Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для преподавателей - организаторов ОБЖ,Стр 1 из 11Следующая ⇒
Ю.п.тыркасов
400 упражнений и практических заданий по основам военной подготовки
Практическое пособие Для преподавателей - организаторов ОБЖ, Педагогов военно-патриотических объединений и дополнительного образования
Г Рецензенты: Тугаринов А.Н. – начальник отдела допризывной подготовки АГУ Архангельской области «Центр патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе» Азадов М.Ф. - руководитель Пинежского отделения Всероссийской организации ветеранов Боевое Братство и поискового объединения «Факел»
Издание 2-е, дополненное и исправленное .
В данном пособии широко представлены подготовительные, тренировочные, зачетные упражнения (нормативы) и практические задания по огневой, строевой, тактической, физической подготовке, уставам вооруженных сил и другим разделам основ военной службы. Издание поможет педагогам при проведении занятий по основам безопасности жизнедеятельности, на учебных сборах, в оборонно-спортивных лагерях, при подготовке к выполнению практической части олимпиадных заданий по ОБЖ, при организации внеклассных мероприятий и в работе с воспитанниками военно-патриотических объединений. Задания разработаны на основе нормативных актов и рекомендаций Министерства образования и науки РФ, Министерства обороны РФ и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и не противоречат требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
Содержание Введение ________________________________________________________ 4 Огневая подготовка________________________________________________7 Тактическая подготовка____________________________________________35 Радиационная, химическая и биологическая защита____________________ 47 Строевая подготовка______________________________________________ 58 Военная топография_______________________________________________71 Военно-медицинская подготовка____________________________________ 76 Физическая подготовка____________________________________________ 83 Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации_____________________96
Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники Отечества_____104 Список литературы_______________________________________________106 Об авторе_______________________________________________________109
Введение. В современных условиях подготовка молодежи к военной службе вновь стала важным компонентом военной безопасности и представляет собой процесс обучения и воспитания граждан, формирования у них убеждений, умений и навыков, необходимых для исполнения общих должностных и специальных обязанностей военнослужащих. В условиях снижения срока военной службы по призыву до 12 месяцев очень остро стоит вопрос о предварительной подготовке призывников к успешной ускоренной адаптации к непростым условиям армейской жизни и быстрого овладения ими специальными военно-профессиональными компетенциями. Ведущая роль в этом направлении отводится образовательным организациям. Именно в школе закладывается фундамент подготовки юношей к службе в Вооруженных силах Российской Федерации и других войсках. В программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности» образовательных учреждений среднего общего и среднего профессионального образования, в программах обучения воспитанников военно-патриотических объединений большое внимание уделяется практической направленности основ военной службы. Особенно важна роль практических занятий при формировании умений по строевой, огневой, тактической, физической подготовке, уставам Вооруженных сил РФ и другим разделам и темам программы. В ходе занятий старшеклассники должны получать не только теоретическую подготовку, но и приобрести навыки, необходимые для военной службы. В настоящем пособии автором сделана попытка собрать и систематизировать материал по основам военной службы в виде практических заданий, подготовительных, тренировочных и зачетных упражнений (нормативов). Для этого использовались программы и рекомендации по начальной военной и допризывной подготовке молодежи, раздела «Основы военной службы» курса ОБЖ, военно-спортивных игр «Зарница», «Орленок» и другие источники, а также собственные разработки автора.
