Практика «Ожидания и иллюзии» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практика «Ожидания и иллюзии»



ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Моя цель на тренинг: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои ожидания от тренинга: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я понимаю, что для эффективного результата мне нужно выполнять все задания, вовремя писать отчёты, прислушиваться к рекомендациям в обратной связи от тренера, а также задавать вопросы тренеру и отвечать на вопросы тренера.

Я беру свои 50% ответственности за свой результат, и в случае, если пропускаю задание, честно отвечаю себе на вопросы:

- Что мешает мне выполнить это задание сейчас?

- Буду ли я его вообще выполнять?

- Как пропуск этого задания повлияет на мой результат?


 

МОДУЛЬ 1.

Наблюдение. Я веду дневник наблюдений за своими чувствами, эмоциями, состояниями. У меня (не*) получается определить и назвать свои чувства, эмоции, состояния по таблице.

*У меня возникают сложности с ______________________________________________ __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание «детские рисунки» или «поговори со мною, мама!»

Как прошёл контакт с ребёнком? Какие ощущения? Какие мысли и выводы? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Практика «Докручиватель» Я применила «докручиватель», и вот что у меня получилось: _______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Мои выводы: _____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Про радость. 1. Как вы понимаете, что вы — радуетесь? ___________________________ _________________________________________________________________________________________ 2. Как вы понимаете, что ваш ребёнок — радуется? _______________________________

_________________________________________________________________________________________
3. Сколько способов выражения радости вы можете назвать? ____________________

_________________________________________________________________________________________
4. Как часто в течение дня вы выражаете радость? ___________________________

__________________________________________________________________________

 

Лекция про чувства и эмоции

 Новое для меня: ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Мои основные выводы: _____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какого волка я кормлю чаще? ________________________________________________

Как сильно я выражаю (по линейке) злость, и как сильно — радость? Мои выводы: __

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я учусь отделять поступки ребенка от него самого и напоминаю себе, что люблю ребёнка, мне не нравится его/её поступок. Я могу злиться, но это не отменяет моей любви. Когда я кричу /ругаю, чего я хочу на самом деле? ________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Помогает ли крик решить/исправить конкретную создавшуюся ситуацию? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Я вижу следующие варианты решения вместо крика в различных ситуациях:

- попросить убрать то, что рассыпал (уронил)

- попросить сделать что-то конкретное вместо запрета (например, вместо «не кричи» сказать «говорит тихо»)

- ………………………………………….………………………………………………………………………………………..…….

- ………………………….……….……………………………………………………………………………………………………..

- …………………………………………………………………………………………………………………………………………..

* Задание со звёздочкой: Если бы я попросила совета об этой ситуации у своего любимого автора книг о воспитании детей, я услышала бы в ответ: __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

Упражняемся в наблюдении

Мне (не*) удаётся

- замедлиться

- включить наблюдателя

*Как я могу себе помочь, если не получается? __________________________________

__________________________________________________________________________

Я нахожу у себя следующие мысли и убеждения, с которыми готова не согласиться и переформулировать их: ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практика «Ожидания и иллюзии»

С какими ожиданиями, иллюзиями я готова расстаться? _________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие готова дать себе разрешения? На что? ___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Упражнения «Погружение», «Встреча»

Мои выводы после упражнения «Погружение» _________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои выводы после упражнения «Встреча» _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание со звёздочкой* Дополнительные вопросы:

Что я хочу изменить? _______________________________________________________ __________________________________________________________________________ Над чем я хочу поработать? _________________________________________________ __________________________________________________________________________

Что я могу сделать сама? ____________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________Какие темы/вопросы вынести в работу с психологом/задать тренеру? __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Эксперимент «Уголок порядка»

На время эксперимента я выбираю уголком порядка ___________________________

__________________________________________________________________________

Мои наблюдения в процессе (минимум 14 дней, используйте шаблон Уголок порядка)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Организационные навыки

1. В лекции для меня показалось новым ______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Во время просмотра я подтвердила своё мнение о том, что ______________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

Я не согласна в лекции с тем, что _____________________________________________ __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Теперь я буду делать по-другому _____________________________________________ __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Я убедилась, что

