Компетенции, формируемые в результате изучения учебного курса: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенции, формируемые в результате изучения учебного курса:



- осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1)

- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2)

- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3)

- компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5)

- способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1)

- способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты

(ПК-7)

В процессе изучения настоящего учебного курса обучающийся должен: Знать: юридические типы научного познания, понятия и принципы истории политических и правовых учений как самостоятельной области юридического познания, современные представления о научном познании для осознания социальной значимости своей будущей профессии, проявления нетерпимости к коррупционному поведению, уважительного отношения к праву и закону, обладания достаточным уровнем профессионального правосознания, философско-исторические и философско-теоретические основы исследования явлений государственно-правового характера, необходимого для проведения исследовательских работ

Уметь: применять полученные знания для понимания закономерностей развития юридической науки, государства и права, использовать имеющиеся знания о сущности и эволюции государственно-правовых явлений при проведении исследовательских работ, применять полученные знания в процессе осмысления современной государственно-правовой действительности, использовать полученные знания для добросовестного исполнения профессиональных обязанностей и соблюдения принципов этики юриста 

Владеть: системой правовых взглядов, идей, убеждений, и на их основе разрешать практические ситуации в различных областях профессиональной деятельности, на основе полученных знаний достаточным уровнем профессионального правосознания, уважительным отношением к праву и закону.

 Формами проведения текущего контроля являются работа на практических занятиях, включающая участие в обсуждениях учебных вопросов на семинаре, в ходе дискуссии, на круглом столе, ответы на контрольные вопросы, а также написание эссе. 

Практические (семинарские) занятия могут проходить в различной форме: 

- устный опрос по вопросам обсуждения(блиц-опрос);

- дискуссия (круглый стол); 

- заслушивание докладов, эссе.

Практические занятия предназначены для более глубокого и широкого изучения материала, получаемого на консультациях и в ходе самостоятельной работы над литературой и источниками. В системе профессиональной подготовки студентов практические занятия занимают большую часть времени, отводимого на самостоятельное обучение. Являясь как бы дополнением к лекционному курсу, они закладывают и формируют основы квалификации специалиста заданного профиля. Содержание этих занятий и методика их проведения должны обеспечивать развитие творческой активности личности. Они развивают научное мышление и речь обучающихся, позволяют проверить их знания, в связи с чем упражнения, семинары, лабораторные работы выступают важным средством достаточно оперативной обратной связи. Поэтому практические занятия должны выполнять не только познавательную и воспитательную функции, но и способствовать росту обучающихся как творческих работников.

На практических занятиях студенты не должны ограничиваться выработкой только практических навыков и умений. Обучающиеся должны всегда видеть ведущую идею курса и ее связь с практикой. Цель занятий должна быть понятна не только преподавателю, но и студентам. Это придает учебной работе актуальность, утверждает необходимость овладения опытом профессиональной деятельности, связывает её с практикой жизни.

При подготовке к семинарскому занятию и работе во время занятий следует обратить внимание на процесс предварительной подготовки и на работу во время занятия.

При подготовке к практическому (семинарскому) занятию рекомендуется следовать следующему порядку действий:

Важным условием освоения теоретических знаний является ведение конспектов, в которых записываются краткие ответы на вопросы семинара и овладение научной терминологией. Подготовку к занятию следует подкреплять проработкой соответствующих разделов в учебниках, учебные пособиях, научных статьях и монографиях, справочниках. Дополнительная проработка изучаемого материала проводится на семинарских занятиях, в ходе которых студенты подробно анализируют основные составляющие изучаемой темы. 

При подготовке к занятию студент должен:

- внимательно прочитать материал лекции (если такая была);

- ознакомиться с учебным материалом по рекомендованным учебнику и учебным пособиям;

- записать возможные не вполне понятые вопросы, которые необходимо задать преподавателю;

- подготовить ответы на устные вопросы темы;  

Методические рекомендации для подготовки студентов к устным ответам на семинаре (блиц опрос).