В основе упражнений по огневой подготовке задания, связанные с разборкой и сборкой автомата Калашникова, снаряжением магазина учебными патронами, метанием ручных осколочных гранат, стрелковой подготовкой. Выполнение большого количества подготовительных и специальных упражнений способствует формированию у обучающихся прочных навыков и успешному выполнению контрольных и учебных нормативов по стрельбе из малокалиберной винтовки и автомата Калашникова. Задания по строевой подготовке включают упражнения, которые способствуют качественному выполнению основных одиночных строевых приемов без оружия и зачетного упражнения. Тактическая подготовка широко представлена способами передвижения на поле боя, самоокапыванием, преодолением «зараженных» участков и проходов в заграждениях, действиями по вспышке ядерного взрыва, определением расстояния до целей, в том числе и с помощью формулы «тысячной». После отработки всех заданий рекомендуется выполнить зачетное упражнение. В ходе выполнения практических заданий по уставам Вооруженных сил РФ ребята отрабатывают действия дневального по роте и часового при возникновении различных ситуаций во время несения службы, определяют составы и воинские звания военнослужащих по их погонам. Упражнения по защите от оружия массового поражения формируют у учащихся навыки в пользовании средствами индивидуальной защиты органов дыхания, в том числе поврежденными, и средствами защиты кожи. Часть материала связана с подготовкой к работе и работе с дозиметрическими приборами и войсковым прибором химической разведки. При выполнении упражнений по военной топографии обучаемые определяют стороны горизонта по компасу, небесным светилам, механическим часам и Солнцу, учатся передвижению по заданному азимуту и выполняют другие действия. Военно-медицинская подготовка требует умений и навыков при использовании индивидуального перевязочного пакета, временной остановки кровотечений, наложении повязок на различные части тела, оказании первой помощи при переломах. В раздел «Физическая подготовка» включены упражнения из наставлений по физической подготовке в Вооруженных силах (НФП), начиная с 1978г. Эти упражнения характеризуют уровень развития силы, быстроты, выносливости, координационных способностей, других физических и специальных качеств, необходимых военнослужащим. В издании прописаны условия, порядок и способы выполнения наиболее сложных заданий, упражнений и основные ошибки при их выполнении. Подготовительные и специальные упражнения представлены в порядке усложненности, от наиболее легких в выполнении к наиболее сложным упражнениям. Зачетные упражнения (нормативы) предусматривают выполнение заданий, как без учета, так и с учетом времени. В первом случае упражнение должно быть выполнено без ошибок или с минимальным их количеством, во втором случае – тоже, но с учетом результата по времени. Предлагаемые в пособии нормативы – примерные и призваны оказать помощь педагогам в выработке единого подхода к оценке практических заданий. В нормах определены основные требования и критерии к оценке практических действия, умений и навыков учащихся по основным разделам программы с учетом специфики каждого из этих разделов. Нормативы не охватывают всего содержания изучаемой программы. Однако ими можно руководствоваться при оценке действий в аналогичных случаях, не предусмотренных данным изданием. Обучающиеся должны знать требования, которые предъявляют к их уровню практической подготовки по основам военной службы. Применять нормативы нужно с учетом конкретных условий и индивидуальных особенностей учащихся. Оценка ребятам выставляется за выполнение приемов и действий, а также за упражнения.
Особенность основ военной службы – большая практическая направленность. Поэтому оценка за выполнение упражнений, приемов и действий служит важным критерием усвоения программы. Оценку выставляют за правильное выполнение приемов с соблюдением последовательности в действиях. Преподаватель, поставив перед учащимися задачу: выполнить упражнение (прием, действие), должен дать им время уяснить условия задачи и подготовиться к работе. Время на выполнение упражнения отсчитывается с момента подачи команды на выполнение до доклада об окончании приема. Если одно и то же действие или прием в процессе обучения отрабатывается несколько раз, то оценка выставляется по наилучшему результату. Программа основ военной службы объединяет различные по содержанию направления обучения. В связи с этим, нормы оценок по каждой теме составлены с учетом их специфики и близки к армейским нормативам. Предложенные задания можно успешно внедрять в учебный процесс, особенно, при проведении учебных сборов по основам военной службы. Подготовительные и специальные упражнения по огневой и строевой подготовке способствуют наиболее качественному выполнению основного приема или действия. При правильной организации учебного процесса использование дополнительных упражнений повышает интерес к занятиям со стороны обучающихся. Часть упражнений, прописанных в пособии, неоднократно включались в олимпиадные задания по ОБЖ В последнее время все чаще стали применяться комплексные практические олимпиадные задания, в состав которых включены несколько отдельных упражнений из основ военной службы и других разделов курса. Чтобы успешно справиться с такого рода заданиями, необходимо сначала отработать каждое действие (упражнение) задания, желательно в усложненных условиях. Представленные упражнения во многом помогут решить эту задачу.
