Разборка и сборка автомата Калашникова. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разборка и сборка автомата Калашникова.



    Разборка и сборка автомата может быть полная и неполная. Полная разборка применяется для чистки при сильном загрязнении автомата, после нахождения его под дождем или в снегу, при переходе на новую смазку и при ремонте. Неполная разборка – для чистки, смазки, осмотра автомата. Излишне частая разборка автомата вредна, так как ускоряет изнашивание частей и механизмов.

  Разборка и сборка учебных автоматов производится при изучении материальной части оружия, выполнения тренировочных упражнений, учебных нормативов, в ходе конкурсов, соревнований, эстафет и т.п. Разборку и сборку следует выполнять на столе или чистой подстилке: части и механизмы класть в порядке разборки, обращаться с ними осторожно, не класть одну часть на другую, не применять излишних усилий и резких ударов.

 

 Порядок неполной разборки автомата Калашникова:

1. отделить магазин, после этого проверить, нет ли патрона в патроннике, для чего опустить переводчик огня вниз, отвести рукоятку затворной рамы назад, осмотреть патронник, отпустить рукоятку затворной рамы и спустить курок с боевого взвода (нажать на спусковой крючок);

2. вынуть пенал с принадлежностью;

3. отделить шомпол: оттянуть конец шомпола от ствола так, чтобы его головка вышла из-под упора на основании мушки, и вынуть шомпол вверх; при отделении шомпола разрешается пользоваться выколоткой;

4. отделить крышку ствольной коробки;

5. отделить возвратный механизм;

6. отделить затворную раму с газовым поршнем и затвором: удерживая автомат левой рукой, правой рукой отвести затворную раму назад до отказа, приподнять ее вместе с затвором и отделить от ствольной коробки;

7. отделить затвор от затворной рамы: взять затворную раму в левую руку затвором кверху, правой рукой отвести затвор назад, повернуть его так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выступа затворной рамы, и вывести затвор вперед.

8. отделить газовую трубку со ствольной накладкой: удерживая автомат левой рукой, правой рукой (можно надеть пенал принадлежности прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки) повернуть замыкатель от себя до вертикального положения и снять газовую трубку с патрубка газовой камеры;

 

 

Порядок сборки автомата Калашникова после неполной разборки:

1. присоединить газовую трубку со ствольной накладкой: удерживая автомат левой рукой, правой рукой надвинуть газовую трубку передним концом на патрубок газовой камеры и прижать задний конец ствольной накладки к стволу; повернуть (можно с помощью пенала принадлежности) замыкатель газовой трубки на себя,  до входа его фиксатора в выем на колодке прицела;

2. присоединить затвор к затворной раме: взять затвор в правую руку и вставить цилиндрической частью в канал рамы; повернуть затвор так, чтобы его ведущий выступ вошел в фигурный вырез затворной рамы, и продвинуть затвор вперед;

3. присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке: взять затворную раму в правую руку так, чтобы затвор удерживался большим пальцем в переднем положении; левой рукой обхватить шейку приклада, правой рукой ввести газовый поршень в полость колодки прицела и продвинуть затворную раму вперед настолько, чтобы отгибы ствольной коробки вошли в пазы затворной рамы, небольшим усилием прижать ее к ствольной коробке и продвинуть вперед;

4. присоединить возвратный механизм;

5. присоединить крышку ствольной коробки: вставить крышку ствольной коробки передним концом в полукруглый вырез на колодке прицела; нажать на задний конец крышки ствольной коробки ладонью правой руки вперед и книзу так, чтобы выступ направляющего стержня возвратного механизма вошел в отверстие крышки ствольной коробки;

6. спустить курок с боевого взвода и поставить автомат на предохранитель;

7. присоединить шомпол;

8. вложить пенал в гнездо приклада;

9. присоединить магазин к автомату.

 

Основные ошибки при неполной разборке автомата Калашникова:

- при осмотре патронника, контрольном спуске курка автомат направлен на окружающих или вверх под углом менее 45 градусов;

- нарушена последовательность разборки, отделение магазина проводится не в первую    очередь;

- не осмотрен патронник, не произведен спуск курка;

- шомпол отделяется ударом ребром ладони (велика вероятность получения травмы);

- отделяемые от автомата части и механизмы, расположены не по порядку, касаются друг друга;

- отделяемые от автомата части и механизмы, бросаются, а не аккуратно кладутся на стол (подстилку);

- после окончания разборки автомат держится в руке, а не кладется на стол;

- отсутствует доклад об окончании разборки автомата.

 

Основные ошибки при сборке автомата Калашникова после неполной его разборки:

- применение излишних усилий и ударов ладонью при присоединении газовой трубки со ствольной накладкой, затворной рамы с затвором, крышки ствольной коробки;

- фиксатор замыкателя газовой трубки не вошел в выем на колодке прицела;

- не произведен спуск курка;

- автомат не поставлен на предохранитель;

- нарушена последовательность сборки автомата;

- пенал вложен в гнездо приклада ударом ладони (крышка пенала может открыться);

- собранный автомат брошен, а не аккуратно положен на рукоятку затворной рамы, ствол не направлен влево;

- нет доклада об окончании сборки.

