Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гигиенические требования к просмотру телевизионных передач↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОСМОТРУ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПЕРЕДАЧ Для охраны зрения детей в дошкольных учреждениях следует выполнять гигиенические требования к организации просмотра телевизионных передач. Детям дошкольного возраста можно ежедневно смотреть телевизионные программы для детей продолжительностью не более 15 мин. Кроме того, дошкольникам 4—7 лет можно 2 раза в неделю смотреть другие телевизионные передачи, содержание которых соответствует их возрасту и развитию. Продолжительность таких передач не должна превышать 30 мин. Более частые и длительные просмотры телевизора перегружают орган зрения и нервную систему детей, провоцируют возникновение у них различных видов нарушения зрения, а иногда и неврозов. Телевизор устанавливают на столике высотой 1—1,2 м, настраивают и добиваются хорошего качества изображения. Стулья расставляют так, чтобы первый их ряд стоял не ближе 1,5—2 м, а последний не дальше 5—5,5 м от экрана. Размещают стулья по 4—5 в каждом ряду, на них правильно и удобно можно рассадить одну группу детей. В помещении кроме светящегося экрана рекомендуется иметь еще небольшой источник света, расположенный за спиной зрителей. Такое дополнительное освещение снижает утомление зрения при просмотре телевизионных передач.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЦВЕТОВОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Цветовой климат учебных помещений оказывает большое физиологическое влияние на организм детей. Создание оптимальной цветовой среды приводит к значительному снижению общего и зрительного утомления, способствует улучшению освещенности помещений, оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние воспитанников. Все цвета подразделяются на две основные группы — хроматические и ахроматические. К первой из них относятся цвета видимого спектра и их оттенки (от красного до фиолетового), ко вторым — белый, серый и черный. При цветовом оформлении помещений необходимо учитывать основные характеристики хроматических цветов: цветовой тон (например, красный, зеленый, синий и др.), насыщенность (степень «разбавления» спектрального цвета белым: чем больше «примесь» белого, тем светлее, становится основной цвет) и яркость, зависящую от падающею па окрашенный объект общего светового потока. Для ориентировочной оценки коэффициента отражения следует иметь в виду, что оранжевато-желтый цвет отражает^—70% световых лучей, желтый — 40—60%, зеленовато-желтый — 50—58%, желтовато-зеленый 40-50%, зеленый, зеленовато-голубой — 35—40%, голубой — 40-45%. Наряду с учетом физиолого-гигиенических и физических свойски цветовых раздражителей при цветовом оформлении следует также уделять внимание психологическому влиянию цвета. Так, красный, оранжевый, желтый цвета и их оттенки — «теплые» цвета создают впечатление тепла и действуют возбуждающе. Зеленый, зелено-голубой, голубые цвета и их оттенки — «холодные» цвета создают впечатление холода, снижают напряжения зрения, действуют успокаивающе и тем самым поддерживают высокий уровень работоспособности. Светлые оттенки цветов благодаря высокому коэффициенту отражения увеличивают освещенность помещений, вызывают субъективное ощущение легкости и увеличения объема помещения. Темные оттенки цветов производят гнетущее впечатление, снижают коэффициент отражения поверхности помещения, способствуют возникновению раннего зрительного и общего утомления, оказывают отрицательное воздействие на эмоциональную сферу ребенка. На основании изучения влияния цветов на зрительный анализатор было выделено три группы цветов, которые могут быть использованы при цветовом оформлении (Е.Б. Рыбкин, Т.Л. Сосиова). К первой из них относится оптимальная группа, которая является основной в системе цветового оформления. Она включает цвета средневолновой части спектра, которые характеризуются слабой насыщенностью и высоким коэффициентом отражения (светлота). К этой группе относятся цвета с насыщенностью не более 40% и коэффициентом отражения не менее 40% (оранжево-желтые, желтые, желто-зеленые, голубовато-зеленые, зеленовато-голубые, голубые, белые и серые). Эти цвета с учетом ориентации помещений могут быть использованы для окраски основных поверхностей (стены в приемной, раздевальне, групповых комнатах, в зале для гимнастических занятий, цвет штор, окраска мебели и пр.). Ко второй группе относятся субоптимальные цвета, предназначенные для окраски отдельных частей поверхностей, когда требуется сделать акцент на определенный цветовой тон с целью улучшения различения предметов. Эта группа включает в себя цвета с чистотой, лежащей в пределах от 32 до 60% и коэффициентом отражения не менее 30%. Группа содержит цветовые оттенки: красные, красно-оранжевые, оранжево-желтые, желтые, желто-зеленые, голубые, синие, фиолетовые, пурпурные и серые. Вышеуказанная группа цветов применяется при создании отдельных элементов интерьера помещений, при создании контрастных цветовых сочетаний. И, наконец, к третьей группе относятся предупреждающие цвета, предназначенные для окраски оборудования, где требуются указания об опасности. Эта группа содержит цвета с чистотой от 40% и выше, с неограниченным коэффициентом отражения. В нее входят помимо вышеуказанных цветов черный и флуоресцентные цвета (цвет маркировки мебели, ограждений, электрощитов и пр.). При ориентации окон на юг, юго-восток, юго-запад используются «холодные» цвета со сравнительно высоким коэффициентом отражения (выше 50%). К ним относятся светло-серые, светло-зеленые, зелено-голубые, светло-голубые. При ориентации окон на север, северо-восток, северо-запад используют «теплые» цвета с высоким коэффициентом отражения (оранжево-желтые, желтые, желтовато-зеленые). Для окраски стен не следует использовать цвета с низким коэффициентом отражения, а также цвета крайних участков спектра (красный и его оттенки, синий, фиолетовый), которые утомляют зрение, неблагоприятно влияют на эмоциональный тонус, снижают уровень освещенности помещений. Мебель дошкольных учреждений (столы, стулья) окрашивается в светло-зеленый, бежевый, светло-серовато-зеленый, светло-серый цвета с коэффициентом отражения в пределах 30-35%. Допускается окраска каркаса мебели в более насыщенные тона. Для маркировки мебели, оборудования дошкольных учреждений необходимо использовать цвета третьей группы, которые сочетают в себе высокий уровень насыщенности с неограниченным коэффициентом отражения.
Контрольные вопросы 1. Как проявляется близорукость у детей, причины ее возникновения? 2.Что такое бинокулярное зрение? Виды его нарушений. 3.Как формируется цветовое восприятие детей? 4.Что относится к врожденным нарушениям цветового зрения? 5. В чем отличие приобретенных расстройств цветового зрения от врожденных? 6.Как регламентируются гигиенические требования к естественной и искусственной освещенности? Нормы освещенности. 7.Какие гигиенические требования предъявляются к просмотру телевизионных передач? 8. Какова роль рационального цветового оформлении помещений дошкольных учреждений? 9.Какие группы цветов с учетом их основных характеристик используются при рациональном цветовом оформлении?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.221 (0.009 с.) |