Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подвижные игры: «большие и маленькие ножки»

Поиск

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Большие и маленькие листики»- учить детей различать предметы по величине.

«Что катится?» - знакомить детей со свойствами предметов.

ИНДИВДУАЛЬНАЯ РАБОТА.Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…»

ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ:ведерки, совочки, формочки.

 

 

Осень(ноябрь)

КАРТОЧКА 25

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАЧНЫМ НЕБОМ. Развив. Элементарных представлений - облака летят высоко-высоко, облака большие, могут менять форму, цвет. Побуждать замечать простейшие взаимосвязи - наличие ветра и движение облаков. Воспитывать интерес к данному явлению природы, развивать воображение (догоняют друг друга, как будто играют, столкнулись, изменили форму, на кого стали похожи и пр.) Предложить игры с вертушками, побегать с вертушками.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

«Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Любопытная кукла» -учить детей отвечать на вопросы « кто?» «что?» «что делает?».

«Сколько предметов» - формировать умение различать количество предметов (один, много).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и «Найди предметы зеленого цвета» -учить различать зеленый цвет.

Пальчиковая игра «Ладушки» - развивать мелкую моторику рук.

ТРУД. Собрать игрушки после игр.

Осень(ноябрь)

КАРТОЧКА 26

НАБЛЮДЕНИЕ. Послушать как шуршат на ветру листья, понаблюдать как в ветреную погоду движутся облака. Обратить внимание на то, что ветер стал холоднее.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Мой веселый звонкий мяч» – научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Ход игры:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

«Догони мяч» -бег в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Принеси такой же предмет» - учить находить среди предложенных предметов такой же, какой показал воспитатель.

«Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Игровое упражнение «Перешагни палку» -развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия.

ТРУД. Собрать разлетевшиеся от ветра листья

ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ:ведерки, совочки, формочки.

 


Осень(ноябрь)

КАРТОЧКА 27

НАБЛЮДЕНИЕ. Спросить, для чего нужна профессия дворник, какие орудия труда используются в его работе. Показать орудия труда дворника, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «По ровненькой дорожке» -научить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, раз – два, раз – два.

(«пружинка» на двух ногах с продвижением вперед)

Ой камни, ой камни, бух упали в яму.

(присесть на корточки)

Раз – два, раз – два, вылезли из ямы

(поднимаются)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Большие и маленькие камешки» -учить детей различать предметы по величине.

«Один-много» -учить различать количество предметов.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик» - развивать речь, память.

ТРУД. Собрать крупный мусор

Осень(ноябрь)

КАРТОЧКА 28

НАБЛЮДЕНИЕ. Научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Выйдя на прогулку можно встретить проходящих мимо домашних животных (кошку, собаку). Закрепить названия частей тела, обратить внимание что шерсть стала гуще. Летняя шерсть линяет, и животное покрывается более густой и теплой шерстью.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках.

«Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помо­гать друг другу.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Один-много» - учить различать количество предметов.

«Чего не стало» -развивать внимание, память.

«Найди ведерки зеленого цвета»- учить различать зеленый цвет.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: «Как зовут товарища» -учить называть детей по имени.

Д/И «Поручения» -учить понимать словесные инструкции.

ТРУД. Собрать песок в песочницу.

 

Осень(ноябрь)

КАРТОЧКА 29

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОРОКОЙ. Развивать общие представления о

сороке, замечая ее забавные повадки - скачет, смешно выбрасывая вперед одну ножку, шумно перепархивает, покачивает длинным хвостом. Воспитывать ласковое, дружелюбное отношение к живым существам, выражая его в словах "сорока-белобока".

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «Сорока - белобока» -развивать речь, мелкую моторику рук, память; учить выполнять действия за воспитателем.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

«Большие и маленькие ножки»

Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ топ топ то топ,
Топ топ топ то топ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Кто одет в одежду красного цвета?» -учить различать красный цвет в одежде своих товарищей.

«Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения.

ТРУД. Собрать камушки в ведерко.

Осень(ноябрь)

КАРТОЧКА 30

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МАШИНОЙ,привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т.д.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

«Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении.

Подвижная игра«Беги к тому, что назову» - учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«Большой – маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.)

«Какого цвета?» - учить различать по цвету проезжающие автомобили.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.Рисуем палочкой на пескеразвивать интерес к рисованию.

