Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Религии наименее культурных племен. С. 144–145.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
4 «Пение» в условиях палеолита – органическая составная часть трудового процесса... Крики в коллективных облавах австралийцев, напев резчика меда у ведда, воспроизведение пения птиц с целью их приманки еще непосредственно вплетены в процесс реальной жизни. По книге: Грубер Р. И. Всеобщая история музыки. С. 9. 5 Убитых в битве дикари индейского племени (ботокуды) уносили с собой, чтобы сварить и пожрать на празднестве победы. Их воинствующий пыл разгорался во время дикой пляски до безумного бешенства. По книге: Тейлор Э. Первобытная культура. – С. 119–120. 6 Пантомимы у ведда посвящены воспроизведению процесса выслеживания оленя (самбара) и поражения его насмерть стрелой из лука... И тут натуралистически воспроизводится весь процесс слежки за оленем, обнаружение его следов, настигание самого животного с помощью спущенных собак, прицел, выстрел из лука... и даже предсмертный рев умирающего зверя. Такие игры-пантомимы (танцы-игры. – Прим. сост.) свойственны не только ведда... У бразильских индейцев екуана... так называемые «тукуи» (танец всех рыб и птиц. – Прим. сост.) и «паришера» (танец всех зверей. – Прим. сост.) – самые распространенные танцы, в особенности танец кабанов. Длинная цепь танцоров, выступающая под глухие звуки деревянных труб, изображает табун кабанов, бредущих с глухим хрюканьем... Иногда певцы при этом пели: «Мы роем землю подобно кабанам» и пытались своими движениями (втаптыванием земли) изобразить этот акт. По книге: Грубер Р. И. История музыкальной культуры. – Т. I. Кн. 1. – С. 9. 7 Ограничивается ли роль музыки трудовыми песнями? Отнюдь нет. Дело в том, что женщины ведда не принимали участие в охоте или сборе меда. Они оставались «дома» (т.е. под начесом скал, в пещерах и гротах) и в ожидании возвращения охотников женщины пели песни, по тематике опять-таки связанные с процессом собирания меда или охоты. Они мысленно там – со своими мужьями и братьями; они кровно заинтересованы в удачном исходе охоты. Хотя песни женщин перекликаются с песнями мужчин, но в них есть новые темы о предательском убийстве мужа во время собирания меда, о том, что муж возвращается с неудачной охоты вовсе без меда и семья остается голодной. В этих напевах значительно большую роль, нежели в натуралистическом воспроизведении трудового процесса, играет воображение. Женские песни связаны с отношением поющих к сюжету, с выражением своих переживаний. Не здесь ли зародыш будущей лирики? По книге: Грубер Р. И. История музыкальной культуры. – Т. I. Кн. 1. – С. 11–12. 8 Дикарь был убежден, что при помощи определенных слов, жестов, напевов можно воздействовать на окружающую среду в желательном направлении. Это была как бы своеобразная тренировка к предстоящей охоте. По книге: Грубер Р. И. История музыкальной культуры. – Т. I. Кн. 1. – С. 13. 9 Каждый древний танец – хореографическая пантомима. Танцующие пластически передавали позы и движения животных и птиц, не прибегая к натуралистическому копированию. По книге: Путилов Б.Н. Песенно-музыкальный фольклор бонгуанцев // На берегу Маклая. – С. 250–251. 10 О том, что ритмические движения – «танцы» и соответствующее им музыкальное сопровождение (Разр. сост.) – существовали уже в палеолите, могут свидетельствовать находки отпечатков следов на полу пещер, а также находки музыкальных инструментов – «флейт» – на палеолитических стоянках (Верхнепалеолитическое общество исчезло около 10–12 тысяч лет тому назад. – Прям. сост.). По книге: Абрамова З.А. Древнейшие формы изобразительного творчества (Археологический анализ палеолитического искусства) // Ранние формы искусства. – М., 1972. – С. 9. 11 Древние мимические танцы были источником возникновения драмы (особый вид игры в театральных действах). Они столь же древни, как и само человечество. До сих пор подобные танцы исполняются племенами, стоящими на примитивной стадии развития. При помощи театральных средств они символически осуществляют связь с силами, которые покровительствуют животным, растениям и так далее. До сих пор нас удивляют способности танцоров, их врожденный артистизм. Если такие представления, называемые мистерией, угнетающе действовали на психику зрителей, то в этот момент появлялся смешливый образ и своим действием старался вызвать смех у всех присутствующих. Он прыгал и танцевал вокруг актеров, восхищая публику своими импровизациями. 3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.119 (0.009 с.) |