Иси. Светофоры. Их подразделение по назначению, способу управления, конструктивному исполнению. Обозначение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иси. Светофоры. Их подразделение по назначению, способу управления, конструктивному исполнению. Обозначение.



ИСИ. Светофоры. Их подразделение по назначению, способу управления, конструктивному исполнению. Обозначение.

   2.2. По назначению светофоры подразделяются на:

входные, разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;

выходные, разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;

проходные, разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка на другой;

маневровые, разрешающие или запрещающие выполнение маневров;

повторительные, повторяющие показания основного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

предупредительные, предупреждающие о показании впереди расположенного светофора;

резервные, устанавливаемые в створе с основным светофором; резервный светофор нормально погашен и сигнального значения не имеет;

ограждения, устанавливаемые для ограждения металлоконструкций,

Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и маневровый, проходной и ограждения, выходной и ограждения и др.).

2.3. По конструктивному исполнению они подразделяются на:

— мачтовые;

— карликовые;

— устанавливаемые на кронштейнах и мостиках.

Сигналы на светофорах применяются нормально горящие и нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).

2.4. По способу управления светофоры подразделяются на светофоры автоматического действия (светофоры автоблокировки), светофоры полуавтоматического действия и светофоры независимого действия (светофоры ограждения).

2.5. Светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, светофоры полуавтоматического действия, буквами с цифрами или одними буквами. К обозначению светофоров автоматического и полуавтоматического действия, совмещенных со светофорами ограждения, добавляется буква «М», например, 62М, АН307М. К обозначению светофоров, связанных с контрольно-габаритными устройствами, добавляется буква «Г».

Светофоры ограждения обозначаются в зависимости от места установки:

— светофоры, устанавливаемые для ограждения металлоконструкций в правильном направлении движения, обозначаются буквой «М» с добавлением цифрового номера металлоконструкции;

— светофоры, устанавливаемые для ограждения металлоконструкций в неправильном направлении движения, обозначаются буквами «МК» с добавлением цифрового номера металлоконструкции;

— к обозначению светофоров, устанавливаемых для ограждения металлоконструкций на путях, по которым предусматривается двухстороннее движение, к основному обозначению добавляется буква «Н» или «Ч», что соответствует нечетному или четному направлению движения соответственно.

 

Порядок проверки тормозов на подвижном составе метрополитена.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Опробование автоматических пневматических тормозов производится с целью проверки обеспечения подвижного состава исправно действующими тормозами, полного включения пневматической тормозной системы состава и подразделяются на три вида: полное, сокращённое и в движении.

Полное опробование автотормозов производится перед выдачей состава из электродепо после технического обслуживания, начиная с объёма ТР-1, во всех случаях ремонта тормозной сети и смене воздушных резервуаров. Полное опробование автотормозов производится в электродепо ремонтным персоналом, порядок полного опробования определяется соответствующими нормативными документами.

Сокращённое опробование автотормозов производится при всех видах приёмки подвижного состава из длительного отстоя (в электродепо и на линии). Сокращённое опробование автотормозов производится машинистом. Порядок сокращённого опробования автотормозов устанавливается действующими технологическими инструкциями машиниста подвижного состава.

Опробование тормозов в движении производится в процессе эксплуатации подвижного состава на линии. Порядок опробования тормозов в движении определяется настоящей инструкцией.

1.2. Опробование тормозов в движении включает в себя:

- проверку на предмет закрытия в хвостовом вагоне кранов двойной тяги КМ усл. № 334 или разобщительного крана КМ усл. № 013;

- проверку пневматических тормозов на эффективность их действия;

- проверку на предмет удержания подвижного состава электропневматическим тормозом (для ПСП, сформированных из вагонов типа «Ем» их модификаций и вагонов 81-717, 81-714, 81-540, 81-541 и их модификаций – от Вентилей №1) на максимальном уклоне (спуске);

- проверка удержания стояночными тормозами на максимальном уклоне (спуске) на ПСП, сформированных из вагонов с асинхронным тяговым приводом типа 81-722, 81-723, 81-724, 81-556, 81-557, 81-558 и их модификаций;

- проверку пневматических и электрических тормозов на соответствие (не превышение) фактических тормозных путей расчётным тормозным путям;

- проверку на соответствие (не превышение) фактических тормозных путей расчётным тормозным путям при торможении от устройств АЛС-АРС.

