Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разборка и сборка автомата Калашникова.
Разборка и сборка автомата может быть полная и неполная. Полная разборка применяется для чистки при сильном загрязнении автомата, после нахождения его под дождем или в снегу, при переходе на новую смазку и при ремонте. Неполная разборка – для чистки, смазки, осмотра автомата. Излишне частая разборка автомата вредна, так как ускоряет изнашивание частей и механизмов. Разборка и сборка учебных автоматов производится при изучении материальной части оружия, выполнения тренировочных упражнений, учебных нормативов, в ходе конкурсов, соревнований, эстафет и т.п. Разборку и сборку следует выполнять на столе или чистой подстилке: части и механизмы класть в порядке разборки, обращаться с ними осторожно, не класть одну часть на другую, не применять излишних усилий и резких ударов.
Порядок неполной разборки автомата Калашникова: 1. отделить магазин, после этого проверить, нет ли патрона в патроннике, для чего опустить переводчик огня вниз, отвести рукоятку затворной рамы назад, осмотреть патронник, отпустить рукоятку затворной рамы и спустить курок с боевого взвода (нажать на спусковой крючок); 2. вынуть пенал с принадлежностью; 3. отделить шомпол: оттянуть конец шомпола от ствола так, чтобы его головка вышла из-под упора на основании мушки, и вынуть шомпол вверх; при отделении шомпола разрешается пользоваться выколоткой; 4. отделить крышку ствольной коробки; 5. отделить возвратный механизм; 6. отделить затворную раму с газовым поршнем и затвором: удерживая автомат левой рукой, правой рукой отвести затворную раму назад до отказа, приподнять ее вместе с затвором и отделить от ствольной коробки; 7. отделить затвор от затворной рамы: взять затворную раму в левую руку затвором кверху, правой рукой отвести затвор назад, повернуть его так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выступа затворной рамы, и вывести затвор вперед. 8. отделить газовую трубку со ствольной накладкой: удерживая автомат левой рукой, правой рукой (можно надеть пенал принадлежности прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки) повернуть замыкатель от себя до вертикального положения и снять газовую трубку с патрубка газовой камеры;
Порядок сборки автомата Калашникова после неполной разборки: 1. присоединить газовую трубку со ствольной накладкой: удерживая автомат левой рукой, правой рукой надвинуть газовую трубку передним концом на патрубок газовой камеры и прижать задний конец ствольной накладки к стволу; повернуть (можно с помощью пенала принадлежности) замыкатель газовой трубки на себя, до входа его фиксатора в выем на колодке прицела; 2. присоединить затвор к затворной раме: взять затвор в правую руку и вставить цилиндрической частью в канал рамы; повернуть затвор так, чтобы его ведущий выступ вошел в фигурный вырез затворной рамы, и продвинуть затвор вперед; 3. присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке: взять затворную раму в правую руку так, чтобы затвор удерживался большим пальцем в переднем положении; левой рукой обхватить шейку приклада, правой рукой ввести газовый поршень в полость колодки прицела и продвинуть затворную раму вперед настолько, чтобы отгибы ствольной коробки вошли в пазы затворной рамы, небольшим усилием прижать ее к ствольной коробке и продвинуть вперед; 4. присоединить возвратный механизм; 5. присоединить крышку ствольной коробки: вставить крышку ствольной коробки передним концом в полукруглый вырез на колодке прицела; нажать на задний конец крышки ствольной коробки ладонью правой руки вперед и книзу так, чтобы выступ направляющего стержня возвратного механизма вошел в отверстие крышки ствольной коробки; 6. спустить курок с боевого взвода и поставить автомат на предохранитель; 7. присоединить шомпол; 8. вложить пенал в гнездо приклада; 9. присоединить магазин к автомату.
Основные ошибки при неполной разборке автомата Калашникова: - при осмотре патронника, контрольном спуске курка автомат направлен на окружающих или вверх под углом менее 45 градусов; - нарушена последовательность разборки, отделение магазина проводится не в первую очередь; - не осмотрен патронник, не произведен спуск курка; - шомпол отделяется ударом ребром ладони (велика вероятность получения травмы); - отделяемые от автомата части и механизмы, расположены не по порядку, касаются друг друга;
- отделяемые от автомата части и механизмы, бросаются, а не аккуратно кладутся на стол (подстилку); - после окончания разборки автомат держится в руке, а не кладется на стол; - отсутствует доклад об окончании разборки автомата.
