Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Здесь также ясно видно, как мелодия «топчется» На месте. Она состоят из двух соседних тонов: до, ре.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Следующие два примера подскажут нам, что мелодии очень схожи между собой:
Можно подумать, что их создал один и тот же человек. В самом деле, эти мелодии принадлежат двум племенам одного и того же уровня развития (культуры), но живших на разных континентах. Первый напев принадлежит огнеземельцам (Южная Америка), а второй – племени ведда (Цейлон). Впервые эти «топчащиеся» напевы были обнаружены у ведда, поэтому они получили название – ведийские напевы. С такими ведийскими напевами можно встретиться у народов Австралии и Океании, у огнеземельцев и жителей Африки. Северной и Южной Америк, а также у славянских народов. Пересказано по книге: Грубер Р.И. Всеобщая история музыки. – С. 9–13. 3 Древние люди использовали при создании своих напевов такие свойства тона, как сила, продолжительность звучания, тембр, словом, звуковые средства, органически связанные с жестом, движением, моторной разрядкой (выкрик, втаптывание земли и т.п.). По книге: Грубер Р.И.. История музыкальной культуры. – Т. 1. Ч. 1. – С. 20. 4 Следующим этапом развития музыки становится преднамеренное «нащупывание» качественно определенных соотношений тонов. Членораздельность, а тем более преднамеренная фиксация качественной определенности тона, – показатель уже известного развития общественного музыкального мышления. По книге: Грубер Р.И. История музыкальной культуры. – Т. 1. Ч.1. – С. 27. 5 Для того чтобы сосчитать какие-либо предметы, бразильские индейцы бакаири располагают их (хотя бы это были всего-навсего 4–5 зерен) на кучки (по одному, по два зерна в кучке) и затем... суммируют кучки, загибая при этом пальцы и всякий раз повторяя вслух: «этот», «еще этот», «еще этот», не забывая дотронуться (это непременно) до каждого предмета. И то же самое мы наблюдаем в музыкальной практике. Дикарь упорно повторяет один и тот же тон, словно боясь его покинуть, «оступиться». Едва он оставляет опорный тон и переходит на следующий, – он уже торопится вернуться к исходному положению. И так все время – шаг вперед, шаг назад... Но в этом проявляются первые попытки осмыслить музыкальные связи, попытки «выделить музыку» из окружающего мира. Мы можем говорить о рождении древнейшего музыкального лада, о начальном этапе развития музыки как самостоятельного искусства. По книге: Грубер Р.И. История музыкальной культуры. – Т. 1. Ч. 1. – С. 35. 6 Держа обеими руками тобу, папуас бьет по стенке барума – видимо, всегда по одному месту, потому что у старых барумов отчетливо видна впадина от ударов. Опытные мастера умело регулируют не только силу ударов, но и оттенки звучания. Под ударами тобы барум звучит то с мощным призывным гулом, то глухо и почти нежно; резкие удары чередуются с дробью... Существует особый язык сигналов (Разр. сост.) барума, который знают все жители деревни... По книге: Путилов Б.Н. Песенно-музыкальный фольклор бонгуанцев // На берегу Маклая. – С. 235. 7 Язык каждого сигнала отличается предельной сжатостью. Сигнал, сообщающий о чрезвычайном происшествии, полон напряженной тревоги и призывает к готовности. Сигнал, извещающий о смерти, звучит скорбно и глухо. Напротив, ощущением радости наполнен сигнал, возвещающий о том, что пора готовиться к празднику. Словно удары плотницкого топора, звучат сигналы, сообщающие о начале постройки дома. Нетерпение и раздражение слышится в сигнале, передающем требование проголодавшихся мужчин к женщинам – незамедлительно возвращаться с огородов... Сообщения, связанные с новыми бытовыми отношениями, передаются другими средствами, например, староста собирает жителей деревни на общественные работы ударами в металлический брус, который висит на площади. По книге: Путилов Б.Н. Песенно-музыкальный фольклор бонгуанцев // На берегу Маклая. – С. 235. 8 Ритмическая организация напевов у древнейших народов была очень простой, чаще всего сопровождающей ритм работы. Когда эти ритмы исполнялись на барабанах или тамтамах, то они становились сигнальными. Вот несколько таких сигнальных ритмов: 1 2 3 4
5
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.198 (0.007 с.) |