1.3. Если в ходе проверки срывались пломбы с каких-либо устройств, то после окончания проверки машинист-инструктор ОБЯЗАН обеспечить их опломбирование.

1.4. В случае выявления несоответствия требованиям Правил технической эксплуатации Петербургского метрополитена и положениям настоящей инструкции в работе пневматических, стояночных, электрических или электропневматических тормозов на подвижном составе, данный состав должен быть снят с линии для выполнения ремонта и регулировки соответствующего вида тормозов, с последующей повторной проверкой тормозов.

1.5. Ответственным, за своевременное проведение повторной проверки тормозов на соответствие фактических тормозных путей расчётным на подвижном составе, а также за оформление соответствующих документов, является машинист-инструктор локомотивных бригад (по вопросам эксплуатации тормозов и новой техники).

1.6. Проверка тормозов на соответствие фактических тормозных путей расчётным производится машинистом-инструктором или лицом, имеющим допуск к исполнению обязанностей машиниста-инструктора, в присутствии машиниста на специально размеченном участке пути с 10 метровой дискретностью, имеющем благоприятный план и профиль пути с уклоном не более 5 промилле (Приложение №3). Проверка проводится при следовании подвижного состава по линии резервом без пассажиров.

1.7. По результатам проверки на соответствие фактических тормозных путей расчётным тормозным путям и удержания стояночными тормозами на максимальном уклоне (спуске) машинистом-инструктором составляется протокол установленной формы (Приложение №4). В протоколе оформляется соответствие фактических тормозных путей расчётным тормозным путям при электрическом, экстренном, экстренном пневматическом торможении и удержание подвижного состава стояночными тормозами на максимальном уклоне. Заключение протокола по результатам проверки, оформляется и подписывается машинистом-инструктором локомотивных бригад (по вопросам эксплуатации тормозов и новой техники), заместителем начальника электродепо по эксплуатации и утверждается протокол главным инженером электродепо. Протокол должен храниться в техническом отделе электродепо в течение года до следующей проверки.

1.8. Порядок проверки пневматических тормозов на соответствие фактических тормозных путей расчётным на подвижном составе, предназначенным для выполнения работ по эксплуатации метрополитена, утверждён «Технологической инструкцией по эксплуатации контактно-аккумуляторного электровоза с асинхронным тяговым приводом». Длина расчётных тормозных путей устанавливается утверждённым заместителем начальника метрополитена «Расчётом экстренного тормозного пути электровоза и таблицы прицепных весов локомотивов в зависимости от уклона».

 

2. ПОРЯДОК ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВ В ДВИЖЕНИИ
НА СОСТАВАХ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И СФОРМИРОВАННЫХ ИЗ ВАГОНОВ
«Ем» И ИХ МОДИФИКАЦИЙ, 81-717, 81-714, 81-540, 81-541
И ИХ МОДИФИКАЦИЙ

 

2.1. Проверка пневматических тормозов на предмет закрытия
кранов двойной тяги или разобщительного крана в хвостовом вагоне

 

2.1.1. Проверка проводится после оборота на конечной для данного подвижного состава станции на ПСП, сформированных из вагонов типа «Ем» и их модификаций, а на ПСП, сформированных из вагонов 81-717, 81-714, 81-540, 81-541 и их модификаций, только в том случае, если в кабине хвостового вагона перекрыт кран ЭПК.

2.1.2. Проверка производится на первом попутном перегоне следующим порядком:

2.1.2.1. На ПСП, оборудованных краном машиниста КМ усл. № 334, проверка производится путём разрядки тормозной магистрали на 0,7 кг/см2 переводом ручки крана машиниста в ІV положение с последующей выдержкой в III положении до посадки уравнительного поршня (отсутствия перетекания воздуха через кран);

2.1.2.2. На ПСП, оборудованных краном машиниста КМ усл. № 013 ручка крана устанавливается в III положение на 5 секунд, при этом не должно быть слышно перетекание воздуха через кран машиниста и реле давления.

