Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочая тетрадь участника тренингаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Рабочая тетрадь участника тренинга «Эффективные коммуникации»
Калуга – 2018
Добрый день! Начиная тренинг эффективной коммуникации, просим Вас ответить на следующие вопросы. Что такое коммуникация? Какова ее роль в жизни человека, организации, общества? Когда мы говорим об эффективной коммуникации? Что для Вас является самым важным в коммуникации с другими людьми? (выберите два пункта) а) подбирать подходящие слова б) знать, что тебя слышат в) устанавливать доверительные отношения г) быстро прояснять, что необходимо другому человеку д) производить должное впечатление е) создавать атмосферу комфорта ж) другое: 5. Напишите (слева) качества, которые помогают эффективно взаимодействовать с другими людьми, и (справа)качества, затрудняющие коммуникацию. Подчеркните те из них, что есть у Вас.
Какие типы ситуаций общения, часто встречающиеся в Вашей работе, Вы считаете целесообразным проанализировать на тренинге?
Коммуникация, в широком смысле слова, – это обмен информацией. С точки зрения общения, смысл коммуникации – в той реакции, которую мы получаем или замечаем у другого человека.
Вне общения невозможна человеческая жизне деятельность. Умение эффективно общаться – это, прежде всего, умение вызывать необходимые реакции и умение их фиксировать (замечать). Деловое общение отличается от светского обязательным наличием цели.
Любое деловое общение состоит из последовательных этапов:
Модуль 1. Установление контакта Непосредственно деловое общение начинается с налаживания контакта. Это первый и очень важный этап любого делового взаимодействия. «У вас никогда не будет второй возможности произвести первое впечатление». Если вы упустите первые 10 секунд, за которые нужно произвести выгодное впечатление, вы усложните ход переговоров. Цели контакта:
Нет смысла обмениваться информацией, пока ваш собеседник не включился, не настроился на взаимодействие с вами, не дал вам понять, что он слышит вас и готов воспринимать информацию. Первое впечатление складывается за первые 5-15 секунд. С некоторыми людьми нам хочется общаться, а некоторые изначально неприятны, причем это касается людей, которых мы видим впервые. Невербальное поведение Значение жестов и поз для говорящего
Дистанции в общении
Модуль 2. Обмен информацией
Приемы активного слушания
Модуль 3. Вопросы как инструмент улучшения коммуникации
Т.о., сначала для выяснения информации используются открытые вопросы, а затем информация уточняется с помощью альтернативных и далее закрытых вопросов. Причем используется не только правило воронки, а еще и правило цепочки, все вопросы вытекают из ответов, поэтому вопросы логически следуют один за другим. Вопрос «почему?» - рекомендуют в деловой коммуникации избегать Другие классификации вопросов: Вопросы по содержанию: - о мнении («Часто ли вы ходите в театр?») - о факте («Как часто вы ходите в театр?»)
Вопросы по интонационной направленности: - давящие (могут спровоцировать конфликт)«Ну и сколько же, по твоему мнению, сейчас времени?» - нейтральные: «Который сейчас час?» Какие вопросы и в какой последовательности рекомендуется использовать в деловой коммуникации? Схема воронки Анализ выступления. Вопросы для анализа: · Вступление. Основная цель - Установление контакта с аудиторией. · Заданы ли вопросы аудитории? · Прозвучали ли «психологические поглаживания» аудитории? · Подчеркивается ли значимость темы выступления? · Какие позы и жесты используются? · Сообщена ли цель (основная идея) выступления? · Проведена ли самопрезентация? · Используется ли личный опыт? · Используются цитаты? · Соответствует ли интонация, темп речи передаваемым посланиям?
· Есть ли контакт глаз, улыбка? Основная часть выступления: · Какие идеи озвучены? · Какая интонация: уверенная или неуверенная? · Используются ли аргументы, примеры? (из личного опыта, ссылка на авторитетное мнение и т.д.) · Поддерживается ли контакт глаз с аудиторией? · Происходит ли позитивная трансляция (вербальная и невербальная) · Какая лексика используется? · Используются ли жестикуляция, др. невербальные средства? Заключение · Подведены ли итоги? · Повторена ли основная идея? · Суммированы ключевые моменты? · Содержится ли вдохновляющий призыв к действию? · Прозвучали ли «психологические поглаживания» аудитории?
Итоги тренинга
Рабочая тетрадь участника тренинга «Эффективные коммуникации»
Калуга – 2018
Добрый день! Начиная тренинг эффективной коммуникации, просим Вас ответить на следующие вопросы. Что такое коммуникация?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.02 с.) |