При составлении заданий автор руководствовался Наставлением по стрелковому делу и Курсом стрельб, разработанных Министерством обороны РФ, положениями Устава внутренней службы, Устава гарнизонной и караульной служб, Строевого устава Вооруженных сил Российской Федерации, Боевого устава сухопутных войск, Наставлением по пользованию средствами индивидуальной защиты и другими источниками. Кроме того, использовались программы начальной военной и допризывной подготовки молодежи, курса ОБЖ, методические рекомендации, указания и другие нормативные акты министерств образования и науки, обороны и МЧС. Материалы, представленные в пособии, не противоречат требованиям и положениям Федерального государственного образовательного стандарта. Настоящее пособие окажет помощь педагогам в более качественной подготовке учащихся образовательных учреждений и воспитанников военно-патриотических объединений в выполнении практических заданий и нормативов. Задания можно использовать при проведении внеклассных мероприятий: конкурсов, олимпиад, военно-спортивных игр.
Огневая подготовка. Строевая стойка. 206. Подготовительное упражнение. Положение рук, корпуса при строевой стойке. По счету «делай – Раз» согнуть руки в локтях. По счету «делай – Два» пальцы рук согнуть так, чтобы первая фаланга большого пальца была наложена на вторую фалангу указательного пальца и не выступала впереди ее. По счету «делай – Три» руки опустить и прижать их к средине бедра (указательный палец наложить на боковой шов брюк), корпус приподнять и подать слегка вперед, голову поставить прямо (в 2м от себя обучаемый не должен видеть пол). По счету: «делай – Четыре» стать свободно.
207. Подготовительное упражнение. Приподнимание груди с подачей корпуса несколько вперед, подбиранием живота, развертыванием плеч и опусканием рук посредине бедер. Упражнение выполняется по команде: «делай – Раз» грудь приподнять (сделать вдох, зафиксировать в этом положении грудную клетку; при дыхании грудная клетка остается в зафиксированном положении), живот поободрать, плечи развернуть, корпус тела подать вперед. По счету: «делай – Два» принять первоначальное положение (стать свободно).
208. Подготовительное упражнение. Развертывание носков ног по линии фронта на ширину ступни. Выполняется по команде: «Носки ног свести, делай – Раз, носки развести, делай – Два».
209. Принятие строевой стойки по команде: «Становись» или «Смирно». Основные ошибки: -кисти рук не обращены ладонями внутрь, пальцы не полусогнуты, кисти рук не на средине бедра; - каблуки поставлены не вместе; - носки развернуты не по линии фронта и не на ширину ступни; - ноги согнуты в коленях; - грудь не приподнята и тело не подано слегка вперед; - живот не подобран, плечи не развернуты; - голова не поставлена прямо (обучаемый не должен видеть пол в 2м от себя); - подбородок выставлен вперед (впереди грудной клетки).
Оценка: «5» - упражнении выполнено без ошибок; «4» - при выполнении упражнения допущено не более одной ошибки; «3» - при выполнении упражнения допущено не более трех ошибок.
210. Выполнение команд «Вольно», «Заправиться». По команде «Вольно» необходимо стать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, но не сходить с места, не ослаблять внимание и не разговаривать. По команде «заправиться», не оставляя своего места в строю поправить оружие, обмундирование и снаряжение; при необходимости выйти из строя за разрешением обратиться к непосредственному начальнику. Перед командой «Заправиться» всегда подается команда «Вольно».
