Блок № 1. Общие сведения о сочинении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Блок № 1. Общие сведения о сочинении



1. Структура КИМ ЕРЭ и задание 27 (сочинение)

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 26 заданий с кратким ответом.

Часть 2 содержит одно задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение на основе исходного текста), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Задание 27 проверяет умения и навыки:

- информационной обработки текста;

- создания собственного высказывания на основе прочитанного текста;

- употребления языковых средств в зависимости от речевой ситуации.

Максимальное количество первичных баллов, которое может получить экзаменуемый за сочинение, – 25; вторичных – 42.

2. Формулировка задания

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается в 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Обратите внимание!

Сочинение не должно:

• Являться полностью пересказанным или переписанным текстом.

• Быть написанным по тексту не из КИМа или по неправильной проблеме.

• При несоблюдении двух этих пунктов вся ваша работа оценивается в 0 баллов.

• Если проблема выделена неверно, то за критерии К 1,2,3,4 будет 0 баллов.

Объем сочинения

Вам следует написать сочинение объёмом в 150–300 слов. Подсчитайте количество слов в сочинении по прочитанному тексту. При подсчёте слов учитывайте как самостоятельные, так и служебные части речи. Помните, что подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова); инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово), любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова.

Критерии оценивания сочинения

Критерий 1 (К1)

¨ Это формулировка проблемы.

Проблема понята и верно сформулирована = 1 балл Не понята или неверно сформулирована = 0 баллов

Критерий 2 (К2)

¨ Комментарий к сформулированной проблеме текста

Можно получить 6 баллов, если

¨ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

¨ Есть 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, и при этом они важны для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

¨ Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

¨ Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

За что снижают балл:

5 баллов дают, если

- Дано пояснение только к 1 из примеров

Или

- Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами

При этом помним, что всё остальное должно быть соблюдено.

¨ 4 балла дают, если

- указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами

Или

- Смысловая связь между примерами не указана и не проанализирована

Или

- Нет пояснений к примерам – иллюстрациям

Или

- Дано пояснение к одному из примеров, проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами

¨ 3 балла дают, если

- Дано пояснение к одному из примеров, указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами

Или

- Дано пояснение к одному из примеров, смысловая связь между примерами не указана и не проанализирована

Или

- Пояснения к примерам не даны, проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами

¨ 2 балла дают, если

- Пояснения к примерам не даны. Указана, но не проанализирована смысловая связь между ними.

Или

- Пояснения к примерам не даны, смысловая связь между примерами не указана и не проанализирована

Или

- Приведен 1 пример – иллюстрация, дано пояснение к нему, смысловая связь между примерами не указана и не проанализирована

¨ 1 балл дают, если

- Приведен 1 пример, пояснения к нему нет, смысловая связь между примерами не указана и не проанализирована

- 0 баллов дают, если

- - Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст.

- ИЛИ

- - Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания сформулированной проблемы, не приведены.

- ИЛИ

- - В комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста.

- ИЛИ

- - Прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема.

- ИЛИ

- - Вместо комментария дан простой пересказ текста.

- ИЛИ

- - Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста

Критерий 3 (К3)

Отражение позиции автора

Позиция автора сформулирована верно = 1 балл Позиция автора сформулирована неверно или не сформулирована = 0 баллов

Критерий 4 (К4)

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Отношение к позиции автора сформулировано и обосновано = 1 балл Отношение к позиции автора не сформулировано и не обосновано Или Согласие или несогласие не соотносятся с проблемой Или Мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (не раскрыто) = 0 баллов

Критерий 5 (К5)

Речевое оформление сочинения

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

2 балла, если в работе все это есть

1 балл, если есть 1 логическая ошибка

Или есть 1 нарушение абзацного членения

Или есть и то и то (1 логическая, 1 абзац неверно)

0 баллов, если 2 и более логические ошибки

Или 2 и более случая нарушения абзацного членения

Или и то и то

Критерий 6 (К6)

Точность и выразительность речи

2 балла, если работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

1 балл, если р абота характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи.

ИЛИ

- Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли

ИЛИ

- Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

 

Критерий 7 - 10 (К7-К10)

Грамотность

 

Орфографические и пунктуационные ошибки:

- 0 или 1 негрубая – 3 балла

- 1-2 (орфография) и 1-3 (пунктуация)– 2 балла

- 3-4 (орфография) и 4-5 (пунктуация) – 1 балл

Языковые ошибки

0 – 2 балла

1-2 – 1 балл

Речевые ошибки

0-1 ошибка – 2 балла

2-3 – 1 балл

 

Критерий 11 и 12 (К11, К12)

 

¨ Соблюдение этических норм

1 балл – если этические ошибки отсутствуют

Соблюдение фактологической точности

1 балл – нет фактических ошибок в фоновом материале

 

 

Итак, что же оценивается?

1.

¨ Структура сочинения. Наличие всех необходимых компонентов (К1-К4)

¨ Речевое оформление (смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения). В том числе наличие логических ошибок, нарушение абзацного членение (К5)

Между абзацами должны быть логические переходы. Должны быть средства связи предложений в тексте.

Стандартные ошибки: 1. Нарушена последовательность изложения. 2. Нарушена смысловая цельность и связность изложения.3. Нет абзацев или нарушено абзацное членение. 4. Нарушен порядок предложений.

2.

¨ Точность и выразительность речи (точность выражения мысли, разнообразный грамматический строй, богатство лексики) – К6 (высший балл возможен только при высшем балле за К10 (речевые ошибки).

Желательны тропы и стилистические фигуры.

Недопустимо: сниженная или нелитературная лексика.

Типичные ошибки: 1. Однообразие или бедность словаря. 2. Однообразие грамматического строя речи. 3. Неумение использовать средства выразительности.

 

3.

¨ Грамотность:

- Орфография (К7) Более четырех ошибок – 0 баллов

- Пунктуация (К8) Более пяти – 0 баллов

- Языковые нормы (имеется в виду грамматика) (К9) (Три ошибки – 0 баллов)

- Речевые нормы (имеется в виду лексика) (К10) (Четыре ошибки – 0 баллов)

- Этические нормы (К11) *Не должно быть угроз, насмешек и оскорблений

- Фактологическая точность (К12)

* Развернутое оценивание по критериям есть во всех пособиях и на сайте ФИПИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.02 с.)