Персональный Сайт учителя начальной школы как средство сетевого взаимодействия педагога с учащимися, родителями и коллегами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Персональный Сайт учителя начальной школы как средство сетевого взаимодействия педагога с учащимися, родителями и коллегами



Открыть собственную площадку в Интернете считается правилом хорошего тона. Сайт – визитка педагога, он помогает обмениваться опытом и организовывать совместную работу людей. На профессиональных конкурсах отслеживаются сайты участников.

Многие учителя имеют сайты, которые по содержанию можно разделить на три группы.

Сайты с чужим содержанием – авторы скачивают с разных сайтов файлы, в том числе авторские разработки, и без согласия владельца загружают на свой сайт. К сожалению, таких сайтов очень много в сети. Если у вас похожий сайт, то честнее размещать только ссылку на ресурс автора, а не сам ресурс.

Сайты - портфолио, такой сайт бесспорно необходим для учителя, но совсем необязательно для этого создавать свой сайт. Для размещения своего портфолио очень хорошо подходят Летопись.ру и его региональные собратья или сайт Банк Интернет портфолио, можно создать страничку на школьном сайте.  

Авторские сайты имеют богатую библиотеку авторских разработок, которые интересны и полезны коллегам - таких сайтов мало. В последнее время многие учителя успешно начинают использовать свой сайт для работы со своими учениками. Вот такой тип сайта нужен для организации смешанного обучения.

Международный опыт развития сети Интернет показывает, что сайт может быть инструментом педагогического взаимодействия, как коллективов учителей школ (сайты школ), так и отдельных учителей и учащихся. Создание сайта открывает для педагогической деятельности новую среду и новые возможности.

Сайт становится рабочим инструментом учителя и постепенно начинает использоваться в учебном процессе для организации взаимодействия педагогов, учащихся, родителей.

Создание собственного сайта позволит педагогу презентовать свой педагогический опыт большой аудитории коллег, получить навыки интерактивного взаимодействия с учащимися, повысить свой уровень ИКТ компетенции.

Персональный сайт может стать незаменимым помощником учителя в решении повседневных задач обучения школьников. Он позволяет осуществлять мгновенный доступ к необходимым материалам, заданиям по изучаемым темам, при условии, что он постоянно обновляется актуальной информацией. На сайте могут быть размещены материалы для дополнительного изучения предмета, ссылки на полезные ресурсы сети Интернет, материалы для подготовки к различным контрольным работам, например, примерные тесты ЕГЭ, с помощью которых ученик сможет оценить свои знания. Сайт дает возможность с помощью интересных материалов повысить мотивацию учащихся к изучению предмета, на примерах показать возможность широкого применения получаемых знаний в дальнейшей жизни.

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От того, как учитель относится к своей профессии, насколько профессионально, творчески, талантливо, преданно относится к процессу образования, зависит будущее человеческой цивилизации. В 21 веке, когда информационно-коммуникационные технологии развиваются стремительным темпом, учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ, активно внедрять их в образовательный процесс. Из собственного опыта я могу с уверенностью сказать, что уроки с применением мультимедиа и интернет-ресурсов повышают интерес к изучаемому материалу, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности. Кроме того, используя возможности сети Интернет, учитель может оказывать помощь в обучении не только в стенах школы, но и за её пределами.

Таким инструментом передачи знаний может стать персональный сайт учителя. Кроме того опыт развития сети Интернет показывает, что сайт может быть ещё и инструментом педагогического взаимодействия, как коллективов учителей школ (сайты школ), так и отдельных учителей и учащихся. Сетевое взаимодействие таит в себе огромный потенциал, но вместе с тем пока недостаточно изучен. Ценностью такого взаимодействия признаётся свободная, образованная личность, способная быть индивидуальной, но вместе с тем готовая к сотрудничеству. В настоящее время свои странички в Интернете имеют все: от Президента России до мелких предпринимателей. Учителю, как представителю системы ОБРАЗОВАНИЯ, вполне возможно, а наверное и необходимо иметь свой сайт. Ведение учителем персонального сайта позволяет разработать и предложить профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования, совместно действовать по использованию ресурсов. Сетевые взаимодействия открывают новые перспективы в сфере образования и позволяют вывести его на качественно новый уровень.

Знакомство со всемирной паутиной было связано в первую очередь с профессиональной необходимостью: поиск дидактических материалов к урокам, так как первоначально создание собственных материалов к урокам в среде Microsoft Office PowerPoint и Microsoft Office Word отнимало очень много времени. В определённый период накопилось достаточно много собственных дидактических разработок к урокам (презентаций, тестов, тематических планирований и т.д.), которые хотелось бы презентовать большой аудитории коллег.

Настоящий учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников, он всегда должен быть на шаг впереди своих учеников. Создание и ведение своего сайта позволяет учителю, в выбранной им системе, создавать электронную библиотеку своих методических разработок, делиться своими мыслями, находками.

В отличие от личной страницы, где учитель может размещать свои работы одним списком, независимо от темы работы, мини-сайт позволяет распределить материал по разделам, что гораздо удобнее при поиске и хранении. Сайт позволяет представить более подробную информацию об учителе, его интересах, взглядах всему педагогическому сообществу. Материалы учителя, выложенные на сайте, позволяют показать уровень эрудиции в областях науки и культуры, помогают добиться общественного признания. Кроме того, создание и ведение своего сайта способствует пополнению портфолио достижений учителя.

