Упражнения, направленные на развитие умений, необходимых для противостояния опасностям сети Интернет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения, направленные на развитие умений, необходимых для противостояния опасностям сети Интернет



Работа в группах «Создайте проект своего сайта» (20 минут)

- Участникам в 2-3 группах предлагается создать свои общие или тематические сайты для школьников, дать им интересное привлекательное название, указать для какого возраста, какие рубрики вы бы разместили на этих сайтах, вкладки, ссылки. Как будет организована навигация по сайтам, укажите правила работы на этих сайтах, как обеспечите безопасность сайтов и т.п.

6.Релаксация (1 минута)

Упражнение «Гнев богов» или «Метание молний»

- В современном мире очень сложно оставаться спокойным, так как в век информационных технологий вся жизнь тиакже стремительно несётся вперёд, оставляя за собой океан стрессов, миллионы нереализованных стремлений, неудовлетворённых потребностей, море раздражения, негодования, агрессии. Если человек не успевает за этим стремительным темпом, то он будет в прямом и переносном смысле растоптан стремящейся вперёд толпой.

- Из мифов Древней Греции вы наверняка помните о громовежце Зевсе, который когда гневался – метал молнии. Да и другие боги и богини ненамного отставали в своём гневе. И были правы – метание молний – это ещё какая разрядка.

- Сейчас попробуем побыть в качестве богов и богинь в гневе. Становимся прямо, набираем побольше воздуха в лёгкие, сжимаем кулаки и резко опустив вниз «метаем молнии в землю» с резким громким выдохом: «Хук». Повторяем несколько раз, чтобы наступила разрядка.

Рефлексия

Упражнение «Чемодан. Корзина. Мясорубка» (10 минут)

Участники выбирают картинки чемодана, мусорной корзины или мясорубки в зависимости от полезности полученных знаний и отработанных навыков по теме безопасности в сети Интернет (или располагаются по принципу «Четыре (три) угла» в соответствии с размещёнными там картинками чемодана, корзины и мясорубки.

Чемодан – знания, умения и навыки были полезными, я возьму их с собой и буду пользоваться.

Мусорная корзина – ничего для меня не было полезным, мне не пригодятся эти навыки.

Мясорубка – мне ещё нужно осознать то, что я узнал на занятиях, обсудить с кем-то.

Ребята, наше занятие подошло к концу. Будьте внимательны и соблюдайте правила безопасности в интернете.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Занятие 1. Рефлексия

· Позаботься о … · Никогда не …
· Всегда … · Думай о …
· Обрати внимание на … · Постарайся …
· Посоветуйся с … · Узнай о …
· Не забудь … · Сделай …
· Ни в коем случае не … · Помни о …

Количество наборов распечатывается в зависимости от количества учащихся.

· Позаботься о … · Никогда не …
· Всегда … · Думай о …
· Обрати внимание на … · Постарайся …
· Посоветуйся с … · Узнай о …
· Не забудь … · Сделай …
· Ни в коем случае не … · Помни о …

Какие нарушения вызывает постоянное времяпрепровождение в интернете?

Психические:

- эйфория за компьютером и депрессия без доступа в сеть,

- увеличение количества времени, проводимого за компьютером и невозможность прекратить свои действия (недостаток силы воли),

- пренебрежение семьей и друзьями, ложь,

- проблемы с работой или учебой.

Физические:

- синдром карпального канала (поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц),

- сухость в глазах,

- спинные и головные боли,

- нерегулярное питание,

- пренебрежение личной гигиеной,

- бессонница.

Как вовремя распознать интернет-зависимость:

- вы проводите большую часть дня за компьютером,

- ваши близкие и даже знакомые постоянно напоминают вам о том, что вы сократили время на живое общение и предпочитаете компьютер или телефон,

- вы не выполняете свои обещания, поскольку забываете про них, сидя за компьютером,

- вы приукрашиваете, когда говорите о времени, проведенном вами в интернете, и своих интересах в сети,

- вы не способны выполнить задачу без использования интернета и плохо представляете себе вашу жизнь без компьютера,

Если у вас есть хоть один признак из перечисленных, то вы можете оказаться в группе риска.

Рекомендации подросткам

1. Используйте реальный мир для расширения социальных контактов. Реальный мир, жизнь человека – это постоянное освоение, расширение и преображение реальности, и внутренней, и внешней. Таким путём человек становится совершеннее.

2. Определите своё место и цель в реальном мире. Ищите реальные пути быть тем, кем хочется. Избегайте простых способов достигать цели: бесплатный сыр - только в мышеловке.

3. Виртуальная реальность заполняет «дыры» в жизни. Живите без «заплаток»!

4. Компьютер – это всего лишь инструмент, усиливающий ваши способности, а не заменитель цели.

5. Развивать в виртуальной реальности то, что для вас не важно в реальной жизни, - нельзя. Делайте то, что хотите, в реальной жизни!

6. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир даёт только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

7. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

8. Имейте собственные чёткие взгляды и убеждения.

9. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

10. Пребывайте «здесь и сейчас», а не «там».

11. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.007 с.)