211. Выполнение команд «Головные уборы – Снять» и «Головные уборы – Надеть». Для снятия головных уборов подается команда «Головные уборы (головной убор) – Снять», а для надевания – «Головные уборы (головной убор) – Надеть». При необходимости одиночные военнослужащие головной убор снимают и надевают без команды. Снятый головной убор держится в свободно опущенной левой руке звездой (кокардой) вниз. Головной убор снимается и надевается правой рукой, а с оружием в положении «на ремень», «на грудь» и «у ноги» - левой.
Повороты на месте. 212. Подготовительное упражнение. Выполнение поворота на два счета. По команде: «Поворот направо (налево, кругом) – делай – Раз» резко повернуться в сторону поворота на каблуке одной и носке другой ноги, сохраняя положение корпуса как при строевой стойке, не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу. Каблук сзади стоящей ноги и носок впереди стоящей ноги должны быть так, чтобы после окончания поворота носки ног оказались развернутыми на ширину ступни. Положение корпуса, рук и головы должны быть как при строевой стойке. По счету: «делай – Два» приставить сзади стоящую ногу, не сгибая ее в колене. Зафиксировать положение строевой стойки.
213. Выполнение поворотов направо и налево и кругом в целом. Основные ошибки при выполнении поворотов на месте: - преждевременный поворот корпуса по предварительной команде; - сгибание ног в коленях; - размахивание руками при поворотах; - опускание груди или выпячивание живота (нарушение требований строевой стойки); - отклонение корпуса назад, особенно при повороте кругом; - поворот не на каблуке, а на всей ступне; - поворот осуществляется не всем корпусом; - носки ног после поворота не развернуты, развернуты широко и не на одной линии; - переступания или перемещения носков ног после поворота; - приставление сзади стоящей ноги не кратчайшим путем; - после выполненного поворота не принято положение строевой стойки. Оценка: «5» - упражнение выполнено без ошибок; «4» - при выполнении упражнения допущена одна ошибка; «3» - при выполнении упражнения допущено не более трех ошибок.
Движение строевым шагом.
214. Подготовительное упражнение. Движение руками на четыре счета. Обучающийся - в строевой стойке. По счету: «делай – Раз» правая рука выносится вперед, левая отводится назад до отказа (руками, начиная от плеча, производить движение около тела: вперед – сгибая их в локтях так, чтобы кисти рук поднимались выше пряжки пояса на ширину ладони и на расстоянии ладони от тела, а локоть находился на уровне кисти руки; назад – до отказа в плечевом суставе; пальцы рук полусогнуты). По счету: «делай – Два» обе руки прижимаются к бедрам. По счету: «делай – Три» правая рука отводится назад, а левая выносится вперед. По счету: «делай – Четыре» принимается исходное положение (строевая стойка).
215. Подготовительное упражнение. Движение руками на два счета. Обучающийся принимает строевую стойку. По счету: «делай – Раз» правая рука выносится вперед, левая отводится назад до отказа согласно уставным требованиям. По счету: «делай – Два» поменять положение рук.
216. Подготовительное упражнение. Работа рук с обозначением шага на месте. а) Упражнение выполняется по команде: «На месте шагом – МАРШ!». Для выполнения этого упражнения подается команда: «Движение руками с шагом на месте, делай – Раз, делай – Четыре». По счету: «делай – Раз» одновременно с шагом на месте левой ногой правая рука выносится вперед, а левая рука отводится назад. По счету: «делай – Два» левую ногу поставить на землю, руки прижать к средине бедра (опустить). По счету: «Делай – Три» одновременно с шагом правой ноги левая рука выносится вперед, а правая назад. По счету «Делай – Четыре» правую ногу поставить на землю, руки опустить. б) Упражнение выполняется по команде: «На месте шагом – МАРШ!». По счету «Раз» одновременно с шагом левой ногой правая рука выносится вперед. По счету «Два» одновременно с шагом правой ногой левая рука выносится вперед, а правая назад.
