Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с текстом учебника. Комментарий учителя—Откройте таблицу в учебнике на с. 7. · Рассмотрите 2 овальных органа, находящихся в грудной клетке. Это лёгкие. · Что вы о них знаете? · Прочитайте текст «Лёгкие» на с. 8. · Что перекачивают лёгкие? · Для чего человеку воздух? Лёгкие - правое и левое - расположены внутри грудной клетки и со всех сторон защищены рёбрами. Когда мы делаем вдох, лёгкие увеличиваются, а при выдохе - уменьшаются. Лёгкие вбирают в себя кислород из вдыхаемого воздуха и избавляют наш организм от углекислого газа, который выходит из лёгких вместе с воздухом при выдохе. Без лёгких мы не могли бы жить. Рядом с левым лёгким располагается сердце. · Что вы о нём знаете? · Прочитайте тек^т «Сердце», с. 8. · Что произойдёт с человеком, если сердце остановится? · Сожмите кулачок - ваше сердце чуть больше кулачка. · Почему сердце называют мртором? Сердце — это особая мышца. Она сокращается и расслабляется автоматически, без каких бы то ни было усилий с нашей стороны. У детей сердце делает от 80 до 90 ударов в минуту. У взрослых сердце бьётся немного медленнее. Каждый день сердце делает 12 тысяч ударов, и когда спишь, и когда бодрствуешь. И ежедневно оно прогоняет три литра крови через все ткани и органы по три тысячи раз! Мы должны беречь своё сердце и заботиться о его состоянии. Вот несколько правил, соблюдая которые, ты сохранишь своё сердце здоровым. 1. Регулярно занимайся физкультурой, бегай и играй в подвижные игры. 2. Не ешь слишком много, чтобы не располнеть. 3. Если ты болен, лежи в постели, сколько велел врач. 4. Старайся не слишком уставать от быстрых игр и не переутомляйся. 5. Ешь то, что даёт мама, все эти продукты полезны. 6. Обязательно спи ночью восемь-десять часов. Лёгкие и сердце отделяются от других внутренних органов плоской мышцей - диафрагмой. Ниже диафрагмы справа располагается самый крупный орган -печень. Расскажите, что знаете о ней. Печень «трудится» гораздо больше, чем любой другой орган. Она накапливает белки, жиры и углеводы и выделяет их в кровь. Печень очищает кровь от вредных продуктов. Печень работает, как огромная химическая лаборатория. 1. Она вырабатывает химические вещества для свёртывания крови. 2. Печень также производит химические4 вещества, которые не дают крови загустеть. 3. Печень очищает кровь, избавляя её от вредных веществ. 4. Если в наш организм случайно попадает ядовитое вещество, Печень надо всячески оберегать и заботиться о её состоянии. 1. Старайся избегать различных инфекций: бактерии и вирусы могут вызвать воспаление печени. 2. Никогда не ешь незнакомые тебе продукты и не пей напитки без разрешения взрослых. 3. Ребёнок должен всегда хорошо питаться. Нельзя отказываться от фруктов, овощей, молока. Справа под диафрагмой расположен желудок. · Что знаете о нём? · Желудок связан с кишечником. · Прочитайте текст «Желудок и кишечник», с.8-9. · С помощью чего в желудке переваривается пища? · Что происходит с полупереваренной пищей? · Во что превращается* пища в кишечнике? Желудок напоминает мешок. Внутри он полый, поэтому там может поместиться много пищи и жидкости. Желудок взрослого человека размером с футбольный мяч, а у ребёнка он, разумеется, меньше. Мышцы стенок желудка перетирают пищу, измельчая её на крошечные кусочки, и хорошо её перемешивают. Когда пища становится мягкой, как каша, она переходит из желудка в кишечник. III. Итог урока · Назовите основные внутренние органы. · Назовите части тела. Домашнее задание учебник, с. 6-9;.рабочая тетрадь, с. 4, задания 3,4.
Урок 39. Если хочешь быть здоров Цели: изучить правила гигиены тела; убедить в необходимости закаливания организма; обучить умению правильно распределять время работы и отдыха (режим дня). Ход урока I. Введение в тему. Заранее на доске в два столбика учитель пишет части пословиц о здоровье так, чтобы эти части по смыслу не совпадали друг с другом. Детям предлагается стрелками указать правильные части пословиц. Затем пословицы зачитывают и поясняют смысл. 1 Болен — лечись, а.. ...для хвори беда. 2 Быстрого и ловкого... ...его разум дарит. 3 Здоровье не купишь —... .'..здоров - берегись. 4 Ум да здоровье... ... болезнь не догонит. 5 Чистая вода... ...дороже всего. (Ключ: 1 + 3; 2 + 4; 3 + 2; 4 + 5; 5 + 1). -Подумайте, о чём мы будем беседовать на уроке. (О здоровье.) П. Изучение нового. Беседа. -Что дороже всего на свете? · Почему необходимо беречь и укреплять здоровье? · Почему школьники чаще всего пропускают уроки? · В чём причина ваших частых заболеваний? (Чаще всего по вине самого ученика.) · Какое заболевание часто является причиной ваших пропусков уроков? (Простудное.) · Как уберечь себя от простуды? Есть свод правил, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к преодолению трудностей в труде, учёбе и вообще в жизни. 1. Достаточная двигательная активность включает обязательную утреннюю зарядку, дорогу в школу и из школы целиком или, если школа далеко, частично пешком, физкультминутки на уроках, подвижные игры на перемене, выполнение различных домашних дел, требующих мышечных усилий, самообслуживание и общественно полезный труд, активное участие на уроках труда и физкультуры, в спортивных секциях и кружках, подвижные игры во дворе, участие в кроссах, различных спортивных соревнованиях и физкультурных мероприятиях, походы, лыжные прогулки. И многое, другое, но желательно на свежем воздухе и никак не меньше двух часов движения в день. 2. Гигиена питания предусматривает соблюдение режима питания. Лучше всего есть в определённое время 4—5 раз в день, но никак не реже 3 раз. Старайся побольше, если есть возможность, употреблять овощей и фруктов, поменьше сладкого, жирного, солёного. 3. Правила личной гигиены совсем просты: мыть руки перед едой, ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, где ты живёшь, 4. Если чувствуешь, что ты заболел, то, не мешкая, скажи об этом родителям, учителю. Старайся соизмерять физические нагрузки со своим состоянием здоровья. Не уклоняйся от медицинских осмотров, которые проводятся в школе. Все эти правила не надо заучивать. Все они складываются в определённый жизненный ритм, который мы называем режим дня. · Рассмотрите рисунки на с. 10. · Что пропущено? Расскажите о своём режиме дня. III. Работа по учебнику, с. 11-13. IV. Итог урока. - Почему человек должен заботиться о своём здоровье? Домашнее задание: учебник, с. 10-13; рабочая тетрадь, с. 5, задание 1.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.250.169 (0.006 с.) |