- мои требования (не) соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка

- я (не) ожидаю от ребенка слишком много

3. Я сравнила организационные навыки ребенка и свои, и обнаружила, что мы похожи в следующем: ______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я сравнила организационные навыки ребенка и свои, и обнаружила, что мы отличаемся в следующем: ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Я готова учитывать наши различия и хочу помочь моему ребенку преодолевать сложности в этом вопросе. Для этого я начну (продолжу) практиковать следующее: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Алгоритмы и шаблоны

Моя «горячая» ситуация: ___________________________________________________ __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Мои варианты алгоритмов-помощников* для ребёнка: __________________________ __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

*в конце тетради вы найдёте ссылки на сайты с разными шаблонами

СТРАНИЧКА САМОАНАЛИЗА 1

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МОДУЛЬ 2

Ожидания. Закон прецессии.

Я (не) согласна с мнением автора по следующим позициям: __________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если посчитать по шкале от 0 до 100, я трачу на ожидания _______________________

Из них на ожидания от себя _____________ и на ожидания от других ______________

Мои близкие ожидают от меня, что ___________________________________________ __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

После просмотра видео про ожидания я решила, что ____________________________ __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Во время упражнения с чашкой я почувствовала ________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

Я поняла, что ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я готова выполнить следующие шаги: _________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СТРАНИЧКА САМОАНАЛИЗА 2

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МОДУЛЬ 3

Наша новая жизнь.

Возраст ответственности. В лекции об ответственности для меня стало новым, что __ __________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Я уже знала, что ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

 

Правила семьи. В лекции по правилам мне отозвалось __________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чаще всего в отношениях с ребенком раздражение у меня вызывает____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои «горячие» точки: ______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Идеальный вариант разрешения подобных ситуаций и наилучший для меня результат _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Принцип светофора.

Красная зона ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Жёлтая зона _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Зелёная зона ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Зоны ответственности. Из лекции я узнала и хочу учесть/внедрить следующее: ____ __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СТРАНИЧКА САМОАНАЛИЗА 3

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МОДУЛЬ 4

СТРАНИЧКА САМОАНАЛИЗА 4

Вопросы в помощь:

- мои успехи в практике активного слушания

- м ои успехи в практике я-высказываний

- в семье происходят такие изменения (сравнить и перечислить)

- когда я я сознательно применяю все техники на практике, мои чувства меняются на...

- практика передачи ответственности продвигается следующим образом…

- мне удалось преодолеть некоторые сложности (какие?)

- связи с этим я чувствую

- я замечаю свои усилия, даже малейшие, и свои успехи, даже малейшие, и в связи с этим чувствую…

- я замечаю, что дети…

- ещё меня радует, что…

- меня беспокоит, что…

- мои вопросы тренеру (куратору):... ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МОДУЛЬ 5

СТРАНИЧКА САМОАНАЛИЗА 5

Повторение. Планы после тренинга.

Когда я пришла на тренинг, мои цели и пожелания были ________________________ __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сейчас я вижу, что _________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа с внутренним ребенком помогла мне ___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практика заботы и практика благодарности вызвала (какие последствия?) __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

За время тренинга мои взгляды на тему ответственности изменились следующим образом: _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Мне удалось сформулировать и внедрить следующие правила: _________________ __________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В течение тренинга я меняла формулировку правила, потому что _________________ __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В процессе передачи ответственности детям я столкнулась с _____________________ __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________Передавать ответственность мне мешало ______________________________________ __________________________________________________________________________

В течение тренинга мне помогало ____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самыми важными открытиями за время курса для меня стали _________________ __________________________________________________________________________ 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я рада, что у меня получилось _______________________________________________ __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я чувствую ________________________________________________________________

 

Мне не удалось ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я чувствую ________________________________________________________________

Этот вопрос я буду решать (как?) _____________________________________________ __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Я планирую продолжать: ____________________________________________________ __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои следующие шаги после курса: ___________________________________________ __________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если бы мне за работу в этом курсе выдали награду, что-то типа Оскара за лучший фильм, то я была бы рада получить Оскара за задание ___________________________ _________________________________________________________________________, потому что ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________Я шла на курс «Вижу ребёнка», потому что в отношениях с ребёнком чувствовала __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Сейчас я чувствую __________________________________________________________