2.1.3. Если в ходе проверки выявлена непрекращающаяся утечка воздуха через кран машиниста, то машинист ОБЯЗАН доложить поездному диспетчеру о необходимости покидания кабины на ближайшей станции и далее действовать следующим порядком:

2.1.3.1. Довести подвижной состав до ближайшей станции с особой бдительностью, учитывая, что пневматическое торможение будет неэффективно;

2.1.3.2. Остановить подвижной состав у сигнального знака ОПВ электрическим тормозом, если подвижной состав следовал с пассажирами, то открыть двери со стороны платформы. В кабине головного вагона открыть СТОП-КРАН, перекрыть краны двойной тяги КМ усл. № 334 (разобщительный кран КМ усл. № 013) и включить стояночный (ручной) тормоз;

2.1.3.3. Пройти в кабину хвостового вагона, переход на станции открытого типа осуществляется по платформе или по вагонам, если подвижной состав следовал без пассажиров (резервом), а на станции закрытого типа только по вагонам;

2.1.3.4. Проверить положение и закрыть краны двойной тяги КМ усл. № 334 (разобщительный кран КМ усл. № 013) в кабине хвостового вагона;

2.1.3.5. Вернуться в кабину головного вагона, закрыть СТОП-КРАН, отключить стояночный (ручной) тормоз и привести кабину в рабочее состояние.

 

Перечень мест установки сигнальных знаков «В№1 - начало» и «В№1 – конец» для проверки удержания электропневматическим тормозом на уклоне (спуске) 40 промилле и более

 

Путь Наименование перегонов Уклон (спуск) промилле ПК установки сигнального знака «В№1 –начало» ПК установки сигнального знака «В№1 – конец»

Линия 1

 
2 путь «Девяткино - Гражданский проспект» 48 ПК 257+60 ПК 257+12

Линия 2

 
1 путь «Чёрная Речка - Пионерская» 60 ПК 191+92 ПК 191+52
2 путь «Пионерская - Чёрная речка» 60 ПК 197+88 ПК 197+28

Линия 3

 
2 путь «Обухово - Рыбацкое» 50 ПК 340+00 ПК 339+50

Линия 4

 
1 путь «Улица Дыбенко» - «Проспект Большевиков 40 ПК 363+60 ПК 363+20

Линия 5

 
1 путь «Адмиралтейская - Спортивная» 0,045 ПК 401+76 ПК 402+21
2 путь «Спортивная - Адмиралтейская» 0,045 ПК 406+77 ПК 406+32

 

Перечень мест установки сигнальных знаков «Т ‑ начало» и «Т ‑ конец»
               для проверки тормозов на эффективность их действия

 

Путь Наименование перегонов ПК «Т – начало» ПК «Т – конец»

Линия 1

Путь

«Кировский завод - Нарвская» ПК 33+83 ПК 35+00
«Нарвская - Балтийская» ПК 55+00 ПК 56+51
«Академическая - Гражданский проспект» ПК 222+00 ПК 223+49

Путь

«Гражданский проспект - Академическая» ПК 228+75 ПК 227+11
«Нарвская - Кировский завод» ПК 30+11 ПК 28+60

Линия 2

Путь

«Парк Победы - Электросила» ПК 52+00 ПК 52+95 (013) ПК 53+10 (334)
«Петроградская - Чёрная речка» ПК 168+00 ПК 169+07 (013) ПК 169+18 (334)

Путь

«Петроградская - Горьковская» ПК 154+00 ПК 153+05 (013) ПК 152+90 (334)
«Электросила - Парк Победы» ПК 55+00 ПК 54+05 (013) ПК 53+90 (334)

