Путешествие в страну Правляндию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Путешествие в страну Правляндию



(Внеклассное мероприятие для учащихся 3-5 классов)

 

Авторы: Агеева Светлана Николаевна, социальный педагог, Парван Любовь Борисовна, библиотекарь, ведущие мероприятия: Серова Мария Алексеевна, Маловичка Анна Александровна, Липин Виктор Алексеевич,учащиеся 10 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» города Братска

Цели:

- знакомство учащихся с правами человека (детей), закреплёнными в Декларации прав человека и в Конвенции о правах ребенка;

- формирование системы правовых знаний;

- воспитание правовой культуры школьников;

- воспитание уважения к правам и свободам личности, чувствам собственного достоинства, справедливости.

Перечень оборудования и материалов: мультимедийное оборудование для показа презентаций, адаптационные текстыДекларации прав человекаи Конвенции о правах ребенка.

Мероприятие проходит в актовом зале. В качестве ведущих выступают учащиеся 10 класса

 

Ход мероприятия.

На фоне музыки (песенка кота Леопольда из мультипликационного фильма «Кот Леопольд и мыши») ребята рассаживаются по местам. На стене плакат со словами «Ребята, давайте жить дружно!»

1-й ведущий:Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости нашего мероприятия! Мы приветствуем всех собравшихся в этом зале на нашем празднике – путешествии в необычную, но очень нужную и полезную для всех людей страну – страну Правляндию! Думаем, вы все с пользой и интересом для себя проведёте здесь время и наберётесь ума-разума. Сегодня наше мероприятие посвящено правовым знаниям и законам, которые будут сопровождать вас всю вашу жизнь.

2-й ведущий: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:

- Что люди могут делать и чего не могут?

- Что они обязаны делать и чего не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

3-й ведущий: Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

1-й ведущий: И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках…

2-й ведущий: И, конечно же, поиск ответов на Главные Вопросы не мог оставить в стороне искусство и литературу.Буратино и Царевна-лягушка, Гулливер и Дон-Кихот, князь Гвидон и Том Сойер занялись решением вопросов о Правах Человека.

3-й ведущий: И вместе с ними тысячи и тысячи других литературных героев…И правильно сделали! Без этого они были бы нам совершенно не интересны!

1-й ведущий: В конце концов, людям удалось решить Главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Если в точности соблюдать всё, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.

2-й ведущий: Правда, только в том случае, если соблюдать… Адля этого нужно, по крайней мере, познакомиться со всеми статьями.

3-й ведущий: Именно в этом мы и поможем вам сегодня. После того, как вы познакомитесь с этим серьёзным и важным документом, советуем взять любую сказку, любой рассказ, посмотреть любой фильм и поразмышлять, о нарушении или о торжестве каких Прав Человека в них идёт речь.

1-й ведущий: Заверяем вас – нет ни одной книги на свете, ни одного художественного фильма, в которых так или иначе не затрагивались бы Права Человека!

2-й ведущий: Помните: ни «тридцать витязей прекрасных» из сказки Пушкина о Царе Салтане, ни даже тридцать тысяч витязей не обеспечат выполнения всех статей Декларации.

3-й ведущий: Выполнимой Декларацию сделает только работа наших с вами душ и ума!

Начнём знакомство с Декларацией с конца, с тридцатой её статьи. Потому что именно в ней сказано, как нужно понимать остальные 29 статей и пользоваться ими.

Представление презентации.

Заключение. Просмотр мультфильма«Сказка о попе и его работнике Балде».

 

Вопрос к учащимся: «Ребята, какое своё право реализовал Балда начав работать у попа? (право на труд).

Учитель: Чтобы побольше узнать о своих правах и обязанностях, мы приглашаем вас пройти на следующие наши занятия: «Азбука прав ребёнка» («Конвенция о правах ребёнка», каб. истории); «Закон и порядок» (инспектор ПДН, каб. №2). Спасибо всем за внимание. Всего вам доброго. Будьте любознательными, добрыми и хорошими гражданами России.