 

  Условия выполнения упражнений по разборке и сборке автомата Калашникова:

  При неполной разборке автомат лежит на столе (подстилке) на рукоятке затворной рамы, ствол направлен влево. Подается команда: «Автомат – Разобрать!». При сборке автомата подается команда: «К сборке – Приступить!». При одновременном выполнении разборки и сборки автомата подается команда: «К разборке и сборке автомата – Приступить!». В этом случае после выполнения неполной разборки (отделения газовой трубки со ствольной накладкой) автомат кладется на стол, обучаемый хлопает в ладоши, и  приступает к сборке оружия. После окончания сборки автомат кладется на рукоятку затворной рамы, ствол направлен влево. После выполнения упражнений обучающийся докладывает: «Готов!»

 

    Упражнения в разборке и сборке автомата Калашникова.

1. Разборка и сборка автомата по команде преподавателя (руководителя занятий) и его показа.

  Например: «Делай – Раз» - отсоединить магазин, снять автомат с предохранителя, отвести рукоятку затворной рамы назад и отпустить ее, нажать на спусковой крючок. «Делай – Два» - вынуть пенал с принадлежностью. «Делай – Три» - отделить шомпол и т.д. После неполной разборки в таком же режиме производится сборка автомата. Упражнение выполняется без учета времени.

 

2. Разборка и сборка автомата с названием отделяемых (присоединяемых) частей и механизмов.

  Сначала обучающиеся повторяют название частей и механизмов за преподавателем, затем самостоятельно. Упражнение выполняется без учета времени.

 

3. Самостоятельная разборка и сборка автомата учащимися без названия частей и механизмов с соблюдением требований Наставления по стрелковому делу без учета времени.

 

4. Разборка и сборка автомата на время по элементам.

  Сначала отрабатываются первые 3-4 действия по разборке и последние действия по сборке АК. Количество действий увеличивается на 1-2 и постепенно доводится до выполнения упражнения по неполной разборке и сборке автомата.

 

5. Разборка и сборка автомата в различных исходных положениях:

 стоя на одной ноге, на коленях, сидя, лежа (на животе, спине, боку) и в различных сочетаниях.

 Например, разобрать автомат в исходном положении стоя на одной ноге, а собрать сидя и т.п.

 

6. Разборка и сборка автомата при ведущей роли «неудобной» руки.

 

  7. Разборка и сборка двух автоматов: одного левой рукой, другого правой рукой в различных сочетаниях.

8. Разборка и сборка автомата в противогазе.

  При выполнении этого упражнения на результат время оценки увеличивается на 10%.

 

9. Разборка и сборка автомата в перчатках.

  Сначала в пятипалых перчатках, затем в двупалых перчатках.

 

10. Разборка и сборка автомата в средствах защиты кожи и в противогазе.

  При выполнении норматива время увеличивается на 25%.

 

11. Разборка и сборка автомата одной рукой (правой, левой)

  Другая рука зафиксирована за спиной или в другом положении.

 

12. Разборка и сборка 2-5 автоматов в различных сочетаниях.

  Например, разобрать все автоматы, затем собрать их, или разбирать и собирать автоматы поочередно.

 

13. Разборка и сборка автомата и снаряжение магазина в различных сочетаниях.

 Например, разобрать и собрать автомат и снарядить магазин; снарядить магазин и разобрать и собрать автомат; разобрать автомат, снарядить магазин и собрать автомат и т.п.

 

14. Разборка и сборка автомата с закрытыми глазами.

 

15. Разборка и сборка автомата в исходном положении стоя спиной к столу (руки за спиной).

 

16. Разборка и сборка автомата после физической нагрузки или в сочетании с ней.

  После силовых упражнений (подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, упражнений с отягощениями); после упражнений на выносливость (бег на различные дистанции); акробатических упражнений (кувырки, стойки, перевороты); разобрать автомат, выполнить физические упражнения, собрать автомат и др.

 

17. Разборка и сборка автомата, удерживая его «на весу» (автомат не касается опоры) правой и левой рукой.

 

18. Разборка и сборка автомата только большими и указательными пальцами.

  Остальные пальцы сжаты или зафиксированы вместе.

 

19. Разборка и сборка автомата, удерживая ствол только вверх (вправо, влево, вниз).

 

20. Разборка и сборка автомата, висящего на ремне.

 

21. Разборка и сборка автомата с дополнительными заданиями:  разборкой и сборкой пенала, с отделением и присоединением компенсатора, цевья, разряжения и снаряжения магазина.

