Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая карта занятия



 

Образовательная область:  «Художественно-эстетического развитие» (музыкальная деятельность), «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема занятия: «Зима»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: Развивать эмоциональную отзывчивость детей через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи занятия:

1. Образовательные:

• познакомить детей с новыми музыкальными произведениями: («Зима» П.И. Чайковского)

• формировать умение слушать музыку, определять её характерные особенности, двигаться в соответствии с характером музыки, слышать её окончание;

• продолжать формировать умение слушать музыку, определять её характер (хмурая, вьюжная, тревожная, быстрая);

• формировать умение петь коллективно с музыкальным сопровождением

• побуждать детей петь согласованно, правильно произносить слова.

• формировать умения согласованно выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

2. Развивающие:

• развитие музыкально-ритмического слуха;

• развитие артикуляционного аппарата средствами артикуляционной гимнастики;

• побуждать детей петь весело, радостно, правильно произносить слова, петь согласованно;

• обогащать впечатление детей при знакомстве с новым музыкальным произведением, формировать музыкальный вкус;

• формировать диалогическую форму речи; расширять и активизировать словарный запас детей на тему: «Зима» (зима морозная, снежная, вьюжная, ветреная и т. д, музыка хмурая, тревожная, неуверенная, быстрая и др.);

• развивать память, внимание, восприятие, творческое воображение.

 

3. Воспитательные:

• воспитывать у детей интерес и любовь к музыке; эмоциональную отзывчивость;

• воспитывать у детей любовь к родной природе.

Дополнительные задачи:

· Способствовать установлению ассоциаций при восприятии художественного образа музыкального произведения( представления зимнего леса, пушистого снега, воспоминания о зимней прогулке…)

· Способствовать выделению ярких средств музыкальной выразительности и устанавливать взаимосвязь с художественным образом;

· Развивать психические процессы восприятия (мышление, память, воображение);

Словарная работа: Зима, Январь, Камелек, Времена Года

Планируемые результаты занятия:

· отвечают на вопросы музыкального руководителя по теме «Зима»;

· испытывает потребность в восприятии классической музыки;

· размышляет и рассуждает о выразительности музыки;

· умеет координировать свои движения с музыкой;

· поют согласованно, правильно интонируя мелодию;

· умеет слаженно петь в коллективе и сольно;

· способен творчески выполнять музыкальные задания;

· испытывает положительные эмоции в процессе творчества;

· доброжелательно взаимодействует со сверстниками;

· согласовывают движения в соответствии с текстом.

· способен адекватно давать оценку своим действиям.

 

Подготовительная работа: Разучивание стихотворения «Снежинка»; разучивание песни «Зимняя песенка» муз. В.Витлина; разучивание коммуникативной игры «Снежный колобок».

Материалы и оборудование: Технические средства обучения: музыкальный центр, проектор, компьютер, колонки; бумажные снежинки, игрушка снеговик.

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Создание атмосферы психологической безопасности.

 

Пед: Ребята, сегодня у нас непростое занятие, к нам пришли гости. Давайте повернёмся к ним и поздороваемся

 

Пед: «Здравствуйте, ребята!»

 

Дети: (пропевают по трезвучию вниз) Здравствуйте!

 

Пед:

Какие вы все красивые, дружные. Давайте и друг другу пожелаем здравия.

 

Собрались мы все вокруг,

 

Слева друг и справа друг,

 

По дорожке мы пойдём

 

И себе дружка найдём.

Беседа

Дети под музыку заходят в зал, встают в круг. Здороваются с воспитателем.

Привлечение произвольного внимания к педагогу.

 

2.

 

Основной этап

 

 

Пед:

-Молодцы. Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)

-Ребята, послушайте и отгадайте, пожалуйста, загадку:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (Зима)

-Правильно. Значит, сегодня у нас занятие о чём? (О зиме)

Пед:

-Мы начнём наше занятие с игры: «Поймай зимнее словечко». Я говорю слова, если вы услышите слово о зиме, хлопните в ладоши, приготовились.

(Сугроб, лыжи, шуба, бабочка, мороз, лёд, сосулька, ромашка, санки, снеговик, ручеёк, снежинка, коньки, валенки, велосипед, горка, снег, сандалии)

Пед:

-Молодцы!

 

Беседа. Вопрос-ответ.

 

Дети слушают педагога и отвечают на его вопросы.

 

Воспроизведение информации необходимой для обобщения по теме «Зима»

 

2.1.

 

Этап постановки проблемы

 

 

Постановка проблемы деятельности воспитателем и принятие ее детьми

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.168.163 (0.007 с.)