Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маленькая Мария с иоакимом и Анной. Премудрость Сына на устах Младенца
1 Я снова вижу Анну. Вот что я видела вчера вечером: она сидит у входа в тенистую беседку, погруженная в какое-то шитье. Она одета в платье неяркого песочного цвета, очень простое и свободное, возможно, из-за стоящей жары. У противоположного конца беседки виднеются косари, занятые сенокосом. Но это не должен быть первый, майский, покос, потому что виноград уже вовсю приобретает золотой оттенок, а на крупной яблоне среди темных листьев видны яблоки, которые уже наливаются желтым и красным воском. И потом, на хлебном поле осталось только жнивье, на котором слабо покачиваются огоньки маков и, выпрямившись, стоят васильки, лучистые, как звезды, и синие, как ясное небо на востоке. Из тени беседки выходит маленькая Мария, уже бойкая и самостоятельная. Ее короткие шаги уверенны, а светлые сандалии не задевают о камушки. Уже сейчас угадывается Ее легкая и плавная походка голубицы, да Она и сама вся белая, словно голубка, в длинном и просторном льняном платьице, доходящем Ей до щиколоток, завязанном на шее голубой ленточкой, с короткими рукавами, позволяющими видеть розовые пухленькие предплечья. Своими шелковыми медового цвета волосами, не сильно вьющимися, но слегка волнистыми и с небольшими завитушками на концах, голубыми глазами и нежным, чуть розоватым улыбающимся личиком Она напоминает маленького ангела. Даже ветерок, проникающий Ей в широкие рукава и надувающий платьице на плечах, придает Ей вид ангелочка с крыльями, расправленными для полета. В ручках у Нее маки, васильки и другие цветы, растущие на нивах, названия которых мне не известны. Она идет и, приближаясь к матери, начинает семенить ножками, радостно голося, будто горлица, и завершая свой полет возле материнских коленей, которые уже готовы принять Ее, в то время как работа отложена в сторону, чтобы Она не укололась, а материнские руки уже протянулись для объятий. Это было вчерашнее видение, а сегодня утром оно возобновляется и продолжается так. «Мама! Мама!»
2 Потом эта Горлица поднимает головку и дарит Свои цветочки. Все – маме, и с каждым цветком рассказывает историю, которую сама сочинила. Этот, такой синий и крупный, – это звезда, что сошла с неба, чтобы передать от Господа поцелуй Ее маме. Вот, поцелуй его сюда, в сердце, в сердце, этот небесный цветочек, и ты почувствуешь, что у него вкус Бога. Этот, голубой, но не такой яркий, похож на папины глаза, – на его лепестках написано, что Господь очень любит папу, потому что он хороший. А этот, маленький-маленький, такой только один (это незабудка), его сделал Господь, чтобы сказать Марии, что Он Ее любит. А эти, красные, – знаешь, мама, что это? Это кусочки облачения царя Давида, пропитанные кровью врагов Израиля и рассеянные по полям сражений и побед. Они выросли из лоскутков доблестной царской одежды, разорванной в битвах за Господа. А этот наоборот: белый и нежный, как будто сделанный из семи шелковых чашечек, глядящих в небо, и который вырос вон там – Ей его сорвал папа среди колючек, – он из одежды, которую царь Соломон носил в тот самый месяц, когда родилась его маленькая внучка. Это было столько лет – о, много! как же много! – столько лет назад: он в своих пышных белоснежных одеждах шел посреди множества Израильтян перед Ковчегом и Скинией и ликовал[62] оттого, что снова вернулось облако[63] и окружило его славу, и от радости он пел хвалу и молитву. «Я хочу всегда быть, как этот цветок; и как мудрый царь – хочу всю жизнь петь хвалу и молитву перед Скинией», – детскими устами завершает Мария. «Радость моя! Откуда Ты знаешь об этих священных предметах? Кто Тебе о них рассказывает? Твой отец?»
«О! Дочь моя! Какую историю Ты хочешь узнать?» Мария задумывается; Она серьезна и сосредоточена, и нужен художник, чтоб увековечить это Ее выражение. На детском личике отражаются тени Ее размышлений. Улыбки и вздохи, лучи солнца и хмурые тучи сменяют друг друга, пока Она думает об истории Израиля. Наконец, Она делает выбор: «Еще про Гавриила, у Даниила пророка, там, где он обещает[64] Христа».
