Анализ практики использования персональных сайтов при изучении предмета «Окружающий мир» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ практики использования персональных сайтов при изучении предмета «Окружающий мир»



В настоящее время структура и содержание материалов персональных сайтов педагогов не регламентируется никакими нормативными документами. Однако размещаемые материалы должны иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и не идти в разрез с законодательством РФ. Содержание сайта – важнейший его элемент. Распространенной ошибкой является стремление сделать сайт «всеобъемлющим», самым интересным и ярким по содержанию. Невозможно объять необъятное, следует работать на ту аудиторию, с которой учитель-предметник собирается общаться на страницах своего сайта. Здесь важно представить себя на месте учеников, родителей, коллег и размещать на персональном сайте ту информацию, которая будет им интересна и полезна. Содержание сайта тесно связано с его структурой. Процесс информационного пополнения сайта идет одновременно с корректировкой его структуры. Хороший персональный сайт учителя должен не только демонстрировать профессиональные компетентности учителя-предметника, но и иметь ясную и понятную структуру, в нем должно быть просто ориентироваться, легко находить нужную информацию. Анализ многочисленных сайтов учителей показал, что наилучшим является следующий набор основных страниц сайта: главная страница, карта сайта, визитка, нормативные документы, методическая копилка, в помощь учащимся, достижения учащихся, фотогалерея, гостевая книга.

Итак, каково возможное содержание других страниц персонального сайта учителя-предметника?

В визитку целесообразно включить фото учителя, краткую информацию об образовательном учреждении, краткую информацию о педагоге (образование, владение иностранными языками и др.), сведения о его достижениях (грамоты, дипломы, сертификаты и др.), данные о повышении квалификации, список публикаций (возможно с краткими аннотациями) и другое. Сайт – это своего рода «живой» инструмент создания имиджа современного педагога. Кроме того, здесь можно разместить информацию личностного характера (увлечения, любимые книги и кинофильмы, профессиональное и жизненное кредо и т. д.). В этом случае учитель предстанет не только как функционер, но и как личность, что будет способствовать взаимопониманию, появлению интереса к учителю у детей и родителей. Психологи утверждают, что ученики ценят в педагоге личностные качества выше, чем профессиональные.

На страницу «Нормативные документы» обычно помещают устав школы, примерную программу по предмету, рабочую программу учителя, тематическое планирование и другие.

Методическая копилка может включать два раздела: урочная деятельность и внеклассная работа. В раздел «Урочная деятельность» следует поместить конспекты уроков; авторские цифровые образовательные ресурсы, в том числе и презентации; ссылки на внешние ресурсы Интернет и другое. Раздел «Внеклассная работа» может отражать работу с одаренными детьми, например, участие в олимпиадном движении; участие в научно-практических конференциях; включать план работы предметного кружка; отчет о проведенных мероприятиях, акциях, КТД и другое. В данном случае сайт позволяет учителю не только презентовать свой педагогический опыт широкой аудитории, но и накапливать практически значимый материал, осуществлять рефлексию и корректировку своей педагогической деятельности. Содержание данного раздела и подразделов интересны коллегам-практикам, поэтому они приемлемы для предметного сайта учителя.

В помощь учащимся: указания и рекомендации, например, «Что почитать к уроку»; тесты, задачи, упражнения и контрольные задания; образцы работ учащихся; ссылки на интерактивные источники информации, игры-тренажеры и многое другое. Сайт расширяет рамки обычного урока, поскольку учитель дистанционно может представить учащимся дополнительный учебный материал.

Достижения учащихся: исследовательские и проектные работы, эссе, дипломы, грамоты, сертификаты учащихся и многое другое. Этот раздел имеет серьезное воспитательное значение, потому что переживание собственного успеха развивает эмоциональную сферу ребенка, а чужого – нравственную. Следует помнить, что информация о достижениях должна быть точна и конкретна. Например, если речь идет о конкурсе, то необходимо указать: кем он был организован, каков его статус, что представлялось в качестве конкурсных материалов, в чем смысл и значимость участия для конкретного школьника. При отсутствии такого комментария информация о достижениях обесценивается и становится безликой и формальной.

