Наряду с комедией и сатирой (часто об авторитете 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наряду с комедией и сатирой (часто об авторитете



fi

фигуры в семьях или, в последнем
случае, правителей, страдающих “белой болезнью”: неспособным желанием быть белым), обманщики
и рассказывание историй о обманщиках поощряют самотрансформацию. Они также указывают на
потенциал каждого члена всего космического сообщества быть творческим, осуществлять изменения
меньшими или большими способами. Аналогичные темы затрагиваются в пьесах канадского
драматурга первой нации Дэниела Мозеса "Город койотов" (1988) и поэзии Саймона Ортиса (1992).
Различными способами они возвращают нас к Ирвингу Хэллоуэллу и его наблюдению о том, что

Люди нуждаются в помощи других людей не только в том, чтобы зарабатывать на
жизнь, но и другими способами. Вот почему “наши деды” вездесущи в
жизни оджибва и почему инклюзивная концептуализация людей занимает
такое центральное место в их мировоззрении и характерным образом структурирует их поведенческую
среду. Чтобы оценить значение

fi

в силу этого факта мы должны
думать об этих индейцах не только как о членах человеческого общества,но и как об участниках,
помимо человеческих личностей, в более широком космическом обществе. Ибо эта более широкая сфера
социального взаимодействия для них далека от метафоричности.

(Хэллоуэлл 1992: 87-8)

Люди не находятся под полным контролем, но они неизбежно участвуют в
продолжающемся процессе эволюции мира. В рамках всепроникающей и продолжающейся
взаимосвязи общества, превосходящего человеческое, каждый член поощряется забавными историями настолько, насколько

АНИМИСТ

РЕАЛИЗМ

В

КОРЕННОЙ

РОМАНЫ

И

ДРУГОЕ

ЛИТЕРАТУРА

467

участвуя в ритуалах, действовать со своей стороны ответственно. Романы, стихи и пьесы продолжают
работу по приучению людей к способам поведения в одушевленном мире.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анимистические реалистические романы имеют отношение как к рассказу мифов и народных сказок об
интимном прошлом коренных народов, так и к потребностям создания личности, сообщества и надежды в
настоящем. Многие из их авторов, по крайней мере, являются бикультурными и мотивированы потенциалом
рассказывания историй, чтобы вдохновить на лучшее будущее. Лучшие из них тратят мало времени, если вообще тратят его на оплакивание
прошлого традиционализма, но, скорее, используют накопительный, адаптивный и адаптивный
потенциал анимизма и повествования (перефразируя и сплавляя Гарубу 2003 с Абиолой Иреле
2001). Наряду с повторным очарованием эти работы предлагают воссоздание мира, которое
контрастирует с линейностью и предполагаемым

fi

целостность повествования о евро - мастере. Ключевым
отличительным фактом анимистического реализма является одушевленная природа мира, которая может приниматься
или явно фокусироваться, но требует от своих персонажей и поощряет читателей
к более активному взаимодействию. Это сайт, где (опираясь на мысли Байрона Дюка
[2007] о создании музыки коренных народов) взаимодействуют две траектории “творческого создания
мира” и “личной близости”, поскольку “широкая публика незнакомцев” (
глобальная аудитория читателей) сталкивается с интимностью жизни коренных народов, проблемами, страхами, надеждами
и творчество. Они особенно сильны в установлении контакта с “другими”, приглашая
их уважать инаковость, не превращая ее в монотонность знакомого или
негостеприимство абсолютного различия. Точно так же, как персонажам и сюжетам анимистического реализма
бросают вызов (иногда их нужно подавить, иногда обогатить), читателям
предлагается по-другому реалистичное представление об одушевленном мире и предлагается
представить себе ценность повторного очарования.

ПРИМЕЧАНИЯ

1

Я благодарен Гарри Гарубе за то, что он, по крайней мере, подумал о том, чтобы внести свой вклад в этот том, и сожалею



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.51.169 (0.006 с.)