Историография «великих реформ» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Историография «великих реформ»



 

Эпоха «великих реформ», начало которым положила аграрная реформа 1861 г., нашла достойное отражение в отечественной историографии.

 

До революции наибольший вклад в изучение этой темы внесли русские историки-либералы С.С. Татищев, Г.А. Джаншиев, А.А. Корнилов,                       А.А. Кизиветтер и многие другие, которые оценивали их по большей части апологетически, как результат доброй воли царя-освободителя, а не как итог объективных закономерностей развития страны.

 

В советской историографии, напротив, стал делаться особый акцент на ограниченности этих реформ, при этом их изучение часто подгонялось под резко критические ленинские оценки.

 

Наиболее крупные работы, созданные в тот период, принадлежали перу многих известных историков, в том числе Н.М. Дружинина,                            П.А. Зайончковского, Б.Л. Литвака, Л.А. Захаровой, Н.Я. Эйдельмана и                  Л.М. Ляшенко.

 

В данных монографиях, насколько это было возможно в тех исторических условиях, были непредвзято изучены и оценены буржуазные (определяющие) и крепостнические (остаточные) черты «великих реформ», а в ряде работ (Б. Литвак, Н. Эдельман) рассмотрены и возможные, но так и не реализованные альтернативы.

 

В настоящее время оформились три основных подхода в оценке «великих реформ» и личности самого царя-реформатора:

 

Одни современные историки (Н. Троицкий) считают, что Александр II и его окружение внутренне оставались противниками любых реформ и вынужденно пошли на их проведение под давлением растущего недовольства народных масс и угрозы окончательной потери статуса великой державы после поражения России в Крымской войне.

 

Другие историки (Б. Литвак) несколько менее жестко оценивают позицию правящих кругов, однако и в их представлении Александр II выглядит человеком, помимо своей воли увлеченного потоком событий на путь реформ, которые он вынужден был проводить для сохранения самодержавного режима.

 

Третьи историки (Л. Захарова, В. Чернуха, Л. Ляшенко, Е. Толмачев) считают, что «великие реформы» явились вполне осознанным выбором правящих верхов (либеральной бюрократии) и, прежде всего, самого Александра II, который ради блага своего Отечества отважился на столь смелый поступок, свойственный мудрому государственному деятелю и патриоту.

 

Тема система телесных наказаний в Российской Империи.

А) телесные наказания для лиц гражданских (позиция церкви в отношении отмены телесных наказаний для лиц гражданских подчиненных светской (не церковной) власти.

Б) Телесные наказания для военных и чинов полиции

В) телесные наказания В Русской Православной церкви.

Г) телесные наказания в семье (семья малая церковь).

Д) телесные наказания в светских учебных заведениях министерства народного просвящения и частных учебных заведениях

Е. Телесные наказания в военных учебных заведениях

Ё) телесные наказания в церковных учебных заведениях.

 

А) телесные наказания для лиц гражданских (позиция церкви в отношении отмены телесных наказаний для лиц гражданских подчиненных светской (не церковной) власти.

 

К 1845 году для лиц гражданских осталось крайне мало телесных наказаний в основном плети за наиболее тежелые преступления 100 плетей и применялись в основном в качестве дополнительного вида наказания в добавок к основному сначала публично определенное колличество плетей потом основное наказание(Ст.19 уложения о наказаниях уголовных и исправительных).

Существовал также достаточно большой круг лиц освобожденных в силу государственного закона от телесных наказаний налагаемых светскими властями.

 

Г) телесные наказания в семье (семья малая церковь).

Сразу скажу что система наложения телесных наказаний мужем на детей и мужем на жену не поменялась со времен 16 века для православных людей в этом смысле Домострой стоит выше государственного закона. Итак есть и на современном этапе.

 

Итак правила наложения телесных наказаний на мужем на жену и детей (при временном отсутствии мужа эти его обязанности исполняет старший родственник по мужской линии.

1. Трижды обьяснить обьекту телесных наказаний за что тот наказывается перед началом исполнения телесного наказания.

2. Ребенка мужского пола вправе наказывать в семье только Лицо мужского пола (отец либо старший родственник по мужской линии в учебном заведении ребенка мужского пола наказывают телесно учитель мужского пола предпочтительно в специальном помещении для исполнения телесных наказаний. Священник и учитель (преподаватель могут наказать телесно ребенка в любое время в любом месте даже во преки отцовской воле.

3. Телесное наказание не налагается если субьект наказания находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения сначала мы трезьвеем полностью лишь затем мы налагаем на обьект воспитания телесное наказание.

4. По общему правилу при применении телесного наказания мы не бьем по жизненно важным органам.

5. По общему правилу мы не лишаем обьект телесного наказания пищи воды и свободы передвижения после наложения телесного наказания.

6.  Телесное наказание не должно приносить удовольствие наказывающему (это садизм).

7. Ребенка женского пола вправе в семье телесно наказывать мать.

8. Телесные наказания не налагаются на беременную, а также кормящую грудью жену.

9. Цели телесного наказания:

9.1. Исправление нравственности обьектов телесного наказания

9.2. Устрашение обьектов телесного наказания дабы они учились смирению и покорности, а жена дополнительно училась видеть в воле мужа божью волю.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.006 с.)