Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А. С. Шишков Председатель с 1828 член комитета
2.К. А. Ливен, М. М. Сперанский, 4.К. О. Ламберт, 5. С. С. Уваров, 6. Е. К. Сиверс, 7.А. А. Шторх, 8.А. А. Перовский В.А. Перовский 10. С. Г. Строганов; 11.П. А. Ширинский -Шихматов правитель дел (канцелярский работник). В последующие годы его председателями были министры народного просвещения К. А. Ливен (1828-1833) и С. С. Уваров (1833-1849). После отставки Уварова новый председатель не был назначен. За время своей деятельности Комитет разработал уставы и штаты гимназий, училищ уездных и приходских, лицеев, университетов и Главного педагогического института; правила для устройства белорусских учебных заведений и Положение о закавказских училищах. Всего состоялось 139 заседаний Комитета: первое — 21 июня (3 июля) 1826 г., последнее — 24 мая (5 июня) 1842 г., переписка по Комитету продолжалась до 6 (18) мая 1844 г. В период 1844-1850 гг. он фактически бездействовал. Ввиду выполнения Комитетом своих задач и в связи с учреждением нового комитета для пересмотра постановлений и учреждений Министерства народного просвещения (1850-1856) под председательством Д. Н. Блудова Комитет устройства учебных заведений был закрыт по высочайше утверждённому 13 марта 1850 г. всеподданнейшему докладу министра народного просвещения П. А. Ширинского-Шихматова. Лит.: Высшие и центральные государственные учреждения России 1801-1917. Т. 3. СПб., 2002; Каменев А. И. Военная школа России: уроки истории и стратегия развития. Гл. 6.Система военно-учебных заведений и руководства ими; То же [Электронный ресурс]. URL: http://militera.lib.ru/science/kamenev1/index.html; Рождественский С. В. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения 1802-1902. СПб., 1902. Перед Комитетом была поставлена цель «сличений и уравнения уставов учебных заведений и определения
[Полное собрание законов Российской империи.
Комитету было предписано:
сличить все уставы учебных заведений империи, рассмотреть
Одним из первых предложений, прозвучавших
В нем император подчеркнул, что обучение
«От сего происходит вред двоякий: с одной
с другой же, отличнейшие из них, по прилежности и успехам, приучаются к роду жизни, к образу мыслей и понятиям, не соответствующим их состоянию» [Полное собрание законов Российской
Было принято решение изменить условия приема Такими мерами правительство ограждало гимназии от выходцев из низших слоев общества: для них среднее образование признавалось бесполезным и составляющим лишнюю роскошь, поскольку «выводило их из круга первобытного состояния без выгоды для них и для государства» [Лалаев, 1896. С. 104].
1. приходские, Училища
2.уездные училища 3.гимназии, причем он отрывал уездные училища от гимназий.
Уездные и приходские училища представляли собой низшие учебные заведения с законченным циклом обучения, считалось, что они давали «полный курс сведений, нужных для окончательного образования людям разных званий»
[Воронов, 1855. С. 3].
Согласно Уставу 1828 г. учреждение губернских гимназий имело целью «доставить способы приличного по званию их воспитания тем из молодых людей, кои не намерены или не могут продолжать учение в университетах, а готовящихся вступить в оные снабдить необходимыми для сего предварительными знаниями» (ст. 134).
Статья 46 Устава устанавливала предназначение уездных училищ:
«Детям купцов, ремесленников и других городских обывателей вместе со средствами лучшего нравственного образования
Цель учреждения приходских училищ определялась как «распространение первоначальных, более и менее всякому нужных сведений между людьми самых низших состояний» [Полное собрание законов Российской империи. Т. 3. С. 1099]. Так правительство сделало шаг от бессословной школы с одной программой, провозглашенной в первой четверти XIX в., к сословной школе с разными учебными программами.
Как утверждал П. Н. Милюков, «александровскую
[Милюков, 1994. С. 293].
1.Закон Божий; 2. русская грамматика; 3.языки — латинский, немецкий 4.математика; 5. география и статистика; 6. история; 7.физика; 8. чистописание, черчение и рисование.
Учебный курс уездных училищ становился 3-годичным и сокращался до семи предметов: 1.Закон Божий; 2.русский язык; 3. арифметика; 4. геометрия; 5.география; 6. история государства Российского всеобщая; 7.чистописание, черчение и рисование.
В этих школах по местным (ст. 58).
В приходских училищах курс обучения попрежнему 1. Закона Божьего, 2. чтение по книгам церковной и гражданской печати, 3.чистописание 4. освоение четырех действий арифметики. (прибавление отнимание умножение деление).
На практике она зависела от способностей отдельных учащихся.
В одном из пунктов Устава разъяснялось, что «ученики, желающие повторить учебный курс, принимаются снова в училище» [Полное собрание законов Российской империи. Т. 3. С. 1101].
В приходских училищах наравне с мальчиками могли обучаться и девочки.
Николай I ликвидировал привилегированные средние учебные Примечания
В первой половине XIX в. в России действова-
На создание Гимназии высших наук
Они обязаны были действовать в рамках высочайше утвержденных Уставов и объединяли курс гимназии с изучением факультативных курсов по римскому праву, истории, философии, экономике и другим наукам.
По Уставу лицеи «совершенно равнялись» в правах и преимуществах с российскими университетами, а выпускники имели право поступить на государственную службу с чином с XIV до IX класса по Табели
[Положение о Лицее; Устав Гимназии высших наук князя Безбородко; Устав Ришельевского лицея; Устав Ярославского училища высших наук].
Большое значение в этих учебных заведениях придавалось воспитанию учащихся.
Члены Комитета устройства учебных заведений [Павлова, 1991. С. 97].
Тем не менее по Уставу 1828 г. для лицеев
Постепенно они были преобразованы в высшие профильные учебные заведения с ограниченным набором преподаваемых дисциплин. Значительное влияние на судьбу лицеев оказало Польское
В 1831 г. Волынский (Кременецкий) лицей закрыли и на его базе создали Университет св. Владимира в Киеве.
Гимназия высших наук в Нежине в 1832 г. была преобразована в Физико-математический лицей князя Безбородко.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.018 с.) |