Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общее представление о Конвенции о правах ребенка ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Конвенция о правах ребенка—это договор ООН, в котором говорится о правах, присущих детям во всем мире. Она устанавливает базовые стандарты детского благосостояния на различных ступенях их развития. Эта Конвенция–первый в истории универсальный официальный кодекс прав ребенка. Она соединяет в одном договоре все относящиеся к правам ребенка статьи, которые раньше были разбросаны по различным международным соглашениям. Конвенция о правах ребенка содержит 54 статьи, каждая из которых детально рассматривает различные права. Эти права могут быть разбиты на 4 категории. Права на выживание - охватывают права ребенка на жизнь и удовлетворение потребностей, которые составляют основу существования; они включают достойные жизненные стандарты, кров, питание и доступ к медицинскому обслуживанию. Права на развитие - включают всё, что необходимо детям для достижения наибольшего развития своих способностей. В качестве примера можно привести права на образование, игру, отдых, культурную деятельность, доступ к информации, свободу мысли, совести и религии. Права на защиту - требуют, чтобы дети были защищены от насилия и эксплуатации. Особое внимание обращено на следующие проблемы: детей-беженцев; пыток и насилия в юридической системе; вовлечения детей в вооруженные конфликты; детского труда; потребления подростками наркотиков и сексуальной эксплуатации несовершеннолетних. Права на участие - позволяют ребёнку принимать активное участие в жизни общества и страны. Они включают свободу иметь и высказывать своё мнение по проблемам, которые касаются жизни детей; право вступать в организации, и право на мирные собрания. По мере взросления дети должны иметь все возрастающие возможности для активного участия в общественной жизни, подготовиться к принятию ответственности за жизненно важные решения. (После прослушивания сказки и знакомства с Конвенцией, ученики пишут продолжение истории или сказочное сочинение на тему любой статьи Конвенции о правах ребенка) Вариант окончания сказки (сочинение) - Прекрасно! – сказал командир звездолета. – Пятьдесят четыре статьи Конвенции о правах ребёнкамы изучили … Осталось … И тут вдруг раздался страшный свистяще-шипящий звук, и рядом с их звездолётом поднялось облако пыли.
А из этого облака незнакомый голос произнес: - Генеральная Ассамблея ООН в 1996 году приняла текст Конвенции о правах детей, и она распространяется на все страны, континенты и планеты … - Как?! – ахнули астронавты, неужели Конвенция о правах редёнка, в самом деле, известна и на других планетах? - Разумеется! – ответили пришельцы. – Ведь это международный правовой документ! - Как же нам теперь быть? – спросил толстый рыжий астронавт. – Мы только-только собрались к вам лететь, а вы уже здесь… Неужели придется отменять полёт? - Ничего отменять не нужно! – успокоили его инопланетяне. – Неважно, кто к кому прилетел первым. Главное – мы нашли друг друга, и теперь будем видеться часто. Вы – к нам, а мы – к вам! Потому что люди, знакомые с Конвенцией о правах ребёнка и живущие по её законам, всюду желанные гости. В любом месте планеты Земля, на любой планете Вселенной! Список литературы: 1. Вестник Академии правовой культуры детей и молодежи Бюллетень №3 // Под общ.редакцией Певцовой Е.А. – Ярославль-Москва: Издательство «Канцлер», 2012, (стр.11) 2.Конвенция о правах ребенка. ПРАВОВОЙ ДАЙДЖЕСТ «МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ – БОЛЬШИЕ РОЛИ» (Познавательно-интеллектуальная игра) Авторы: Михайлова Татьяна Николаевна, социальный педагог Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Иркутской области «Братский политехнический колледж»; Байбурина Алеся Алексеевна, 2 курс, группа ВТ-21-12 Цели: познакомить студентов с правами несовершеннолетних (Конвенцией о правах ребенка); способствовать формированию правовой культуры, воспитанию уважения к правам и свободам личности, воспитанию чувства собственного достоинства, справедливости. Задачи: 1. Закрепить знания о Конвенции о правах ребенка, 2. Развить умение работать в группе (сотрудничество), 3. Воспитать доброжелательное отношение друг к другу. Перечень оборудования и материалов: компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационный материал (рисунки о правах ребенка, Конвенция о правах ребенка, гражданский, семейный кодекс).
