Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения, направленные на развитие умений, необходимых для противостояния опасностям сети ИнтернетСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Упражнение «10 заповедей» (работа в группах) (15 минут) Участников просят придумать 10 заповедей – неких законов поведения, предотвращающих возникновение Интернет-зависимости, обязательных для соблюдения каждым человеком. Педагог на этом этапе записывает каждое поступившее предложение. После того, как 10 заповедей собраны, дается задание проранжировать их: выбрать сначала наименее ценную заповедь из десяти, затем наименее ценную из оставшихся девяти и т.д. Все заповеди фиксируются на доске или ватмане. Ребята, вы хотите быть независимыми от сети Интернет? Что вам для этого нужно? Вы можете сказать, какими качествами должен обладать человек, который не подвластен зависимости? (уверенность в себе, умение выражать чувства, умение говорить «нет», коммуникативность, стрессоустойчивость и др.). На следующих занятиях мы с вами будем говорить о том, как в себе развить такие качества. 7. Рефлексия занятия (5 минут) Нужно разработать правила поведения в сети Интернет, используя опорные слова. · Помни о · Позаботься о · Никогда не · Всегда · Думай о · Обрати внимание на · Постарайся · Посоветуйся с · Узнай о · Не забудь · Ни в коем случае не · Сделай Занятие 2 «Кибербуллинг. Деструктивные сайты, группы и игры. Будь в себе уверен» (50-55 минут) Цель: Формирование и развитие у подростков и юношей навыков поведения в опасных ситуациях, связанных с сетью Интернет, развитие навыков уверенного поведения. Задачи: 1. Формировать у подростков и юношей представлений о кибер-буллинге и деструктивных сайтах, группах и играх. 2. Развивать навыки ответственности за свои поступки. 3. Формировать навыки конструктивного поведения в ситуациях, связанных с интернет-травлей, с давлением, связанным с навязчивой деятельностью кураторов деструктивных формирований. 4. Воспитывать умение аргументировать своё мнение. 5. Отрабатывать навыки уверенного поведения и саморегуляции. 6. Способствовать овладению психотехническими приемами, направленными на создание положительного образа "Я". Материалы: цветные карандаши (фломастеры), классная доска (маркерная доска), символы правил поведения на занятий, листы для дополнительного изготовления символов по ходу занятия, скрепки по количеству учащихся, конверт средних размеров, приклеенный к листу бумаги с надписью «Как правильно себя вести», листки бумаги (А5 – А6), заготовки для смайлов, скриншоты примеров буллинга Ход занятия Приветствие Упражнение «Внимание на меня!» (2 минуты) Всем участникам игры предлагается выполнить одну и ту же простую задачу. Любыми средствами, не прибегая к физическим действиям, нужно привлечь внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее выполняют все участники. Обсуждение: кому удалось привлечь к себе внимание других и за счет каких средств. 2. Правила поведения на занятии. (2 минуты) Повторяются правила, сформулированные на предыдущем занятии, добавляются новые, рисуются соответствующие символы. Разминка Упражнение «Скрепка» (5-7 минут) - Каждому участнику дается металлическая скрепка. За 20 секунд учащиеся должны разогнуть и выпрямить ее как можно лучше, причем делать это нужно только руками. Разогнутые скрепки демонстрируются и, путем голосования выбирается из них самая ровная. После скрепки возвращаются ученикам; снова в течение 20 секунд им нужно придать прежнюю форму. Скрепки показываются группе, для сравнения к ним добавляется новая скрепка. - Кто лучше всех сумел восстановить свою скрепку в первоначальном виде? - Достигли ли вы желаемого результата? - Похожа ли скрепка после восстановления на первоначальную? - Как можно перенести это упражнение на человеческие отношения? Вывод: восстановленная скрепка похожа на скрепку, ей даже можно пользоваться – но она не такая, как раньше; очень трудно, а порой невозможно восстановить в прежнем виде то, что изменилось. Некоторые последствия наших решений, нашего поведения нельзя устранить полностью. Так же и с людьми: любое действие изменяет как отношения между людьми (можно их навсегда испортить, можно восстановить – но прежними они уже не будут), так и может изменить личность самих участников. Изменения бывают опасными и необратимыми, поэтому в общении всегда следует выбирать ту линию поведения, которая позволит избежать серьезных последствий. 