Острые, колющие и режущие предметы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Острые, колющие и режущие предметы.



По просьбе учителя дети показывают их.

Правило. Все острые, колющие и режущие предметы обяза-
тельно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для
красоты, но и для безопасности. ^

Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи!

Стиральная машина.

Правило. Нельзя совать руку в стиральную машину во вре­мя её работы. Руку может затянуть внутрь и искалечить. Ни в коем случае не открывай машину. Тебя может ошпарить горячей водой.

Прочь от машины руки, Когда стираешь брюки!

Электроприборы.

Правило. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие приборы.

Никогда не тяни за электрический провод руками. Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.

Не суй в розетку пальчик-Ни девочка, ни мальчик!

Лекарства и бытовая химия.

Правило. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое ле­карство может оказаться ядом.

Что такое «бытовая химия»?

Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Яд от тараканов действует и на лю­дей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

Химикаты - это яд, И не только для ребят. Аккуратней надо быть, Чтоб себя не отравить!

III. Работа по учебнику, с. 26-29.

Чтение текста с комментированием некоторых абзацев. Рас­сматривание и объяснение рисунков. Определение соответствия правила и знака, с 29.

IV. Итог урока.

- Что полезного вы извлекли для себя из беседы на уроке?

Домашнее задание: учебник, с. 26-29; работая тетрадь, с. 13, задание 3.

 

 

Урок 43. ПОЖАР!

 

Цели: определить условия возникновения пожара в доме; изу­чить правила поведения при возникновении пожара; обучить пра­вильным действиям при возникновении пожара (сообщение в ПЧ, эвакуация, средства индивидуальной защиты и пожаротушения).

Оборудование: возможно использование специальных таблиц по правилам пожарной безопасности, табличка «01».

Ход урока

I. Введение в тему.

-Прослушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» и определите тему урока

Ехал один гражданин по Москве -Белая кепка на голове, -Ехал весной на площадке трамвая, Что-то под грохот колёс напевая. Вдруг он увидел - напротив, в окне Мечется кто-то в дыму и огне. Много столпилось людей на панели. Люди в тревоге под крышу смотрели: Там из окошка сквозь огненный дым Руки ребёнок протягивал к ним.

-Что случилось в этом доме?

- Как это могло произойти?

II. Изучение нового материала.

Беседа с использованием текста учебника.

-Что можно назвать одним из самых страшных и опасных бед­ствий?

Чем опасен пожар?

· От чего может возникнуть пожар?

Давайте определим правила пожарной безопасности.

Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать элек­троприборы.

Не суши бельё над плитой.

Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

· Прочитайте текст на с. 30-31.

· Какие правила пожарной безопасности мы не назвали?

· Что можно изобразить на карточках в соответствии с прави-

- А если пожар всё-таки возник?

· Прочитайте текст на с. 32.

· Вот какие существуют правила поведения при пожаре.

Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сра­зу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» (табличка) или попроси об этом соседей.

Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови на помощь из окна соседей и прохожих.

Знает каждый гражданин этот номер «01». Если к вам придёт беда - позвони скорей туда. А если нету телефона, позови людей с балкона.

Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Боль­шинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

Запомнить и взрослым необходимо: Чаще в пожарах гибнут от дыма.

Правило 5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься.

Правило б. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

П р а в и л о 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

С дымом мешается облако пыли. Мчатся пожарные автомобили, Щелкают звонко, тревожно свистят, Медные каски рядами блестят.

Миг - и рассыпались медные каски. Лестницы выросли быстро, как в сказке. Люди в брезенте — один за другим — Лезут по лестницам в пламя и дым.

-Рассмотрите подручные средства пожарных (с. 33). Подумайте, как ими пользоваться.

Ш. Итог урока.

— Что нового услышали вы на уроке?

Домашнее задание: учебник, с. 30-33; рабочая тетрадь, с. 14, задание 3.

 

 

Урок 44. ЛЕСНЫЕ ОПАСНОСТИ

 

Цели: рассказать об опасности, которую несут ядовитые грибы, ягоды, некоторые животные; научить отличать съедобные и ядови­тые грибы и ягоды, правильно вести себя в лесу.

Оборудование: муляжи (или рисунки) грибов, две корзин­ки, гербарий.

Ход урока

I. Введение в тему. Ученик.

ВКУСНЫЙ СУП

Ведьма суп варить решила. Змей сушёных покрошила, Развела большой костёр И поставила котёл. Между сосен и полянок Собрала ведро поганок, Поскакала за бугор-Отыскала мухомор, Для приправы - бузины, Для отравы - белены,

Волчьих ягод полкорзины И отличной свежей тины... Супчик вышел - то что надо: Целых двадцать литров яда!

—Хотелось бы вам попробовать этого супчика? Почему? Кроме Ведьмы в лесу живёт Добрая Волшебница. Давайте по­можем им собрать грибы в эти корзинки.

Учитель ставит на стулья две корзинки. На столе лежат муляжи (ри­сунки) грибов. Каждый вызванный ученик берёт со стола гриб и кладёт в корзину Доброй Волшебницы, если гриб съедобный, и в корзинку Ведь­мы, если гриб ядовитый.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.007 с.)