Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практика «Ожидания и иллюзии»Стр 1 из 4Следующая ⇒
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Моя цель на тренинг: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мои ожидания от тренинга: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я понимаю, что для эффективного результата мне нужно выполнять все задания, вовремя писать отчёты, прислушиваться к рекомендациям в обратной связи от тренера, а также задавать вопросы тренеру и отвечать на вопросы тренера. Я беру свои 50% ответственности за свой результат, и в случае, если пропускаю задание, честно отвечаю себе на вопросы: - Что мешает мне выполнить это задание сейчас? - Буду ли я его вообще выполнять? - Как пропуск этого задания повлияет на мой результат?
МОДУЛЬ 1. Наблюдение. Я веду дневник наблюдений за своими чувствами, эмоциями, состояниями. У меня (не*) получается определить и назвать свои чувства, эмоции, состояния по таблице. *У меня возникают сложности с ______________________________________________ __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание «детские рисунки» или «поговори со мною, мама!» Как прошёл контакт с ребёнком? Какие ощущения? Какие мысли и выводы? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практика «Докручиватель» Я применила «докручиватель», и вот что у меня получилось: _______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мои выводы: _____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Про радость. 1. Как вы понимаете, что вы — радуетесь? ___________________________ _________________________________________________________________________________________ 2. Как вы понимаете, что ваш ребёнок — радуется? _______________________________ _________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Лекция про чувства и эмоции Новое для меня: ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Мои основные выводы: _____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какого волка я кормлю чаще? ________________________________________________ Как сильно я выражаю (по линейке) злость, и как сильно — радость? Мои выводы: __ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я учусь отделять поступки ребенка от него самого и напоминаю себе, что люблю ребёнка, мне не нравится его/её поступок. Я могу злиться, но это не отменяет моей любви. Когда я кричу /ругаю, чего я хочу на самом деле? ________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Помогает ли крик решить/исправить конкретную создавшуюся ситуацию? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я вижу следующие варианты решения вместо крика в различных ситуациях: - попросить убрать то, что рассыпал (уронил) - попросить сделать что-то конкретное вместо запрета (например, вместо «не кричи» сказать «говорит тихо») - ………………………………………….………………………………………………………………………………………..……. - ………………………….……….…………………………………………………………………………………………………….. - ………………………………………………………………………………………………………………………………………….. * Задание со звёздочкой: Если бы я попросила совета об этой ситуации у своего любимого автора книг о воспитании детей, я услышала бы в ответ: __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Упражняемся в наблюдении Мне (не*) удаётся - замедлиться - включить наблюдателя *Как я могу себе помочь, если не получается? __________________________________ __________________________________________________________________________ Я нахожу у себя следующие мысли и убеждения, с которыми готова не согласиться и переформулировать их: ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Практика «Ожидания и иллюзии» С какими ожиданиями, иллюзиями я готова расстаться? _________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие готова дать себе разрешения? На что? ___________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Упражнения «Погружение», «Встреча» Мои выводы после упражнения «Погружение» _________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мои выводы после упражнения «Встреча» _____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание со звёздочкой* Дополнительные вопросы: Что я хочу изменить? _______________________________________________________ __________________________________________________________________________ Над чем я хочу поработать? _________________________________________________ __________________________________________________________________________ Что я могу сделать сама? ____________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________Какие темы/вопросы вынести в работу с психологом/задать тренеру? __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эксперимент «Уголок порядка» На время эксперимента я выбираю уголком порядка ___________________________ __________________________________________________________________________ Мои наблюдения в процессе (минимум 14 дней, используйте шаблон Уголок порядка) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Организационные навыки 1. В лекции для меня показалось новым ______________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Во время просмотра я подтвердила своё мнение о том, что ______________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Я не согласна в лекции с тем, что _____________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Теперь я буду делать по-другому _____________________________________________ __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Я убедилась, что
- мои требования (не) соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка - я (не) ожидаю от ребенка слишком много 3. Я сравнила организационные навыки ребенка и свои, и обнаружила, что мы похожи в следующем: ______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я сравнила организационные навыки ребенка и свои, и обнаружила, что мы отличаемся в следующем: ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Я готова учитывать наши различия и хочу помочь моему ребенку преодолевать сложности в этом вопросе. Для этого я начну (продолжу) практиковать следующее: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Алгоритмы и шаблоны Моя «горячая» ситуация: ___________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Мои варианты алгоритмов-помощников* для ребёнка: __________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ *в конце тетради вы найдёте ссылки на сайты с разными шаблонами СТРАНИЧКА САМОАНАЛИЗА 1 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МОДУЛЬ 2 Ожидания. Закон прецессии. Я (не) согласна с мнением автора по следующим позициям: __________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Если посчитать по шкале от 0 до 100, я трачу