4.Информационный блок (15 минут) - Сегодня мы продолжаем тему безопасности в интернете и поговорим о таком феномене, как кибер-травля. Но прежде, чем мы начнем, предлагаю вам ответить «да» или «нет» на утверждения. Вы можете поднимать руки или просто подсчитывать про себя, сколько у вас положительных ответов. Утверждения: 1) вы периодически сталкивались с интернет-троллями(с теми, кто оскорбляет, обижает, обзывает тебя в Интернете), 2) вы получали обидные комментарии к фотографиям или видеозаписям, 3) один раз или больше вы становились свидетелями оскорблений людей в сети интернет, 4) несколько раз вам писали оскорбительные сообщения незнакомые люди, 5) хоть раз вы получали письма с угрозами, 6) с вами выкладывали смешные видеоролики без вашего согласия, 7) вас без предупреждения и причин отправляли в бан-лист, 8) о вас распускали нелепые слухи, 9) вы пересылали знакомым конфиденциальные фотографии, которые позже обнаруживали в сети, 10) кто-либо создавал в интернете страницу с вашим именем (фейк), 11) вас оскорбляли в онлайн-играх. Кто ответил положительно на 5 вопросов? Кто на все 11? У кого вообще нет положительных ответов? Ребята, каждый из вас побывал хотя бы раз в одной из ситуаций, и чувствовал себя крайне некомфортно. Подобные явления носят название кибербуллинга. Многие люди, независимо от возраста, находясь в виртуальном пространстве могут стать жертвами буллинга, или травли, - систематически повторяющихся агрессивных выпадов в их сторону. (сетевой буллинг показан в фильме «Кибер-террор», «Запрос в друзья», «Убрать из друзей). Буллинг происходит от английского «бык» со сводными значениями агрессивного нападения, задирания, придирок, провокаций. Кибербуллинг - это нападение с целью причинения психологического ущерба. Касается каждого человека, который пользуется интернетом, особенно социальными сетями. Чем больше соцсетей захватывает человек, тем более он становится уязвимым. По каким каналам булли обращаются к жертве: - Телефон: звонки, сообщения, съемка видео. - Чат: угрозы, оскорбления, игнорирование, ввод в доверительные отношения. - Е-мейл: рассылка злобных сообщений, непристойных и вредоносных материалов, взлом почты. - Соцсети: обидные комментарии, распространение непристойностей, взлом и размещение в аккаунте неприятной информации, создание группы ненависти, фейка страницы. - Видеопорталы: непристойные и позорящие видео. - Игры: оскорбления, уничтожение героя, изоляция от участия в игре. Мозговой штурм Как вы думаете, почему людям хочется этим заниматься? Зачем травить других? (скука, зависть, месть, неприязнь, борьба за власть, самоутверждение превосходство, центр внимания, комплекс неполноценности, личностный кризис). Целью буллинга является сокрытие агрессором своей неполноценности за маской жестокости. Какие особенности могут подтолкнуть человека к занятию интернет-травлей? Низкий уровень воспитания; Неадекватная заниженная самооценка; Внутриличностная агрессивность, зависящая от индивидуальных особенностей; Желание сохранить статус в группе и соответствовать группе; Желание доминировать над другими; Семейное насилие; Внутрисемейные конфликты; Высокая конфликтность; Низкая устойчивость к стрессу. Буллеры – это: Активные, общительные дети, претендующие на роль лидера; Агрессивные дети, использующие для самоутверждения безответную жертву; Подростки, стремящиеся быть в центре внимания; Дети высокомерные, делящие всех на «своих» и «чужих» (что является результатом соответствующего семейного воспитания); Максималисты, не желающие идти на компромиссы; Подростки со слабым самоконтролем, которые не научились брать на себя ответственность за свое поведение; Дети, не обученные другим, лучшим способам поведения, т.