217. Подготовительное упражнение. Движение строевым шагом по разделениям на четыре счета. Упражнение выполняется по команде: «Строевым шагом, по разделениям, на четыре счета шагом – МАРШ». По счету: «делай – Раз» с левой ноги сделать полный шаг вперед с оттянутым носком на высоту 15-20см от земли и твердо поставить на всю ступню, в то же время оторвать от земли правую ногу с подтягиванием ее на полшага вперед к пятке левой ноги. Сзади стоящая нога не должна опираться на носок. Одновременно с шагом сделать движение правой рукой вперед, а левой назад до отказа и стоять на левой ноге с опущенными руками. По счету: «два, три, четыре» сделать выдержку. На следующие четыре счета повторить движение с правой ноги.
218. Тоже упражнение, только на два счета. На счет «два» сделать выдержку.
219. Движение строевым шагом с прижатыми к средине бедра руками (или руки за спиной кистями взявшись за локти). Упражнение выполняется сначала в медленном темпе (50-60 шагов в минуту), затем в темпе 110-120 шагов в минуту.
220. Движение строевым шагом с работой только одной рукой. Другая рука прижата к средине бедра. Упражнение выполняется с поочередной работой рук.
221. Движение строевым шагом в замедленном темпе (50-60 шагов в минуту).
222. Выполнение сначала двух, затем четырех, восьми и т.д. строевых шагов в установленном темпе.
223. Движение строевым шагом в уставном темпе (110-120 шагов в минуту). Основные ошибки при движении строевым шагом: - начало движения с правой ноги; - скорость (темп) движения менее или более 110-120 шагов в минуту; - вынос ноги вперед ниже или выше 15-20см от земли; - движение рук не около тела; - кисть поднимается не на ширину ладони выше пряжки поясного ремня и не на расстоянии ладони от тела; - не оттянут вперед носок ноги; - ноги в коленях сгибаются; - нет координации в работе рук и ног; - колебания корпуса в стороны при движении; - «подпрыгивание» при движении; - занос одной ноги за другую. Оценка: «5» - упражнение выполнено без ошибок; «4» при выполнении упражнения допущено не более двух ошибок; «3» - при выполнении упражнения допущено не более трех ошибок.
224. Выполнение команды (упражнения) «Бегом – МАРШ!» при движении с места. По предварительной команде корпус слегка подается вперед, руки полусогнуты, локти отведены несколько назад. По исполнительной команде начать бег с левой ноги.
225. Переход движения с шага на бег. Исполнительная команда «МАРШ!» подается с постановкой левой ноги на землю. Затем сделать шаг с правой ноги и с левой ноги начать движение бегом.
226. Переход с бега на шаг. Подается команда: «Шагом – МАРШ!». Исполнительная команда подается с постановкой правой ноги на землю. Затем сделать два беговых шага и с левой ноги начать движение шагом.
227. Выполнение команды «прямо» при выполнении шага на месте. Команда «ПРЯМО!» подается с постановкой левой ноги на землю, затем делается шаг правой ногой на месте и с левой ноги начинается движение строевым шагом.
Повороты в движении.
Основные ошибки при выполнении поворотов в движении: - пропускается два шага после подачи исполнительной команды; - не одновременно с поворотом корпуса выносится нога при поворотах направо и налево; - движение рук при поворотах не в такт шага; - нет координации движения рук и ног; - в момент поворота нет устойчивости корпуса; - голова опущена и другие нарушения строевой стойки; - поворот выполнен не на 90 (180) градусов; - поворот кругом не на носках ног; - поворот кругом выполнен не резко; - при повороте кругом правая нога не выносится влево; - после поворота кругом обучающийся опускается на пятки.
228. Подготовительное упражнение. Поворот направо в движении на три счета. По счету «делай – Раз» сделать строевой шаг с левой ноги вперед, производя взмах руками в такт шага и остановиться в положении с опущенными руками. По счету «делай – Два» резко повернуться направо на носке левой ноги, одновременно с поворотом сделать шаг правой ногой в новом направлении с взмахом рук. По счету «делай – Три» приставить левую ногу к правой ноге. 229. Подготовительное упражнение. Поворот направо в движении на четыре счета. По счету «раз, два, три» сделать три шага вперед, а под громкий счет «четыре» - поворот направо и шаг в новом направлении.
