Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора). 2. Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы. 3. Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения. Критериями оценки эссе являются: Зачтено, если выполнены следующие требования: 1) конкретность содержания, освещение лишь тех вопросов, которые раскрывают тему; 2) умелая систематизация материала; 3) ясность, четкость и логичность изложения; 4) литературный язык. Не зачтено, если не выполнены указанные требования
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТОВ Тема 1. История политических и правовых учений как наука и учебная дисциплина, ее предмет и методология Вопросы для обсуждения: 1. Предмет истории политических и правовых учений 2. Методология истории политических и правовых учений
Занятие проводится в форме семинара, на обсуждение выносится два вопроса. Семинар начинается с выяснения базовых понятий, характеризующих, как в борьбе и столкновении различных воззрений и позиций одновременно шел процесс развития познания природы государства и права, углубления представлений о свободе, справедливости и праве, законе и законности, о надлежащем общественном и государственном устройстве, о правах и свободах человека, формах и принципах взаимоотношений личности и власти и т. д. Следующим этапом семинара является выяснение студентами предмета Истории политических и правовых учений. При этом студенты должны понять, что в рамках данной юридической дисциплины исследуется и освещается специфический предмет — история возникновения и развития теоретических знаний о государстве, праве, политике и законодательстве, история политических и правовых теорий, история теорий права и государства. Под соответствующими «учениями» в данной дисциплине имеются в виду по существу различные формы теоретического выражения и фиксации исторически возникающего и развивающегося знания, те теоретические концепции, идеи, положения и конструкции, в которых находит свое концентрированное логикопонятийное выражение исторический процесс углубления познания политических и правовых явлений. При выяснении предмета дисциплины необходимо обратить внимание на влияние философии на историю политических и правовых учений из-за значительного влияния тех или иных философских идей, концепций, методологических принципов и приемов исследования на мыслителей, которые занимались проблемами нефилософского, а политико-правового или социальнополитического профиля. Далее студенты должны разобраться с периодизацией Истории политических и правовых учений и понять, что она делится на следующие периоды: - Учения Древнего мира и Античности; - Учения Средневековья; - Учения Нового времени; - Учения Новейшего времени. При обсуждении второго вопроса необходимо понять, что в истории политических и правовых учений, как и в других современных гуманитарных науках, используется богатый арсенал философских и специально-научных методов, и прежде всего методы формально-логического, диалектического, системного, сравнительно-исторического исследования. При этом следует знать, что в любой политико-правовой теории ее предмет методологически ос-мыслен, а метод как способ, форма познания, понимания, объяснения объекта предметно выражен. Выражением предметной и методологической специфики истории политических и правовых учений является ведущая роль принципов, приемов и способов исследования, которые по своим возможностям в наибольшей мере соответствуют историко-теоретическому содержанию и профилю данной юридической дисциплины. К ним можно отнести: - принцип историзма - конкретно-исторический аспект политико-правового содержания учения - теоретический аспект учения - хронологическое освещение учения - проблемно-категориальное освещение затрагиваемых политических и правовых учений - историко-сравнительный аспект исследования.
Обратите внимание на определения новых понятий: Принцип историзма – познание вещей и явлений в их становлении и развитии, в органической связи с порождающими их условиями. Предмет исследования — в науке под ним подразумевают главное поле приложения сил учёных. В одной науке (научном направлении) однако может быть несколько предметов исследований, которые составляют логически связанное существо и цель исследований в этой науке (научном направлении). Сравнительно - исторический метод - способ исследования и объяснения различных явлений, при котором на основе установления сходства этих явлений по форме делается вывод об их генетическом родстве, т. е. об их общем происхождении. Логический метод исследования – метод научного воспроизведения развития сложного объекта (системы) средствами теоретического анализа. Направленный на анализ определенного (как правило, высшего) исторического состояния объекта. Логический метод включает воссоздание исследуемого объекта именно в качестве системы (т.е. во всей сложности и во всем многообразии образующих его структурно-функциональных связей и зависимостей) и в качестве системы именно исторической (т.е. во всей сложности и во всем многообразии его исторических связей и зависимостей) Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов. • проанализируйте тему семинара, подумайте о цели и основных проблемах, вынесенных на обсуждение; • внимательно прочитайте материал, данный преподавателем по этой теме на лекции; • изучите рекомендованную литературу, делая при этом конспекты прочитанного или выписки, которые понадобятся при обсуждении на семинаре; • постарайтесь сформулировать свое мнение по каждому вопросу и аргументированно его обосновать; • запишите возникшие во время самостоятельной работы с учебниками и научной литературой вопросы, чтобы затем на семинаре получить на них ответы. Подготовьте ответы на вопросы: 1. Что изучает дисциплина История политических и правовых учений? 2. Что является предметом Истории политических и правовых учений? 3. Какие методы познания применяются в Истории политических и правовых учений? 4. Какова хронология Истории политических и правовых учений? 5. Что включает в себя принцип историзма? 6. Какую роль в Истории политических и правовых учений играет философия? 7. К какой отрасли знания относится История политических и правовых учений?
Л и т е р а т у р а Основная 1. Малахов В.П. История политических и правовых учений [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Н. Д. Амаглобели [и др.]; под ред. Н. В. Михайловой [и др.]. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 367 с. - ISBN 978-5-238-01893-5. Учебное пособие. ЭБС «IPRbooks» 2. Честнов И. Л. История и методология юридической науки [Электронный ресурс]: учебник / И. Л. Честнов. - Москва: Норма: ИНФРА-М, 2018. - 283 с. Учебник. ЭБС "ZNANIUM.COM»
Дополнительная 1. Зотов В. Д. История политических учений [Электронный ресурс]: учебник / В. Д. Зотов, Л. В. Зотова. - 3-e изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 672 с. Учебник. ЭБС "ZNANIUM.COM» 2. История политических и правовых учений: [крат. учеб. курс] / В. Г. Графский [и др.]; под общ. ред. В. С. Нерсесянца. - Москва: Норма-Инфра-М, 2010. - 338 с.
