Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гигиенические требования к просмотру телевизионных передач

Поиск

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОСМОТРУ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПЕРЕДАЧ

Для охраны зрения детей в дошкольных учреждениях следует выполнять гигиенические требования к организа­ции просмотра телевизионных передач.

Детям дошкольного возраста можно ежедневно смот­реть телевизионные программы для детей продолжитель­ностью не более 15 мин. Кроме того, дошкольникам 4—7 лет можно 2 раза в неделю смотреть другие телевизионные передачи, содержание которых соответствует их возрасту и развитию. Продолжительность таких передач не должна превышать 30 мин. Более частые и длительные просмотры телевизора перегружают орган зрения и нервную систему детей, провоцируют возникновение у них различных ви­дов нарушения зрения, а иногда и неврозов.

Телевизор устанавливают на столике высотой 1—1,2 м, настраивают и добиваются хорошего качества изображе­ния. Стулья расставляют так, чтобы первый их ряд стоял не ближе 1,5—2 м, а последний не дальше 5—5,5 м от экра­на. Размещают стулья по 4—5 в каждом ряду, на них пра­вильно и удобно можно рассадить одну группу детей.

В помещении кроме светящегося экрана рекомендуется иметь еще небольшой источник света, расположенный за спиной зрителей. Такое дополнительное освещение сни­жает утомление зрения при просмотре телевизионных пе­редач.

 

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЦВЕТОВОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Цветовой климат учебных помещений оказывает боль­шое физиологическое влияние на организм детей. Созда­ние оптимальной цветовой среды приводит к значитель­ному снижению общего и зрительного утомления, способ­ствует улучшению освещенности помещений, оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние вос­питанников.

Все цвета подразделяются на две основные группы — хроматические и ахроматические. К первой из них относятся цвета видимого спектра и их оттенки (от красного до фиолетового), ко вторым — белый, серый и черный.

При цветовом оформлении помещений необходимо учи­тывать основные характеристики хроматических цветов: цветовой тон (например, красный, зеленый, синий и др.), насыщенность (степень «разбавления» спектрального цве­та белым: чем больше «примесь» белого, тем светлее, ста­новится основной цвет) и яркость, зависящую от падаю­щею па окрашенный объект общего светового потока.

Для ориентировочной оценки коэффициента отражения следует иметь в виду, что оранжевато-желтый цвет отража­ет^—70% световых лучей, желтый — 40—60%, зеленовато-желтый — 50—58%, желтовато-зеленый 40-50%, зеленый, зеленовато-голубой — 35—40%, голубой — 40-45%.

Наряду с учетом физиолого-гигиенических и физичес­ких свойски цветовых раздражителей при цветовом офор­млении следует также уделять внимание психологическо­му влиянию цвета.

Так, красный, оранжевый, желтый цвета и их оттенки — «теплые» цвета создают впечатление тепла и действуют возбуждающе. Зеленый, зелено-голубой, голубые цвета и их оттенки — «холодные» цвета создают впечатление холо­да, снижают напряжения зрения, действуют успокаиваю­ще и тем самым поддерживают высокий уровень работо­способности.

Светлые оттенки цветов благодаря высокому коэффи­циенту отражения увеличивают освещенность помещений, вызывают субъективное ощущение легкости и увеличения объема помещения.

Темные оттенки цветов производят гнетущее впечатле­ние, снижают коэффициент отражения поверхности поме­щения, способствуют возникновению раннего зрительно­го и общего утомления, оказывают отрицательное воздей­ствие на эмоциональную сферу ребенка.

На основании изучения влияния цветов на зрительный анализатор было выделено три группы цветов, которые могут быть использованы при цветовом оформлении (Е.Б. Рыбкин, Т.Л. Сосиова).

К первой из них относится оптимальная группа, кото­рая является основной в системе цветового оформления.

Она включает цвета средневолновой части спектра, кото­рые характеризуются слабой насыщенностью и высоким коэффициентом отражения (светлота). К этой группе от­носятся цвета с насыщенностью не более 40% и коэффи­циентом отражения не менее 40% (оранжево-желтые, жел­тые, желто-зеленые, голубовато-зеленые, зеленовато-голу­бые, голубые, белые и серые). Эти цвета с учетом ориентации помещений могут быть использованы для ок­раски основных поверхностей (стены в приемной, разде­вальне, групповых комнатах, в зале для гимнастических занятий, цвет штор, окраска мебели и пр.).

Ко второй группе относятся субоптимальные цвета, пред­назначенные для окраски отдельных частей поверхностей, когда требуется сделать акцент на определенный цветовой тон с целью улучшения различения предметов. Эта группа включает в себя цвета с чистотой, лежащей в пределах от 32 до 60% и коэффициентом отражения не менее 30%. Груп­па содержит цветовые оттенки: красные, красно-оранже­вые, оранжево-желтые, желтые, желто-зеленые, голубые, синие, фиолетовые, пурпурные и серые. Вышеуказанная группа цветов применяется при создании отдельных эле­ментов интерьера помещений, при создании контрастных цветовых сочетаний.

И, наконец, к третьей группе относятся предупреждаю­щие цвета, предназначенные для окраски оборудования, где требуются указания об опасности. Эта группа содержит цвета с чистотой от 40% и выше, с неограниченным коэф­фициентом отражения. В нее входят помимо вышеуказан­ных цветов черный и флуоресцентные цвета (цвет марки­ровки мебели, ограждений, электрощитов и пр.).

При ориентации окон на юг, юго-восток, юго-запад ис­пользуются «холодные» цвета со сравнительно высоким ко­эффициентом отражения (выше 50%). К ним относятся свет­ло-серые, светло-зеленые, зелено-голубые, светло-голубые.

При ориентации окон на север, северо-восток, северо-запад используют «теплые» цвета с высоким коэффициен­том отражения (оранжево-желтые, желтые, желтовато-зе­леные).

Для окраски стен не следует использовать цвета с низ­ким коэффициентом отражения, а также цвета крайних участков спектра (красный и его оттенки, синий, фиоле­товый), которые утомляют зрение, неблагоприятно влия­ют на эмоциональный тонус, снижают уровень освещен­ности помещений.

Мебель дошкольных учреждений (столы, стулья) окра­шивается в светло-зеленый, бежевый, светло-серовато-зе­леный, светло-серый цвета с коэффициентом отражения в пределах 30-35%. Допускается окраска каркаса мебели в более насыщенные тона.

Для маркировки мебели, оборудования дошкольных уч­реждений необходимо использовать цвета третьей группы, которые сочетают в себе высокий уровень насыщенности с неограниченным коэффициентом отражения.

 

Контрольные вопросы

1. Как проявляется близорукость у детей, причины ее возник­новения?

2.Что такое бинокулярное зрение? Виды его нарушений.

3.Как формируется цветовое восприятие детей?

4.Что относится к врожденным нарушениям цветового зре­ния?

5. В чем отличие приобретенных расстройств цветового зре­ния от врожденных?

6.Как регламентируются гигиенические требования к естественной и искусственной освещенности? Нормы освещенности.

7.Какие гигиенические требования предъявляются к просмотру телевизионных передач?

8. Какова роль рационального цветового оформлении помещений дошкольных учреждений?

9.Какие группы цветов с учетом их основных характеристик используются при рациональном цветовом оформлении?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.221 (0.009 с.)