Фотогалерея обычно быстро пополняется фотографиями, поэтому заранее следует предусмотреть ее многоступенчатую структуру,. е. список в виде набора гиперссылок. Со временем, пополняясь все новыми фотографиями, фотогалерея сможет стать своего рода информационным источником о жизни ученического сообщества.

«Гостевая книга» необходима для организации обратной связи с пользователями Интернет-ресурса. Важно отметить, что владелец сайта должен быстро реагировать на каждое сообщение пользователей. Только так можно поддерживать «живое» общение, и тогда у сайта появятся новые посетители, он приобретет единомышленников или оппонентов.

На сегодняшний день можно констатировать, что принципиальных различий между сайтом и блогом не существует. Блог – это одна из разновидностей сайта. Отличия можно найти лишь в размещении материала.

Поскольку блог – это онлайн-дневник, который может иметь разные страницы, материалы на них располагаются в линейной последовательности и в хронологическом порядке. К каждому материалу есть поле для добавления комментариев. Более ранние материалы «перемещаются» в архив.

Сайт же имеет разветвленную систему подстраниц, материалы здесь легко структурируются. К страницам также можно добавлять комментарии. Сайт многофункционален, имеет больше возможностей, чем блог.

Для проведения анализа использования персонального сайта учителя при изучении предмета «Окружающий мир» на практике нами  были выбраны ниже перечисленные ресурсы:

http://19sv.ucoz.site/index/okruzhajushhij_mir/0-39 - Сайт учителя начальных классов Матвеевой Светланы Юрьевны

http://www.panowa-ox.narod.ru/p16aa1.html - Персональный сайт учителя начальных классов Пановой Оксаны Владимировны

https://sites.google.com/site/umnyesovata/dla-detej/okruzausij-mir---2-klass - Умные совята. Персональный сайт учителя начальных классов Егоровой Лидии Васильевны

Такой выбор был продиктован желанием выявить наиболее общие и важные структурные и содержательные элементы персонального ресурса учителя.

После проведения сравнительного анализа получена следующая типовая структура персонального ресурса учителя-предметника:

«Главная». По очевидным причинам присутствует на любом веб-ресурсе. Содержит приветствие для гостей сайта и объяснение тематики;

Рис. 3. Главная страница сайта учителя начальных классов Матвеевой Светланы Юрьевны

Рис. 4. Главная страница сайта учителя начальных классов Пановой Оксаны Владимировны

Рис. 5. Главная страница сайта учителя начальных классов Егоровой Лидии Васильевны

«Информация о авторе» (в некоторых вариантах — «Портфолио»). Данный раздел носит информационный характер и, как правило, предназначен для отчетности и публикации достижений самого учителя. Что может оказаться достаточно полезным, например, при прохождении педагогом аттестации, как средство демонстрации результатов деятельности и профессионального развития;

«Обратная связь» («Контакты»). В общем случае стандартный раздел, присутствующий на любом сайте. В случае, когда речь идет о персональном сайте учителя, приобретает особенное, принципиальное значение, так как предназначен для организации контакта между учащимися и их наставником. Зачастую содержит форму обратной связи или e-mail. По очевидным причинам учителю проще передать учащимся номер мобильного телефона или Skype лично, а не размещать их в свободном доступе, тем самым, оградив себя от нежелательной активности пользователей глобального интернета (спама). Требования информационной безопасности сегодня вынуждают доверять свои контактные сведения, для сохранения в тайне персональных данных, лишь лично знакомым людям;