на ожидания _______________________ Из них на ожидания от себя _____________ и на ожидания от других ______________ Мои близкие ожидают от меня, что ___________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ После просмотра видео про ожидания я решила, что ____________________________ __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Во время упражнения с чашкой я почувствовала ________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Я поняла, что ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я готова выполнить следующие шаги: _________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ СТРАНИЧКА САМОАНАЛИЗА 2 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ МОДУЛЬ 3 Наша новая жизнь. Возраст ответственности. В лекции об ответственности для меня стало новым, что __ __________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Я уже знала, что ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Правила семьи. В лекции по правилам мне отозвалось __________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Чаще всего в отношениях с ребенком раздражение у меня вызывает____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мои «горячие» точки: ______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Идеальный вариант разрешения подобных ситуаций и наилучший для меня результат _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Принцип светофора. Красная зона ______________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Жёлтая зона _______________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Зелёная зона ______________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Зоны ответственности. Из лекции я узнала и хочу учесть/внедрить следующее: ____ __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ СТРАНИЧКА САМОАНАЛИЗА 3 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ МОДУЛЬ 4 СТРАНИЧКА САМОАНАЛИЗА 4 Вопросы в помощь: - мои успехи в практике активного слушания - м ои успехи в практике я-высказываний - в семье происходят такие изменения (сравнить и перечислить) - когда я я сознательно применяю все техники на практике, мои чувства меняются на... - практика передачи ответственности продвигается следующим образом… - мне удалось преодолеть некоторые сложности (какие?) - связи с этим я чувствую - я замечаю свои усилия, даже малейшие, и свои успехи, даже малейшие, и в связи с этим чувствую… - я замечаю, что дети… - ещё меня радует, что… - меня беспокоит, что… - мои вопросы тренеру (куратору):... ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ МОДУЛЬ 5 СТРАНИЧКА САМОАНАЛИЗА 5 Повторение. Планы после тренинга. Когда я пришла на тренинг, мои цели и пожелания были ________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Сейчас я вижу, что _________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа с внутренним ребенком помогла мне ___________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Практика заботы и практика благодарности вызвала (какие последствия?) __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ За время тренинга мои взгляды на тему ответственности изменились следующим образом: _________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Мне удалось сформулировать и внедрить следующие правила: _________________ __________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В течение тренинга я меняла формулировку правила, потому что _________________ __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В процессе передачи ответственности детям я столкнулась с _____________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________Передавать ответственность мне мешало ______________________________________ __________________________________________________________________________ В течение тренинга мне помогало ____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Самыми важными открытиями за время курса для меня стали _________________ __________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я рада, что у меня получилось _______________________________________________ __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я чувствую ________________________________________________________________
Мне не удалось ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я чувствую ________________________________________________________________ Этот вопрос я буду решать (как?) _____________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Я планирую продолжать: ____________________________________________________ __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мои следующие шаги после курса: ___________________________________________ __________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Если бы мне за работу в этом курсе выдали награду, что-то типа Оскара за лучший фильм, то я была бы рада получить Оскара за задание ___________________________ _________________________________________________________________________, потому что ________________________________________________________________ __________________________________________________________________________Я шла на курс «Вижу ребёнка», потому что в отношениях с ребёнком чувствовала __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Сейчас я чувствую __________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Раньше я видела ребёнка (как? Каким?) _______________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Сейчас я вижу ребёнка и наши отношения _____________________________________ __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Моё поведение изменилось следующим образом: ______________________________ __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я вижу, что мои новые реакции воспринимаются ребёнком (как?) ________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Поведение ребёнка изменилось (как именно? Что стало по-другому?) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Когда я вижу эти результаты, я чувствую _______________________________________ __________________________________________________________________________ Я хочу ____________________________________________________________________ Я собираюсь ______________________________________________________________ Я сделаю _________________________________________________________________ Я похвалю себя и поблагодарю себя за работу в тренинге (как?) ___________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я поблагодарю ребёнка и членов моей семьи (как? Когда?) ______________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я проверила по чек-листу выполнение заданий и вижу, что сделала более 80% заданий. Я – молодец!
