Алгоритм написания сочинения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм написания сочинения



Для успешного выполнения второй части работы – сочинения по прочитанному тексту, следуйте алгоритму:

Шаг 1. Читая исходный текст, определите, над каким вопросом размышляет автор и как он на этот вопрос отвечает. Так вы найдёте проблему и сформулируете авторскую позицию.

Шаг 2. Перечитайте исходный текст, чтобы найти два примера, важных для понимания проблемы, поясните значение этих примеров, укажите и проанализируйте смысловую связь между ними. Напишите комментарий, который будет помещаться между проблемой и авторской позицией.

Шаг 3. Сформулируйте собственную позицию и обоснуйте её.

Шаг 4. Напишите заключение.

 

План (композиция) сочинения

Структура сочинения по абзацам

1 абзац – проблема (2 предложения)

2 абзац – комментарий (отразить ход мыслей автора) (6 баллов) не пересказ!

1 пример - иллюстрация + пояснение примера

2 пример - иллюстрация + пояснение

Связь между примерами и анализ связи между примерами.

*Комментарий должен подвести к позиции автора.

Комментарий можно разделить на три абзаца (1 абзац: 1-ый пример + пояснение, 2 абзац: 2-ой пример + пояснение, 3 абзац: связь + анализ).

3 абзац – позиция автора (1 – 2 предложения). Четкий прямой ответ на поставленный вопрос.

4 абзац – согласие с позицией автора (1-2 предложения)

5 абзац – обоснование. Пример из литературы или жизни, новостей, жизни известных людей.

6 абзац – вывод

 

Требования к композиции и предупреждение ошибок

↑ К1 (проблема):

1) НЕЛЬЗЯ придумывать проблему. Не путайте тему и проблему текста. Проблема - это вопрос, который автор ставит в своем тексте, и на который сам же и отвечает.

↑ К2 (комментарий)

1) В сочинении ЕГЭ комментарий – это последовательный, логичный анализ текста с обязательным указанием на конкретные ситуации из текста или на конкретные размышления автора.

Необходимо привести 2 примера-иллюстрации, важных для понимания проблемы. Здесь уместно использовать частичное цитирование с объяснением того, почему именно эти ситуации вы рассматриваете и что автор пытается нам показать этими примерами.

Комментарий – это своего рода попытка одновременно понять, почему автор писал именно об этом и использовал определенные речевые обороты, средства выразительности и т.д. и доказать, что заявленная проблема действительно присутствует в тексте. Важно интерпретировать слова автора и сюжетную линию текста – это и есть пояснение к примерам иллюстрациям.

Необходимо указать смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализировать ее. Это значит указать на их причинно-следственную связь, возможно, на противительную. Все будет зависеть от приемов, которые будет использовать автор в конкретном тексте.

2) НЕЛЬЗЯ переписывать целые куски из текста, НЕЛЬЗЯ пересказывать текст или фрагмент.

3) Комментарий должен быть именно по заявленной проблеме.

↑ К3 (авторская позиция)

1) Должна быть ответом на вопрос (проблему)

2) НЕЛЬЗЯ придумывать авторскую позицию. которую вам захочется. Если художественный текст, то автор дает намеки на позицию. Надо уметь их разглядеть.

↑ К4 (отношение к авторской позиции и обоснование-аргумент)

1)Необходимо заявить о свое согласии/несогласии с автором

2) Важно уметь обосновать свою позицию любым методом, который вы посчитаете правильным. Теперь аргументация вашего мнения не ограничена примерами из литературы или из жизненного опыта. Можно привести всего одно доказательство.

↑ К5 (смысловая цельность, логика и абзацы)

1) НЕ ЗАБЫВАЙТЕ разделить ваше сочинение на абзацы. Можно выделять в абзац каждый пункт плана вашего сочинения. Можно еще разделить комментарий аргументацию на два абзаца.

2) Пишите СТРОГО по плану. Сначала проблема, потом комментарий, далее авторская позиция, ваше мнение аргументы, заключение. Не забывайте о микровыводах и связках между этими частями.

3) Не "скачите" с темы на тему, не пишите одну и ту же мысль дважды. Из каждой высказанной мысли должна вытекать следующая.

↑ К6 (точность и выразительность речи)

1) Используйте метафоры, эпитеты, сравнения.

2) Следите за тем, чтобы в предложении было все понятно.

3) Этот пункт связано с К9 и К10. Высший балл по этому критерию возможен только при получении высшего балла по К10.

↑ К7-К8 (орфография и пунктуация)

1) Орфографические ошибки и пунктуационные ошибки делятся на грубые, негрубые и однотипные, а также есть ошибки, которые вообще не учитываются.

↑ К9 (языковые нормы или грамматические ошибки)

↑ К10 (речевые ошибки)

Внимательно посмотрите, какие ошибки считаются грамматическими, а какие речевыми.

↑ К11 (этические ошибки)

Несоблюдение этики. Это значит, что вы кого-то оскорбили или проявили неуважение к кому-либо или чему-либо в своем сочинении. Сюда можно отнести также фамильярность по отношению к автору.

↑ К12 (фактические ошибки)

Лучше перепроверить факты, которые вы излагаете. Часто это ошибки в датах, именах и фамилиях героев, авторов. Также фактической ошибкой может считаться искажение сюжета или событий произведения, а также искажение деталей предложенного для анализа текста.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.42.164 (0.008 с.)