Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Философия средних вековСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ведущая идея. Бытие как Бог. Бог, Абсолют как бытийственное основание человеческого мира. Средневековая философия исходит из принципа, что человеческое бытие выстраивается в отношении к трансцендентному, к Абсолюту как миру истинному и подлинному. Важно знать. Рассмотрение данной темы необходимо начать с определения главных особенностей средневековой философии. Дайте определения следующим принципам средневековой мысли: теоцентризм, креационизм, провиденциализм (для этого обратитесь к философскому словарю или словарю иностранных слов). При обсуждении ключевых вопросов средневековой философии, обратите внимание на то, как развивается онтологическая парадигма. Свои основания средневековая онтология обнаруживает в платонизме и неоплатонизме, поэтому, возвращаясь к предыдущему материалу, вспомните, как понимают бытие Платон и неоплатоники: бытие как Единое, бытие как объективное идеальное начало. Какова между ними связь? Что нового привносит средневековая мысль в понимание бытия? Философия Аврелия Августина как оформление христианской философской традиции. Августин формулирует средневековую онтологию, обнаруживая в божественном существовании полноту бытия, Бог – высшее, абсолютное бытие, вечное бытие. В отличие от Бога, сотворенный мир не обладает самостоятельностью, ибо существует благодаря не себе, а другому. Отсюда приходит непостоянство, изменчивость, преходящий характер всего, что мы встречаем в мире. Божественное бытие открывается человеку в опыте веры, в опыте человеческой души. Обращаясь к «Исповеди» Августина, выделите и охарактеризуйте те основные ипостаси, в которых Августин представляет человеческое бытие. Что есть в этом отношении воля, память и разум для Августина? Завершая рассмотрение средневековой философии, обратитесь к спору номиналистов и реалистов. Определите философскую позицию каждого направления. Как Вы думаете, существуют ли некие общие, универсальные предметы (понятия) или они – только конструкции, созданные нашим разумом, и в действительности существуют только единичные объекты? Аргументируйте свою позицию. Философия Фомы Аквинского. Сформулируйте доказательства существования Бога, которые приводит философ.
Вопросы для самоконтроля 1. В чем заключается различие средневековой философии и философии античной? Какие новые проблемы возникают в средневековой философии? С чем связано их возникновение? 2. Почему схоластика обращается к философскому наследию Аристотеля? С чем это связано? 3. В чем смысл «спора об универсалиях» в средневековой философии? Тема 5. Новоевропейская философия XVII века. Философия эмпиризма
Ведущая идея. Центральной проблемой новоевропейской философии является проблема обоснования знания. Научное знание рассматривается как результат эмпирического опыта. Для философии эмпиризма характерно рассмотрение чувственного опыта как основания мыслей и действий человека. Поиск методов научного познания, индукция как основной метод познания. Важно знать. Исторические реалии и культурные процессы, подготовившие возникновение новой парадигмы философского мышления. Становление гносеологической парадигмы философского мышления, философия и наука: научное знание как способ достижения истины. Эмпиризм Фрэнсиса Бэкона, проект великого восстановления наук и его значение для современного научного знания: знание как сила и власть (научное знание как инструмент покорения сущего – Хайдеггер). На основе данных принципов определите цели и задачи науки. Критическая программа Бэкона, учение об идолах, индукция как метод эмпирического познания. Философские достижения и проблемы эмпиризма в философии Т. Гоббса и Д. Локка. Как эти авторы определяют статус разума и чувственного опыта? Почему в философии Гоббса эмпиризм получает наименование «сенсуализм»? В чем заключаются сильные и слабые стороны эмпиризма в толковании знания и познания. Почему традиция эмпиризма и сенсуализма приводит к субъективному идеализму (Дж. Беркли) и скептицизму (Д. Юм)?
Вопросы для самоконтроля 1. Почему в новоевропейской культуре возникает потребность в поиске правильного, адекватного метода познания природы? О чем свидетельствует этот поиск? 2. В чем заключается философское значение учения Бэкона об «идолах разума»? Каков философский статус «идолов» в системе гносеологии?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.20.205 (0.009 с.) |