 

АЗБУКА ПРАВ РЕБЁНКА

(Продолжение внеклассного мероприятия)

Добрый день дорогие ребята! Мы посвящаем нашувстречу рассказу о ваших правах.

1-й ведущий:

(слайд №2) Вы уже знаете о том, что с древних времён люди стояли не только перед проблемой выбора, но и необходимостью отстаивать свои права. Права древний человек отстаивал силой.

(слайд №3) Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желавшего отстоять его права на собственность и жизнь.

2-й ведущий: Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может стать государство. Долгое время в истории человечества царил закон «Око за око, зуб за зуб». Как только появилось государство, то у слабых, обманутых и обиженных, появился могущественный заступник.

(слайд №4) О правах человека стали задумывать ещё в Древней Греции.

3-й ведущий: С тех пор прошло много времени, появилось множество новых проблем, жить стало опасней.

(слайд №5). Нужно было придумать что-то такое, что было бы посильней государства. Нужен был такой защитник, который мог бы заставить государство поступиться своими интересами и заботиться о своих гражданах, чтобы не случилось. Миссию такого защитника взяла на себя Организация Объединённых наций.

1-й ведущий: Однажды люди со всех концов земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада (слайд №6), кто-то с востока (слайд №5), с севера и юга (слайд №7), из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины (слайд №8). Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках,поклонялись разным богам. Многие приехали из тех мест, где шла война, гибли люди (слайд №9,10).

2-й ведущий: Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда не было больше войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто не мог наказывать людей без вины. Поэтому все вместе они приняли очень важный документ, приведя в нём список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребёнок, чтобы все знали и уважали эти права.

3-й ведущий: Конвенция – это международный договор, соглашение по определённому вопросу с взаимными обязательствами. (слайд №9). Сегодня вы познакомитесь с основными статьями Конвенции.

 

Презентация с объяснениями положений Конвенции.

 

Заключение. Древний мудрый Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребёнка. Вы – наше будущее, наша надежда и опора. Вам принадлежит будущее, и то, каким оно будет, зависит и от вас. Счастливого вам мирного детства, дорогие ребята!

 

 

 

Список электронных приложений к сценарию: презентации - «Путешествие в страну Правляндию», «Конвенция о правах ребенка», «Детям о праве»; фотографии.


ПРАВА РЕБЁНКА

(классныйчас для учащихся начальных классов)

 

Автор: Мишура Анна Викторовна, учитель начальных классовмуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11»города Братска

Цель: Правовое просвещение детей через использование инновационных форм и методов работы.

Задачи:

- организовать работу по подготовке школьников к восприятию основ законодательства о правах человека,

- познакомить школьников с «Конвенцией о правах ребёнка»,

- рассмотреть понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей,

- воспитать уважение к высказываниям одноклассников, их правам,

- развить навыки участия в дискуссии, умение излагать собственную позицию, выслушать и принять во внимание позицию других.

Перечень оборудования и материалов:проектор, ноутбук, книги, раздаточный материал, иллюстрации к сказкам.

 

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте! Я с вами поздоровалась.Что обозначает слово «Здравствуйте?» (Пожелание здоровья и счастья)

Ученица:  «Здравствуйте!»,

Поклонившись, мы, друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

«Здравствуйте!»

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «Здравствуйте»,

больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

                                                         (В.Солоухин)

II.Объявление темы и постановка цели занятия:

Учитель:       

Начинаем классный час.

Речь пойдёт здесь всё о нас.

Постарайтесь всё понять,

Что-то новое узнать о правах, обязанностях.

Попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности.

III. Вводная беседа.

Слайд

Посмотрите на экран.На свет появился, родился маленький ребёнок.Давайте хором поздороваемся с ним.

(«Здравствуй, малыш»)

Мы все пожелали малышу здоровья и счастья.

