Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Когда начинать обучение грамоте?↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Консультация для родителей «Изучаем звуки и буквы»
Некоторые родители считают, что это можно отложить до школы. Но в первые месяцы в школе на ребенка обрушивается новый мир отношений со взрослыми и сверстниками. Школа заставляет маленького человека найти и освоить новое место не только в классе, но и в жизни, новые формы поведения, новые обязанности, новый режим. Серьезность и огромность этих перемен трудно переоценить. И если ко всем школьным новостям прибавиться еще и такое «событие», как знакомство с письмом и речью, то ребенок может просто не успеть чего-то освоить. Чаще всего страдает именно чтение. А в результате неважные отметки, накапливающееся недовольство учительницы и домашних ( а их оценка так важна для душевного благополучия ребенка!) и – едва ли не самое печальное – возможная непопулярность среди одноклассников, для которых школьная успеваемость надолго становится мерой человеческих достоинств ученика. Уважаемые родители! Обучение ребенка грамоте – дело непростое, требующее терпения, времени, а также некоторых специальных знаний. Одна из важнейших задач при обучении грамоте – это овладение навыками анализа и синтеза слов. Без умения соединять звуки в слоги и слова, выделять звуки из слова, определять их место и количество в слове ребенок не научится хорошо читать и грамотно писать. Прежде чем обучать ребенка, давайте вспомним некоторые сведения о звуках русского языка.
Начнем с гласных звуков.
Гласный звук – это такой звук, который произносится одним только голосом, поэтому он и называется гласный ( от слова голос, глас). Произнесите с ребенком гласные звуки а о у э ы и. Расскажите ему, что при произношении гласных звуков никакие речевые органы не соприкасаются между собой, воздух, который выходит из рта, не встречает преграду. Рот всегда открыт, и только губы принимают немного разную форму. Все гласные звуки обозначаются красным цветом. Итак, гласные звуки произносятся одним только «чистым» звуком голоса. Их можно тянуть, даже петь. Поэтому они и образуют слоги, слог – это то, что тянется в слове. Слог – часть слова с гласной. Одна согласная никогда не может образовать слог. А вот одна гласная – может. В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков. Именно на гласный звук всегда падает ударение.; звук на который падает ударение в слове, называется ударным.
По опыту работы я знаю, что дети иногда называют согласные ударными. Предостерегайте их от этого. Мы выделяем в слове ударный слог или ударную гласную. С ударением мы будем работать в подготовительной группе. А научить ребенка выделять ударные гласные легче всего в игре «Позови». Напомните малышу, как вы его окликаете, когда он загулялся во дворе или далеко убежал в лесу: «Саааша!» (но не в коем случае не скандируйте Сà-шà!) После этого скажите, что все куклы и зверята, которые есть у вас в доме «разбежались в лесу». И помогите ребенку позвать их правильно: так, чтобы голосом ударить на самый громкий – гласный звук в слове. А потом поясните: Тот звук, который я произношу с большей силой голоса – ударный.
Гласные я е ё ю могут обозначать один звук и два звука.
я – [а] е – [э] ё – [о] ю – [у] после согласных я – [йа] е – [йэ] ё – [йо] ю – [йу] - в начале слова (яблоко, ель, ёжик, юла); - после согласной (моя, поел, поёт, поют); - после Ъ и Ь (объявление, съел, пьет, лью).
Согласный звук – это звук, который произносится при участии каких-нибудь речевых органов ( языка и зубов, губ, губы и зубов). Скажите ребенку, что согласные так называются, потому что в слове всегда идут вместе с гласными. Перечислите ребенку согласные звуки. Обратите внимание малыша на то, что согласные звуки произносятся четко и отрывисто, поскольку воздушная струя встречает препятствия в ротовой полости – зубы (с, з, ц), губы (п, б, м), язык (ш, г, р), губы и зубы (в, ф).
Выучите с ребенком правило:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.235.107 (0.006 с.) |