«Материалы для учащихся». Концептуальный раздел для сайта учителя-предметника. Поскольку цель создания персонального ресурса (или, безусловно, одна из них): организация предоставления учащимся расширенного (по сравнению с возможностями учебника) доступа к образовательным материалам. К разработке данного раздела следует выделить существенную рекомендацию. Поскольку во многих трудах по педагогике акцентируется внимание на принципе наглядности обучения, то при наполнении раздела контентом необходимо уделить особое внимание размещении мультимедийного контента: видео-, аудио-материалов, интерактивных flash-приложений;

«Интерактивные задания». Данный раздел, как и предыдущий, позволяет воспользоваться важным преимуществом современных мультимедийных технологий — интерактивностью. Учащиеся, например, получают возможность пройти тестирование (тренировочное) непосредственно на сайте, причем, зачастую, сразу же производится оценивание правильности ответов и выводится оценка.

«Проекты учащихся» (странички кружков). Как правило, раздел появляется на ресурсе педагога со временем (по мере профессионального развития или как его показатель). Основное назначение — демонстрация результатов проектной деятельности учеников с целью отчетности, разумеется, а также, что немаловажно, для повышения мотивации учащихся, путем их самоутверждения, самореализации в учебе и получения удовлетворения от проделанной работы;

«Публикации». Назначение данного раздела не требует дополнительных пояснений. На многих ресурсах для публикации методических работ педагога выделяется отдельная страница ресурса. Раздел обычно носит отчетный характер.

В рамках ознакомительного обучения учащиеся получают доступ ко всем материалам, размещенным на ресурсе. Например, к мультимедийным материалам, разъясняющим и дополняющим основной курс. Сюда же можно отнести список рекомендуемых образовательных ресурсов, представленный на любом образовательном сайте. Справочные материалы для подготовки к экзаменам тоже можно присовокупить к данному направлению.

Активное обучение, в свою очередь, предполагает наличие обратной связи между учащимся и педагогом. В среде персональных ресурсов учителей-предметников, например, среди выбранных для анализа, можно выделить три формы организации активного обучения.

Первая реализуется при помощи материалов для тренировки и контроля, чаще всего интерактивных. Но даже самый технологически примитивный способ организации — загрузка детьми на свой компьютер, последующее прорешивание и отправка педагогу дидактических материалов — предполагает использование обратной связи.

Вторая может потребовать от педагога определенного опыта и возможно даже таланта, поскольку заключается в организации проектной деятельности учащихся. В этом случае организация работы через сеть «Интернет», в частности, через сайт и «облачные технологии», дает огромные преимущества за счет возможности каждому из детей быть в курсе состояния проекта, а также по желанию присоединиться к его выполнению и своевременно получить всю необходимую информацию и указания [8, 9, 10].

Третья реализуется за счет внесения обратной связи или даже интерактивности (что пока еще редко встречается) в подготовку к итоговым экзаменам. Учащиеся получают возможность получить не только необходимые тренировочные материалы, что сейчас на просторах сети «Интернет» уже не редкость, но и персональную своевременную консультацию от своего наставника.

Проанализируем возможности выбранных сайтов при изучении предмета «Окружающий мир».

http://19sv.ucoz.site/index/okruzhajushhij_mir/0-39 - Сайт учителя начальных классов Матвеевой Светланы Юрьевны

На данном ресурсе в разделе «Методическая копилка учителя» размещены материалы из опыта работы по каждому предмету, в том числе и по окружающему миру (рис. 6).

Рис. 6. Технологическая карта урока по окружающему миру.

На сайте ведется учет количества просмотров и скачиваний.

В разделе «Помощь детям» размещены материалы для учащихся 4-ых классов (рис. 7).

Рис. 7 Материалы для подготовки к урокам.

Также в этом разделе учитель размещает лучшие работы учащихся и материалы рубрики «Проверь себя» (рис. 8, 9).

Рис. 8. Правила безопасности если увидел гадюку.