Тема 2. Политико-правовые идеи мыслителей Древнего Востока Вопросы для обсуждения: 1. Мифологические воззрения о власти и законе. 2. Политико-правовые идеи в Древней Индии: буддизм, брахманизм, «Артхашастра» 3. Политико-правовые идеи в Древнем Китае: Конфуций, Лао-Цзы, Мо-Цзы, легизм.
Методические указания по проведению практического занятия: Занятие проводится в форме дискуссии, в ходе которой осуществляется обмен мнениями по всем учебным вопросам. Каждый студент должен уметь провести анализ обсуждаемого материала, определить свою точку зрения и сделать соответствующий вывод. На первом этапе дискуссии выявляются мифологические представления о власти и законе в различных странах: Египте, Вавилоне, Персии, Иудее, Индии, Китае. Основное внимание обращается на отсутствие в это время научных знаний, на влияние космоса на жизнь людей, использование веры в сверхестественное, мораль, обычаи и традиции. На втором этапе дискуссии рассматриваются политико-правовые учения в Древней Индии. Студенты должны дать развернутую характеристику буддизма, брахмаизма, и показать, как эти идеи воплотились в «Артхашастре». Каждый должен высказать свое мнение об этих учениях, сделать собственные выводы. На третьем этапе проходит обсуждение политико-правовых идей в Древнем Китае. Студенты должны понять, почему философскоморалистические учения Конфуция, Лао-Цзы и Мо-Цзы уступили место легизму. Свии выводы обучаемые должны строить на раскрытии соответствующей политики государства в периоды формирования тех или иных учений.
Обратите внимание на определения новых понятий: Брахманизм – главное проявление в этой религии – это цепь перерождений человеческой души, при этом каждое следующее перерождение напрямую зависит от действий человека в его настоящей жизни. Буддизм –религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее в середине 1-го тысячелетия до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама. Легизм – философская школа периода Чжаньго (Сражающихся царств) истории Китая, сформировавшаяся в IV—III вв. до н. э., известная также как «Школа законников». Основной идеей школы было равенство всех перед Законом и Сыном Неба, следствием чего являлась идея раздачи титулов не по рождению, а по реальным заслугам. Конфуций – древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство. Он основал первый университет и систематизировал летописи, составленные в разных княжествах. Учение Конфуция о правилах поведения князей, чиновников, воинов и крестьян распространялось в Китае так же широко, как учение Будды в Индии. Мо-Цзы – древнекитайский философ, разработавший учение о всеобщей, беспристрастной любви и государственном консеквенциализме. Религиозная форма этого учения — моизм — на протяжении нескольких столетий соперничала по популярности с конфуцианством, пока принятие последнего в качестве государственной идеологии Ханьской империи не привело к вытеснению прочих философских доктрин. Консеквенциализм – «следствие, вывод, результат») – группа моральных теорий, где критерием нравственной оценки является результат (консеквент) поведения. С точки зрения консеквенциалистов, морально правым является такое действие или бездействие, которое даёт хорошие результаты или последствия. Лао -Цзы – древнекитайский философ VI-V веков до н. э., которому приписывается авторство классического даосского философского трактата «Дао Дэ Цзин». Историчность Лао-цзы подвергается сомнению, тем не менее в научной литературе он определяется как основоположник даосизма.
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов. • проанализируйте тему семинара, подумайте о цели и основных проблемах, вынесенных на обсуждение; • внимательно прочитайте материал, данный преподавателем по этой теме на лекции; • изучите рекомендованную литературу, делая при этом конспекты прочитанного или выписки, которые понадобятся при обсуждении на семинаре; • постарайтесь сформулировать свое мнение по каждому вопросу и аргументированно его обосновать; • запишите возникшие во время самостоятельной работы с учебниками и научной литературой вопросы, чтобы затем на семинаре получить на них ответы. Подготовьте ответы на вопросы: 1. Каковы мифологические воззрения о власти и законе в древневосточных странах? 2. В чем заключается политико-правовая сущность учений: - буддизма - брахманизма - Конфуция - Лао-Цзы - Мо-Цзы - легизма.
Л и т е р а т у р а Основная 3. Малахов В.П. История политических и правовых учений [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Н. Д. Амаглобели [и др.]; под ред. Н. В. Михайловой [и др.]. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 367 с. - ISBN 978-5-238-01893-5. Учебное пособие. ЭБС «IPRbooks» 4. Честнов И. Л. История и методология юридической науки [Электронный ресурс]: учебник / И. Л. Честнов. - Москва: Норма: ИНФРА-М, 2018. - 283 с. Учебник. ЭБС "ZNANIUM.COM»
Дополнительная 1. Зотов В. Д. История политических учений [Электронный ресурс]: учебник / В. Д. Зотов, Л. В. Зотова. - 3-e изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 672 с. Учебник. ЭБС "ZNANIUM.COM» 2. История политических и правовых учений: [крат. учеб. курс] / В. Г. Графский [и др.]; под общ. ред. В. С. Нерсесянца. - Москва: Норма-Инфра-М, 2010. - 338 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.192 (0.009 с.) |