Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Очищение Анны и Посвящение Марии
1 Вижу, как Иоаким и Анна, вместе с Захарией и Елизаветой, выходят из какого-то дома в Иерусалиме, наверное, принадлежащего друзьям или родственникам, и направляются в Храм для обряда Очищения[52]. На руках у Анны Девочка, вся завернутая в пеленки и, более того, закутанная в широкую шерстяную материю, хотя и легкую, но, должно быть, мягкую и теплую. Трудно описать, с какой заботой и любовью она несет Ее и поглядывает на свое Создание, то и дело приподнимая край этой тонкой и теплой ткани, чтобы посмотреть, хорошо ли Марии дышится, а затем поправляя его, чтобы защитить Ее от пронизывающего дыхания ясного, но холодного зимнего дня. Елизавета держит в руках несколько свертков. Иоаким тащит на веревке двух больших белоснежных ягнят, уже больше похожих на баранов, чем на ягнят. У Захарии в руках ничего нет. Он красив в своем льняном облачении, которое выглядывает из-под тяжелого шерстяного плаща, тоже белого[53]. Этот Захария намного моложе того, что я видела во время рождения Крестителя[54], он в самом расцвете сил. Равно и Елизавета – зрелая женщина, но еще цветущей наружности; и всякий раз, когда Анна глядит на Девочку, она восторженно наклоняется над спящим личиком. Она тоже прекрасна в синем, ближе к темно-лиловому, одеянии и с покрывалом на голове, спадающим на плечи и на плащ, который темнее одежды. Но Иоаким с Анной одеты не менее торжественно и празднично. Вопреки обычаю, он не в темно-коричневой тунике, а в длинном темно-красном одеянии, теперь бы мы сказали: «Сан-Джузеппе россо»[55], к которому пришита новая и изящная бахрома. На голове у него нечто вроде прямоугольного покрывала, схваченного кожаным обручем. Все это новое и изысканное. Анна – о! Сегодня на ней нет ничего темного! Она одета в нежно-желтое, почти цвéта старой слоновой кости, подпоясана в талии, вокруг шеи и запястий – окантовка, которая выглядит серебряной или золотой. Голова покрыта легчайшим и как будто камчатым покрывалом, скрепленным на лбу тонкой, но дорогой металлической пластиной. На шее – изысканное ожерелье, на запястьях – браслеты. Она похожа на царицу еще и по тому достоинству, с которым она носит свою одежду, и особенно, светло-желтую накидку, окаймленную искусно вышитым в тон греческим узором.
«Мне кажется, ты выглядишь, как в день своего замужества. Я тогда была еще почти ребенком, но до сих пор помню, насколько ты была красива и счастлива», – говорит Елизавета.
2 «Господь так возлюбил тебя…», – со вздохом произносит Елизавета. «И поэтому я дарю Ему самое любимое. Этот мой Цветок». «Как же ты будешь отрывать Ее от себя, когда придет время?»
3 Они достигают Храмовых стен. «Вы ступайте пока к вратам Никанора[56], а я пойду и предупрежу священника. А после тоже подойду», – говорит Захария. И исчезает в арке, ведущей во внутренний двор, окруженный галереями. Компания продолжает двигаться по ступеням террас. Так как, не знаю, говорила ли я об этом, Храмовая ограда стоит не на ровной земле, а возвышается уступами, все выше и выше. На каждый уступ надо подниматься по широким лестницам, и на этих уступах есть дворики и галереи, и входы, богато отделанные мрамором, бронзой и золотом. Прежде чем добраться до назначенного места, они останавливаются, чтобы вынуть из свертков их содержимое, а именно: несколько лепешек, как мне кажется, больших и тонких, и очень масляных, немного белой муки, двух голубей в клетке из ивняка и несколько огромных серебряных монет. Хорошо, что тогда не было карманов, а то эти тяжелые монеты просто прорвали бы их.
Вот и прекрасные врата Никанора, полностью отделанные массивной бронзой и покрытые сверху серебром. Захария уже там, рядом со священником, очень важным в своем льняном облачении. Анну окропляют водой – предполагаю, что святой – и призывают подняться к жертвенному алтарю. На руках у нее уже нет Девочки. Ее взяла Елизавета, оставшаяся по эту сторону ворот. Иоаким, напротив, входит вслед за супругой, таща за собой несчастного блеющего ягненка. И я… делаю то же, что и при очищении Марии: закрываю глаза, чтобы не смотреть на такого рода заклание.