Создать свой мини-сайт на http://nsportal.ru сможет даже начинающий пользователь ПК. Для этого достаточно пройти процедуру регистрации на сайте и персональный мини-сайт создаётся автоматически. После того, как мини-сайт создан, необходимо наполнить информацией предложенные разделы: рассказать о себе, о своих учениках, о книгах, которые сформировали ваш внутренний мир. На своём мини -сайте можно создавать фотоальбомы с фотографиями своих учеников, их творческими работами и т.д..

В разделе «Моё портфолио» можно размещать свои учебно-методические материалы: конспекты уроков, внеклассных мероприятий, презентации к урокам, тесты, тексты контрольных и самостоятельных работ. После добавления материалов можно заказать свидетельства и сертификаты о публикации работ и о размещении электронного портфолио. Персональный сайт - это и есть портфолио учителя в электронном варианте, которое позволяет учителю проследить продуктивность и проанализировать результаты своей педагогической деятельности, а администрации - провести мониторинг эффективности работы педагога. Ведение персонального сайта даёт учителю возможность в любое время иметь доступ к своим разработкам. Мобильная версия сервиса nsportal.ru позволяет просматривать свой сайт с мобильного телефона.

Одним из показателей эффективно работы учителя является творческая активность его учеников. На своём мини-сайте учитель может размещать творческие работы учеников, участвовать в конкурсах. Социальная сеть работников образования nsportal.ru предоставляет возможность учителю и его воспитаннику участвовать в проекте для одарённых детей «Алые паруса». Школьники могут публиковать в проекте свои творческие работы, вести блоги, общаться между собой на форумах. На творческую работу учащегося есть возможность получить свидетельство о публикации.

Основоположник русской педагогической науки К.Д. Ушинский сказал: "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель". Постоянная работа над сайтом подчеркивает стремление учителя к самообразованию и самосовершенствованию. Дальнейшее своё самообразование я планирую продолжить в работе над созданием персонального сайта, чтобы посетители, находя полезный для себя материал, выделяли его из многих подобных.

Кроме всего перечисленного на персональном сайте учителя могут быть отражены его достижения, его заслуги в области обучения школьников, а также информация о повышении квалификации. Таким образом, персональный сайт может выполнять функцию электронного портфолио педагога.

Важным и нужным элементом сайта является «Форум». С помощью форума учитель может общаться с учениками и их родителями. Они могут в любое время задать интересующие их вопросы и получить на них ответы.

Персональный сайт учителя содержит:

·  информацию об учителе (фото, этапы педагогической деятельности, достижения педагога: грамоты, дипломы, сертификаты, свидетельства, разработки уроков, рабочих программ);

· информацию для учащихся (проектные и творческие работы, достижения учеников (грамоты, сертификаты), задания для подготовки к экзаменам, дополнительны материалы для изучения предмета, а также ссылка на сайт дистанционного обучения нашей школы;

· сайты, которые могут помочь родителям в разрешении вопросов, связанных с образовательным процессом и воспитанием детей);

· блог и форум для постоянного общения с коллегами, учащимися и их родителями.

Критерии оценки демонстрируют требования к образовательному ресурсу на современном информационном рынке. Рассмотрим критерии и показатели оценки сайтов:

1. Качество информационного наполнения сайта:

· образовательная направленность материалов сайта;

· наличие информационных зон для педагога, учащихся;

· наличие ссылок на сайты коллег-учителей;

· наличие ссылок на сайты по образовательной тематике;

· использование различных форм представления информации (видео, фотографии, карты, опросы).

2. Содержательность информации на сайте:

· материалы должны иметь ориентацию на учебную деятельность;

· большая часть материалов написана автором самостоятельно, соблюдение авторского права;

· наличие раздела новостей;

· регулярность обновления сайта (не реже раза в месяц);

3. Интерактивность сайта:

· наличие системы обратной связи для личной переписки с посетителями;

· наличие форума или гостевой, для организации взаимодействия с пользователями сайта;

· наличие разделов опросов, голосований.

4. Удобство интерфейса:

· интуитивно-понятное меню;

· наличие сквозного меню (которое присутствует на каждой странице сайта);

· присутствие на всех страницах сайта ссылки на главную страницу;

· наличие карты сайта;

· наличие навигационных элементов;

· наличие возможности скачать и распечатать интересующие ресурсы.

5. Привлекательность дизайна сайта.

· использование единого стиля (шапка, шрифты, заставки, оформление);

· использование единой цветовой палитры;

· наличие авторских графических решений: заголовки, кнопки, картинки, таблицы, схемы и т.п.;

· использование оптимизированных графических изображений;

· наличие и вписывание логотипа в дизайн сайта;

· наличие и вписывание баннеров в дизайн сайта.

Подводя итог, хочется сказать, что сайт учителя, выступая средством саморазвития учителя и взаимодействия с учениками, обеспечивает:

−    непрерывное самообразование и самосовершенствование учителя,

−    рост мотивации учащихся к изучению предмета,

−    сотрудничество педагогов разных регионов и стран, что благотворно сказывается на внедрении в образовательный процесс новых технологий,

−    помощь детям в изучении предмета, что приводит к успешному усвоению материала.


 

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.016 с.)