е. не воспитанные. Кроме людей, которые целенаправленно портят жизнь другим посредством сети Интернет, есть другие персонажи, которых можно обозначить как помощники буллей - это люди со следующими качествами: - Несамостоятельные, легко поддающиеся влиянию окружающих, безынициативные; - Подростки, которые всегда стремятся следовать правилам, неким стандартам (очень прилежные и законопослушные); - Не склонные признавать свою ответственность за происходящее (чаще всего считают виноватыми других); - Часто подверженные жесткому контролю со стороны старших (их родители очень требовательны и склонны применять физические наказания). - Эгоцентричные, не умеющие ставить себя на место другого (в беседах часто говорят: «Я и не подумал об этом»); - Не уверенные в себе, очень дорожащие «дружбой», оказанным доверием со стороны значимого человека; - Трусливые и озлобленные дети. Ребята, особенности зачинщика травли мы с вами обсудили. А какими особенностями может обладать человек - жертва сетевой травли? (Жертвой кибербуллинга может стать каждый человек, и ребенок, и взрослый, независимо от сферы деятельности, состояния здоровья, особенностей внешности). Любой человек может стать виновником забавной ситуации, превратившейся в популярный ролик в интернете; каждый может попасть в эпицентр вихря насмешек и грубых комментариев… Естественно, ни одному человеку не будет приятно, когда его оскорбляют. Большинство из вас призналось, что были случаи получения бесцеремонных сообщений, критики в сети; какие чувства вы испытывали? (ответы детей). Точно то же самое чувствует жертва травли. Есть основные типы буллинга, в зависимости от которого можно выстроить определенную линию поведения и обезопасить себя от долгосрочных последствий: 1) флейминг – короткие эмоциональные реплики с обеих сторон, иногда превращается в затяжной ужесточенный конфликт – холивар. - Как вы думаете, какой выход? (Выход: прекратить перепалку. Предельно вежливо и холодно попрощайтесь с оппонентом) Опасность: неожиданный выпад может вызвать сильные эмоциональные переживания. 2) харрасмент – постоянные нападки, повторяющиеся оскорбительные сообщения. Звонки и мессенджи сыплются на пользователя, как метеориты. - Как вы думаете, какой выход? (Выход: заблокировать пользователя) Опасность: перегружают каналы коммуникации. Могут вызвать панические атаки у жертвы. 3) клевета – распространение оскорбительной и ложной информации. - Как вы думаете, какой выход? (Выход: попытаться поговорить с оппонентом. В случае отказа – обратиться к администратору сайта с требованием удаления информации. Если информация не убрана – заскринить и обратиться к правоохранителям) Опасность: вызывает реакцию агрессии со стороны жертвы. 4) фейк – самозванство. Булль «перевоплощается» в жертву. Делает он это взломав аккаунт в соцсетях, либо создав свой аккаунт с именем жертвы. Со страницы осуществляется рассылка спама, оскорбления, рассылка непристойных материалов и иного рода негативная коммуникация. - Как вы думаете, какой выход? (Выход: обратиться к администратору сайта с жалобой и требованием удаления информации фейка. В случае взлома – смените пароль и к странице, и к почте). 5) выманивание и распространение информации – получение обманным путем информации и распространение ее в сети, либо передача другим лицам, которым она не предназначалась. Пример: сорокалетний мужчина заводил беседы с девочками и просил выслать ему свои интимные фото, после чего пересылал эти фото другим девочкам. - Как вы думаете, какой выход? (Выход: делайте скриншот и обращайтесь в прокуратуру) 6) изоляция – исключение из взаимодействия. Отправка в бан-лист без предупреждения (по непонятной причине), отсутствие ответа на сообщения. - Как вы думаете, какой выход? (Выход: отомстить тем же способом). 7) размещение в сети видеороликов с записью сцен насилия над жертвой, либо сцен где жертва оказалась в неприятном положении, смешном, без ее согласия. Хорошо иллюстрирует «Запрос в друзья». - Как вы думаете, какой выход? (Выход: сделать скриншот и обратиться в полицию). 8) угроза расправы, либо сталкинг – навязчивые предложения встретиться (зачастую непристойного характера) - Как вы думаете, какой выход? (Выход: угрозы – это подсудное дело. Заскриньте сообщения и в прокуратуру. Если вас подкараулили и выполнили угрозу, снимите побои и напишите заявление в полицию (скриншот с сообщениями как доказательство). 9) приглашение в деструктивную группу, в игру, при отказе также угрозы и унижения - Как вы думаете, какой выход? (Выход: деструктивная активность отслеживается ежедневно правоохранительными органами – это подсудное дело. Заскриньте сообщения и в РОВД или прокуратуру)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.183 (0.01 с.) |