Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конкурс «Солнце» (рефлексия)
Учитель: Я думаю, что вы запомнили свои права, предлагаю написать на лучахсолнца запомнившиеся права ребенка. (дети выходят и записывают по одному праву на луч) 8. Подведение итогов занятия. Учитель: Древний мудрый Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребенка. Подводя итоги, можно отметить, что в начале XXI века Конвенция о правах ребенка является основополагающим международным документом, регулирующим права детей в современном мире. (демонстрация 12 слайда) Максим: Спасибо, Конвенция! Выручила меня из беды, теперь я обязательно всю тебя изучу, потому что каждый человек, если он не хочет жить один в долине бесправия, должен знать свои права и обязанности. Список литературы: 1. Права ребенка // Права человека. Книга для чтения. Ч. 2. 5-9 классы. М., 1999. С. 322-354. Права ребенка. Ролевые игры // Преподавание прав человека в 5-9-х кл. средней школы. М., 1997. 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Словарь терминов и понятий по обществознанию. А.М.Лопухов. Издательство: Москва, «АЙРИС-пресс», 2009г.; 4. Чанцев А. Право ребенка, право на будущее // Семья и школа. 1998. №1. Шабельник Е. Права ребенка. М., 1997. 5. Сайт http://festival.1september.ru «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» 6. Сайт http://ant-m.ucoz.ru «Виртуальный кабинет истории и обществознания» 7. Сайт http://ombudsman.donland.ru/ «Уполномоченный по правам человека» Список электронных приложений: презентация «Конвенция о правах ребенка», вопросы для измерения «температуры» прав человека, ситуации, солнце для рефлексии. КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА… (Классный час для учащихся 8 классов) Авторы: Костюк Юлия Олеговна, учитель английского языка, Малиенко Оксана Юрьевна, учитель английского языка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 35» города Братска. Цели: 1. Обобщить знания учащихся об основных правах ребенка; 2. Сформировать активную жизненную позициюличности; 3.Повысить социально-правовую компетентность учащихся; 4. Воспитать уважение к высказываниям одноклассников; 5. Акцентировать внимание подростков на необходимости знать свои права и обязанности. Задачи: 1. Рассмотреть понятия «права», «конвенция», «устав».
2. Побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения. 3. Создать устав своего класса. Перечень оборудования и материалов: листы бумаги, конвенция, карточки с вопросами, карточки устава класса, толковые словари. Ход мероприятия. Не важно, на чьей стороне сила; Важно то, на чьей стороне право. (Дети садятся в группы по 5-6 человек за «круглые столы») Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наш классный час посвящен именно праву.Ведь, как сказал Виктор Гюго: «Не важно, на чьей стороне сила, важно то, на чьей стороне право» А что такое право? Предлагаю вам уточнить понятие «право» по толковому словарю. (Дети ищут понятие слова «право» в толковых словарях, озвучивают понятие, высказывают своё понимание) «Право человека - понятие, характеризующее правовой статус человека по отношению к государству, его возможности и притязания в экономической, социальной, политической и культурной сферах Учитель: А отличаются ли права ребенка от прав взрослых людей? Где записаны права всех граждан страны? А права детей? Все это вы узнаете из фильма «Конвенция о правах ребенка».После просмотра фильма я прошу вас ответить на вопросы, которые лежат перед вами. (Показ фильма «Конвенция о правах ребенка».) Вопросы: 1. Где прописаны современные права ребенка? (Конвенция по правам ребенка) 2. До какого возраста определены права детей в данном документе? (до 18) 3. Какие права были у детей в средневековье? (Никаких) 4. Вычеркните лишнее. Права ребенка: право на жизнь, на защиту, на свободу мысли, на владение чужим имуществом, на развитие, на образование, на гражданство. 