__________________________________________________________________________ Раньше я видела ребёнка (как? Каким?) _______________________________________ __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сейчас я вижу ребёнка и наши отношения _____________________________________ __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Моё поведение изменилось следующим образом: ______________________________ __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я вижу, что мои новые реакции воспринимаются ребёнком (как?) ________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поведение ребёнка изменилось (как именно? Что стало по-другому?) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ещё для меня во время курса стало важным ___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Когда я вижу эти результаты, я чувствую _______________________________________ __________________________________________________________________________

Я хочу ____________________________________________________________________

Я собираюсь ______________________________________________________________

Я сделаю _________________________________________________________________

Я похвалю себя и поблагодарю себя за работу в тренинге (как?) ___________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я поблагодарю ребёнка и членов моей семьи (как? Когда?) ______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я проверила по чек-листу выполнение заданий и вижу, что сделала более 80% заданий.

Я – молодец!

 

Мои собственные мысли и наблюдения: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Моя цель на тренинг: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои ожидания от тренинга: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я понимаю, что для эффективного результата мне нужно выполнять все задания, вовремя писать отчёты, прислушиваться к рекомендациям в обратной связи от тренера, а также задавать вопросы тренеру и отвечать на вопросы тренера.

Я беру свои 50% ответственности за свой результат, и в случае, если пропускаю задание, честно отвечаю себе на вопросы:

- Что мешает мне выполнить это задание сейчас?

- Буду ли я его вообще выполнять?

- Как пропуск этого задания повлияет на мой результат?


 

МОДУЛЬ 1.

Наблюдение. Я веду дневник наблюдений за своими чувствами, эмоциями, состояниями. У меня (не*) получается определить и назвать свои чувства, эмоции, состояния по таблице.

*У меня возникают сложности с ______________________________________________ __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание «детские рисунки» или «поговори со мною, мама!»

Как прошёл контакт с ребёнком? Какие ощущения? Какие мысли и выводы? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Практика «Докручиватель» Я применила «докручиватель», и вот что у меня получилось: _______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Мои выводы: _____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Про радость. 1. Как вы понимаете, что вы — радуетесь? ___________________________ _________________________________________________________________________________________ 2. Как вы понимаете, что ваш ребёнок — радуется? _______________________________

_________________________________________________________________________________________
3. Сколько способов выражения радости вы можете назвать? ____________________

_________________________________________________________________________________________
4. Как часто в течение дня вы выражаете радость? ___________________________

__________________________________________________________________________

 

Лекция про чувства и эмоции

 Новое для меня: ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Мои основные выводы: _____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какого волка я кормлю чаще? ________________________________________________

Как сильно я выражаю (по линейке) злость, и как сильно — радость? Мои выводы: __

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я учусь отделять поступки ребенка от него самого и напоминаю себе, что люблю ребёнка, мне не нравится его/её поступок. Я могу злиться, но это не отменяет моей любви. Когда я кричу /ругаю, чего я хочу на самом деле? ________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Помогает ли крик решить/исправить конкретную создавшуюся ситуацию? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Я вижу следующие варианты решения вместо крика в различных ситуациях:

- попросить убрать то, что рассыпал (уронил)

- попросить сделать что-то конкретное вместо запрета (например, вместо «не кричи» сказать «говорит тихо»)

- ………………………………………….………………………………………………………………………………………..…….

- ………………………….……….……………………………………………………………………………………………………..

- …………………………………………………………………………………………………………………………………………..

* Задание со звёздочкой: Если бы я попросила совета об этой ситуации у своего любимого автора книг о воспитании детей, я услышала бы в ответ: __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

Упражняемся в наблюдении

Мне (не*) удаётся

- замедлиться

- включить наблюдателя

*Как я могу себе помочь, если не получается? __________________________________

__________________________________________________________________________

Я нахожу у себя следующие мысли и убеждения, с которыми готова не согласиться и переформулировать их: ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практика «Ожидания и иллюзии»

С какими ожиданиями, иллюзиями я готова расстаться? _________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие готова дать себе разрешения? На что? ___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.211.134 (0.115 с.)