 

22. Разборка и сборка автомата с раскладыванием отдельных частей на расстояние вытянутой руки вперед (вправо, влево, назад) в различных сочетаниях.

 

23. Разборка и сборка автомата в движении с разложением отделяемых частей на столах или на полу.

 

  Зачетные и контрольные упражнения по разборке и сборке автомата Калашникова:

  Особенности выполнения упражнений – нормативов по огневой подготовке:

 1. Упражнение считается не выполненным:

 если была допущена, хотя бы одна ошибка, которая могла бы привести к травме (повреждению) обучаемого и окружающих, поломке оружия, аварии; при этом выполнение упражнения прекращается; при выполнении упражнения на оценку выставляется неудовлетворительная оценка.

2. При выполнении нормативов в средствах защиты кожи и органов дыхания время увеличивается на 25%, а только в средствах защиты органов дыхания - на 10%.

3. Технические неисправности оружия, обнаруженные в ходе выполнения норматива, не устраняются (если они не препятствуют выполнению упражнения); исполнитель после выполнения задания докладывает о выявленных недостатках.

4. Индивидуальная оценка обучающемуся за выполнение нескольких нормативов по огневой подготовке определяется по оценкам, полученным за выполнение каждого норматива:

«Отлично» - если не менее 90% проверенных нормативов оценены не ниже оценки «удовлетворительно», при этом не менее 50% -  на «отлично»;

«Хорошо» - если не менее 80% проверенных нормативов оценены положительно, при этом не менее 50% оценены не ниже, чем на «хорошо»;

«Удовлетворительно» - если не менее 70% проверенных нормативов оценены положительно, а при оценке по трем нормативам положительно оценены два, один их них не ниже оценки «хорошо».

«Неудовлетворительно» - если не выполнены условия выполнения нормативов на оценку «удовлетворительно».

 

24. Разборка автомата на оценку без учета времени.

а) разборка автомата без названия отделяемых частей, механизмов и предметов принадлежности АКМ

  б) тоже, с названием отделяемых частей, механизмов и предметов принадлежности АКМ

  Оценка:

«5» - разборка произведена в соответствии с Наставлением по стрелковому делу, без нарушений последовательности; действия обучаемых четкие, уверенные; отдельные части разложены на столе в требуемом порядке;

«4» - разборка произведена в соответствии с Наставлением по стрелковому делу, но при этом допущено не более одной ошибки;

«3» - разборка произведена в соответствии с Наставлением по стрелковому делу, но при этом допущено не более двух ошибок, с нарушением последовательности, действия медленные, неуверенные, части отделяются с усилиями;

«2» - обучаемый не сумел разобрать автомат или разборку произвел не в соответствии с Наставлением и допустил более двух ошибок.

      

25. Сборка автомата Калашникова после неполной разборки.

  а) без названия отделяемых частей, механизмов и предметов принадлежности АКМ

  б) тоже, с названием отделяемых частей, механизмов и предметов принадлежности АКМ

  Оценка:

«5» - сборка произведена правильно, без нарушения последовательности, действия быстрые, четкие, уверенные;

«4» - сборка произведена правильно, без нарушения последовательности, действия быстрые, четкие, уверенные, допущена одна ошибка;

«3» - сборка произведена правильно, без нарушения последовательности, действия быстрые, четкие, уверенные, допущено не более двух ошибок;

«2» - сборка автомата не выполнена или при ее выполнении допущено три и более ошибки.

 

26. Выполнение учебных нормативов по разборке автомата Калашникова.

  Оценка:

«5» - 18с;  обучающимся в профильных и кадетских классах – 14с;

«4» - 20с: обучающимся в профильных и кадетских классах – 17с;

«3» - 25с; обучающимся в профильных и кадетских классах – 20с.

 

27. Выполнение учебных нормативов по сборке автомата Калашникова.

  Оценка:

«5» - 30с; обучающимся в профильных и кадетских классах – 25с;

«4» - 35с; обучающимся в профильных и кадетских классах – 30с;

«3» - 40с; обучающимся в профильных и кадетских классах - 35с.

 

28. Выполнение учебных нормативов по одновременной разборке и сборке автомата.

  Оценка:

«5» - 48с; обучающимся в профильных и кадетских классах – 40с;

«4» - 55с; обучающимся в профильных и кадетских классах – 48с;

«3» - 65с; обучающимся в профильных и кадетских классах – 55с.

 

29. Выполнение учебного норматива при одновременной разборке и сборке трех автоматов (одного автомата три раза).

  Оценка:

«5» - 2мин.35с; обучающимся в профильных и кадетских классах – 2 мин 05с;

«4» - 3мин 00с; обучающимся в профильных и кадетских классах – 2мин 25с;

«3» - 3мин 30с;  обучающимся в профильных и кадетских классах – 2мин 45 с.

 

30. Участие в соревнованиях, конкурсах, эстафетах по разборке и сборке автомата.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.063 с.)