5. Куда ребенок может обратиться с жалобой на ущемление своих прав? (В институт уполномоченных по правам ребенка) Учитель: Итак, вы посмотрели фильм и услышали, что права ребенка прописаны в конвенции. Сегодня вы можете посмотреть, как выглядит этот документ (демонстрация конвенции). Ребята, в каждом учреждении есть свой особый документ – устав. Что это такое? Давайте по толковому словарю уточним это слово. (Ученики ищут определение слова «устав») Учитель: Итак, устав – это локальный документ для какого-то коллектива. Сегодня я попрошу вас создать устав нашего класса сначала в своих малых группах, затем мы обсудим все предложения и примем общий устав. Помните, что пункты устава не должны противоречить пунктам конвенции, закону РФ и уставу нашей школы. На обсуждение дано 5 минут. Все то, что вы примете в группе, прошу записать в заготовки «Устав класса»
(Дети работают в группах, затем обсуждают принятые в группе пункты, голосуют всем коллективом. Записывают в устав класса те пункты, за которые проголосовало большинство учеников) Учитель:Сегодня мы с вами обсудили что такое «право», узнали, где права детей прописаны, составили свой собственный устав класса по правам. А ведь, как известно, там, где есть права, есть и обязанности. Что это такое, и какие у вас обязанности, мы узнаем на следующем классном часе. Список источников информации: http://dic.academic.ru/dic.nsf/lower/17309 http://www.youtube.com/watch?v=LjHC_BHD7LE http://www.mirslovozhegova.ru/about/ Список электронных приложений: фильм «Конвенция о правах ребенка» (в 3 частях). Я ИМЕЮ ПРАВО (Игра-конкурс для учащихся 5-8 классов) Авторы: Степушина Елена Юрьевна, учитель истории и обществознания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 37» города Братска. Цель: Формирование у учащихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей. Задачи: 1. Расширение представления учащихся о правах ребенка, их содержании, осознанию взаимосвязи между правами и обязанностями. 2. Формирование навыковправо приемлемого поведения в реальных жизненных ситуациях, содействие включению учащихся в гражданскую жизнь общества, приобретению опыта защиты собственных прав и свобод других людей. 3. Воспитание понимания человеческого достоинства, уважения к правам других людей, стремления к использованию мирных способов разрешения конфликтов в реальных жизненных ситуациях, стремления к сотрудничеству. Перечень оборудования и материалов: медиапроектор, музыкальное сопровождение, доска с материалами Конвенции о правах ребенка, задания для команд,оценочный лист для жюри, зал оформлен рисунками и плакатами. Ход мероприятия. (Слайд №1.Приложение №2) (Звучит музыка. Выходят ученики с плакатами «Даешь молодежь!», «О правах ребенка прокричим звонко!» «Свободу ученику!» «Мы-главные!») 1.Веселитесь? Ну и ну!Что же с вами, не пойму! 2.Надо, братцы, взрослым стать, и права свои узнать 3.Только ты заходишь в школу, попадаешь вдруг в цунами: Ссоры, споры, разговоры, трудности с учителями… 4.И звучит занудно-длинно это слово-ДИСЦИПЛИНА 5.В школе есть один закон:Наш учитель прав всегда! Неужели он не можетошибаться иногда? 5.Нас ругают, двойки ставят,и родителям звонят. На уроке заставляют упражнения писать 1.О правах своих заявим, и борьбу за них начнем! Вам свободу всем подарим!Всем поможем! Всех спасем! (Ученики хором) Пусть лозунг наш будет у всех на слуху: «Свободу, свободу ученику!» (Звучит музыка.Выходят учителя) 1.Нет, вы только посмотрите.., нас совсем лишили прав. Получается, учитель никогда ни в чём не прав!
