Помехи на пути к новой жизни. Багаж прошлого 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Помехи на пути к новой жизни. Багаж прошлого



Родитель. Ребёнок. Взрослый. В лекции я услышала кое-что новое для себя: _______ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

Ещё новым для меня стало __________________________________________________ __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я уже знала, что ___________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

Я наблюдала за собой и своими действиями и реакциями с точки зрения теории о Внутреннем Ребёнке (Дитя), Родителе и Взрослом и обнаружила, что чаще всего в общении со своими детьми я бываю в позиции _________________________________ __________________________________________________________________________

С окружающими меня людьми (написать, с кем именно) я чаще ловлю себя в позиции __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

Я дала себе время на практику осознанного включения позиции Взрослого. Я практиковала общение с этой позиции в разных ситуациях с использованием шаблона. Мои выводы ______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверка правила. Я посмотрела на правило, которое ввожу, с позиции Внутреннего Взрослого и решила ничего не менять / внести следующие изменения: ____________ __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Родительские установки. Для меня в этой теме стало новым, что _________________ __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я уже знала, что ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В своих словах и поведении по отношению к ребёнку я обнаружила у себя следующие установки: ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Я приняла решение заменить эти установки на _________________________________ __________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Упражнение «Родительские установки». Мои родители реагировали на мои шалости и капризы так: _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вспоминая это, я чувствую __________________________________________________ __________________________________________________________________________

думаю, что мои родители могли бы закончить следующие предложения так:
- Дети плохо себя ведут, потому что …………...…………………………………………………………………..…………………………..…………………………………………………………………………………….…………………………
- Непослушный ребенок-это ………………………………………………………...………………………………….…………………………………………………………………………………………………………………………...……………...
- Родители должны ……..........................................................................................................
…………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Я с этими утверждениями согласна / не согласна

Я чувствую ________________________________________________________________

Я взяла из этого в свою собственную семью ____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я вижу в этих утверждениях установки, которые мешают* и которые помогают. Сейчас я сознательно решаю, что беру / не беру следующие помогающие установки себе: _____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сейчас я сознательно решаю, что заменяю мешающие (ограничивающие) установки на следующие утверждения: ________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Я заполнила таблицу установок и чувствую, что _________________________________

__________________________________________________________________________

Я хочу ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Я сделаю _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

* Когда вы найдете такие установки у себя, вспомните, что когда-то родители таким образом хотели вас от чего-то уберечь, от чего-то из собственного опыта. В их багаже не было других инструментов, кроме этих. Родители делали так, как могли на тот момент жизни. Теперь, когда в своей жизни вы сами себе взрослый, только вы решаете, что делать с этим багажом. Мы можем менять решения, которые навязывает нам наше собственное детство и наш жизненный опыт на осознаваемые (осознанные) нами решения. Это только вопрос количества и качества работы над собой и фактор времени.

Психогимнастика* «Я в возрасте ребёнка» Когда мне было столько же, сколько моему ребёнку сейчас…

- особенности моей личности: _______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- качества характера: _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- любимые занятия _________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- мои ожидания от родителей ________________________________________________

______________________________________________________________________________________________
*Если почувствуете боль, дайте ей выйти: дышите, не зажимайтесь, поплачьте. Помните о том, как правильно плакать? Следить за дыханием, расправлять плечи, дышать носом, выдыхая через рот. Пустите в комнату свежий воздух, пейте воду. Умойтесь холодной водой, особенно лицо, руки до локтя и ступни.

Я выполнила упражнение и сейчас я чувствую __________________________________

__________________________________________________________________________

Я хочу ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Я сделаю _________________________________________________________________ _________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Эксперимент 4 «Утро в моей семье». Обычное утро моей семьи выглядит так: __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мне это (не) нравится.

На самом деле я хочу, чтобы утро в моей семье было ___________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я поделилась своими мыслями с семьей, спросила их мнение. Мы решили __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Даже если семья не включилась в эксперимент, я буду __________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наш план нового утра: ______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эксперимент с вечером в семье (не) удался, потому что _________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

В связи с этим я чувствую ____________________________________________________ __________________________________________________________________________ В следующий раз я учту, что _________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ и сделаю _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


СТРАНИЧКА САМОАНАЛИЗА 4

Вопросы в помощь:

- мои успехи в практике активного слушания

- м ои успехи в практике я-высказываний

- в семье происходят такие изменения (сравнить и перечислить)

- когда я я сознательно применяю все техники на практике, мои чувства меняются на...

- практика передачи ответственности продвигается следующим образом…

- мне удалось преодолеть некоторые сложности (какие?)

- связи с этим я чувствую

- я замечаю свои усилия, даже малейшие, и свои успехи, даже малейшие, и в связи с этим чувствую…

- я замечаю, что дети…

- ещё меня радует, что…

- меня беспокоит, что…

- мои вопросы тренеру (куратору):... ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МОДУЛЬ 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.016 с.)