Ход мероприятия. Ведущий 1: Добрый день, уважаемые участники и гости! Ведущий 2:Здравствуйте! (Слайд № 1) Ведущий 1: Сегодня мы с вами собрались на мероприятие, посвященное правам ребенка, которое называется: «Маленькие дети - Большие роли». Ведущий 2: В мероприятии участвуют представители групп ВТ-12 и ЭУ-11. Ведущий 1:Нашу с вами работу будет оценивать уважаемое жюри в составе: заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Мышьякова Елена Сергеевна; заведующая библиотекой – Шмакова Оксана Павловна; преподаватель обществознания и правоведения – Сапронова Светлана Александровна. Ведущий 2: И наше мероприятие мы хотели бы начать с вопроса: что такое Конвенция в вашем понимании? (ответы студентов) Сюридической точки зрения Конвенция - это официально утверждённый международный документ, в котором прописаны права человека. (Слайд № 2) Ведущий 1: Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, религией, и говорили на разных языках, но их объединяло одно желание: чтобы никогда не было больше войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины. Поэтому все они вместе приняли очень важный документ, который описывает основные права, которые имеет каждый человек на Земле. (Слайд 3) Ведущий 2: Именно тогда, 10 декабря 1948 года была утверждена Всеобщая декларация прав человека, касающаяся всех: женщин и мужчин, богатых и бедных, верующих и неверующих, независимо от национальности и цвета кожи. (Слайд № 4) Но особая часть населения планеты – это дети, которые нуждаются в особом внимании и защите со стороны государства. Именно поэтому 20 ноября 1989 года был принят особый документ – «Конвенция о правах ребенка». В настоящее время она утверждена всеми странами – членами ООН, за исключением: США, Южного Судана и Сомали. Конвенция – это международное соглашение, и в ней государства обязуются соблюдать права каждого ребенка. Ведущий 1: Конвенция состоит из 54 статей. Каждая из статей охватывает определённое право, которым обладает каждый ребёнок. (Слайд № 5) Как Вы думаете, на что имеет право каждый ребёнок при рождении? (право на жизнь, право на родителей и право на имя). Ведущий2: Было ли право на имя реализовано вашими родителями? (Ответ). Задание № 1. «Имя» (Слайд № 6) Мы предлагаем Вам подтвердить тот факт, что у каждого из Вас есть имя. И просим написать его на бейджике, который потом останется у вас. На задание отводится одна минута. Все написали? Молодцы. А теперь прикрепите свой бейджик на одежду, чтобы его могли видеть другие. Ведущий 1: У каждой команды тоже должно быть имя, которое Вы сейчас придумаете, и запишите его на визитную карточку, которая стоит у вас на столе. Вам также необходимо выбрать капитана команды, который будет выражать общее мнение. У вас есть 2 минуты. Когда вы будете готовы, то Вам необходимо поднять флажок. Капитан команды пояснит, почему именно такое имя выбрала команда. Хорошо, теперь каждая команда, как и каждый участник, имеет имя. Данное право закреплено статьей 7 Конвенции о правах ребёнка. Ведущий 2: Конечно же, мы все понимаем, что это не единственное право, которым обладает ребёнок. Какие еще Вы знаете права? (ответ).
Вы сказали все правильно. И каждое право закреплено отдельной статьей Конвенции о защите прав ребенка. (Слайд № 7) Ведущий 1: Конвенция состоит из двух частей, и все права разделены на 4 группы: Права на обеспечение развития (право на образование, досуг, участие в культурно-массовых мероприятиях, получение информации, право на вероисповедание). Ведущий 2: Права на защиту (право на защиту от насилия, телесного наказания, право не быть вовлеченными в военные конфликты). Ведущий 1: Права на участие (право на выражение собственного мнения, право объединяться в ассоциации, участвовать в решении проблем, касающихся их жизни и развития). Ведущий 2: Права на жизнь (на жильё, питание, медицинское обслуживание). Задание № 2. «Социальная реклама» (Слайд № 8) Ведущий 1: Мы с Вами узнали что ребёнок, как и взрослый, имеет свои права. И сейчас каждая из команд попробует создать социальную рекламу права. Как Вы думаете, что такое социальная реклама. (Ответы). Социальная реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Просим подойти капитанов команд, и выбрать право, которое Вы сейчас изобразите на ватмане. (Право на образование, право на друзей). (Назвать выбор капитанов) После выполнения задания, команда защищает изображенное право, и передает его жюри. У Вас 3-4 минуты. Задание № 3. «Сказки» (Слайд № 9) Ведущий 2: «Все мы родом из детства», - гласит народная мудрость. Мы все с удовольствием слушали сказки. Но ведь и в сказках нарушались права сказочных героев. Давайте попробуем решить, чьи права, были нарушены, или кто из сказочных героев воспользовался каким-то правом? Засчитывается ответ, при поднятии флажка. А члены жюри учитывают ответы команд. Итак, начинаем. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка – путешественница»). Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка») Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», Зайка из сказки «Заюшкина избушка»). В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Дюймовочка», «Красная шапочка», Сказка о рыбаке и рыбке», «Волк и семеро козлят»).