Мои собственные мысли и наблюдения: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Моя цель на тренинг: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мои ожидания от тренинга: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я понимаю, что для эффективного результата мне нужно выполнять все задания, вовремя писать отчёты, прислушиваться к рекомендациям в обратной связи от тренера, а также задавать вопросы тренеру и отвечать на вопросы тренера. Я беру свои 50% ответственности за свой результат, и в случае, если пропускаю задание, честно отвечаю себе на вопросы: - Что мешает мне выполнить это задание сейчас? - Буду ли я его вообще выполнять? - Как пропуск этого задания повлияет на мой результат?
МОДУЛЬ 1. Наблюдение. Я веду дневник наблюдений за своими чувствами, эмоциями, состояниями. У меня (не*) получается определить и назвать свои чувства, эмоции, состояния по таблице. *У меня возникают сложности с ______________________________________________ __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание «детские рисунки» или «поговори со мною, мама!» Как прошёл контакт с ребёнком? Какие ощущения? Какие мысли и выводы? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практика «Докручиватель» Я применила «докручиватель», и вот что у меня получилось: _______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мои выводы: _____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Про радость. 1. Как вы понимаете, что вы — радуетесь? ___________________________ _________________________________________________________________________________________ 2. Как вы понимаете, что ваш ребёнок — радуется? _______________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Лекция про чувства и эмоции Новое для меня: ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Мои основные выводы: _____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какого волка я кормлю чаще? ________________________________________________ Как сильно я выражаю (по линейке) злость, и как сильно — радость? Мои выводы: __ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я учусь отделять поступки ребенка от него самого и напоминаю себе, что люблю ребёнка, мне не нравится его/её поступок. Я могу злиться, но это не отменяет моей любви. Когда я кричу /ругаю, чего я хочу на самом деле? ________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Помогает ли крик решить/исправить конкретную создавшуюся ситуацию? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я вижу следующие варианты решения вместо крика в различных ситуациях: - попросить убрать то, что рассыпал (уронил) - попросить сделать что-то конкретное вместо запрета (например, вместо «не кричи» сказать «говорит тихо») - ………………………………………….………………………………………………………………………………………..……. - ………………………….……….…………………………………………………………………………………………………….. - ………………………………………………………………………………………………………………………………………….. * Задание со звёздочкой: Если бы я попросила совета об этой ситуации у своего любимого автора книг о воспитании детей, я услышала бы в ответ: __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Упражняемся в наблюдении Мне (не*) удаётся - замедлиться - включить наблюдателя *Как я могу себе помочь, если не получается? __________________________________ __________________________________________________________________________ Я нахожу у себя следующие мысли и убеждения, с которыми готова не согласиться и переформулировать их: ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Практика «Ожидания и иллюзии» С какими ожиданиями, иллюзиями я готова расстаться? _________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие готова дать себе разрешения? На что? ___________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.211.134 (0.115 с.) |