Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цветовое зрение и виды его нарушенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Правильное различение цветов и их оттенков характеризует нормальное цветовое зрение. Согласно одной из наиболее принятых теорий цветового зрения Ломоносова — Юнга — Гельмгольца, глаз человека чувствителен к восприятию красного, зеленого и синего цветов (трехкомпонентная теория цветового зрения). В зависимости от степени возбуждения трех видов рецепторов возникает восприятие того или иного цвета. Восприятие белого цвета, согласно теории, обусловлено одинаковой степенью возбуждения всех трех видов рецепторов, которые воспринимают красный, зеленый и синий цвета. Согласно последним данным формирование цветового зрения у детей раннего и дошкольного возраста происходит поэтапно. Так, первым возникает цветоощущение к красному цвету примерно к 1 г. и 2 мес. жизни, а к зеленому — в возрасте от 1 г. и 4 мес. до 1 г. и б мес. И, наконец, последним формируется цветоощущение к синему цвету — 1 г. 6 мес. — 1 г. 8 мес. Резкие скачки в развитии цветоощущения -— в период от одного года до 2,5 лет и от 3 до 9 лет. Интересно отметить, что цветоощущение лучше и раньше формируется у девочек по сравнению с мальчиками (Н.А. Новохатский). Цветоощущение развивается одновременно с совершенствованием остроты зрения, так как оно является результатом деятельности колбочек — фотоактивных элементов. Поэтому для развития цветоощущения с раннего возраста надо давать детям игрушки, окрашенные в яркие красные, зеленые и синие цвета. Гирлянды шариков в детской кроватке или коляске следует развешивать на расстоянии 50 см от глаз ребенка. В 1794 г. английский естествоиспытатель Д. Дальтон описал свое собственное врожденное нарушение восприятия красного цвета, что послужило началом изучения изменений цветового зрения (дальтонизма). Дальнейшие исследования показали, что врожденные дефекты цветового зрения чаще встречаются у мужчин (8—10%) и реже у женщин (0,5%). Все нарушения цветового зрения подразделяются на врожденные иприобретенные. Врожденные передаются по наследству иобычно сохраняются в течение всей жизни без изменений, при этом оба глаза страдают в одинаковой степени. При этих видах нарушения преимущественно нарушается степень восприятия красного и зеленого цветов. При нарушении восприятия красного цвета дети обычно путают светло-красный с темно-зеленым, пурпурный с фиолетовым и синим, красный с серым. При снижении способности к восприятию зеленого цвета дети путают светло-зеленый с темно-красным, зеленый с синим ит.д. Так как нарушение функции цветоощущения может быть врожденным и проявляться с раннего детства, его следует иметь в виду и учитывать при работе с детьми. Чем раньше будут выявляться нарушения цветового восприятия, тем будет легче проводить специально разработанную методику тренировки цветового зрения (Т.Л. Соснова). В отличие от врожденных нарушений цветового зрения встречаются приобретенные изменения восприятия цветов. Они касаются восприятия преимущественно синего и желтого цветов. Этот тип нарушения, как правило, бывает вторичным ипоявляется в результате заболеваний органа зрения (неврит зрительного нерва, атрофия зрительного нерва, катаракта) ицентральной нервной системы (опухоли головного мозга, энцефалопатии). Если во время проведения занятий у детей наблюдается отклонение в функции цветоразличения, то ребенок может путать цвета, что неосведомленными людьми может приниматься за невнимание или за шалость. Таким детям делают замечание, снижают оценки за проведенную работу и даже наказывают. Все это может тяжело отразиться на нервной системе ребенка, повлиять на его дальнейшее развитие и поведение. Поэтому в тех случаях, когда ребенок путает или долго не может усвоить те или иные цвета, его следует показать врачу-офтальмологу, чтобы выяснить, не является ли это результатом врожденных (красные, зеленые цвета) или приобретенных (желтые, синие цвета) дефектов цветового зрения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.136 (0.006 с.) |