Линия 3

Путь

«Приморская - Василеостровская» ПК 135+00 ПК 135+95 (013) ПК 136+10 (334)
«Пл. Александра Невского 1 - Елизаровская» ПК 225+00 ПК 225+90 (013) ПК 226+10 (334)
«Пролетарская - Обухово» ПК 302+00 ПК 302+95 (013) ПК 303+10 (334)

Путь

«Рыбацкое - Обухово» ПК 326+00 ПК 325+05 (013) ПК 324+90 (334)
«Елизаровская - Пл. Александра Невского 1» ПК 235+00 ПК 234+05 (013) ПК 233+90 (334)
«Маяковская - Гостиный двор» ПК 187+00 ПК 185+95 (013) ПК 186+10 (334)

Линия 4

Путь

«Проспект Большевиков - Ладожская» ПК 342+71 ПК 344+76 (013) ПК 344+61 (334)
«Новочеркасская - Пл. Александра Невского 2» ПК 313+67 ПК 312+72 (013) ПК 312+57 (334)

Путь

«Пл. Александра Невского 2 - Новочеркасская» ПК 306+38 ПК 307+33 (013) ПК 307+48 (334)
«Проспект Большевиков - Улица Дыбенко» ПК 356+82 ПК 357+77 (013) ПК 357+92 (334)

Линия 5

Путь

«Шушары – Дунайская» ПК 259+16 ПК 260+11 (013) ПК 260+26 (334)
«Волоковская - Обводный канал» ПК 343+27 ПК 344+66 (013) ПК 345+07 (334)
«Крестовский остров - Старая Деревня» ПК 467+60 ПК 468+55 (013) ПК 468+70 (334)

Путь

«Старая Деревня - Крестовский остров» ПК 468+88 ПК 467+93 (013) ПК 467+78 (334)
«Обводный канал – Волоковская» ПК 343+97 ПК 342+73 (013) ПК 342+34 (334)
«Бухарестская - Международная» ПК 309+48 ПК 308+53 (013) ПК 308+38 (334)

 

 

3. Работа схемы сигнализации дверей.

                        

В Ы П И С К А

Из «Инструкции по обеспечению безопасности движения подвижного состава при производстве путевых работ на Петербургском метрополитене», введенной в действие приказом начальника метрополитена от 06.04.2022 № 476

Действия машиниста

1. Машинист может выявить излом рельса (элемента стрелочного перевода): · по сильному стуку колесной пары проходящей по месту излома рельса; · по показанию указателя АЛС «НЧ» на рельсовой цепи до места излома; · запрещающее показание светофоров, ограждающих поврежденный участок пути или возможное чередование их сигнальных показаний (с разрешающего на запрещающее и обратно); · возможное искрение в месте излома при следовании в ходовом режиме.
2. При подозрении о наличии излома рельса (элемента стрелочного перевода) машинист должен принять меры к остановке до места излома, доложить ДЦХ и далее действовать по его указанию.
3. Получив указание ДЦХ об осмотре места излома рельса (элемента стрелочного перевода) и установке рельсового закрепителя, машинист должен остановить подвижной состав, затребовать снятие напряжения с контактного рельса (при изломе рельса ближайшего к контактному рельсу):
3.1. Привести кабину управления в нерабочее состояние и установленным порядком взять состав на тормоза;
3.2. После получения через ДЦХ уведомления - приказа о снятии напряжения с контактного рельса и разрешении на производство работ, установить закоротку установленным порядком;
3.3. осмотреть рельс в месте излома и, если: · зазор в трещине между рельсами не превышает 25 мм; · трещина расположена между подкладками (шпалами); · в месте излома нет выколов и трещин, вышедших на поверхность рельса; · излом располагается в поперечной (вертикальной) плоскости рельса; · рельсовый закрепитель полностью перекрывает зону   трещины (излома) по подошве рельса; установить рельсовый закрепитель (рис 6.1.) (клином со стороны банкетки для возможности наблюдения за ним при пропуске подвижного состава), · в случае расположения излома в зоне подкладки, рельсовый закрепитель не устанавливается;
3.4. вывесить на кронштейны подвески кабелей сигнальный жилет для возможности обнаружения места излома рельса (элемента стрелочного перевода) машинистами подвижного состава, следующих за ним;
3.5. снять закоротку, дать энергодиспетчеру и ДЦХ уведомление-заявку об окончании работ и возможности подачи напряжения на контактный рельс;
3.6. сообщить ДЦХ точные координаты места установки рельсового закрепителя, доложить о вывешивании сигнального жилета;
3.7. привести кабину в рабочее состояние и отпустить тормоза;
3.8. проследовать место излома рельса на длину подвижного состава со скоростью не более 10 км/час с готовностью остановиться при сильных толчках, ударах или других признаках ненормального прохождения колесных пар по месту излома.
4. После установки рельсового закрепителя, до прибытия к месту излома уполномоченного работника Службы пути, Службы сигнализации, централизации и блокировки, сменного дорожного мастера САР, допускается поочередный пропуск подвижного состава со скоростью не более 10 км/ч.
5. При появлении признаков излома рельса машинисты следующих поездов обязаны, остановиться до места установки рельсового закрепителя, осмотреть закрепитель и принять меры к его повторному закреплению.