 Целью устного собеседования являются обобщение и закрепление изученного курса. В ходе доклада или диалога с преподавателем рассматривается содержание основных тем курса, обсуждаются последние публикации по изучаемым проблемам. Готовясь к семинару, студент должен: 

- ознакомиться с общим планом семинарского занятия. 

- внимательно прочесть свой конспект лекции по изучаемой теме и рекомендуемую к теме семинара литературу. При этом важно научиться выделять в рассматриваемой проблеме самое главное и сосредотачивать на нем основное внимание при подготовке. 

- ознакомиться с незнакомыми терминами и понятиями в предлагаемом глоссарии, словаре или энциклопедии.

- законспектировать рекомендуемую литературу, внимательно осмыслить фактический материал и сделать выводы. 

- дать анализ той литературы, которой он воспользовался при подготовке к устному опросу на семинарском занятии.

 

В ходе семинара студент должен: 

- уметь отстаивать свою точку зрения, поэтому ответ на каждый вопрос из плана семинарского занятия должен быть доказательным и аргументированным, для чего следует использовать документы, монографическую, учебную и справочную литературу. 

- активно участвовать в обсуждении проблем, для чего необходимо последовательно мыслить, логически рассуждать, внимательно слушать своих товарищей, принимать участие в спорах и дискуссиях. 

- в ходе выступления необходимо раскрыть сущность проблемы и ее методологическое значение для научной, профессиональной и практической деятельности.

Критерии оценки:

- ответ студента признается удовлетворительным, если его выводы при участии в обсуждениях, при ответе на контрольные вопросы в основном являются полными, уверенными и правильными, при этом допускаются незначительные погрешности при выполнении заданий;

- ответ студента признается неудовлетворительным, если студент не участвует в обсуждениях и не отвечает на вопросы, а также, если его выводы являются сумбурными, неправильными, содержат существенные, принципиальные ошибки, студент не понимает сущности излагаемого вопроса или не дает ответа на него.

Методические рекомендации для студентов по участию в дискуссии (круглом столе).

Дискуссия (круглый стол) – является одной из наиболее эффективных технологий группового взаимодействия, обладающей особыми возможностями в обучении, развитии и воспитании будущего специалиста. Это способ организации совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия решений в группе посредством обсуждения какого-либо вопроса или проблемы.

Дискуссия обеспечивает активное включение студентов в поиск истины; создает условия для открытого выражения ими своих мыслей, позиций, отношений к обсуждаемой теме и обладает особой возможностью воздействия на установки ее участников в процессе группового взаимодействия. Дискуссию можно рассматривать как метод интерактивного обучения и как особую технологию. В качестве метода дискуссия активно используется для организации интенсивной мыслительной и целостно - ориентирующей деятельности студентов в других технологиях и методах обучения: социально-

психологическом тренинге, деловых играх, анализе производственных ситуаций и решений производственных задач. В качестве своеобразной технологии дискуссия сама включает в себя другие методы и приемы обучения: «мозговой штурм», «синектика», «анализ ситуаций» и т.д.

Обучающий эффект дискуссии определяется предоставляемой участнику возможностью получить разнообразную информацию от собеседников, продемонстрировать и повысить свою компетентность, проверить и уточнить свои представления и взгляды на обсуждаемую проблему, применить имеющиеся знания в процессе совместного решения учебных и профессиональных задач.

Развивающая функция дискуссии связана со стимулированием творчества обучающихся, развитием их способности к анализу информации и аргументированному, логически выстроенному доказательству своих идей и взглядов, с повышением коммуникативной активности студентов, их эмоциональной включенности в учебный процесс. 

Дискуссия - спор используется для всестороннего рассмотрения сложных проблем, не имеющих однозначного решения даже в науке, социальной, политической жизни, производственной практике и т.д. Она построена на принципе «позиционного противостояния» и ее цель - не столько решить проблему, сколько побудить студентов задуматься над проблемой, осуществить «инвентаризацию» своих представлений и убеждений, уточнить и определить свою позицию; научить аргументировано отстаивать свою точку зрения и в то же время осознать право других иметь свой взгляд на эту проблему, быть индивидуальностью.