230. Повороты направо в движении. Выполняется по команде «Напра - ВО!» Исполнительная команда подается с постановкой правой ноги на землю. Затем выполняется шаг с левой ноги и поворот на носке левой ноги и движение в новом направлении. Оценка: «5» - упражнение выполнено без ошибок; «4» - при выполнении упражнения допущено не более двух ошибок; «3» - при выполнении упражнения допущено не более трех ошибок.
231. Подготовительное упражнение. Поворот налево в движении по разделениям на четыре счета. Выполняется по команде: «Поворот налево на три счета, делай – Раз, Два, Три, Четыре». По счету «делай - Раз» сделать шаг с левой ноги с взмахом рук, с постановкой ноги на землю, руки опускаются вниз к бедрам. По счету «делай - Два» (подается громко) сделать шаг с правой ноги, перенести на нее центр тяжести тела, одновременно повернуться на носке правой ноги налево с разворотом каблука вправо и вынести левую ногу вперед. По счету «делай – Три» сделать шаг с левой ноги в новом направлении с одновременным взмахом рук (правая рука отводится назад). По счету «делай – Четыре» энергично поставить правую ногу к левой ноге.
232. Подготовительное упражнение. Поворот в движении налево на четыре счета. Выполняется по команде: «Поворот налево в движении на четыре счета, шагом – МАРШ!». По счету «раз, два, три, четыре» сделать четыре строевых шага вперед, а под следующий громкий счет «Раз» сделать поворот налево и шаг. Под счет «два, три, четыре» продолжить движение.
233. Повороты налево в движении. Выполняется по команде: «Нале – ВО!». Исполнительная команда подается с постановкой левой ноги на землю. Затем делается шаг с правой ноги и поворот на носке правой ноги и движение в новом направлении. Оценка: «5» - упражнение выполнено без ошибок; «4» - при выполнении упражнения допущено не более двух ошибок; «3» - при выполнении упражнения допущено не более трех ошибок.
234. Подготовительное упражнение. Поворот кругом на четыре счета По счету «делай – Раз» сделать шаг вперед с левой ноги с взмахом рук и остаться в таком положении. По счету «делай – Два» вынести правую ногу на полшага вперед и несколько влево с взмахом рук и, резко повернувшись в сторону левой руки на носках обеих ног с прижатыми к бедрам руками, остаться в таком положении. По счету «делай – Три» сделать шаг вперед с левой ноги. По счету «делай – Четыре» приставить правую ногу к левой ноге. 235. Подготовительное упражнение. Поворот кругом в движении после трех шагов вперед. Выполняется по команде: «Поворот кругом с движением три шага вперед, шагом – МАРШ!». На счет раз, два, три сделать три шага вперед, а под счет четыре - поворот кругом.
236. Поворот кругом в движении. Выполняется по команде: «Кругом – МАРШ!». Исполнительная команда подается с постановкой правой ноги на землю. Оценка: «5» - упражнении выполнено без ошибок; «4» - при выполнении упражнения допущено не более двух ошибок; «3» - при выполнении упражнения допущено не более трех ошибок.
Военная топография.
Упражнения и практические задания по военной топографии. 259. Определение сторон горизонта по компасу без учета времени. Обучающийся с компасом находится в указанной точке местности. Задача: определить стороны горизонта и показать эти направления по местным предметам (ориентирам). Оценка: «5» - направления и ориентиры определены правильно; действия уверенные и быстрые; «4» - упражнении выполнено, но действия недостаточно уверенные, медлительные; «3» - упражнение выполнено, но с помощью наводящих вопросов; действия с компасом неуверенные; ориентиры определены неудачно – плохо заметны на местности; «2» - упражнение не выполнено, неумение пользоваться компасом.