Рис.9 Рубрика «Проверь себя».

http://www.panowa-ox.narod.ru/p16aa1.html - Персональный сайт учителя начальных классов Пановой Оксаны Владимировны

Недостатком этого персонального сайта, по нашему мнению, является то, что он не разбит на рубрики «В помощь детям», «В помощь родителям», «В помощь учителям»,

Рубрика «Мастерская учителя» разделена на предметы, одним из которых является «Окружающий мир» (рис. 10).

Рис. 10 Рубрика «Окружающий мир».

Анализ данной рубрики показал, что учителем систематизирован наработанный материал.

 Так существуют материалы к урокам по темам «Страницы истории Отечества», «Страницы всемирной истории» (рис. 11), «Земля и человечество», «Природа России» (рис. 12), «Родной край – часть большой страны», «Наша безопасность», «Чему учит экономика?», «Путешествие по странам и городам» и другие.

Каждый раздел содержит тематические презентации к урокам.

Рис. 11. Раздел «Страницы всемирной истории».

Рис. 12 Раздел «Природа России»

На сайте размещены материалы олимпиад для 1и 2 классов, а также одна тематическая контрольная. По нашему мнению данный сайт недостаточно наполнен материалами для родителей и обучающихся На сайте нет интерактивных тестовых заданий. 

Аналогичное методическое наполнение имеет сайт https://sites.google.com/site/umnyesovata/dla-detej/okruzausij-mir---2-klass - Умные совята.

Так, при изучении темы «Осень в природе» (сквозная тема с 1 по 4 класс), можно использовать видео-зарисовки или совершить виртуальную экскурсию в летний и осенний лес, понаблюдать за осенними изменениями в неживой и живой природе.

Данные материалы можно использовать в начале изучения темы (актуализация знаний), на этапе осмысления (например, при создании кластера) или по итогам изучения темы (на этапе обобщения, когда мы создаём рассказ или синквейн, пишем сочинение и т.д.)

Осенью особенно часто меняется погода. Внимательно всматриваясь в жизнь природы, мы можем попробовать предсказать, какая будет погода в ближайшие дни:

Красотой осенней природы восхищались поэты (читаем стихи об осени, выбирая нужные произведения из архива оцифрованных материалов с сайта Национальной электронной детской библиотеки:

http://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/27123/browse?type=title

Вся видео и аудио информация соответствует дидактическим принципам, предъявляемым к реализации учебного процесса в начальной школе, и помогает учителю обогатить и разнообразить изучаемый материал.

На современном этапе реформирования школ все больше внимания стало уделяться информатизации начального образования.

Использование персонального сайта  в учебной деятельности школы выглядит очень естественным с точки зрения ребёнка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития, творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.

Используя информационные технологии на уроке можно увеличить объем тренировочных упражнений, активизировать внимание учащихся, их мотивацию к учебной деятельности, к предмету.

Применение ИКТ позволяет оптимизировать учебный процесс, тем самым оживить урок и сделать его доступным для восприятия.

Применение персонального сайта способствует более глубокому усвоению знаний. Применение такого вида работы на уроках способствуют активизации внимания и мыслительной деятельности учащихся, развитию речи. Дети учатся делать самостоятельно выводы.

Результаты показывают, что учащиеся с удовольствием учатся, легче усваивают материал, имеют хорошие навыки учебной деятельности.

Использование информационных компьютерных технологий на уроках в начальной школе необходимо, так как играют ключевую роль в формировании учебных навыков через мотивацию, устойчивую концентрацию и развитие навыков мышления. Информационные коммуникационные технологии улучшают образовательный процесс, делают его более интересным, результативным. Тем самым повышают эффективность урока.

Работа с материалами персонального сайта учителя позволяет современному ученику развивать свой интерес к изучаемому предмету и расширять кругозор, более продуктивно усваивать учебный материал; проверять уровень своих знаний и умений, используя онлайн тесты, тренажеры и интерактивные задания; получать навыки дистанционного обучения; повышать уровень ИКТ-компетентности. В этом случае можно говорить о том, что персональный ресурс учителя способствует повышению качества школьного образования.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Теоретическое исследование показало, что профессиональная компетентность - это единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности и характеристика его профессионализма (В. А. Сластенин).