Что может делать эта маленькая крошка?

Почему ребёнок нуждается в особой заботе?

(высказывания ребят с использованием образцов суждений)

Выберите три суждения, которые помогут ответить на вопрос:

Ребёнок нуждается в особой заботе, потому что:
-он маленький и беспомощный;
-он ещё мало знает о жизни;
-он мало что умеет делать;
- он не может делать многое, что делают взрослые;
-если не заботиться о детях, их могут обидеть;
- он маленький и не может сам себя защитить.

Вывод: Ребёнок маленький, ничего не умеет сам, не может сам себя защитить, значит, о нём должен кто-то заботиться.

-Кто заботиться о малыше? (мама, папа, семья)

-А ещё о ребёнке заботится и наше государство.

IV. Знакомство с «Конвенцией о правах ребёнка».

Учитель: 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций приняла Конвенцию о правах ребёнка. В первый же день Конвенцию подписали представители 61 страны. А что такое Конвенция?

2-й слайд.

Конвенция-это международный договор (соглашение), содержащий перечень прав.

Наша страна ратифицировала, т.е. признала необходимым выполнение Конвенции на территории России в 1990 году. Подписав Конвенцию, страна взяла на себя обязательство обеспечить детям России все перечисленные в ней права, заботиться о детях, оказывать особое внимание к их жизни и развитию.

V.Знакомство с содержанием Конвенции.

Учитель:На наших занятиях мы говорили о правах. Какие права имеют дети? Давайте вспомним их.

3 слайд. Дети имеют право на бесплатное образование.

4 слайд. Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.

5 слайд. Каждый ребенок имеет право на особую заботу при ограниченных возможностях.

6 слайд. Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг.

7 слайд. Каждый ребёнок имеет право на бесплатное медицинское обслуживание.

8 слайд. Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.

9 слайд. Каждый ребенок имеет право на свободу мысли, совести, религии.

10 слайд. Каждый ребенок имеет право на жизнь.

11 слайд. Каждый ребенок имеет право на любовь и заботу.

-Вернёмся к первому слайду. Родился ребёнок.

-Какие права он имеет с первых дней жизни? (право на жизнь, право на имя).

VI. Обсуждение иллюстрации к сказке Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

Учитель: Во многих литературных произведениях, так или иначе, затрагиваются права Человека.Давайте вспомним сказку А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Что Вы можете сказать, глядя на иллюстрацию? (Подарив Буратино азбуку, папа Карло хотел, чтобы Буратино воспользовался правом на бесплатное образование)

Как вы понимаете «право на бесплатное образование»?

А вы пользуетесь этим правом? (высказывания учеников)

VII. Обсуждение ситуаций по правам ребенка.

А) право на образование.

12 слайд. Фотография Антоновой Кристины - инвалид детства.

Учитель: Посмотрите на экран.Кто знает эту девочку?Поднимите руку, кто видел её в школе?Почему?

(Это ученица 7 класса нашей школы - Антонова Кристина. Она инвалид. В школу она не может ходить, т.к. передвигается только в инвалидной коляске, но она тоже имеет право на бесплатное образование. К ней домой ходят учителя. Такое обучение называется-обучение на дому. У нас в школе два таких ученика. Меркурьев Антон живёт в п. Стенихе, к нему ездят учителя заниматься с ним на дому).

Детям-инвалидам государство оказывает особое внимание, платит пенсию по инвалидности, а так как это больные дети, им оказывают и медицинскую помощь.

 

Б) Право на медицинскую помощь.

Учитель: А Вам предоставлено право на медицинскую помощь?

Какую?

        

В) Право на отдых. Игра «Круг радости»

Предлагаю Вам воспользоваться правом на отдых и сыграть в игру «Круг радости» (бросают мяч и говорят пожелания друг другу).

        

Г) работа с иллюстрациями к сказкам (работа в группах).

Группа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.041 с.)