Какое право было нарушено «бабой Ягой» в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь). Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноимённой сказке? (Похищение детей). Ответственность. (Слайд № 10) Ведущий 1: Помимо наших прав, у нас есть еще и потребности. Как Вы думаете, с какими потребностями рождается ребенок (имя, уход, медицинская помощь, питание, ласка, любовь, забота, защита, родители, семья, жилище). (Слайд № 11) Ведущий 2: А в каком возрасте потребности начинают возрастать? (с момента посещения детского сада, школы). Как вы думаете, какие это потребности? (образование, друзья, общение, творчество, свобода слова, свобода мысли, поддержка родителей, собственность (+ потребности ребенка). Ведущий 1: Но помимо прав, каждый ребёнок несёт ответственность. Как вы думаете, за что ответственен ребёнок? (Ответы студентов). Все ваши ответы можно определить в три группы. Это ответственность:перед своей совестью;перед родителями или лицами их заменяющими;перед преподавателями и воспитателями, администрацией образовательных и воспитательных учреждений. Задание № 4. «Ситуации» (Слайд № 12) Ведущий 2: Вы уже знаете, что у ребёнка есть права, потребности и ответственность. И уже, наверное, сможем попробовать выступить в роли экспертов. Сейчас мы проанализируем некоторые ситуации. Ваша задача подумать, нарушены ли права несовершеннолетних, и дать оценку в сложившейся ситуации. Капитаны команд выбирают по 2 ситуации. Дается время 2 минуты на обсуждение. 1. Девочка 13 лет на уроке достала мобильный телефон, чтобы посмотреть время. К ней подошел педагог, выхватил телефон и разбил его. Как Вы думаете, правильно ли поступил педагог и, если нет, то какие права он нарушил? (педагог нарушил право собственности ребенка, а сам ребенок нарушил устав образовательного учреждения). 2. Оля, 15 лет, написала записку Михаилу, и попросила свою подругу Юлию ее передать. Юлия, в свою очередь, прочитала записку вслух, перед всем классом. Какое право было нарушено Юлией? (тайна переписки). 3. Маша решила после 9-го класса поступать на повара, но в семье её выбор не одобрили. Родители решили, что их дочь окончит 11 классов, и будет поступать в университет на архитектора. Были ли нарушены права Маши? (Право выбора). 4. Ребенку во время операции перелили зараженную кровь. Какое право нарушено? (право на жизнь). Задание № 5. «Миниатюра» Ведущий 1: Давайте вместе вспомним, нарушались ли в повседневной жизни ваши права или права ваших друзей. Капитаны команд сейчас выберут определенное право, которое написано на карточках (право на жизнь, право на творчество). Каждая команда попытается изобразить данное право в миниатюре. У вас 5 минут на подготовку. Ведущий 2:И вот, наш правовой дайджест подходит к завершению. Пока жюри подводит итоги, давайте мы с вами подведём свои итоги.
- Что Вы узнали нового? - Что такое Конвенция? - Как Вы думаете, сможете ли Вы теперь защитить свои права и права своих друзей? - Необходимо ли проводить такие мероприятия ещё? - Что было наиболее интересным? (Слайд № 13) Ведущий 1: Вы многое узнали, выступили в роли экспертов, смогли реализовать право в оформлении плаката для социальной рекламы, были артистами… Если в вашей повседневной жизни будут нарушены Ваши права или права ваших друзей, то Вы всегда сможете обратиться за помощью ко взрослым: к своим родителям, к педагогу-психологу и социальному педагогу в колледже, в комиссию по делам несовершеннолетних, а также по единому общероссийскому телефону доверия и службу экстренной психологической помощи. Телефоны Вы видите на слайде. Ведущий 2: Теперь мы предоставляем слово жюри. (Подведение итогов. Выдача участникам мероприятия сборника Конвенции о правах ребенка и сладких призов (реализация прав на образование и питание).
Список электронных приложений к сценарию: 1. Рисунки о правах ребенка, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Презентация «Правовой дайджест»; 3. Фотографии с мероприятия «Маленькие дети – Большие роли».
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.032 с.) |