Упражнения, направленные на развитие умений, необходимых для противостояния опасностям сети Интернет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения, направленные на развитие умений, необходимых для противостояния опасностям сети Интернет



Упражнение «Ну и что с того» (15 минут)

Участникам предлагается разбиться на пары. В парах один участник задаёт ситуацию травли, давления, шантажа (как будто по переписке в соцсетях), его оппонент должен максимально уверенно ответить ему, поставить его на место. Через 5 минут участники меняются местами.

Рефлексия:

- Насколько тяжело (легко) было создавать ситуации травли?

- Что вы при этом чувствовали?

- Насколько легко (тяжело) было уверенно отвечать, избавляться от навязчивых нападок?

- В какой роли вам было легче, комфортнее? Как вы думаете, почему?

6. Релаксация

(под музыку)

Упражнение «Круг уверенности» (7 минут)

- Представьте невидимый круг диаметром 60 сантиметров на полу примерно в полуметре от себя. Зайдите в этот круг и вспомните прекрасное время, когда вы были на «волне успеха». В этой ситуации максимально проявились все ваши способности. Всё было хорошо, удача сопутствовала вам. Отметьте для себя и запомните то, как вы видите, слышите и чувствуете окружающий мир в ситуации успеха. Как обычно уверенно звучит ваш голос, как устойчива и горда осанка. Представьте себя в наилучшем состоянии.

Вернитесь из круга в нейтральное состояние. Запомните комплекс в «Круге уверенности». Этот комплекс станет ключом к уверенности и спокойствию, когда они вам будут необходимы. Когда возникнет особая ситуация, требующая уверенности, войдите в своих мыслях в этот круг.

7. Рефлексия занятия (5 минут)

Упражнение на завершение «Чуточку сильнее»

Ребята передают друг другу мяч. Пусть каждый участник начнет фразу, которая будет отражать, какие знания были получены, и заканчиваться следующим образом: «... и поэтому сегодня я стал (-а) чуточку сильнее».

Занятие 3 «Моя сетевая безопасность. Мошенничество в интернет-сети»

(65 минут)

Цель: Формирование и развитие навыков поведения в опасных ситуациях, связанных с Интернет-мошенничеством, Интернет-преступлениями.

Задачи:

1. Познакомить с видами Интернет-преступлений, в частности Интернет-мошенничества.

2. Формировать навыки эффективного поведения в ситуации мошенничества.

3. Развивать навыки достойного отказа.

4. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, вызванного использованием сетью Интернет.

5. Актуализировать у детей и подростков полученных знаний.

6. Развивать навыки поведения в опасных ситуациях.

Материалы: карточки с ситуациями, картинки с изображением чемодана, корзины, мясорубки, таблички с названиями опасностей в Интернете, скриншоты страниц с опасными предложениями

Ход занятия

1. Приветствие, психологический настрой (3 минуты)

- Поприветствуем друг друга разными способами по условному сигналу: хлопком ладонь к ладони, плечом и т.д.

Упражнение-энергизатор «Компьютер»

Ребята делятся на 3 группы: «монитор», «процессор», «клавиатура». Когда психолог говорит какое-либо из названий, участники группы меняются местами. Когда психолог говорит «компьютер» - меняются местами все участники занятия.


2. Правила поведения на занятии (1 минута)

Напоминаются правила работы в группе, при необходимости добавляются новые, которые подходят для данного занятия (добавляем символы).

3. Разминка (15 минут)

Упражнение «Что делать»

Подросткам раздаются карточки с описанием спорных ситуаций, которые могут произойти в виртуальном пространстве (по 1 на группу). После обсуждения подростки зачитывают свою ситуацию и отвечают на вопросы.

- какую угрозу несет данная ситуация?

- что бы вы предложили делать в данной ситуации?

1. К вам на почту поступает письмо с просьбой о материальной помощи, т.к. автор письма студент/начинающий/в сложной ситуации/денег нет, кушать нечего. На вас никто не давит, желаемая сумма может не указываться. Помочь человеку или нет – только ваше дело.

2. Вам приходит письмо о крупном выигрыше: вы выиграли деньги/машину/что-то еще, приз будет выслан/счет активирован, как только вы переведете некоторую сумму (пошлина, транспортные расходы и тд.).

3. Вы заходите на сайт, на котором вы уже зарегистрированы, по ссылке, но вам надо заново вводить почту и пароль от нее.

4. Вам приходит письмо с уведомлением, что аккаунт на каком-либо сайте взломан, или может быть заблокирован или удален (и т.д.), чтобы этого не случилось, необходима оплата (даже когда вы даже не регистрировались на сайте).

5. Вам приходит сообщение насчет «нелегального доступа к услугам сайта», спама с вашей страницы, появляются угрозы выложить в сеть какие-либо Ваши материалы, где главным условием избавления от проблемы являются ваши действия по отправлению денежных средств шантажисту.

6. Вас приглашают в группу, предлагают принять участие в интересной игре-квесте, где нужно выполнять интереснейшие задания и размещать фотоотчёт в соцсетях.

- Как вы думаете,о чём сейчас пойдёт речь?

4. Информационный блок (15 минут)

- Ребята, как вы уже поняли из предыдущего упражнения, нашей темой занятия станет мошенничество в интернете. Интернет-пространство расширяется, и с этим связано развитие кибер-мошенничества. Если люди уже научились распознавать мошенников в реальной жизни, и уже не «ведутся» на обычные шутки, то мошенников в интернете распознать гораздо сложнее. Как вы считаете, по каким причинам?

Да, глазами преступников не увидишь, и понять, что и как они могут сделать, непросто.

В кибер-пространстве мошенники работают по нескольким направлениям.

Денежные «мышеловки»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.008 с.)