Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гигиенические требования к освещенностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
От качества освещения помещения, где находятся дети, зависит не только состояние их зрения, но и состояние организма в целом. Положительно влияет на организм естественное освещение. Поэтому игровые и групповые комнаты располагают в помещениях, окна которых ориентированы на наиболее освещенные части света: юг, юго-восток. Прохождению света в них не должны мешать ни соседние здания, ни высокие деревья. Естественное освещение помещений в значительной степени зависит от величины окон. Однако очень большие окна увеличивают в зимнее время возможность охлаждения, а в летнее — перегревание помещений. Поэтому площадь застекленной поверхности окон в дошкольных учреждениях принята такой, при которой в ясный день на самом отдаленном от окна месте освещенность равна 100 лк (минимально допустимая норма освещения). Отсюда следует, что величина окон зависит от величины помещения, и чем больше площадь последнего, тем больше должна быть площадь световой поверхности окон. Отношение площади остекленной поверхности окон к площади пола называется световым коэффициентом (СК). Для игровых и групповых помещений в городах принята норма светового коэффициента 1:4; в сельской местности, где здания детских учреждений, как правило, строятся на открытых со всех сторон площадках, световой коэффициент допускается 1:5; 1:6. При площади групповой комнаты, равной 50 м2, площадь застекленной поверхности окон должна быть равна 10—12 м2. Световой коэффициент для остальных помещений, имеющих в основном подсобное значение, допускается не менее 1:8. Исключение составляют приемная и кабинет врача, где световой коэффициент равен 1:4, 1:5. Чем дальше от окна расположено то или иное место, тем слабее его естественная освещенность. Чем окно выше, тем глубже проникают световые лучи. Для обеспечения достаточной освещенности отдаленных от окна мест определяют коэффициент заглубленности (отношение высоты верхнего края окна над полом к глубине комнаты), который должен равняться 1:2, т.е. глубина помещения не должна превышать двойную высоту верхнего края окна над полом. Если глубина комнаты равна 6 м, то верхний край окна должен быть поднят на 3 м от пола. Наиболее точный показатель естественной освещенности — коэффициент естественного освещения (КЕО) — отношение освещенности в помещении, измеряемое в люксах, к освещенности под открытым небом г. той же горизонтальной плоскости, выраженное в процентах. В основных помещениях дошкольных учреждений КЕО не должен быть менее 1,5%. Прохождению света в помещение, где находятся дети, не должны мешать цветы, которые могут поглощать до 25-30% света, посторонние предметы, шторы. В игровых и групповых комнатах допустимы только узкие занавески из светлой, хорошо стирающейся ткани. Ими пользуются, когда необходимо ограничить проникновение в комнату прямых солнечных лучей. Стекла должны быть высокого качества. Недостаток света неблагоприятно сказывается на самочувствии ребенка, состоянии его зрения, поэтому, когда естественного света в помещении мало, следует использовать искусственные источники. Искусственное освещение может быть общим, когда освещается все помещение, местным, при котором освещается определенная поверхность, и комбинированным — сочетание общего освещения с местным. В качестве источников света при создании искусственной освещенности служат люминесцентные лампы и лампы накаливания. Наиболее благоприятно для освещения помещений люминесцентное освещение. Его преимущества перед лампами накаливания очевидны: близость спектрального состава к естественному свету, отсутстывие влияния на микроклимат помещения, высокая светоотдача, экономичность, равномерность распределения светового потока и пр. В соответствии с установленными гигиеническими требованиями уровень освещенности в групповых комнатах, зале для музыкальных и физкультурных занятий должен составлять не менее 200 лк на уровне 0,5 м от пола, приемных — на уровне 0,8 м от пола, а в раздевальных — на полу. Для охраны зрения важно, чтобы в помещениях, где проводятся занятия с детьми, уровень освещенности на столах составлял не менее 300 лк, в спальнях, изоляторе — 75 лк на уровне 0,5 м от пола. В качестве источников света рекомендуется использовать люминесцентные лампы типа ЛЕ (люминесцентная, естественного цвета), ЛБ (белого цвета), ЛХБ (холодного белого цвета), ЛТБЦ (тепло-белого цвета), т.е. лампы с параметрами, максимально приближенными к естественной освещенности. Для оборудования помещений люминесцентным освещением рекомендуются светильники типа ЛСО-02 (люминесцентный светильник отраженного света) и ЛПО-02 (люминесцентный потолочный отраженного света). Для получения в помещении нормируемого уровня освещенности обычно устанавливают 12 светильников, каждый с двумя лампами по 40 Вт или 8 светильников с двумя лампами по 80 Вт. Светильники располагаются параллельно линии окон и подвешиваются к потолку на специальных штангах. При использовании ламп накаливания рекомендуется уровень освещенности не ниже 100 лк. Общая электро-мощность составляет 1800 Вт, удельная — 30—36 Вт/м2. С этой целью целесообразно использовать светильники типа ПКР-300. В дошкольных учреждениях, расположенных в северных районах страны, следует предусматривать источники ультрафиолетовой радиации. Для поддержания хорошей освещенности в помещении важно содержать в чистоте стекла окоп и ламп (замерзшее стекло поглошает до 80% световых лучей, грязь может снижать прохождение света на 25% и больше). Для обеспечения безопасности детей и предупреждения несчастных случаев от соприкосновения с электрическим током рубильники в дошкольных учреждениях необходимо располагать в нишах на высоте, недоступной детям, и держать их постоянно закрытыми.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.239 (0.007 с.) |