В современной системе образования возрастает значение умений обучающихся самостоятельно получать знания, используя все имеющиеся источники. Одним из таких источников и является сайт учителя.

Нами были рассмотрены возможности персонального сайта для преподавания предмета «Окружающий мир».

Во-первых, персональный сайт учителя оказывает помощь в решении задач индивидуализации содержания определенного курса школьной программы. Именно через сайт ученикам с разным уровнем подготовки можно предложить дифференцированные задания, что в условиях обычного урока не всегда возможно. Тут же для заинтересованных и наиболее успевающих учащихся помещены задания повышенного уровня сложности, дополнительный материал, который углубляет и расширяет содержание урока. Учащимся, который по некоторым причинам отстают в освоении программы, предложены задания тренировочного характера, задания с пояснениями, варианты заданий для исправления оценок и т.п.

Во-вторых, профессиональный сайт учителя – это возможность дополнительного образования школьников. Такой сайт дополняет и содержательно расширяет диалог между учителем и учениками. Обсуждение учащимися интересного и значимого материала, который лежит не только в данной предметной области, но и за пределами школьной программы, позволяет выйти за рамки урока. Велик и воспитательный потенциал такого общения. Учитель, ведущий с учениками Интернет-диалог, предоставляет им опыт сетевого общения.

В-третьих, сайт позволяет учителю реализовать дистанционное обучение. Для учеников, пропускающих занятия непродолжительное время, это очень важно. Непосредственно для них помещено краткое содержание уроков и контрольные задания, ссылки на дополнительные материалы. Для большей результативности такого обучения и установления обратной связи, выполнение предоставленных заданий комментируется. Кроме того, данные материалы полезны для обучающихся, которые находятся на домашнем обучении.

В-четвертых, работа с материалами персонального сайта учителя позволила современному ученику развивать свой интерес к изучаемому предмету и расширять кругозор; эффективно усваивать учебный материал и проверять уровень своих знаний и умений, используя он-лайн тесты, тренажеры и интерактивные задания; получать навыки дистанционного обучения и повышать уровень ИКТ-компетентности.

В данном случае можно говорить о том, что персональный сайт учителя способствует повышению качества школьного образования.

Таким образом, личный сайт - это та информационная площадка, которая:

- интегрирует педагогические и компьютерные технологии;

- помогает организовать работу учащихся в дистанционном режиме как на уроке в школе, так и при выполнении домашнего задания;

- способствует повышению интереса школьников к обучению.

 Выбрав среди большого разнообразия бесплатных хостингов и сервисов, учитель сам создает свой сайт, размещая на нем учебный материал, прикрепляя интерактивные модули, используя внешние ресурсы. В результате он имеет не только площадку для реализации разных моделей смешанного обучения, но и повышает ИКТ-компетентность, учится ориентироваться в разных видах программного обеспечения, в сервисах, которые довольно быстро обновляются и улучшаются.

Наполняя сайт учебным материалом, учитель познаёт новые программы и технологии для работы с текстом (Ms Word), таблицами (Ms Excel), презентациями (PowerPoint), анимацией (Adobe Flash).

Управляя систематизированной информацией на личном сайте, легко реализовывать разные модели смешанного обучения, эффективно организовывая образовательный процесс.

Задачи смешанного обучения соответствуют требованиям ФГОС по целевым установкам к новому образованию и ИКТ-компетентности участников учебного процесса. Поэтому личный сайт учителя - отличная возможность оптимально реализовать данные требования.

Создание сайта решает задачи:

- использование сайта для представления портфолио учителя;

- использование сайта для представления педагогическому сообществу своих материалов, с целью получения независимой оценки и советов;

- использование сайта для поиска методов взаимодействия с учащимися;

Для ученика:

- задания;

- дополнительная литература (что прочитать к уроку);

- вопрос-ответ (в виде гостевой книги).

