![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общее представление о Конвенции о правах ребенкаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Конвенция о правах ребенка—это договор ООН, в котором говорится о правах, присущих детям во всем мире. Она устанавливает базовые стандарты детского благосостояния на различных ступенях их развития. Эта Конвенция–первый в истории универсальный официальный кодекс прав ребенка. Она соединяет в одном договоре все относящиеся к правам ребенка статьи, которые раньше были разбросаны по различным международным соглашениям. Конвенция о правах ребенка содержит 54 статьи, каждая из которых детально рассматривает различные права. Эти права могут быть разбиты на 4 категории. Права на выживание - охватывают права ребенка на жизнь и удовлетворение потребностей, которые составляют основу существования; они включают достойные жизненные стандарты, кров, питание и доступ к медицинскому обслуживанию. Права на развитие - включают всё, что необходимо детям для достижения наибольшего развития своих способностей. В качестве примера можно привести права на образование, игру, отдых, культурную деятельность, доступ к информации, свободу мысли, совести и религии. Права на защиту - требуют, чтобы дети были защищены от насилия и эксплуатации. Особое внимание обращено на следующие проблемы: детей-беженцев; пыток и насилия в юридической системе; вовлечения детей в вооруженные конфликты; детского труда; потребления подростками наркотиков и сексуальной эксплуатации несовершеннолетних. Права на участие - позволяют ребёнку принимать активное участие в жизни общества и страны. Они включают свободу иметь и высказывать своё мнение по проблемам, которые касаются жизни детей; право вступать в организации, и право на мирные собрания. По мере взросления дети должны иметь все возрастающие возможности для активного участия в общественной жизни, подготовиться к принятию ответственности за жизненно важные решения. (После прослушивания сказки и знакомства с Конвенцией, ученики пишут продолжение истории или сказочное сочинение на тему любой статьи Конвенции о правах ребенка) Вариант окончания сказки (сочинение) - Прекрасно! – сказал командир звездолета. – Пятьдесят четыре статьи Конвенции о правах ребёнкамы изучили … Осталось … И тут вдруг раздался страшный свистяще-шипящий звук, и рядом с их звездолётом поднялось облако пыли.
А из этого облака незнакомый голос произнес: - Генеральная Ассамблея ООН в 1996 году приняла текст Конвенции о правах детей, и она распространяется на все страны, континенты и планеты … - Как?! – ахнули астронавты, неужели Конвенция о правах редёнка, в самом деле, известна и на других планетах? - Разумеется! – ответили пришельцы. – Ведь это международный правовой документ! - Как же нам теперь быть? – спросил толстый рыжий астронавт. – Мы только-только собрались к вам лететь, а вы уже здесь… Неужели придется отменять полёт? - Ничего отменять не нужно! – успокоили его инопланетяне. – Неважно, кто к кому прилетел первым. Главное – мы нашли друг друга, и теперь будем видеться часто. Вы – к нам, а мы – к вам! Потому что люди, знакомые с Конвенцией о правах ребёнка и живущие по её законам, всюду желанные гости. В любом месте планеты Земля, на любой планете Вселенной! Список литературы: 1. Вестник Академии правовой культуры детей и молодежи Бюллетень №3 // Под общ.редакцией Певцовой Е.А. – Ярославль-Москва: Издательство «Канцлер», 2012, (стр.11) 2.Конвенция о правах ребенка. ПРАВОВОЙ ДАЙДЖЕСТ «МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ – БОЛЬШИЕ РОЛИ» (Познавательно-интеллектуальная игра) Авторы: Михайлова Татьяна Николаевна, социальный педагог Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Иркутской области «Братский политехнический колледж»; Байбурина Алеся Алексеевна, 2 курс, группа ВТ-21-12 Цели: познакомить студентов с правами несовершеннолетних (Конвенцией о правах ребенка); способствовать формированию правовой культуры, воспитанию уважения к правам и свободам личности, воспитанию чувства собственного достоинства, справедливости. Задачи: 1. Закрепить знания о Конвенции о правах ребенка, 2. Развить умение работать в группе (сотрудничество), 3. Воспитать доброжелательное отношение друг к другу. Перечень оборудования и материалов: компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационный материал (рисунки о правах ребенка, Конвенция о правах ребенка, гражданский, семейный кодекс). Ход мероприятия. Ведущий 1: Добрый день, уважаемые участники и гости! Ведущий 2:Здравствуйте!
