П. Опасные ситуации. Правила безопасности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

П. Опасные ситуации. Правила безопасности.



Беседа.

-Вспомните сказку «Волк и семеро козлят».

· О чём в ней рассказывается?

· Как вы думаете, съел бы волк козлят, если бы в двери их из­бушки был глазок?

· Как вы поступаете, когда взрослых нет дома, а в дверь вашей квартиры позвонили?

Работа стекстом учебника.

-Рассмотрите внимательно рисунки на с. 38.

· Опишите ситуации, как вы их представляете.

· Прочитайте текст, с. 38.

- Какие правила мы можем сейчас сформулировать? Правила:

1. Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнако­мый человек.

2. Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач, или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей.
Преступники могут переодеться в любую форму.

Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тёте, Если мама на работе. Чтоб тебя не обокрали, |щ Не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь!

Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сра­зу же позвони в милицию по телефону «02» и назови свой точный адрес.

3. Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе ро­дителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее. I

-Рассмотрите рисунки на с. 39.

· О чём вас предупреждает автор?

· Прочитайте текст на с. 39.

- Какие правила поведения с незнакомыми людьми, на улице вы можете предложить?

Правила:

1. Если ты на улице один, вступать в разговор с чужими людь­ми нельзя. Вполне вероятно, что заговоривший с тобой незнакомец -чудесный, добрый человек, но ведь он может оказаться не очень хорошим - с первого взгляда не поймёшь.

2. Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не са­дись к нему в машину, даже если он (или она) говорит, что отведёт тебя к маме или папе.

3. Не бери у чужого человека конфеты, деньги и другие подар­ки. Может быть, он предлагает их от чистого сердца, а может быть, и нет.

4. Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить тебе. С какой стати? Ведь это совершенно чужой человек. Ответь, что тебе ничего не нужно.

5. Если посторонний человек возьмёт тебя за руку и попытается силой увести тебя за собой, нужно вырваться и убежать домой или броситься за помощью к кому-нибудь из прохожих. При необходи­мости кричи изо всех сил. Преступники боятся громких криков.

А что делать, если вы потерялись на чужой улице или в боль­шом магазине?

Прочитайте об этом на с. 40-41.

III. Итог урока.

- Какой вывод вы сделали для себя?

Домашнее задание: учебник, с. 38-41; рабочая тетрадь, с. 20.

 

 

Раздел 5. ОБЩЕНИЕ (5 часов)

 

Урок 47. НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

Данный урок строится на рассказах детей о своей семье, семейных традициях, отношениях взрослых и детей. Параллельно проводится рабо­та по рисункам на с. 46-47. Из урока дети должны уяснить, что каждый член семьи заботится об остальных. Дружеские отношения взрослых и детей укрепляют семью, создают благоприятную обстановку для полно­ценного труда и отдыха.

Домашнее задание: учебник, с. 46-51; рабочая тетрадь, с. 21.

 

Урок 48. В ШКОЛЕ

Цели: изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицатель­ные качества поведения товарищей и самого себя в школе.

Ход урока

I. Беседа о школе.

-Нравится вам здание нашей школы? Почему нравится?

· Что вы хотели бы изменить? Почему?

· Что находится в школьном дворе?

· Для чего различные площадки?

· Что вам нравится внутри здания?

Что бы вы хотели изменить?

· А зачем вы ходите в школу?

· Рассмотрите рисунок на с. 54.

· Где находятся дети?

· Как вы догадались, что это школа?

· Чем занимаются ребята во время перемены?

· А что делаете вы в это время?

· Нужна ли в школе культура общения?

· Как вы это понимаете?

· Рассмотрите рисунки. Что на них хорошо, что плохо?

· Какие обязанности есть у вас в школе?

II. Чтение текста на с 52-53.

-Что же главное в школе?

· Почему знаний в школе не уменьшается?

· Прочитайте пословицы и объясните их.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.255 (0.005 с.)