Рис. 6.1. Рельсовый закрепитель для рельсов Р50:

а) рельсовый закрепитель в сборе; б) скоба закрепителя; в) клин.

Действия ДЦХ

                                                                                                              

1. ДЦХ, получив сообщение об обнаружении излома рельса (элемента стрелочного перевода), должен:
1.1. дать распоряжение машинисту остановить подвижной состав, приближающийся к участку пути с опасным местом, указать номер пикета, после чего дать команду машинисту продвинуть подвижной состав к этому месту;
1.2. дать распоряжение дежурным по станциям, ограничивающий данный перегон, о включении рабочего и аварийного освещения;
1.3. если у опасного места других работников нет, дать машинисту распоряжение об осмотре места излома рельса и, если характер излома позволяет, произвести установку рельсового закрепителя; при изломе рельса ближайшего к контактному необходимо снять напряжение с контактного рельса перед установкой рельсового закрепителя; в других случаях решение о снятии напряжения принимается в зависимости от сложившейся обстановки;
1.4. после установки рельсового закрепителя получить от машиниста устное подтверждение, что желтый сигнальный жилет вывешен на кронштейнах подвески кабелей, для возможности обнаружения места излома рельса машинистами подвижных составов, следующих за ним;
1.5. по заявке машиниста подать установленным порядком напряжение на контактный рельс и дать машинисту распоряжение проследовать место с   изломом рельса со скоростью не более 10 км/час;
1.6. направить к месту обнаруженного излома рельса (элемента стрелочного перевода), уполномоченных работников Службы пути или причастных подразделений САР для организации пропуска подвижного состава по месту излома с установленным рельсовым закрепителем и замену рельсового закрепителя на аварийные струбцины;
1.7. если у опасного места находится уполномоченный работник Службы пути, САР или Службы сигнализации, централизации и блокировки, дать ему распоряжение произвести осмотр места излома рельса (элемента стрелочного перевода), и, если характер излома позволяет, установить рельсовый закрепитель (клиновой противоугон), при этом напряжение с контактного рельса может не сниматься;
1.8. организовать с помощью работников Службы пути, САР или Службы сигнализации, централизации и блокировки наблюдение за состоянием рельса с установленным рельсовым закрепителем (клиновым противоугоном) или аварийными струбцинами;
1.9. организовать движение подвижного состава на перегоне с изломом рельса (элемента стрелочного перевода).