Основные ошибки при сборке автомата Калашникова после неполной его разборки: - применение излишних усилий и ударов ладонью при присоединении газовой трубки со ствольной накладкой, затворной рамы с затвором, крышки ствольной коробки; - фиксатор замыкателя газовой трубки не вошел в выем на колодке прицела; - не произведен спуск курка; - автомат не поставлен на предохранитель; - нарушена последовательность сборки автомата; - пенал вложен в гнездо приклада ударом ладони (крышка пенала может открыться); - собранный автомат брошен, а не аккуратно положен на рукоятку затворной рамы, ствол не направлен влево; - нет доклада об окончании сборки.
Условия выполнения упражнений по разборке и сборке автомата Калашникова: При неполной разборке автомат лежит на столе (подстилке) на рукоятке затворной рамы, ствол направлен влево. Подается команда: «Автомат – Разобрать!». При сборке автомата подается команда: «К сборке – Приступить!». При одновременном выполнении разборки и сборки автомата подается команда: «К разборке и сборке автомата – Приступить!». В этом случае после выполнения неполной разборки (отделения газовой трубки со ствольной накладкой) автомат кладется на стол, обучаемый хлопает в ладоши, и приступает к сборке оружия. После окончания сборки автомат кладется на рукоятку затворной рамы, ствол направлен влево. После выполнения упражнений обучающийся докладывает: «Готов!»
Упражнения в разборке и сборке автомата Калашникова. 1. Разборка и сборка автомата по команде преподавателя (руководителя занятий) и его показа. Например: «Делай – Раз» - отсоединить магазин, снять автомат с предохранителя, отвести рукоятку затворной рамы назад и отпустить ее, нажать на спусковой крючок. «Делай – Два» - вынуть пенал с принадлежностью. «Делай – Три» - отделить шомпол и т.д. После неполной разборки в таком же режиме производится сборка автомата. Упражнение выполняется без учета времени.
2. Разборка и сборка автомата с названием отделяемых (присоединяемых) частей и механизмов. Сначала обучающиеся повторяют название частей и механизмов за преподавателем, затем самостоятельно. Упражнение выполняется без учета времени.
3. Самостоятельная разборка и сборка автомата учащимися без названия частей и механизмов с соблюдением требований Наставления по стрелковому делу без учета времени.
4. Разборка и сборка автомата на время по элементам. Сначала отрабатываются первые 3-4 действия по разборке и последние действия по сборке АК. Количество действий увеличивается на 1-2 и постепенно доводится до выполнения упражнения по неполной разборке и сборке автомата.
5. Разборка и сборка автомата в различных исходных положениях: стоя на одной ноге, на коленях, сидя, лежа (на животе, спине, боку) и в различных сочетаниях. Например, разобрать автомат в исходном положении стоя на одной ноге, а собрать сидя и т.п.
6. Разборка и сборка автомата при ведущей роли «неудобной» руки.
7. Разборка и сборка двух автоматов: одного левой рукой, другого правой рукой в различных сочетаниях. 8. Разборка и сборка автомата в противогазе. При выполнении этого упражнения на результат время оценки увеличивается на 10%.
9. Разборка и сборка автомата в перчатках. Сначала в пятипалых перчатках, затем в двупалых перчатках.
10. Разборка и сборка автомата в средствах защиты кожи и в противогазе. При выполнении норматива время увеличивается на 25%.
11. Разборка и сборка автомата одной рукой (правой, левой) Другая рука зафиксирована за спиной или в другом положении.
12. Разборка и сборка 2-5 автоматов в различных сочетаниях. Например, разобрать все автоматы, затем собрать их, или разбирать и собирать автоматы поочередно.
13. Разборка и сборка автомата и снаряжение магазина в различных сочетаниях. Например, разобрать и собрать автомат и снарядить магазин; снарядить магазин и разобрать и собрать автомат; разобрать автомат, снарядить магазин и собрать автомат и т.п.
14. Разборка и сборка автомата с закрытыми глазами.
15. Разборка и сборка автомата в исходном положении стоя спиной к столу (руки за спиной).
16. Разборка и сборка автомата после физической нагрузки или в сочетании с ней. После силовых упражнений (подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, упражнений с отягощениями); после упражнений на выносливость (бег на различные дистанции); акробатических упражнений (кувырки, стойки, перевороты); разобрать автомат, выполнить физические упражнения, собрать автомат и др.
17. Разборка и сборка автомата, удерживая его «на весу» (автомат не касается опоры) правой и левой рукой.
18. Разборка и сборка автомата только большими и указательными пальцами. Остальные пальцы сжаты или зафиксированы вместе.
19. Разборка и сборка автомата, удерживая ствол только вверх (вправо, влево, вниз).
20. Разборка и сборка автомата, висящего на ремне.
21. Разборка и сборка автомата с дополнительными заданиями: разборкой и сборкой пенала, с отделением и присоединением компенсатора, цевья, разряжения и снаряжения магазина.