260. Тоже с учетом времени. Оценка: «5» - 2мин 00с, упражнение выполнено без ошибок; «4» - 3мин 00с, при выполнении упражнения допущено не более одной ошибки; «3» - 4мин 00с, при выполнении упражнения допущено не более двух ошибок.
261. Определение сторон горизонта по Солнцу и механическим часам без учета времени. Вместо часов можно использовать макет циферблата с установлением на нем времени на данный момент. Задача: определить стороны горизонта и указать их направление по ориентирам (местным предметам). Основные ошибки: - неверно расположены часы по отношению к Солнцу; - обучаемый не знает, какой угол делится пополам; - неуверенные действия; - ориентиры выбраны неудачно. Оценка: «5» - направления и ориентиры определены правильно; действия уверенные, быстрые; «4» - упражнение выполнено, но действия недостаточно уверенные, медлительные; «3» - упражнение выполнено с затруднениями и наводящими вопросами; не все ориентиры определены удачно; «2» - упражнение не выполнено.
262. Тоже с учетом времени. Оценка: «5» - 2мин 00с, упражнение выполнено без ошибок; «4» - 3мин 00с, при выполнении упражнения допущено не более одной ошибки; «3» - 4мин 00с, при выполнении упражнения допущено не более двух ошибок. 263. Определение сторон горизонта по Полярной звезде без учета времени. Упражнение выполняется в темное время суток при звездном небе. Задача: определить стороны горизонта по Полярной звезде и показать рукой их направление по видимым в темноте предметам (силуэтам), по светящимся точкам, огням и т.п. Основные ошибки: - неумение найти Полярную звезду на небосводе; - затруднения в выборе ориентиров. Оценка: «5» - упражнение выполнено правильно, быстро и уверенно; «4» - упражнение выполнено недостаточно уверенно; затруднения в нахождении Полярной звезды на небосводе; «3» - упражнение выполнено, но с большими затруднениями с нахождением Полярной звезды и ориентиров; «2» - упражнение не выполнено.
264. Тоже с учетом времени. Оценка: «5» - 1мин 00с, упражнение выполнено без ошибок; «4» - 2мин 00с, при выполнении упражнения допущено не более одной ошибки; «3» - 3мин 00с, при выполнении упражнения допущено не более двух ошибок.
265. Определение по компасу магнитного азимута на указный предмет без учета времени. Руководитель занятия показывает местный предмет и ставит задачу перед обучающимся: определить по компасу азимут направления на этот предмет (ориентир). Ошибка не должна превышать 6 градусов. Основные ошибки: - неумение пользоваться визирным приспособлением компаса; - неумение производить отсчет градусов по компасу; - ошибки в определении азимута превышают шесть градусов; - неуверенные действия. Оценка: «5» - упражнение выполнено правильно, ошибка в определении азимута менее шести градусов; действия четкие, уверенные, быстрые; «4» - упражнение выполнено с заданной точностью, но допущена одна ошибка; «3» - упражнение выполнено с заданной точностью, при выполнении упражнения допущено не более двух ошибок; «2» - упражнение не выполнено или допущено три и более ошибки.
266. Тоже с учетом времени. Оценка: «5» - 2мин 00с, упражнение выполнено без ошибок; «4» - 3мин 00с, при выполнении упражнения допущено не более одной ошибки; «3» - 4мин 00с, при выполнении упражнения допущено не более двух ошибок;
267. Найти и указать направление движения по заданному азимуту. Руководитель занятия сообщает азимут и ставит обучаемым задачу: определить с помощью компаса направление по заданному азимуту, выбрать и указать в этом направлении ориентиры (выделяющиеся местные предметы). Основные ошибки: - неумение ориентировать компас; - неумение установить на компасе отсчет, равный заданному азимуту; - неумение пользоваться визирным приспособлением; - допущена грубая ошибка в определении направления – более шести градусов; - ориентир выбран неудачно. Оценка: «5» - упражнение выполнено правильно, быстро и уверенно; в качестве ориентира выбран хорошо заметный местный предмет; «4» - упражнение выполнено, но в действиях обучаемого нет твердой уверенности; при выполнении упражнения допущено не более одной ошибки; «3» - упражнение выполнено; при его выполнении допущено не более двух ошибок» «2» - упражнение не выполнено или при его выполнении допущено три и более ошибки.
