, отрывисто.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Если воздух, который выходит изо рта, встречает преграду, то образуется согласный звук. Его мы произносим коротко, отрывисто. Если преграды воздуху, выходящему изо рта нет – воздух выходит свободно и звук можно пропеть – это гласный.
Необходимо обратить внимание на следующее: когда ребенок будет произносить тот или иной согласный звук, он должен произносить его так, чтобы вслед за ним не появилось призвука какого-нибудь гласного звука (например: вместо [п] – [пэ]), так как это будет затруднять звуковой анализ слов и чтение. На протяжении всего периода обучения следует называть и звуки и соответствующие им буквы одинаково – то есть так, как звучит звук. Называние буквы должно полностью совпадать со звучанием звука ( то есть буква Р должна называться не [рэ], а [р]). Согласные бывают твердые и мягкие, глухие и звонкие. Согласные звуки делятся на твердые и мягкие. Например: в слове кон [н] – твердый согласный, а в слове конь [нь] – мягкий согласный. Мягкость согласного обозначается зеленым цветом. Твердый согласный обозначается синим цветом.
Запомните: звуки [ш] [ж] [ц] – всегда твердые звуки [й] [ч] [щ] – всегда мягкие
все остальные звуки могут быть как твердыми, так и мягкими: [к] - [к '] [т] - [т'] [м] - [м']
Если после согласной стоят и е ё ю я, то согласные смягчаются. Эти гласные всегда смягчают впереди стоящую согласную.
Глухость или звонкость согласной можно определить, если положить ладонь на горло и произнести звук. Вот так. Попробуйте сами. Я учу детей : Если горлышко дрожит, голосок звенит в горлышке – значит это звонкий согласный. Если голосок «спит» - это глухой согласный.
Для того, чтобы научиться читать и писать, ребенку нужно сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь строиться из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы. Исходный принцип дошкольного обучения грамоте состоит в том, что знакомству и работе ребенка с буквами должен предшествовать добуквенный, чисто звуковой период обучения. Буква – это знак звука. Детям я иногда говорю: «Буква – это изображение, фотография звука». Буква – то, что мы пишем и видим, читаем.
А звук – это то, что мы произносим и слышим. Не забывайте об этом сами и приучайте детей различать звук и букву.
Знакомство с обликом и именем буквы не обязательно должно быть первым шагом в обучении грамоте. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо – это перевод звуков речи в буквы, а чтение – это перевод букв в звучащую речь.
Чтобы научиться писать, необходимо научиться выделять в слове отдельные звуки, а освоить звуковой анализ слов можно только с помощью интонационного подчеркивания последовательного протягивания звуков в произносимом слове. Способ акцентирования, интонационного выделения звуков в слове ребенку легче передать в игре. Это могут быть игры – звукоподражания. Например: - Ты слышал, как жужжат пчелы? Попробуй пожужжать также – ЖЖЖ. А теперь давай поговорим на пчелином языке, как будто мы две пчелки. Вот так: «Давай друЖЖЖить! Ты где ЖЖЖивешь? А я ЖЖЖиву в этом ЖЖЖилище, приходи ко мне в гости, я угощу тебя медовыми пироЖЖЖками и мороЖЖеным». Такие игры, как правило, легко подхватываются ребенком, сначала он повторяет за взрослым, а затем и самостоятельно находит слова со звуком Ж, выделяя его и подчеркивая «пчелиным» способом. Для протягивания звука Вможно разыграть встречу двух машин: - Я ВВВожу овощи. А ты что ВВВозишь? Ты умеешь поВВВорачивать налеВВВо? ДаВВВай устроим сореВВВнование – кто быстрее заВВВедется.
Когда ребенок в игровом, звукоподражательном действии научится протягивать, усиливать отдельные звуки в словах, перед ним можно поставить новые задачи, рассчитанные на сознательную работу со словом. Научите ребенка последовательно протягивать звуки в произносимом слове (например, СССон, сОООн, соННН), выделять голосом определенный звук. Такой способ произнесения помогает ребенку не только расчленить слово на звуки, но и установить их последовательное расположение в слове. Пусть ребенок поймет, что звучащее слово – это следование звуков одного за другим. Для этого я на занятиях знакомлю детей со звуковой линейкой и объясняю, что звуки в слове следуют друг за другом. А их последовательно открывающиеся окошки в звуковой линейке тоже будто звуки, их можно увидеть и даже пересчитать. Дома нарисуйте слово, обозначая звуки квадратиками (ах, уж, кот, мак, стол)
А Х
У Ж
К О Т
М А К
С Т О Л Пусть ребенок проинтонирует все звуки в слове, интонационно выделяя каждый звук, обучая этому куклу или робота. (КККОООТТТ) (Показ на звуковой линейке и по нарисованным на доске квадратикам).
После этого научите ребенка определять первый, а потом и последний звуки в слове. Сначала предлагайте слова с ударным гласным в начале слова, с глухим согласным в конце. Если ребенок будет затрудняться, предложите выделить голосом, проинтонировать это звук. Если у него не получится, проинтонируйте сами: пуХХХ, мукААА. После того, как ребенок научится определять первый и последний звуки в слове, можно переходить к наиболее сложной задаче звукового анализа с помощью специальных фишек. Фишкой могут быть квадратики из картона, кубики, пуговицы, любые мелкие предметы. Выделять все звуки в словах из двух-трех ( а в дальнейшем и более) звуков поможет игра «Дом звуков». Вы рисуете дом с числом окошек по количеству звуков в том слове, которое вы будете разбирать и объясняете ребенку, что в этих домах живут имена. В каждом окошке по жильцу-звуку. Пришел в дом кот (показываете игрушку, картинку или рисуете кота). Каждый звук спит отдельно. Вы даете ребенку в руку фишку и говорите: «Это звук. Позови его спать». Ребенок зовет: «ККК», и кладет фишку в первое окошко. И так далее. Если ребенок теряет второй звук и второй фишкой «ловит» звук [Т], вы удивляетесь: «Разве здесь живет КТ? Я думала, что здесь кОООт!». Начиная с ребенком играть в игры, связанные со звуковым и буквенным анализом, вы почувствуете, сколько труда, напряжения, усилий требуется от малыша. Не переусердствуйте в своем стремлении сделать ребенка грамотным. Не занимайтесь с ребенком утомительным трудом звукового анализа более 10 минут подряд. Ищите в вашем быту те моменты, когда ребенок не должен ради звуковых упражнений, прерывать какие-то свои важные и увлекательные занятия, благо многие звуковые игры не требуют специального реквизита и в них можно играть по дороге в детский сад, в очереди в поликлинике, дома – пока закипит чайник, на прогулке. В какие же игры можно поиграть так - на ходу? «Назови первый звук в слове» «Назови последний звук в слове» «Скажи, сколько звуков в слове» Ребенок может на улице чертить на земле палочки, отмечая количество звуков или зажимать пальчики, протягивая слово. А слова на первых порах самые простые: АУ, УА, ОХ, УХ, АХ, УЖ, ОН, НОС, МАК, СОК. С этими же легкими словами (особенно двух звуков) поиграйте в игру «Назови первый, второй звук в слове».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.199.113 (0.01 с.) |