Круглый стол – форма дискуссии, направленная на обсуждение какойлибо актуальной темы, требующей всестороннего анализа. Как правило, перед участниками не стоит задача полностью решить проблему, они ориентированы на возможность рассмотреть ее с разных сторон, собрать как можно больше информации, осмыслить ее, обозначить основные направления развития и решения, согласовать свои точки зрения, научиться конструктивному диалогу. 

 Подготовка и проведение дискуссии является значимым этапом освоения учебного материала, а также выступает одной из форм контроля выполнения студентом самостоятельной работы по конкретным разделам учебных дисциплин.

   Цель учебной дискуссии (круглого стола) – овладение участниками методами ведения обсуждения, поиска и формулирования аргументов, их анализа. Дискуссия проходит три стадии развития: ориентация, оценка и консолидация, на которых студенты должны:

На первой стадии:

- понять установку преподавателя на решение поставленной проблемы. - уметь изложить проблему, показать ее значимость, выявить в ней нерешенные и противоречивые вопросы.

- укладываться в регламент выступлений, так как общий регламент определяется продолжительностью практического занятия.

- выступить должен каждый

- внимательно выслушивать очередного выступающего, не перебивать, аргументированно подтверждать свою позицию, не повторяться, не допускать личной конфронтации, сохранять беспристрастность, не оценивать выступающих, не выслушав до конца и не поняв позицию.

- изучить понятийный аппарат, рабочие определения изучаемой темы. 

На второй стадии

- уметь проводить сопоставления, понимать конфликт идей, не допуская перерастания их в конфликт личностей. 

- осуществлять обмен мнениями со своими товарищами.

- выступить со своим мнением, при этом студент может сразу внести свои предложения, а может сначала просто выступить, а позже сформулировать свои предложения.

- не уходить от темы.

- соблюдать регламент, не допускать затянувшихся монологов.

- перативно проводить анализ   высказанных идей,     мнений, позиций, предложений. 

- быть готовым выступить во временной роли ведущего дискуссии.

Составной частью дискуссии является процедура вопросов и ответов, поэтому студент должен быть готов к ответу на любой вопрос темы дискуссии.

Критерии оценки дискуссии (круглого стола):

оценка «отлично» выставляется студенту в случае полного и всестороннего усвоения учебного материала, при соответствии следующим условиям:

- студент проявляет навыки анализа, обобщения, критического осмысления, публичной речи, аргументации;

- может вести дискуссии и полемики, опираясь на изученный материал; 

- доводы и аргументы излагаются правильно в определенной логической последовательности.

- правильно используется терминология; 

- показано умение подкреплять теоретические высказывания конкретными практическими примерами;

- студент имеет свое мнение по проблемным вопросам, умеет делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Могут быть допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов.

оценка «хорошо» выставляется в случае, если в усвоении учебного материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета в формировании навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.

  оценка «удовлетворительно» выставляется в случае неполного или непоследовательно раскрытого вопроса, вынесенного на дискуссию, при этом показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала. Кроме этого, имелись сложности или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов. 

оценка «неудовлетворительно» выставляется, в случае не раскрытия основного содержания учебного материала, допущения грубых ошибок в трактовке в определении понятий, которые не были исправлены после наводящих вопросов преподавателя. Не сформированы компетенции, умения и навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.

 

Методические рекомендации к написанию эссе

  Эссе — вид самостоятельной письменной работы, выражающей авторскую позицию по обозначенному в качестве темы эссе вопросу. Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Содержательно особенность эссе состоит в том, что в фокусе создаваемого текста находятся индивидуальные рассуждения и мнение автора. 

Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.

Тема для эссе всегда содержит в себе проблему, спорный вопрос, предмет для авторского рассуждения и вывода. При такой формулировке у автора возникает возможность обозначения позиции.

В начале текста требуется ясно и доступно сформулировать собственную позицию по вопросу, обозначенному в теме эссе. После этого желательно привести противоположную позицию, а затем привести аргументы в подтверждение собственной и в опровержение иных мнений. В качестве аргументов могут выступать ссылки на авторитетные источники, данные статистики, примеры из судебной практики. В заключении эссе авторская позиция представляется в сжатом и предельно концентрированном виде.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.022 с.)