22. Разборка и сборка автомата с раскладыванием отдельных частей на расстояние вытянутой руки вперед (вправо, влево, назад) в различных сочетаниях.
23. Разборка и сборка автомата в движении с разложением отделяемых частей на столах или на полу.
Зачетные и контрольные упражнения по разборке и сборке автомата Калашникова: Особенности выполнения упражнений – нормативов по огневой подготовке: 1. Упражнение считается не выполненным: если была допущена, хотя бы одна ошибка, которая могла бы привести к травме (повреждению) обучаемого и окружающих, поломке оружия, аварии; при этом выполнение упражнения прекращается; при выполнении упражнения на оценку выставляется неудовлетворительная оценка. 2. При выполнении нормативов в средствах защиты кожи и органов дыхания время увеличивается на 25%, а только в средствах защиты органов дыхания - на 10%. 3. Технические неисправности оружия, обнаруженные в ходе выполнения норматива, не устраняются (если они не препятствуют выполнению упражнения); исполнитель после выполнения задания докладывает о выявленных недостатках. 4. Индивидуальная оценка обучающемуся за выполнение нескольких нормативов по огневой подготовке определяется по оценкам, полученным за выполнение каждого норматива: «Отлично» - если не менее 90% проверенных нормативов оценены не ниже оценки «удовлетворительно», при этом не менее 50% - на «отлично»; «Хорошо» - если не менее 80% проверенных нормативов оценены положительно, при этом не менее 50% оценены не ниже, чем на «хорошо»; «Удовлетворительно» - если не менее 70% проверенных нормативов оценены положительно, а при оценке по трем нормативам положительно оценены два, один их них не ниже оценки «хорошо». «Неудовлетворительно» - если не выполнены условия выполнения нормативов на оценку «удовлетворительно».
24. Разборка автомата на оценку без учета времени. а) разборка автомата без названия отделяемых частей, механизмов и предметов принадлежности АКМ б) тоже, с названием отделяемых частей, механизмов и предметов принадлежности АКМ Оценка: «5» - разборка произведена в соответствии с Наставлением по стрелковому делу, без нарушений последовательности; действия обучаемых четкие, уверенные; отдельные части разложены на столе в требуемом порядке; «4» - разборка произведена в соответствии с Наставлением по стрелковому делу, но при этом допущено не более одной ошибки; «3» - разборка произведена в соответствии с Наставлением по стрелковому делу, но при этом допущено не более двух ошибок, с нарушением последовательности, действия медленные, неуверенные, части отделяются с усилиями; «2» - обучаемый не сумел разобрать автомат или разборку произвел не в соответствии с Наставлением и допустил более двух ошибок.
25. Сборка автомата Калашникова после неполной разборки. а) без названия отделяемых частей, механизмов и предметов принадлежности АКМ б) тоже, с названием отделяемых частей, механизмов и предметов принадлежности АКМ Оценка: «5» - сборка произведена правильно, без нарушения последовательности, действия быстрые, четкие, уверенные; «4» - сборка произведена правильно, без нарушения последовательности, действия быстрые, четкие, уверенные, допущена одна ошибка;
«3» - сборка произведена правильно, без нарушения последовательности, действия быстрые, четкие, уверенные, допущено не более двух ошибок; «2» - сборка автомата не выполнена или при ее выполнении допущено три и более ошибки.
26. Выполнение учебных нормативов по разборке автомата Калашникова. Оценка: «5» - 18с; обучающимся в профильных и кадетских классах – 14с; «4» - 20с: обучающимся в профильных и кадетских классах – 17с; «3» - 25с; обучающимся в профильных и кадетских классах – 20с.
27. Выполнение учебных нормативов по сборке автомата Калашникова. Оценка: «5» - 30с; обучающимся в профильных и кадетских классах – 25с; «4» - 35с; обучающимся в профильных и кадетских классах – 30с; «3» - 40с; обучающимся в профильных и кадетских классах - 35с.
28. Выполнение учебных нормативов по одновременной разборке и сборке автомата. Оценка: «5» - 48с; обучающимся в профильных и кадетских классах – 40с; «4» - 55с; обучающимся в профильных и кадетских классах – 48с; «3» - 65с; обучающимся в профильных и кадетских классах – 55с.
29. Выполнение учебного норматива при одновременной разборке и сборке трех автоматов (одного автомата три раза). Оценка: «5» - 2мин.35с; обучающимся в профильных и кадетских классах – 2 мин 05с; «4» - 3мин 00с; обучающимся в профильных и кадетских классах – 2мин 25с; «3» - 3мин 30с; обучающимся в профильных и кадетских классах – 2мин 45 с.
30. Участие в соревнованиях, конкурсах, эстафетах по разборке и сборке автомата.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.063 с.) |