268. Тоже с учетом времени. Оценка: «5» - 1мин 30с, упражнение выполнено без ошибок; «4» - 2мин 00с, при выполнении упражнения допущено не более одной ошибки; «3» - 3мин 00с, при выполнении упражнения допущено не более двух ошибок.
269. Движение по азимутам без учета времени. Обучающийся - на исходной позиции. Руководитель занятия сообщает азимут движения, расстояние, которое надо пройти и ориентир (местный предмет), к которому надо выйти. Длина участка между исходным положением и конечным пунктом до 1км. Ошибка при выходе к заданному ориентиру не должна превышать 10% общей длины участка. Основные ошибки: - неумение определить направление движения по заданному азимуту; - неумение выбрать промежуточные ориентиры; - неумение измерять расстояние шагами и переводить пройденное расстояние в метры; - потеря ориентировки в пути; - ошибка при выходе к заданному ориентиру более 10% пройденного расстояния; - неумение выдерживать направление движения по компасу при отсутствии промежуточных ориентиров. Оценка: «5» - действие совершено правильно, точность выхода к заданному ориентиру выдержана в пределах 10% пройденного расстояния; «4» - упражнение выполнено, но допущено не более двух ошибок; точность выхода к заданному ориентиру выдержана; «3» - упражнение выполнено с заданной точностью, при выполнении упражнения допущено не более трех ошибок; «2» - упражнение не выполнено, точность выхода к заданному ориентиру не выдержана; при выполнении упражнения допущено четыре и более ошибки.
270. Тоже с учетом времени. Расстояние между исходной позицией и конечным пунктом – 1км. Оценка: «5» - 15мин, упражнение выполнено без ошибок; «4» - 20 мин, при выполнении упражнения допущено не более двух ошибок; «3» - 25мин, при выполнении упражнения допущено не более трех ошибок.
Военно-медицинская подготовка.
Упражнения по военно-медицинской подготовке 271. Развертывание индивидуального перевязочного пакета без учета времени. Обучаемый держит в руках пакет. По команде: «Индивидуальный пакет – Развернуть!» необходимо взять пакет в левую руку, правой захватить надрезанный край оболочки и рывком сорвать склейку. Из складки бумаги достать булавку и закрепить ее на своем обмундировании, развернуть бумажную оболочку, взять конец бинта, к которому пришиты ватно-марлевые подушечки в левую руку, а в правую – скатанный бинт и развести руки. К подушечкам можно прикасаться руками только со стороны помеченной цветной ниткой. Основные ошибки: - не закреплена булавка на одежде; - нарушена стерильность развернутого пакета (падение пакета на землю, касание стерильной частью пакета одежды и др.). Оценка: «5» - упражнение выполнено без ошибок, действия уверенные; «4» - упражнение выполнено с одной ошибкой; «3» - при выполнении упражнения допущено не более двух ошибок; действия неуверенные, медленные; «2» - упражнение не выполнено или нарушена стерильность развернутого пакета (падение на землю, касание одежды и т.п.)
272. Тоже с учетом времени. Оценка: «5» - 30с, упражнение выполнено без ошибок; «4» - 35с, при выполнении упражнения допущено не более одной ошибки; «3» - 40с, при выполнении упражнения допущено не более двух ошибок.
273. Временная остановка кровотечения (наложение кровоостанавливающего жгута) без учета времени. а) Обучаемый находится около «раненого», держа в руках жгут. По команде: «Жгут (закрутку) – Наложить!» учащийся приступает к выполнению норматива. Выполнение приема заканчивается закреплением жгута (закрутки). После этого пишется записка о времени наложения жгута. Основные ошибки: - конечность чрезмерно перетянута жгутом или жгут наложен слабо;
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.24 с.) |