(Слайд № 1) Ведущий 1: Сегодня мы с вами собрались на мероприятие, посвященное правам ребенка, которое называется: «Маленькие дети - Большие роли». Ведущий 2: В мероприятии участвуют представители групп ВТ-12 и ЭУ-11. Ведущий 1:Нашу с вами работу будет оценивать уважаемое жюри в составе: заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Мышьякова Елена Сергеевна; заведующая библиотекой – Шмакова Оксана Павловна; преподаватель обществознания и правоведения – Сапронова Светлана Ведущий 2: И наше мероприятие мы хотели бы начать с вопроса: что такое Конвенция в вашем понимании? (ответы студентов) Сюридической точки зрения Конвенция - это официально утверждённый международный документ, в котором прописаны права человека. (Слайд № 2) Ведущий 1: Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, религией, и говорили на разных языках, но их объединяло одно желание: чтобы никогда не было больше войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины. Поэтому все они вместе приняли очень важный документ, который описывает основные права, которые имеет каждый человек на Земле. (Слайд 3) Ведущий 2: Именно тогда, 10 декабря 1948 года была утверждена Всеобщая декларация прав человека, касающаяся всех: женщин и мужчин, богатых и бедных, верующих и неверующих, независимо от национальности и цвета кожи. (Слайд № 4) Но особая часть населения планеты – это дети, которые нуждаются в особом внимании и защите со стороны государства. Именно поэтому 20 ноября 1989 года был принят особый документ – «Конвенция о правах ребенка». В настоящее время она утверждена всеми странами – членами ООН, за исключением: США, Южного Судана и Сомали. Конвенция – это международное соглашение, и в ней государства обязуются соблюдать права каждого ребенка. Ведущий 1: Конвенция состоит из 54 статей. Каждая из статей охватывает определённое право, которым обладает каждый ребёнок. (Слайд № 5) Как Вы думаете, на что имеет право каждый ребёнок при рождении? (право на жизнь, право на родителей и право на имя). Ведущий2: Было ли право на имя реализовано вашими родителями? (Ответ). Задание № 1. «Имя» (Слайд № 6) Мы предлагаем Вам подтвердить тот факт, что у каждого из Вас есть имя. И просим написать его на бейджике, который потом останется у вас. На задание отводится одна минута. Все написали? Молодцы. А теперь прикрепите свой бейджик на одежду, чтобы его могли видеть другие. Ведущий 1: У каждой команды тоже должно быть имя, которое Вы сейчас придумаете, и запишите его на визитную карточку, которая стоит у вас на столе. Вам также необходимо выбрать капитана команды, который будет выражать общее мнение. У вас есть 2 минуты. Когда вы будете готовы, то Вам необходимо поднять флажок. Капитан команды пояснит, почему именно такое имя выбрала команда. Хорошо, теперь каждая команда, как и каждый участник, имеет имя. Данное право закреплено статьей 7 Конвенции о правах ребёнка. Ведущий 2: Конечно же, мы все понимаем, что это не единственное право, которым обладает ребёнок. Какие еще Вы знаете права? (ответ). Вы сказали все правильно. И каждое право закреплено отдельной статьей Конвенции о защите прав ребенка. (Слайд № 7) Ведущий 1: Конвенция состоит из двух частей, и все права разделены на 4 группы:
Права на обеспечение развития (право на образование, досуг, участие в культурно-массовых мероприятиях, получение информации, право на вероисповедание). Ведущий 2: Права на защиту (право на защиту от насилия, телесного наказания, право не быть вовлеченными в военные конфликты). Ведущий 1: Права на участие (право на выражение собственного мнения, право объединяться в ассоциации, участвовать в решении проблем, касающихся их жизни и развития). Ведущий 2: Права на жизнь (на жильё, питание, медицинское обслуживание). Задание № 2. «Социальная реклама» (Слайд № 8) Ведущий 1: Мы с Вами узнали что ребёнок, как и взрослый, имеет свои права. И сейчас каждая из команд попробует создать социальную рекламу права. Как Вы думаете, что такое социальная реклама. (Ответы). Социальная реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Просим подойти капитанов команд, и выбрать право, которое Вы сейчас изобразите на ватмане. (Право на образование, право на друзей). (Назвать выбор капитанов) После выполнения задания, команда защищает изображенное право, и передает его жюри. У Вас 3-4 минуты. Задание № 3. «Сказки» (Слайд № 9) Ведущий 2: «Все мы родом из детства», - гласит народная мудрость. Мы все с удовольствием слушали сказки. Но ведь и в сказках нарушались права сказочных героев. Давайте попробуем решить, чьи права, были нарушены, или кто из сказочных героев воспользовался каким-то правом? Засчитывается ответ, при поднятии флажка. А члены жюри учитывают ответы команд. Итак, начинаем. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка – путешественница»). Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка») Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», Зайка из сказки «Заюшкина избушка»). В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Дюймовочка», «Красная шапочка», Сказка о рыбаке и рыбке», «Волк и семеро козлят»). Какое право было нарушено «бабой Ягой» в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь). Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноимённой сказке? (Похищение детей).
