Работа с текстом учебника. Комментарий учителя 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с текстом учебника. Комментарий учителя



—Откройте таблицу в учебнике на с. 7.

· Рассмотрите 2 овальных органа, находящихся в грудной клет­ке. Это лёгкие.

· Что вы о них знаете?

· Прочитайте текст «Лёгкие» на с. 8.

· Что перекачивают лёгкие?

· Для чего человеку воздух?

Лёгкие - правое и левое - расположены внутри грудной клетки и со всех сторон защищены рёбрами. Когда мы делаем вдох, лёгкие увеличиваются, а при выдохе - уменьшаются. Лёгкие вбирают в себя кислород из вдыхаемого воздуха и избавляют наш организм от углекислого газа, который выходит из лёгких вместе с воздухом при выдохе. Без лёгких мы не могли бы жить.

Рядом с левым лёгким располагается сердце.

· Что вы о нём знаете?

· Прочитайте тек^т «Сердце», с. 8.

· Что произойдёт с человеком, если сердце остановится?

· Сожмите кулачок - ваше сердце чуть больше кулачка.

· Почему сердце называют мртором?

Сердце — это особая мышца. Она сокращается и расслабляется автоматически, без каких бы то ни было усилий с нашей стороны. У детей сердце делает от 80 до 90 ударов в минуту. У взрослых сердце бьётся немного медленнее. Каждый день сердце делает 12 тысяч ударов, и когда спишь, и когда бодрствуешь. И ежедневно оно прогоняет три литра крови через все ткани и органы по три ты­сячи раз!

Мы должны беречь своё сердце и заботиться о его состоянии. Вот несколько правил, соблюдая которые, ты сохранишь своё сердце здоровым.

1. Регулярно занимайся физкультурой, бегай и играй в подвиж­ные игры.

2. Не ешь слишком много, чтобы не располнеть.

3. Если ты болен, лежи в постели, сколько велел врач.

4. Старайся не слишком уставать от быстрых игр и не пере­утомляйся.

5. Ешь то, что даёт мама, все эти продукты полезны.

6. Обязательно спи ночью восемь-десять часов.

Лёгкие и сердце отделяются от других внутренних органов плоской мышцей - диафрагмой.

Ниже диафрагмы справа располагается самый крупный орган -печень.

Расскажите, что знаете о ней.

Печень «трудится» гораздо больше, чем любой другой орган. Она накапливает белки, жиры и углеводы и выделяет их в кровь. Печень очищает кровь от вредных продуктов.

Печень работает, как огромная химическая лаборатория.

1. Она вырабатывает химические вещества для свёртывания крови.

2. Печень также производит химические4 вещества, которые не дают крови загустеть.

3. Печень очищает кровь, избавляя её от вредных веществ.

4. Если в наш организм случайно попадает ядовитое вещество,
печень его разрушит и выведет из организма.

Печень надо всячески оберегать и заботиться о её состоянии.

1. Старайся избегать различных инфекций: бактерии и вирусы могут вызвать воспаление печени.

2. Никогда не ешь незнакомые тебе продукты и не пей напитки без разрешения взрослых.

3. Ребёнок должен всегда хорошо питаться. Нельзя отказывать­ся от фруктов, овощей, молока.

Справа под диафрагмой расположен желудок.

· Что знаете о нём?

· Желудок связан с кишечником.

· Прочитайте текст «Желудок и кишечник», с.8-9.

· С помощью чего в желудке переваривается пища?

· Что происходит с полупереваренной пищей?

· Во что превращается* пища в кишечнике?

Желудок напоминает мешок. Внутри он полый, поэтому там может поместиться много пищи и жидкости. Желудок взрослого человека размером с футбольный мяч, а у ребёнка он, разумеется, меньше. Мышцы стенок желудка перетирают пищу, измельчая её на крошечные кусочки, и хорошо её перемешивают. Когда пища стано­вится мягкой, как каша, она переходит из желудка в кишечник.

III. Итог урока

· Назовите основные внутренние органы.

· Назовите части тела.

Домашнее задание учебник, с. 6-9;.рабочая тетрадь, с. 4, за­дания 3,4.

 

Урок 39. Если хочешь быть здоров

Цели: изучить правила гигиены тела; убедить в необходимости закаливания организма; обучить умению правильно распределять время работы и отдыха (режим дня).

Ход урока

I. Введение в тему.

Заранее на доске в два столбика учитель пишет части пословиц о здо­ровье так, чтобы эти части по смыслу не совпадали друг с другом. Детям предлагается стрелками указать правильные части пословиц. Затем посло­вицы зачитывают и поясняют смысл.

1

Болен — лечись, а..

...для хвори беда.

2

Быстрого и ловкого...

...его разум дарит.

3

Здоровье не купишь —...

.'..здоров - берегись.

4

Ум да здоровье...

... болезнь не догонит.

5

Чистая вода...

...дороже всего.

(Ключ: 1 + 3; 2 + 4; 3 + 2; 4 + 5; 5 + 1).

-Подумайте, о чём мы будем беседовать на уроке. (О здоро­вье.)

П. Изучение нового.

Беседа.

-Что дороже всего на свете?

· Почему необходимо беречь и укреплять здоровье?

· Почему школьники чаще всего пропускают уроки?

· В чём причина ваших частых заболеваний? (Чаще всего по вине самого ученика.)

· Какое заболевание часто является причиной ваших пропусков уроков? (Простудное.)

· Как уберечь себя от простуды?

Есть свод правил, которые помогают человеку вырасти здоро­вым, крепким, жизнерадостным, готовым к преодолению трудно­стей в труде, учёбе и вообще в жизни.

1. Достаточная двигательная активность включает обязатель­ную утреннюю зарядку, дорогу в школу и из школы целиком или, если школа далеко, частично пешком, физкультминутки на уроках, подвижные игры на перемене, выполнение различных домашних дел, требующих мышечных усилий, самообслуживание и общест­венно полезный труд, активное участие на уроках труда и физкуль­туры, в спортивных секциях и кружках, подвижные игры во дворе, участие в кроссах, различных спортивных соревнованиях и физ­культурных мероприятиях, походы, лыжные прогулки. И многое, другое, но желательно на свежем воздухе и никак не меньше двух часов движения в день.

2. Гигиена питания предусматривает соблюдение режима пита­ния. Лучше всего есть в определённое время 4—5 раз в день, но ни­как не реже 3 раз. Старайся побольше, если есть возможность, употреблять овощей и фруктов, поменьше сладкого, жирного, со­лёного.

3. Правила личной гигиены совсем просты: мыть руки перед едой, ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте оде­жду и обувь, помещение, где ты живёшь,

4. Если чувствуешь, что ты заболел, то, не мешкая, скажи об этом родителям, учителю. Старайся соизмерять физические на­грузки со своим состоянием здоровья. Не уклоняйся от медицин­ских осмотров, которые проводятся в школе.

Все эти правила не надо заучивать. Все они складываются в оп­ределённый жизненный ритм, который мы называем режим дня.

· Рассмотрите рисунки на с. 10.

· Что пропущено?

Расскажите о своём режиме дня.

III. Работа по учебнику, с. 11-13.

IV. Итог урока.

- Почему человек должен заботиться о своём здоровье?

Домашнее задание: учебник, с. 10-13; рабочая тетрадь, с. 5, задание 1.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.250.169 (0.006 с.)