И слушает с закрытыми глазами, тихо повторяя слова, что говорит мать, словно чтобы лучше запомнить их. Когда Анна заканчивает, спрашивает: «Сколько еще осталось до прихода Эммануила?» «Около тридцати лет, милая». «Сколько еще ждать! А Я буду в Храме… Скажи Мне, если бы Я много, много, много молилась, дни и ночи, ночи и дни, и ради такой цели захотела бы всю жизнь быть только с Богом, сотворил бы Предвечный для Меня милость поскорее даровать Своим людям Мессию?» «Не знаю, милая. Пророк говорит: „Семьдесят седмиц“. Думаю, что пророчество не ошибается. Но Господь настолько благ», – поспешно добавляет Анна, увидев, что на светлых ресницах ее девочки выступили слезы, – «что я думаю, что если Ты будешь молиться много, много, много, Он Тебя услышит».
4 «Тогда Я буду молиться, и стану ради этого Девой». «А Ты понимаешь, что это значит?» «Это значит не знать человеческой любви, а только Божью. Значит не думать ни о чем, кроме Господа. Значит оставаться детьми по плоти и ангелами в сердце. Значит иметь глаза, чтобы смотреть только на Бога, уши – чтобы внимать Ему, уста – чтобы хвалить Его, руки – чтобы приносить Ему жертвы, ноги – чтобы скоро следовать за Ним, а сердце и жизнь – чтобы отдать их Ему». «Ты блаженная! Но тогда у Тебя никогда не будет детей, а Ты так любишь и детишек, и ягнят, и голубок… Понимаешь? Для женщины ребенок – словно беленький курчавый ягненок, словно голубка с шелковыми перьями и коралловым клювом, его можно любить, целовать и слышать, как он зовет: „Мама“». «Не важно. Я буду Божьей. Буду молиться в Храме. И, может быть, когда-нибудь увижу Эммануила. Та Дева, что должна стать Матерью, как говорит великий Пророк[65], уже, наверное, родилась и находится в Храме… Я буду ей подругой… и буду ей служить… О! да! Если бы Я смогла узнать ее, с Божьей помощью, Мне хотелось бы послужить ей, этой счастливой! А потом она принесла бы Мне Сына, принесла бы Мне своего Сына, и Я бы послужила Ему тоже. Представь, Мама!.. Послужить Мессии!!». Мария захвачена этой мыслью, возвышенной и, одновременно, пугающей. Воодушевленная, с ручками, скрещенными на груди, с головкой, чуть склонившейся вперед, Она похожа на детскую копию Девы Благовещения[66], которую я видела. Она продолжает: «Но позволит ли Мне Царь Израиля, Помазанник Божий, служить Ему?» «Не сомневайся в этом. Не говорит ли Соломон: „Шестьдесят цариц есть и восемьдесят жен, и еще девиц без числа “[67]? Видишь, во дворце у Царя будет бесчисленное множество юных дев, которые будут служить своему Господину».
«Что Ты такое говоришь, сокровище мое? Я не понимаю». «Я хочу сказать: согрешить, чтобы быть возлюбленной Богом, который сделается Спасителем. Спасают того, кто погиб. Разве не так? Я бы хотела, чтобы Спаситель спас Меня для того, чтобы удостоиться Его любящего взгляда. Из-за этого Я и хотела бы согрешить, но совершить не такой грех, что вызвал бы Его отвращение. Как Он сможет спасти Меня, если Я не потеряюсь?» Анна растеряна. Не знает, что сказать. Ей приходит на помощь Иоаким, который, ступая по траве, бесшумно подошел к изгороди из невысокого виноградника. «Он уже заранее спас Тебя, так как знает, что Ты любишь и хочешь любить только Его. Поэтому Ты уже искуплена и можешь быть девой, как того желаешь», – говорит Иоаким. «Правда, папа?» – Мария обнимает его за колени и глядит на него ясными звездами Своих глаз, так напоминающих отцовские и таких счастливых по причине надежды, которую Ей подарил отец. «Истинно, любимая моя. Смотри. Я принес Тебе вот этого маленького воробушка, отправившегося в свой первый полет и прилетевшего к источнику. Я бы мог оставить его там, но его слабым крыльям не достало бы сил снова подняться в воздух, а тонким лапкам – удержаться на скользких мшистых камнях. Он мог бы свалиться в источник. Но я не стал ждать, пока это случится. Я взял его и даю его Тебе. Можешь делать с ним, что хочешь. Главное, что он был спасен прежде, чем подвергся опасности. Точно так же Бог поступил с Тобой. Теперь скажи мне, Мария. Когда я проявил бóльшую любовь к этому воробью: когда спас его заранее, или когда бы спасал его уже после падения?» «Сейчас ты полюбил его больше, потому что не позволил холодной воде причинить ему вреда». «Вот и Бог Тебя любит больше, потому что спас Тебя, пока Ты еще не согрешила».