Прыжки с продвижением вперёд.

«Лови – бросай» - упражнять в ловле и бросании мяча.

ТРУД. «Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

 

 

Осень(ноябрь)

КАРТОЧКА 31

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ– обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья – знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Догоните меня» - упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении.

«Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках.

ХОРОВОДНАЯ ИГРА: «Пузырь» - учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Раздувайся, пузырь,

раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся».

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Что это?» - обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов.

«Большой - маленький» - развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине.

ТРУД.Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.Беседа «Как зовут твоих родных?»

Повторить потешку «Баю-бай – ты, собачка, не лай». Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд с места.

Осень(ноябрь)

КАРТОЧКА 32

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ - продолжать наблюдение за ветром;

учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они накло­няются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и по­смотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Пред­ложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:собрать игрушки после игр.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Догони мяч» -учить бегать в определённом направлении.

«Большие и маленькие ножки»

Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ топ топ то топ,
Топ топ топ то топ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.Речевая игра «Громко – тихо».

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Кто и где?» -учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.

«На нашем участке» -учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.

Выносной материал

Флажки, маски для подвижных игр, формочки, палочки.

Осень(ноябрь)

КАРТОЧКА 33

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ - продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Ход наблюдения

Начните наблюдение после того, как подкормите птиц.

Голуби, голуби —

Раз, два, три.

Прилетели голуби-сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья; голубь воркует, а воробей чирикает, голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли.

Воробей над кормом

Прыгает, кружится,

Перышки взъерошены,

Хвостик распушился.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:покормить птиц спомощью воспитателя.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «С кочки на кочку» -формировать навыки прыжков в длину;развивать ловкость.

«Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«Какого цвета?» - учить различать по цвету проезжающие автомобили.

«Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…»

Выносной материал: корм для птиц, формочки для игр, палочки

Осень(ноябрь)

КАРТОЧКА 34

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ ШОФЕРА -знакомить с работой шофера;воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Ход наблюдения

При выходе на прогулку обратить внимание детей на продукто­вую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Познако­мить детей с шофером и попросить рассказать, что он возит в машине и как управляет ей.

ХД. СЛОВО:А в кузове — важные,

Срочные грузы:

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофера

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: собрать игрушки.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Цветные автомобили» -бег в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.

«Кто тише?» - упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«Собери красные и жёлтые листья» - учить различать жёлтый и красный цвета.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.Игровое упражнение «Принеси мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление.

Выносной материал

Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

 

Осень(ноябрь)

КАРТОЧКА 35

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ —вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.

ХУД. СЛОВО:Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.)

Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Солнечные зайчики» -развивать ловкость, внимание.

«Солнышко и дождик» - учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Громко-тихо» - учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

«Большие и маленькие листики» - учить детей различать предметы по величине.

Выносной материал:мячи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.

 

Осень(ноябрь)

КАРТОЧКА 36

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЕМ –продолжатьзнакомить с природным явлением — дождем.

Ход наблюдения

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит ем­кость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

ХУД. СЛОВО:Сколько знаю я дождей? —

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой.

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Поливка дождевой водой растений в группе - воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Солнышко и дождь»- учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помо­гать друг другу.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.Упражнять в лазании по гимнастической стенке.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Найди место собачке» -учить ориентироваться в пространстве.

«Большой - маленький» - развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине.

Выносной материал

Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.

 

Осень(сентябрь)

КАРТОЧКА 1

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТРАВКОЙ НА УЧАСТКЕ. Беседа по вопросам: «Какого цвета травка? Какая она наощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать травку?» - развивать мышление, речь, учить различать цвета, объяснять, что нельзя брать в рот несъедобные предметы.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

«Догони мяч» - бег в разном направлении.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «На нашем участке» - учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.

«Любопытная кукла» - учить детей отвечать на вопросы « кто?» «что?» «что делает?»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Семья», «Ладушки» -развивать мелкую моторику рук, речь.

ТРУД.«Поможем дворнику в уборке участка» - воспитывать у детей желание помогать взрослым.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.Метание мяча на дальность.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ:Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

 

Осень(сентябрь)

КАРТОЧКА 2

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕСКОМ. Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики». На песке можно рисовать палочкой «Давайте порисуем на песке».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.)

Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ топ топ то топ,
Топ топ топ то топ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.38 (0.007 с.)