- расписание уроков

Для родителей:

- -теоретический материал для родителей

- -объявления

- -рекомендации

- -учет успеваемости

Персональный сайт педагога также можно эффективно использовать при подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсам. Размещение для учеников оригинальных и занимательных задач, логических головоломок, тренажеров способствует повышению интереса к учебе. Любознательность и интерес влекут прочное усвоение и запоминание новых знаний. Однако, надо помнить, что все вышесказанное является только частью многогранного и многоликого процесса обучения детей и должно проходить в рамках здоровьесбережения.

В заключении следует отметить, что процесс информатизации, независимо от нашего отношения к нему, затрагивает и обучение. Мы, учителя, должны повернуть этот процесс во благо ученику. Этому поможет стремление к повышению нашего профессионализма, творчества, самосовершенствование и самообразование. Современным детям нужны современно образованные педагоги. Методические находки и наработки каждого из работающих учителей становятся общим достоянием всех преподавателей, оперативно получают проверку и апробацию коллег.

Таким образом, персональный сайт учителя является «живым» инструментом не только для создания имиджа современного педагога, но и для накопления материала, рефлексии, корректировки своей деятельности


 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Байденко, В.И. Компетенции в профессиональном образовании (К освоению компетентностного подхода) [Текст] / В. И. Байденко // Высшее образование в России. – 2004. – № 11. – С. 34–38.

2. Белкин А.С. Педагогическая компетентность [Текст]: учеб. пособ. /С. Белкин, В. В. Нестеров. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2003. – 204 с.

3. Бубнова Л.М. Готовность к профессиональной деятельности в педагогике [Электронный ресурс] // Инновационный Центр Развития Образования и Науки. URL: http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=13734

4. Васякина А.С., Шепилова Н.А. Профессиональная готовность педагогов ДОО к инновационной деятельности [Электронный ресурс] // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-3 URL:http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=13734

5. Введенский, В.Н. Эволюционное развитие профессионального образования [Текст] / В. Н. Введенский. // Педагогика. – 2015. – №3. – С. 61 –66.

6. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога [Электронный ресурс] // Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. URL: http://portalus.ru/modules/shkola/.

7. Генике, Е.А. Профессиональная компетентность педагога [Текст] Е.А. Генике. – М.: Сентябрь, 2008. – 176 с. – (Биб-ка ж. «Директор школы». – 2008. - № 5).

8. Гиряев Д.Ю. Рекомендации авторам образовательных сайтов.-URL: http://pedsovet.su/publ/44-0-1120

9. Горлова Н.Л. Сайт и блог учителя – новый инстумент в образовании.- URL: http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh- obedinenii

10. Дьяченко, М.И. Психология высшей школы: 2- изд. перер. и доп. [Текст] / М. И. Дьяченко, Л. А., Кандыбович, С. Л. Кандыбович. – Минск: изд-во БГУ, 1998 – С. 201.

11. Дружилов, С. А. Обобщенный (интегральный) подход к обеспечению становления профессионализма человека [Текст]/С.А. Дружилов // Психологические исследования: электрон. науч. журн. - 2012. - № 1 (21). - С. 2.

12. Дахин, А. Н. Моделирование образовательной компетентности [Текст] / А. Н. Дахин //Вестник педагогических инноваций. – 2007. – № 1. – С.84-100.

13. Заславская О.Ю. Возможности сервисов Google для организации учебно- познавательной деятельности школьников и студентов// Информатика и образование.- 2012.-№1.-с.45-49.

14. Зеер, Э.Ф. Психолого-дидактические конструкты качества профессионального образования [Текст] / Э.Ф. Зеер // Образование и наука. – 2002. – №2 (14). – С. 31.

15. Зверева, В.И. Диагностика и экспертиза педагогической деятельности аттестуемых учителей [Текст] / А. И. Зверева, Н.В. Немова – М.: Перспектива, 1998. – 108 с.