«Скоро, моя жемчужинка. Но разве Тебя не огорчает расставание с Твоим отцом?» «Очень! Но ты ведь придешь… и потом, если не будет боли, что же это будет за жертва?» «А Ты будешь нас помнить?»
«Всегда. После молитвы за Эммануила Я буду молиться за вас. Чтобы Бог дал вам радость и долгую жизнь… до того дня, как Он станет Спасителем. А потом скажу, чтобы взял вас в Небесный Иерусалим».
7 Иисус говорит: «Я уже слышу комментарии придирчивых грамотеев: „Как может девочка, еще не достигшая трех лет, так говорить? Это преувеличение“. И они не отдают себе отчета, что сами же делают из Меня нечто противоестественное, приписывая Моему детству поступки взрослого.
8 Что такое разум? Дар Божий. Следовательно, Бог может дать его в той мере, в какой пожелает, кому пожелает и когда пожелает. Более того, разум – это одна из вещей, которые в наибольшей степени уподобляют вас Богу, Духу разумному и рассудительному. Ум и разумение были благодатными дарами Божьими Человеку в земном Раю. И какими же подлинными они были, пока жива еще была неповрежденная Благодать, действующая в душах первых двух Прародителей! В книге Иисуса сына Сирахова говорится: „Всякая премудрость от Господа Бога, и с Ним пребывает вовек“[70]. Какой премудростью обладали бы тогда люди, если бы остались чадами Божьими! Недостатки вашего ума – естественное следствие вашего отпадения от Благодати и от целомудрия. Утратив Благодать, вы на века отдалились от Премудрости. Словно метеор, попавший в километровую толщу облаков, Премудрость уже не достигала вас своим чистым сиянием, но лишь сквозь дымку, становившуюся все более тяжелой благодаря вашим злоупотреблениям. Потом пришел Христос и возвратил вам Благодать, высший дар Божьей любви. Но умеете ли вы сохранять ее, эту жемчужину, незамутненной и чистой? Нет. Если вы не разбиваете ее вдребезги личным стремлением ко греху, вы загрязняете ее постоянными мелкими прегрешениями, слабостями, влечениями к пороку, и такими влечениями, которые, хотя непосредственно и не сопряжены с семью главными пороками[71], но все же ослабляют свет Благодати и ее энергию. К тому же, ослаблению величественного света разума, дарованного от Бога Прародителям, способствовали столетия и столетия развращения, которые гу
9 Однако Мария была не только Чистой, новой Евой, воссозданной на радость Богу: Она была сверх-Евой, Шедевром Всевышнего, была Полнотой Благодати, Матерью Слова по Божьему замыслу. „Источник Премудрости“, – говорит Иисус Сын Сирахов[72], – „Слово Божие“. Так не вложит ли Сын, в таком случае, в уста Матери Свою мудрость? Если пророку, который должен был сказать то, что Слово, Премудрость, поручило ему возвестить людям, горящие угли очистили уста[73], неужели Любовь не прояснит и не вдохновит речь Своей младенствующей Невесты, которой предстоит носить в Себе Слово, чтобы Она больше не говорила по-детски, а потом по-женски, но всегда и исключительно – как небесное создание, пронизанное великим светом Божьей мудрости? Чудо не в особенном уме, проявившемся в младенческом возрасте сначала в Марии, а потом во Мне. Чудо в том, что Она вместила бесконечный Ум, который пребывал в Ней таким образом, что не поражал воображение толпы и не возбуждал сатанинского внимания. Я еще скажу об этом, когда дело дойдет до „памяти“, которую святые имеют о Боге».
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.019 с.) |