2.Знает в зале каждый зритель: не имеет прав учитель! 3.Дети, по сравненью с нами, в школе ходят королями! 1.Курят в школьном туалете, 2.Опоздали на урок, 3.И в столовой задержались… Что, не слышали звонок? 1. О правах учителя напомним 2. Перечислим, объясним и вспомним! 1.Право учителя на понимание. 2.Право учителя на уважение. 3.Право на отдых после урока, вместо очередных выяснений. 1.Право быть услышанным. 2.Право высказывать собственное мнение. 3.Право входить в класс с улыбкой, И уходить в хорошем настроении! Ведущий: Ну, кто из вас эти права нарушает? Поднимите руки, ведь с вами это бывает. (Звучит музыка.Выходят дети) Учителя: 1.Пора борьбу начать и защитить свои права. 2.Детей призвать к ответу. 3.Организуем все дела. (Звучит звонок) 4.Звенел звонок, а где же дети? 1.Может объявить войну? Дети (все хором): Может нам признать вину? Ведущий:По-другому мы решим проблему! И раскроем нужную всем тему: На всей планете и взрослые, и дети Равны в правах и защищены. И уважать друг друга мы должны! (Звучит музыка) Ведущий: Мы очень часто произносим фразу: «Имею право!», но не всегда задумываемся о её значении. Еще реже нам, пока мы не стали взрослыми, приходит в голову мысль о том, что получив права, мы вместе с ними получаем и обязанности. Кроме того,когда мы провели соцопрос, и посмотрели результаты, то убедились, что ваши представления о правах не всегда реализуются в вашем практическом поведении. (Слайды социологического опроса, проведенного среди учащихся 5-8 классов.Приложение №1) Давайте сегодня попробуем рассмотреть эту важнейшую проблему в игровых и практических ситуациях. Сегодня я предлагаю вам испытать себя в знании своих прав и обязанностей. Каждая параллель-это команда. Игра пройдет в 3 тура.Сначала в 1 туре вы покажете свои знания прав детей в нашей стране, на втором этапе-продемонстрируете умения применять свои знания на практике, на примере школьной жизни.А третий тур покажет, как защитить свои права на улице, и в сложных и экстремальных ситуациях. Судить наш конкурс будут самые ярые борцы за права ребенка в нашей школе- представители школьного парламента - учащиеся 10-х классов. (Представление членов жюри) (Слайд №2.Приложение №2) В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка. Главным документом является Конвенция о правах ребенка.
(Слайд №3-4) Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделённую правами, и способную в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защите. Согласно определению, данному в Конвенции (ст.1), ребенком является «каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста». (Слайды №5-15). Ведущий: Нельзя защитить свои права, не зная, что они из себя представляют. Тур № 1 Задание 1 О каких важнейших правах ребенка идет речь? 1. (Слайд №16). Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестер. Какая статья Конвенции была нарушена, если бы подобное проходило в наши дни? Ответ: Слайд №17-18 2. (Слайд №19). Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребёнком, имеющим равные права? Ответ: (Слайд №20) 3. (Слайд №21). Баба Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Алёнушки за тридевять земель в тридесятое царство. Ответ: (Слайд №22) 4. (Слайд №23). Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью конвенции он нарушает? Ответ: (Слайд №24) Задание 2 Ведущий: Зная свои права, никогда не забывайте, что другие люди тоже имеют такие же права. Следуйте этим правилам в своей повседневной жизни, но помните, что у людей помимо прав и свобод есть еще и обязанности. И, чем старше вы становитесь, тем больше ваши права и разнообразнее обязанности. Я передаю каждой команде задания, через 2 минуты к микрофону приглашаю по два участника. (Раздаются задания. Приложение №3), (Слад №25-26) За каждую ошибку - штрафные очки Тур № 2 «Права и обязанности школьников» (Слайд №27. Приложение №2) Ведущий: Мы в школу каждый день приходим, И вот порою что находим: (Слайд №28) Ученик порой бывает непохожим на себя, он кривляется, не видит, как он выглядит, а зря….. (Слайд №29-30) Можно резвиться как обезьяна, (Слайд №28) Можно как клоун всех развлекать, (Слайд №29) Можно шалить, или есть, или спать, (Слайд №30) Можно мечтать о прекрасном далёком, Можно как пчёлка громко жужжать… Если все выдержат-это неплохо, Ну, а потом про оценку узнать! (Слайд №30) Ну а в такой ситуации, зритель, Трудно понять, где же в школе учитель? (Слайд №31) Очень меняется он, и порою нас не узнать… что же это такое? (Слайд №32-33) Сердимся, злимся, порою, рычим, Вас охраняем, и грозно следим. Очень не хочется выглядеть грубо! Выход же есть, здесь не нужно нам чуда, (Слайд №33) Просто обязанность есть у всех нас, Ты угадай, покажи мастер класс: (Слайд№34) (Звучит музыка.