Ответственность. (Слайд № 10) Ведущий 1: Помимо наших прав, у нас есть еще и потребности. Как Вы думаете, с какими потребностями рождается ребенок (имя, уход, медицинская помощь, питание, ласка, любовь, забота, защита, родители, семья, жилище). (Слайд № 11) Ведущий 2: А в каком возрасте потребности начинают возрастать? (с момента посещения детского сада, школы). Как вы думаете, какие это потребности? (образование, друзья, общение, творчество, свобода слова, свобода мысли, поддержка родителей, собственность (+ потребности ребенка). Ведущий 1: Но помимо прав, каждый ребёнок несёт ответственность. Как вы думаете, за что ответственен ребёнок? (Ответы студентов). Все ваши ответы можно определить в три группы. Это ответственность:перед своей совестью;перед родителями или лицами их заменяющими;перед преподавателями и воспитателями, администрацией образовательных и воспитательных учреждений. Задание № 4. «Ситуации» (Слайд № 12) Ведущий 2: Вы уже знаете, что у ребёнка есть права, потребности и ответственность. И уже, наверное, сможем попробовать выступить в роли экспертов. Сейчас мы проанализируем некоторые ситуации. Ваша задача подумать, нарушены ли права несовершеннолетних, и дать оценку в сложившейся ситуации. Капитаны команд выбирают по 2 ситуации. Дается время 2 минуты на обсуждение. 1. Девочка 13 лет на уроке достала мобильный телефон, чтобы посмотреть время. К ней подошел педагог, выхватил телефон и разбил его. Как Вы думаете, правильно ли поступил педагог и, если нет, то какие права он нарушил? (педагог нарушил право собственности ребенка, а сам ребенок нарушил устав образовательного учреждения). 2. Оля, 15 лет, написала записку Михаилу, и попросила свою подругу Юлию ее передать. Юлия, в свою очередь, прочитала записку вслух, перед всем классом. Какое право было нарушено Юлией? (тайна переписки). 3. Маша решила после 9-го класса поступать на повара, но в семье её выбор не одобрили. Родители решили, что их дочь окончит 11 классов, и будет поступать в университет на архитектора. Были ли нарушены права Маши? (Право выбора). 4. Ребенку во время операции перелили зараженную кровь. Какое право нарушено? (право на жизнь). Задание № 5. «Миниатюра» Ведущий 1: Давайте вместе вспомним, нарушались ли в повседневной жизни ваши права или права ваших друзей. Капитаны команд сейчас выберут определенное право, которое написано на карточках (право на жизнь, право на творчество). Каждая команда попытается изобразить данное право в миниатюре. У вас 5 минут на подготовку. Ведущий 2:И вот, наш правовой дайджест подходит к завершению. Пока жюри подводит итоги, давайте мы с вами подведём свои итоги. - Что Вы узнали нового? - Что такое Конвенция? - Как Вы думаете, сможете ли Вы теперь защитить свои права и права своих друзей? - Необходимо ли проводить такие мероприятия ещё? - Что было наиболее интересным? (Слайд № 13) Ведущий 1: Вы многое узнали, выступили в роли экспертов, смогли реализовать право в оформлении плаката для социальной рекламы, были артистами…
Если в вашей повседневной жизни будут нарушены Ваши права или права ваших друзей, то Вы всегда сможете обратиться за помощью ко взрослым: к своим родителям, к педагогу-психологу и социальному педагогу в колледже, в комиссию по делам несовершеннолетних, а также по единому общероссийскому телефону доверия и службу экстренной психологической помощи. Телефоны Вы видите на слайде. Ведущий 2: Теперь мы предоставляем слово жюри. (Подведение итогов. Выдача участникам мероприятия сборника Конвенции о правах ребенка и сладких призов (реализация прав на образование и питание).
Список электронных приложений к сценарию: 1. Рисунки о правах ребенка, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Презентация «Правовой дайджест»; 3. Фотографии с мероприятия «Маленькие дети – Большие роли».
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.219 (0.011 с.) |