Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Песенно-музыкальный фольклор бонгуанцевСодержание книги
Поиск на нашем сайте
// На берегу Маклая. – С. 229. 16 Только в мужских домах хранились сигнальные барабаны барум... (Разр. сост.). Мужской дом – своего рода клуб... Не будучи храмом в полном смысле слова, мужской дом все же являлся местом отправления религиозного культа... тайных мужских культов. В особом «доме аса» (аса – «предок». – Прим. сост.), построенном в религиозных целях, хранятся ритуальные музыкальные инструменты, маски и т.д. «Дом аса» находился в стороне от деревни, в зарослях... «Дом аса» являлся местом ритуалов и празднеств, входивших в обрядовый цикл церемоний посвящения юношей. Буамбрамба – Миклухо-Маклай ошибочно употреблял это слово для обозначения «мужского дома». В самом деле – это крыша из листьев саговой пальмы. Пересказ по книге: Миклухо-Маклай Н.Н. Собр. соч. – Т. 3. Ч. 1. – С. 70; Т. 1. – С. 162; Басилов В.Н. Материальная культура бонгуанцев // На берегу Маклая. – С. 125–126. 17 Как только женщины или дети услышат поблизости ай (музыкальный инструмент. – Прим. сост.), они должны бежать. Ай вносят в буамбрамру (крыша из листьев саговой пальмы. – Прим. сост.) и выносят из нее только тщательно завернутыми, чтобы женщины или дети как-нибудь их не увидели. Я спрашивал папуасов много раз, почему женщины не смеют присутствовать при ай. «Нельзя, женщины и дети заболеют и умрут», – был неизменный ответ мужчин, которые были действительно в этом уверены... Даже всего, что стоит в связи с их изготовлением, должны избегать женщины и дети, как чего-то чрезвычайно опасного. Достаточно звука хотя бы одного из них, чтобы выгнать всех женщин и детей из деревни. По книге: Миклухо-Маклай Н.Н. Собр. соч. Т. 3. Ч. 1. – С. 105–106, 109–110. 18 Большинство папуасских инструментов употреблялось лишь во время празднеств и обрядов, в которых участвовали одни мужчины (Разр. сост.)... Запрещение для женщин и детей присутствовать на праздниках в местах сборищ мужчин, входить в мужские дома последовательно распространялось и на слушание музыки, и на музыкальные инструменты... Связано это было с верой в магическую силу музыки (Разр. сост.), возможности ее тайного воздействия. Отсюда игра на инструментах была мужским делом. Женщины и дети не берут в руки инструменты, а когда они поют, то свободно обходятся без инструментального сопровождения. Когда к детям или женщинам присоединялись мужчины, тотчас появлялись бембу или окамы (ручной барабан, папуасская разновидность барабана, сопровождал церемониальные и обрядовые танцы). Пересказ по книге: Путилов Б.Н. Песенно-музыкальный фольклор бонгуанцев // На берегу Маклая. – С. 236–237. 19 Остальные инструменты совершенно примитивны; создателям их понадобилось совсем немногое, чтобы заставить звучать предметы окружающей природы – куски бамбука, раковину, пластинки дерева, пустой орех, сухую тыкву. Искусство состояло в том, чтобы выявить скрытые в этих предметах музыкальные возможности, но собственно техническая сторона дела была совершенно элементарна. Пересказ по книге: Путилов Б.Н. Песенно-музыкальный фольклор бонгуанцев // На берегу Маклая. – С. 236. 20 До сих пор существуют дикие племена, которые живут по традициям предков. В укладе их жизни, быту, в труде и других процессах у них мало что изменилось. Точно так же, как и тысячи лет назад, они слагают свои песни, делают музыкальные инструменты из того же материала, что и их предки. Хлопанье в ладоши привело впоследствии к возникновению тарелок, сначала, бронзовых, а затем и медных; щелканье пальцами позже порождает испанские кастаньеты. От удара по стволу дерева, игры над пустой ямой древние люди перешли к корытообразному барабану без мембраны (кожи, натянутой с одной стороны барабана). Эти барабаны были иногда огромных размеров (См.: рис. 1–5). Глиняные или тыквенные барабаны могли выполнять роль резонаторов (усилителя звука) у других инструментов (См.: рис. 9). На несколько сушеных тыкв разной величины клали деревянные или бамбуковые палочки тоже разной величины я получался инструмент, напоминающий современный ксилофон. От составителя. ВОПРОСЫ:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.56.181 (0.006 с.) |