16. Иванов, Д. И. Компетенции учителя [Текст] / Д. И. Иванов // Воспитание. Образование. Педагогика: Биб-ка «Первого сентября». – 2008. – № 16. – С 22.

17. Иванов, Д. А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий [Текст]: учебно-метод. пособие / Д.А. Иванов, К. Г. Митрофанов, О. В. Соколова. – М.: АПКиППРО, 2008. – С. 67.

18. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 №393 [Текст] – М.: Норма-М, 2002. – 28 с.

19. Кошкина Г. Персональный сайт учителя – инструмент саморазвития и взаимодействия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://iyazyki.ru/2012/10/personalize‐site/

20. Краевский, В. В. Методология педагогического исследования [Текст] / В. В. Краевский. – Самара, 1994. – 165 с.

21. Кузнецов, С.А. Большой толковый словарь русского языка. Справочное издание [Текст] / С. А. Кузнецов. - СПб.: Норинт, 2000. – 1536 с.

22. Кругликов, В. Н. Деловые игры и другие методы активизации познавательной деятельности [Текст] / В. Н. Кругликов, Е. В. Платонов, Ю.А. Шаранов. – СПб.: Наука, 2014. – 189 с.

23. Лебедев, В.В. Структурирование компетенций - перспективное направление в решении проблем образования [Текст] / В.В. Лебедев // Школьные технологии. – 2007. – №2. – С.97-103.

24. Методические рекомендации по созданию образовательного сайта. – URL: http://lib.znate.ru/docs/index-3842.html

25. Мещеряков, Б ., Зинченко, В. Большой психологический словарь [Текст] / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. – 672 с.

26. Новиков, А. М. Методологические основания исследования стиля в высшем образовании [Текст] / А.М. Новиков, В. Н. Введенский // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2013. – № 6. – С. 78 – 87.

27. Персональный сайт в работе учителя как средство интеграции в единое образовательное пространство.- URL: http:// tide.rusedu.net/post/1879/14953/

28. Пономарева Е.А. Сайт или блог?- URL: http:// www.openclass.ru/node/306069/

29. Рекомендации авторам образовательных сайтов.- URL: http:// pedsovet.su/publ/26-1-0-1120/

30. Рене, Д. Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках [Текст] / Д. Рене. – М.: Академии Наук СССР, 1953. Серия: Классики науки. – 655 с.

31. Сайтостроение для педагогов.- URL: http:// saitostroitel.ucoz.ru/index/0-8/

32. Сластенин, В.А. и др. Педагогика: учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. завед. [Текст] / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – 576 с.

33. Смирнова З.Ю., Ээльмаа Ю.В. Методические рекомендации по созданию и развитию школьного сайта.- URL: http:// metod.eelmaa.net/dld/metodsupport/site-metod.pdf/

34. Современное российское профессиональное образование: словарь-справочник [Текст] / авт.- сост. В.И. Блинов, И.А. Волошина, Е.Ю. Есенина, А. Н. Лейбович, П. Н. Новиков. – М.: ФИРО, 2010. – 19 с.

35. Тидэ Л.А. Персональный сайт учителя, как средство интеграции в единое образовательное пространство [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tide.rusedu.net/post/1879/14953

36. Фельдштейн, Д.И. Проблемы психолого-педагогических наук в XXI веке [Текст] / Д. И. Фельдштейн. // Педагогика. – 2013. № 1. – С. 3-16.

37. Федеральная целевая программа развития образования на 2016- 2020 годы. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р [Текст] // Российская газета от 27 января 2014.

38. Федеральный закон РФ «О персональных данных» от 08.07.2006г. №152-ФЗ.

39. Хозяинов, Г. И. Мастерство педагога в процессе образования и обучения [Текст] / Г. И. Хозяинов.– М: Физическая культура, 2006. – 224 с.

40. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО [Электронный ресурс] // Центр «Эйдос» - 2002. URL: http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.077 с.)