  6.4.3. Действия уполномоченного работника Службы пути или АВФ-П САР

1.6. в зависимости от характера излома основными мерами, обеспечивающими безопасность движения, в данном случае являются: · замена остродефектного рельса; · установка шестидырных металлических накладок (сжатых болтами, либо струбцинами); · ограничение скорости движения подвижного состава; для правильного выбора мер необходимо тщательно осмотреть поверхность рельса, характер и размеры дефекта, состояние пути и определить степень опасности для движения подвижного состава;
1.7. · замена остродефектного рельса выполняется в том, случае, если сквозной поперечный излом рельса образует зазор 25 мм и более, или, если частичному излому рельса сопутствуют выкол головки рельса и трещины продольного (горизонтального) направления, а также, если трещина находится в шейке рельса. При этом дефектное место должно быть полностью вырезано из плети и заменено рельсом из покилометрового запаса длинной 6,25 м, 12,5 м, 25 м (в исключительных случаях 3.125 м), причем расстояние от края дефекта или конца трещины до края пропила должно быть не менее одного метра, а от сварного стыка, оставленного в пути, до края пропила - не менее трех метров; · устанавливается электросоединитель; · после закрытия пути и смены остродефектного рельса первые пять подвижных составов пропускаются со скоростью не более 20 км/ч, последующие с установленной скоростью; · сигналы уменьшения скорости не ставятся;
1.8. в остальных случаях допускается установка шестидырных металлических накладок: · сжатых не менее, чем четырьмя болтами, установленными по два в крайние отверстия накладок по обе стороны от трещины или предполагаемого внутреннего дефекта. Движение подвижного состава осуществляется под периодическим наблюдением уполномоченного работника Службы пути или сменным дорожным мастером САР с оформлением заявки на выдачу письменных предупреждений первым пяти подвижным составам об уменьшении скорости до 20 км/час, далее - по усмотрению уполномоченного работника Службы пути или сменного дорожного мастера САР; · сжатые не менее чем двумя аварийными струбцинами. При установке накладок, сжатых аварийными струбцинами, допускается движение подвижного состава под наблюдением уполномоченного работника Службы пути или сменным дорожным мастером САР с оформлением заявки на выдачу письменных предупреждений об уменьшении скорости первым пяти подвижным составам не более 20 км/час, далее - не более 35 км/час; · в обоих случаях производится установка электросоединителя (допускается установка временного электросоединителя); · сигналы уменьшения скорости устанавливаются в случае ограничения установленной скорости, в соответствии с требованиями ИСИ на длину состава в обе стороны от места излома рельса;

 

ИСИ. Светофоры. Их подразделение по назначению, способу управления, конструктивному исполнению. Обозначение.

   2.2. По назначению светофоры подразделяются на:

входные, разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;

выходные, разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;

проходные, разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка на другой;

маневровые, разрешающие или запрещающие выполнение маневров;

повторительные, повторяющие показания основного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

предупредительные, предупреждающие о показании впереди расположенного светофора;

резервные, устанавливаемые в створе с основным светофором; резервный светофор нормально погашен и сигнального значения не имеет;

ограждения, устанавливаемые для ограждения металлоконструкций,

Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и маневровый, проходной и ограждения, выходной и ограждения и др.).

2.3. По конструктивному исполнению они подразделяются на:

— мачтовые;

— карликовые;

— устанавливаемые на кронштейнах и мостиках.

Сигналы на светофорах применяются нормально горящие и нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).

2.4. По способу управления светофоры подразделяются на светофоры автоматического действия (светофоры автоблокировки), светофоры полуавтоматического действия и светофоры независимого действия (светофоры ограждения).

2.5. Светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, светофоры полуавтоматического действия, буквами с цифрами или одними буквами. К обозначению светофоров автоматического и полуавтоматического действия, совмещенных со светофорами ограждения, добавляется буква «М», например, 62М, АН307М. К обозначению светофоров, связанных с контрольно-габаритными устройствами, добавляется буква «Г».

Светофоры ограждения обозначаются в зависимости от места установки:

— светофоры, устанавливаемые для ограждения металлоконструкций в правильном направлении движения, обозначаются буквой «М» с добавлением цифрового номера металлоконструкции;

— светофоры, устанавливаемые для ограждения металлоконструкций в неправильном направлении движения, обозначаются буквами «МК» с добавлением цифрового номера металлоконструкции;

— к обозначению светофоров, устанавливаемых для ограждения металлоконструкций на путях, по которым предусматривается двухстороннее движение, к основному обозначению добавляется буква «Н» или «Ч», что соответствует нечетному или четному направлению движения соответственно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.052 с.)