Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Острые, колющие и режущие предметы.
По просьбе учителя дети показывают их. Правило. Все острые, колющие и режущие предметы обяза- Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи! Стиральная машина. Правило. Нельзя совать руку в стиральную машину во время её работы. Руку может затянуть внутрь и искалечить. Ни в коем случае не открывай машину. Тебя может ошпарить горячей водой. Прочь от машины руки, Когда стираешь брюки! Электроприборы. Правило. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие приборы. Никогда не тяни за электрический провод руками. Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них. Не суй в розетку пальчик-Ни девочка, ни мальчик! Лекарства и бытовая химия. Правило. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. Что такое «бытовая химия»? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией. Химикаты - это яд, И не только для ребят. Аккуратней надо быть, Чтоб себя не отравить! III. Работа по учебнику, с. 26-29. Чтение текста с комментированием некоторых абзацев. Рассматривание и объяснение рисунков. Определение соответствия правила и знака, с 29. IV. Итог урока. - Что полезного вы извлекли для себя из беседы на уроке? Домашнее задание: учебник, с. 26-29; работая тетрадь, с. 13, задание 3.
Урок 43. ПОЖАР!
Цели: определить условия возникновения пожара в доме; изучить правила поведения при возникновении пожара; обучить правильным действиям при возникновении пожара (сообщение в ПЧ, эвакуация, средства индивидуальной защиты и пожаротушения). Оборудование: возможно использование специальных таблиц по правилам пожарной безопасности, табличка «01». Ход урока I. Введение в тему. -Прослушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» и определите тему урока Ехал один гражданин по Москве -Белая кепка на голове, -Ехал весной на площадке трамвая, Что-то под грохот колёс напевая. Вдруг он увидел - напротив, в окне Мечется кто-то в дыму и огне. Много столпилось людей на панели. Люди в тревоге под крышу смотрели: Там из окошка сквозь огненный дым Руки ребёнок протягивал к ним.
-Что случилось в этом доме? - Как это могло произойти? II. Изучение нового материала. Беседа с использованием текста учебника. -Что можно назвать одним из самых страшных и опасных бедствий? Чем опасен пожар? · От чего может возникнуть пожар? Давайте определим правила пожарной безопасности. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Не суши бельё над плитой. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми). · Прочитайте текст на с. 30-31. · Какие правила пожарной безопасности мы не назвали? · Что можно изобразить на карточках в соответствии с прави- - А если пожар всё-таки возник? · Прочитайте текст на с. 32. · Вот какие существуют правила поведения при пожаре. Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды. Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» (табличка) или попроси об этом соседей. Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови на помощь из окна соседей и прохожих. Знает каждый гражданин этот номер «01». Если к вам придёт беда - позвони скорей туда. А если нету телефона, позови людей с балкона. Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма. Запомнить и взрослым необходимо: Чаще в пожарах гибнут от дыма. Правило 5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься. Правило б. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
П р а в и л о 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. С дымом мешается облако пыли. Мчатся пожарные автомобили, Щелкают звонко, тревожно свистят, Медные каски рядами блестят. Миг - и рассыпались медные каски. Лестницы выросли быстро, как в сказке. Люди в брезенте — один за другим — Лезут по лестницам в пламя и дым. -Рассмотрите подручные средства пожарных (с. 33). Подумайте, как ими пользоваться. Ш. Итог урока. — Что нового услышали вы на уроке? Домашнее задание: учебник, с. 30-33; рабочая тетрадь, с. 14, задание 3.
Урок 44. ЛЕСНЫЕ ОПАСНОСТИ
Цели: рассказать об опасности, которую несут ядовитые грибы, ягоды, некоторые животные; научить отличать съедобные и ядовитые грибы и ягоды, правильно вести себя в лесу. Оборудование: муляжи (или рисунки) грибов, две корзинки, гербарий. Ход урока I. Введение в тему. Ученик. ВКУСНЫЙ СУП Ведьма суп варить решила. Змей сушёных покрошила, Развела большой костёр И поставила котёл. Между сосен и полянок Собрала ведро поганок, Поскакала за бугор-Отыскала мухомор, Для приправы - бузины, Для отравы - белены, Волчьих ягод полкорзины И отличной свежей тины... Супчик вышел - то что надо: Целых двадцать литров яда! —Хотелось бы вам попробовать этого супчика? Почему? Кроме Ведьмы в лесу живёт Добрая Волшебница. Давайте поможем им собрать грибы в эти корзинки. Учитель ставит на стулья две корзинки. На столе лежат муляжи (рисунки) грибов. Каждый вызванный ученик берёт со стола гриб и кладёт в корзину Доброй Волшебницы, если гриб съедобный, и в корзинку Ведьмы, если гриб ядовитый.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.007 с.) |