Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».



Учитель: К какой сказке относится эта иллюстрация?

Все ли герои сказки «Гадкий утёнок» относятся друг к другу по-братски?

Почему обитатели двора обижают гадкого утенка?

Выбери правильный ответ:

А) он был самый умный;

Б) он был совсем не похож на других;

В) он был самый красивый; 

Г) он был самый вежливый.

Поступают ли ребята твоего класса как обитатели двора?

Группа.

Сказка «Заюшкина избушка»

Узнали героев этой сказки?

Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:

А) право на жизнь;

Б) право на неприкосновенность жилища;

В) право на справедливый суд;

Г) право на труд.

Кто нарушил это право?

Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права?

 

Д ) право на пользование личным имуществом.

(собрать телефоны у учащихся и положить на стол)

Учитель:Посмотрите, на столе лежат ваши телефоны, а ведь вы имеет право пользоваться достижениями современной техники.

Не нарушила ли я ваши права?

(Часто во время занятий приходят СМС или звонки, которые отвлекают всех и мешают полноценному получению знаний.Перед занятиями дети обязаны отключить, но часто этого не делают, поэтому собрав все телефоны-обеспечиваю право всех остальных, а ребятам лишний раз напоминаем об их обязанностях).

Вывод: Защищая свои права, нельзя забывать и о своих обязанностях.

VIII.Обязанности ребёнка.

Сценка «Семья».

Семья: (бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор, забегает сын Петя).

Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть).

Мать: С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились?

Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребёнка (встаёт из-за стола). Спасибо, я так наелся.

Мать: Помой посуду, сынок.

Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка! (садится, смотрит телевизор)

Отец: Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын: Это проявление жестокости, папа.

Учитель: Найдите ошибки в поведении членов семьи.

Обсудим сложившуюся ситуацию. (Обсуждение)

Прав ли был Петя, отказываясь от просьб родных?

 

Слайд.

Ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.

Учитель:Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения)

Какое право ребёнка нарушил папа?

Слайд.

Дети имеют право на защиту от жестокого обращения с ними, в том числе и родителей.

Слайд.

Учитель:Какая самая главная обязанность у тебя в семье?

А у папы?

У кого их больше всего?

А какие обязанности у учеников?

А откуда вы это знаете?

(В Уставе школы прописаны все права и обязанности учащихся)

Он находится у директора школы, и с ним мы познакомимся на другом занятии.

IX.Заключение. Подводим итоги.

Учитель: В каком международном документе записаны права детей?

В каком году наша страна подписала этот документ? (в 1990г)

20 ноября ежегодно отмечаем день защиты прав ребёнка.

Почему государство так заботится о вас?

Какая птица является символом мира? (голубь)

 

Рефлексия.

Давайте загадаем желание и отпустим голубя в небо.

 

В конце классного часа учитель дарит значок по правам на память.

 

Список электронных приложений к сценарию: презентация «Конвенция о правах ребенка» (выдержки), фотографии.

Я – РЕБЁНОК, И Я ИМЕЮ ПРАВА

(Классныйчас для учащихся 5 классов)

Автор: Чечулина Вера Николаевна, социальный педагогмуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12»города Братска

Цель: ознакомить учащихся с правами детей (Конвенция о правах ребенка); способствовать формированию у подростков правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости.

Задачи: содействие развитию и расширению кругозора личности; формирование активной жизненной позиции; правовое просвещение и предупреждение правонарушений; развитие умений: доказывать свою точку зрения,оперировать юридическими понятиями.

Перечень оборудования и материалов:Раздаточный материал-фрагменты статей из Конвенции о правах ребенка.Шкала оценки «температуры» прав человека в нашей школе.

Выставка рисунков «Я - человек».

Ход мероприятия.

Разыгрывание сценки.

Ведущий: Однажды мне повстречался пятиклассник, самый обычный мальчик по имени Максим, который, как и вы, ходил в школу, делал уроки, занимался спортом, но беда была у него в том, что он не любил читать. И однажды приключилась с ним совершенно невероятная история. О ней-то я и хочу вам рассказать.

Принесла как-то мама Максиму небольшую книжку –«Конвенция о правах ребенка».

Мама: Максим, я принесла тебе очень интересную книгу, прочти ее, она очень пригодится тебе в жизни.

Максим: Да ну, мам, книжка-то неинтересная. Посмотри, и обложка не глянцевая, и иллюстраций нет!

Мама: Смотри, Максим, не пожалей.

Ведущий: Послушала Конвенция их разговор и обидно ей стало.

Конвенция: Ну и что, что я с виду неказистая, зато я людям жить помогаю в счастье и справедливости. Вот увидите, скоро Максим будет меня читать очень внимательно.

Ведущий: Взмахнула тогда Конвенция страничками, и поднялся тут сильный ветер, подхватил Максима и унёс. Очнулся Максим, глядит по сторонам – никого вокруг него нет, а рядом только книжка Конвенция.

Максим: Ой, где это я?

Конвенция: В долине бесправия. Здесь оказываются все, кто не хочет знать своих прав и обязанностей.

Максим: А я тут навсегда останусь?

Конвенция: Навсегда!

Максим: Конвенция, милая, помоги! Я домой к маме хочу!

Конвенция: Эх, Максим! Говорила тебе мама: «Почитай, сынок, Конвенцию, она тебе в жизни очень пригодится!» А ты…

Ну да ладно, помогу. Для того чтобы тебе вернуться домой, нужно запомнить всё, о чём будем говорить сегодня, и тогда ты вернёшься домой целым и невредимым.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.011 с.)