4 Захария тихо говорит какие-то слова своему собрату, который, улыбаясь, кивает. А после присоединяется ко вновь собравшейся компании и, поздравляя мать и отца с их радостью и с их верностью своему обещанию, берет второго ягненка, а также муку и лепешки. «Что ж, эта Дочь посвящена Господу? Да пребудет на Ней и на вас Его благословение. Вот к нам подходит Анна. Она будет одной из Ее наставниц. Анна, дочь Фануила[57], из рода Асира. Иди сюда, женщина. Эту Малышку посвятили Храму в жертву хвалы. Ты будешь Ей наставницей, и под твоим руководством Она вырастет святой». Уже совсем поседевшая Анна Фануилова ласкает Девочку, которая проснулась и глядит Своими невинными и удивленными глазами на всю ту белизну и все то золото, что засияли на солнце.
5 «Мне хотелось бы сделать пожертвование Храму и сходить туда, где в прошлом году я увидела свет», – говорит Анна. И они идут в сопровождении Анны, дочери Фануила. Они не входят в собственно Храм; это понятно, ведь речь идет о женщинах и маленькой девочке, не доходят они и до того места, куда потом пришла Мария, чтобы посвятить Сына. Однако, находясь рядом с распахнутыми вратами, они заглядывают внутрь, в полумрак, откуда доносится сладкозвучное пение девочек и мерцают роскошные светильники, проливая золотое свечение на два ряда головок, укутанных в белое, две настоящих грядки с лилиями. «Через три года и Ты будешь там, моя Лилия», – обещает Анна Марии, которая как зачарованная смотрит внутрь и улыбается неторопливому пению. «Кажется, Она поняла», – говорит Анна, дочь Фануила,–«Славная Девочка! Она будет дорога мне, как моя собственная. Обещаю тебе, о мать. Если только возраст мне позволит». «Все получится, женщина», – уверяет Захария, – «Ты увидишь Ее среди святых дев. Я тоже там буду. В тот день я хочу быть рядом, чтобы попросить Ее молиться за нас с первой минуты…». И он смотрит на жену, которая согласно вздыхает. Церемония закончена, и Анна, дочь Фануила, удаляется, в то время как остальные выходят из Храма, разговаривая между собой. Слышу, как Иоаким восклицает: «Не только двух лучших, но всех моих ягнят отдал бы я за эту радость и во славу Божию!» Больше я ничего не вижу.
«Соломон устами Премудрости возвещает: „Кто простодушен, пусть приходит ко мне“[58]. И действительно, с высоты, из-за стен своего города, вечная Премудрость обратилась к вечной Девочке[59]: „Приди ко Мне“. Она томилась без Нее. Позже Сын той Пречистой Девы скажет: „Отпустите детей прийти ко Мне, потому что Царство Небесное принадлежит им, и кто не станет подобен им, не будет участвовать в Моем Царствовании“[60]. Эти голоса устремляются один во след другому, и если голос с Неба зовет младенца Марию: „Приди ко Мне“, то голос Человека, думающего в этот миг о Своей Матери, означает: „Приходите ко Мне, если можете быть простодушными“.
Я привожу вам Свою Мать как образец.
7 Скажи Мне, ты, видевшая Ее: сильно ли отличается Ее детский взгляд от того, что ты видела у подножия Креста, или в ликовании Пятидесятницы, или в час, когда веки опустились на Ее невинные, как у газели, очи для последнего сна? Нет. Сначала это нерешительный и удивленный взгляд Ребенка, потом это будет удивленный и стыдливый взор в момент Благовещения, а затем – счастливые глаза Матери в Вифлееме, а потом – восхищенный взор Моей первой и несравненной Ученицы, а после – измученный взгляд Страдалицы на Голгофе, после же – лучистый взгляд Воскресения и Пятидесятницы, и наконец, взор, затуманенный восторгающим видением последнего сна. Но будь Ее глаза открыты своим первым впечатлениям, или будь они прикрыты, утомленные последним светом, повидав уже столько и радостного, и страшного, они глядят как ясный, чистый, тихий краешек Неба, всегда одинаково сияющий на лице Марии. Гнев, обман, гордыня, похоть, ненависть, праздное любопытство – никогда не загрязняют их своей дымной копотью. Это глаза, что с любовью взирают на Бога, плачут они или смеются, которые ради Божьей любви милуют и прощают, и все терпят, которые благодаря любви к своему Богу сделались неприступными для нападений Зла, что часто использует глаза, чтобы проникать в сердце. Таким чистым, умиротворяющим, благословляющим взором обладают люди чистосердечные, святые, возлюбившие Бога. Я сказал: „Светильник твоего тела – это око. Если око чисто, все твое тело будет освещено. Но если око мутное, весь ты будешь во мраке“[61]. Таким оком, светильником для души и спасением для тела, обладали святые, потому что, подобно Марии, всю жизнь взирали только на Бога. И, более того, они помнили о Боге. Я объясню тебе, Мой голосок, каков смысл этих Моих слов».
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.009 с.) |