Суета на сцене, ученики ищут устав) (Слайд №35), (Слайд №36) Ведущий: Ищет директор,Ищет завхоз,Завуч в тревоге… Сложный вопрос: Где же важнейший наш документ Прав и обязанностей инструмент?! (Звучит музыка. Поиски устава) 1.Вот нашли!Его важнее нет! 2.В нём на всё имеется ответ! 3.Всё написано о главном, о правах 4.Ну и об обязанностях есть ещё глава! Ведущий: Как называется документ, где написаны все права и обязанности школьника? (Слайд №37)
Задание1 (Слайд №38). (Вызываются участники, называют права и обязанности школьников в соответствии с Уставом) Задание 2 «Скрытая камера» Ведущий: Часто наш школьный устав нарушают те, кому он обеспечил главное право. Какое? Давайте посмотрим, как это происходит.Ваша задача, определить, какие положения школьного устава нарушены. (показ фильма, ситуации из школьной жизни: опоздания, курение в школьном туалете, посещение уроков в спортивной одежде,нарушение дисциплины на уроке…) Задание 3 Ведущий: Чтобы посмотреть на себя со стороны, я приглашаю по одному болельщику о каждой команды пройти на сцену, они нам покажут свой школьный день, а три участника от каждого класса пройдут на сцену, чтобы выполнить свое задание. (Учащие показывают сценки по заданиям.Приложение №3) Конкурс болельщиков (вызывают по одному представителю от каждого класса, он должны изобразить действия по тексту, который читает ведущий) - Утром звенит будильник, твоя реакция - одинакова. - Ты делаешь зарядку, идешь в школу. Ноги идут еле-еле, ведь первый урок -контрольная. Шаг вперед, два шага назад…ты заходишь в школу. Здороваешься с друзьями. Даёшь подзатыльник второклашке, и получаешь такой же от старшеклассника. Потираешь ушибленное место, начинаешь смотреть расписание. - Подходишь к кабинету, пытаешься засунуть в замок спичку... В это время дверь резко открывается…. Учитель требует у тебя дневник, ты начинаешь его просить….не вызывать в школу родителей! (Жюри оценивает сценические способности ребят) Тур №3 «Права ребенка на улице, в общественных местах» (Слайд№39), (Слайд №40) Ведущий: Мама боится, папа пугается, Смотрят, когда телефон позвонит. Разные трудности с сыном случаются, Если права он не знает свои. Но в нашей школе ученики знают свои права, и сейчас мы в этом убедимся. (Учащиеся ищут ответы на вопросы, жюри даёт им оценку) Задание 1. «Ситуации» (Слайды №41-44) Задание 2 «Если тебя задержала полиция» (Слайды №45), (Ответы команд) (Слайды №47-48) Ведущий: Девочки и мальчики, выходя из дома Погулять, в кино, к друзьям или просто к знакомым, Попадают в ситуации очень опасные, Угрожают им преступники и бандиты разные. Их дразнят и быстро доводят до слез. Как страх одолеть? - очень важный вопрос! Задание 3. «Защити себя сам» (Слайды №50,51-54), (Ответы команд) Тур №4 «Я имею право!» Ведущий: Подходит к концу наша программа. Пусть все её участники выйдут на сцену и ещё раз напомнят нам о самых важных своих правах ребенка. (Творческие домашние задания.Каждый класс предлагает свою музыкальную иллюстрацию одного из прав) (Слайд №55). 5 класс. Право ребенка на защиту здоровья. (Слайд №56). 6 класс. Право ребенка жить в семье. (Слайд №57). 7 класс. Право на защиту. (Слайд №58). 8 класс. Право ребенка на получение образования. (Слайды№59) (Подведение итогов, награждение) Источники информации 1.НикитинА.Ф. Правоведение (10-11), «Просвещение», 2004, 2.МустафинаМ.В. «Правоведение» (10-11), Сборник элективных курсов, 2006, 3.СоколовЯ.В., Миньковский Г.М. Граждановедение. Ответственность за правонарушения. М., «Гражданин», 1996, 4. Соколов Я.В. Граждановедение. Права и свободы человека и гражданина. М., НВЦ «Гражданин», 1996, 5.Чеботарева Н.И. Правоведение (9). Человек имеет право. Волгоград, «Учитель», 2006, 6.Конвенция о правах ребенка.
