Путь в письменность – это путь от звука к букве. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Путь в письменность – это путь от звука к букве.

Поиск

Изучив звук, я сразу же знакомлю детей с графическим его образом – буквой. Так же поступайте и вы, закрепляя полученные в детском саду знания. Вводя буквы, мы даем только их печатные образцы. Начертанию письменных букв детей учат в школе.

Маленькому ребенку легче запомнить и воспроизвести начертания букв, если перед ним не лист бумаги и карандаш - еще совсем неумелый в детской руке, - а пространство стола, на котором можно выложить буквы из палочек, песок или снег, где можно рисовать прутиком, протоптать фигурную дорожку – букву, складной метр или веревочка, с помощью которых буквы, как по волшебству, превращаются друг в друга. Начиная обучать письму лучше в первую очередь использовать не столько мелкие движения пальцев, сколько более грубые и более развитые движения всей руки и тела ребенка.

Предложите ребенку изобразить собой букву. Давайте и мы с вами попробуем изобразить, например, букву Р. Встаньте и попытайтесь это сделать. А вот как мы изображаем букву Ф. Руки в бока и ноги вместе. А чтобы изобразить букву М, нужно встать в пары. Обычно я показываю эту картинку и читаю: «Взялись за руки друзья и сказали ты да я, а между тем получилась буква эм».

На занятиях я постоянно задаю вопрос: « На что похожа буква?». Дети высказывают свои предположения, а потом я знакомлю их с тем, как эту букву изобразил художник и читаю стихи о ней.

Моторный образ буквы сложится у ребенка раньше, если первые его каллиграфические движения будут даже не копированием, а просто обведением вашего образца. Нарисуйте достаточно большую печатную букву, возьмите в свою руку указательный пальчик ребенка и обведите им букву. Затем это действие ребенок должен повторить самостоятельно. Пусть это станет формой первого знакомства с каждой последующей буквой. Реальное обведение буквы с помощью карандаша или ручки – следующий шаг, но и здесь, если ребенок затрудняется, начинайте с совместного движения: вложите карандаш в детские пальчики и обведите контур буквы, держа его руку в своей.

Полезно дать ребенку возможность закрасить или заштриховать нарисованный контур буквы. Перед тем, как писать букву самостоятельно, предложите малышу нарисовать букву в воздухе, объясняя расположение ее элементов. Предложите ребенку выложить буквы из фасоли, ниточек, палочек, вылепить их из пластилина, особенно это полезно если ребенок плохо запоминает буквы. Чтобы проверить, насколько запомнились ребенку те буквы, которые вы ему показали, предложите ему найти их в заголовках газет, уличных вывесках, на корешках книг и т.д.

Более сложное и интересное для ребенка задание – «исправь букву». Оно требует точного знания графики букв, умения восстановить букву по отдельным ее элементам.

Скажите ребенку: «Жучок-буквоед прополз по листу и испортил буквы. Догадайся, какие это буквы и исправь их».

           /̶     |      |      ˫     |      ̑

Заключение

    Все представленные мною в этой консультации игры и упражнения полезны не только для формирования звукобуквенного анализа, но и для развития внимания, памяти, мышления и воображения ребенка. А все эти психические процессы очень понадобятся вашим детям при обучении в школе. Быть готовым к школе - не значит уже сейчас владеть всем, что потребуется для школьной жизни. Быть готовым к школе – значит, быть готовым всему этому научиться, для этого нам с вами необходимо вести совместную, постоянную кропотливую работу.

 

                                



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.165.235 (0.009 с.)