Список электронных приложений к сценарию: презентация «Итоги социологического опроса», презентация «Каждый ребенок имеет право» РАССКАЖУ Я ВАМ СКАЗКУ (Сочинение) Автор: Костяева Наталия Витальевна, социальный педагог муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 9» города Братска. Цель: Привлечение внимания подростков к основным правам ребенка, провозглашенным в «Конвенции о правах ребенка». Задачи: 1. Дать общее представление о правах ребенка, 2. Раскрыть творческие способности учащихся, 3. Воспитать культуру правового поведения. Перечень оборудования и материалов: тетрадь, ручка. Форма проведения: сочинение на уроке, или домашнее сочинение. Ход мероприятия. Учитель зачитывает начало сказочной истории об изучении Конвенции о правах ребенка. Сказка В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, на пустыре за царским дворцом шли последние приготовления детской экспедиции к космическому полёту. Все основные вопросы космической экспедиции были решены: топливо и провизия - в избытке, необходимое снаряжение - в исправности. Даже инопланетные языки не представляли проблемы: бортовой компьютерный переводчик мог успешно справиться с любым языком. И все – таки на душе у астронавтов было неспокойно: никто из них не знал инопланетных законов. А как же лететь без знания законов? Малейшее нарушение, пусть даже по незнанию, и вся экспедиция насмарку … или в марсианскую тюрьму на пару лет угодишь, или, что еще хуже, звездолет конфискуют, и тогда прощай все надежды на возвращение домой … Законы нужно знать! Но какие законы? Французские? Американские? Китайские? Албанские?.. Тогда командир звездолёта принял решение: - Будем пользоваться Конвенцией о правах ребёнка. Она – единый для всех планет закон. Не ошибемся! - Так это же Конвенция о правах ребёнка… - засомневались астронавты, - а у инопланетян какие дети? А вдруг они какие-нибудь зелёные в крапинку или на трёх ногах с хвостом? - Ну и что, - ответил командир, - вот один из нас толстый и рыжий, а другой – худой и темноволосый. Хоть они и разные по внешности, но разве перестают от этого быть детьми? - Нет, не перестают! – немедленно согласился с командиром толстый рыжий астронавт. - Я тоже думаю, что внешний вид не имеет значения, - добавил тонкий и темноволосый. И все остальные астронавты с ними согласились. - А раз так, - подвёл итог командир звездолёта, - давайте проведём предполетное изучение этой самой Конвенции. Причём в условиях, похожих на инопланетные. - То есть как? – не поняли астронавты. - А так, - разъяснил командир. – Суть Конвенции не меняем, но вместо земных людей представляем инопланетян такими, какими они нам кажутся. - Ведь внешний вид не имеет значения, - еще раз повторил свою мысль худой темноволосый астронавт. И предполетный урок начался.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.162 с.) |