![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетенции, формируемые в результате изучения учебного курса:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1) - способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2) - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) - компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5) - способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1) - способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7) В процессе изучения настоящего учебного курса обучающийся должен: Знать: юридические типы научного познания, понятия и принципы истории политических и правовых учений как самостоятельной области юридического познания, современные представления о научном познании для осознания социальной значимости своей будущей профессии, проявления нетерпимости к коррупционному поведению, уважительного отношения к праву и закону, обладания достаточным уровнем профессионального правосознания, философско-исторические и философско-теоретические основы исследования явлений государственно-правового характера, необходимого для проведения исследовательских работ Уметь: применять полученные знания для понимания закономерностей развития юридической науки, государства и права, использовать имеющиеся знания о сущности и эволюции государственно-правовых явлений при проведении исследовательских работ, применять полученные знания в процессе осмысления современной государственно-правовой действительности, использовать полученные знания для добросовестного исполнения профессиональных обязанностей и соблюдения принципов этики юриста Владеть: системой правовых взглядов, идей, убеждений, и на их основе разрешать практические ситуации в различных областях профессиональной деятельности, на основе полученных знаний достаточным уровнем профессионального правосознания, уважительным отношением к праву и закону. Формами проведения текущего контроля являются работа на практических занятиях, включающая участие в обсуждениях учебных вопросов на семинаре, в ходе дискуссии, на круглом столе, ответы на контрольные вопросы, а также написание эссе.
Практические (семинарские) занятия могут проходить в различной форме: - устный опрос по вопросам обсуждения(блиц-опрос); - дискуссия (круглый стол); - заслушивание докладов, эссе. Практические занятия предназначены для более глубокого и широкого изучения материала, получаемого на консультациях и в ходе самостоятельной работы над литературой и источниками. В системе профессиональной подготовки студентов практические занятия занимают большую часть времени, отводимого на самостоятельное обучение. Являясь как бы дополнением к лекционному курсу, они закладывают и формируют основы квалификации специалиста заданного профиля. Содержание этих занятий и методика их проведения должны обеспечивать развитие творческой активности личности. Они развивают научное мышление и речь обучающихся, позволяют проверить их знания, в связи с чем упражнения, семинары, лабораторные работы выступают важным средством достаточно оперативной обратной связи. Поэтому практические занятия должны выполнять не только познавательную и воспитательную функции, но и способствовать росту обучающихся как творческих работников. На практических занятиях студенты не должны ограничиваться выработкой только практических навыков и умений. Обучающиеся должны всегда видеть ведущую идею курса и ее связь с практикой. Цель занятий должна быть понятна не только преподавателю, но и студентам. Это придает учебной работе актуальность, утверждает необходимость овладения опытом профессиональной деятельности, связывает её с практикой жизни. При подготовке к семинарскому занятию и работе во время занятий следует обратить внимание на процесс предварительной подготовки и на работу во время занятия. При подготовке к практическому (семинарскому) занятию рекомендуется следовать следующему порядку действий: Важным условием освоения теоретических знаний является ведение конспектов, в которых записываются краткие ответы на вопросы семинара и овладение научной терминологией. Подготовку к занятию следует подкреплять проработкой соответствующих разделов в учебниках, учебные пособиях, научных статьях и монографиях, справочниках. Дополнительная проработка изучаемого материала проводится на семинарских занятиях, в ходе которых студенты подробно анализируют основные составляющие изучаемой темы.
При подготовке к занятию студент должен: - внимательно прочитать материал лекции (если такая была); - ознакомиться с учебным материалом по рекомендованным учебнику и учебным пособиям; - записать возможные не вполне понятые вопросы, которые необходимо задать преподавателю; - подготовить ответы на устные вопросы темы; Методические рекомендации для подготовки студентов к устным ответам на семинаре (блиц опрос). Целью устного собеседования являются обобщение и закрепление изученного курса. В ходе доклада или диалога с преподавателем рассматривается содержание основных тем курса, обсуждаются последние публикации по изучаемым проблемам. Готовясь к семинару, студент должен: - ознакомиться с общим планом семинарского занятия. - внимательно прочесть свой конспект лекции по изучаемой теме и рекомендуемую к теме семинара литературу. При этом важно научиться выделять в рассматриваемой проблеме самое главное и сосредотачивать на нем основное внимание при подготовке. - ознакомиться с незнакомыми терминами и понятиями в предлагаемом глоссарии, словаре или энциклопедии. - законспектировать рекомендуемую литературу, внимательно осмыслить фактический материал и сделать выводы. - дать анализ той литературы, которой он воспользовался при подготовке к устному опросу на семинарском занятии.
В ходе семинара студент должен: - уметь отстаивать свою точку зрения, поэтому ответ на каждый вопрос из плана семинарского занятия должен быть доказательным и аргументированным, для чего следует использовать документы, монографическую, учебную и справочную литературу. - активно участвовать в обсуждении проблем, для чего необходимо последовательно мыслить, логически рассуждать, внимательно слушать своих товарищей, принимать участие в спорах и дискуссиях. - в ходе выступления необходимо раскрыть сущность проблемы и ее методологическое значение для научной, профессиональной и практической деятельности. Критерии оценки: - ответ студента признается удовлетворительным, если его выводы при участии в обсуждениях, при ответе на контрольные вопросы в основном являются полными, уверенными и правильными, при этом допускаются незначительные погрешности при выполнении заданий; - ответ студента признается неудовлетворительным, если студент не участвует в обсуждениях и не отвечает на вопросы, а также, если его выводы являются сумбурными, неправильными, содержат существенные, принципиальные ошибки, студент не понимает сущности излагаемого вопроса или не дает ответа на него. Методические рекомендации для студентов по участию в дискуссии (круглом столе). Дискуссия (круглый стол) – является одной из наиболее эффективных технологий группового взаимодействия, обладающей особыми возможностями в обучении, развитии и воспитании будущего специалиста. Это способ организации совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия решений в группе посредством обсуждения какого-либо вопроса или проблемы.
Дискуссия обеспечивает активное включение студентов в поиск истины; создает условия для открытого выражения ими своих мыслей, позиций, отношений к обсуждаемой теме и обладает особой возможностью воздействия на установки ее участников в процессе группового взаимодействия. Дискуссию можно рассматривать как метод интерактивного обучения и как особую технологию. В качестве метода дискуссия активно используется для организации интенсивной мыслительной и целостно - ориентирующей деятельности студентов в других технологиях и методах обучения: социально- психологическом тренинге, деловых играх, анализе производственных ситуаций и решений производственных задач. В качестве своеобразной технологии дискуссия сама включает в себя другие методы и приемы обучения: «мозговой штурм», «синектика», «анализ ситуаций» и т.д. Обучающий эффект дискуссии определяется предоставляемой участнику возможностью получить разнообразную информацию от собеседников, продемонстрировать и повысить свою компетентность, проверить и уточнить свои представления и взгляды на обсуждаемую проблему, применить имеющиеся знания в процессе совместного решения учебных и профессиональных задач. Развивающая функция дискуссии связана со стимулированием творчества обучающихся, развитием их способности к анализу информации и аргументированному, логически выстроенному доказательству своих идей и взглядов, с повышением коммуникативной активности студентов, их эмоциональной включенности в учебный процесс. Дискуссия - спор используется для всестороннего рассмотрения сложных проблем, не имеющих однозначного решения даже в науке, социальной, политической жизни, производственной практике и т.д. Она построена на принципе «позиционного противостояния» и ее цель - не столько решить проблему, сколько побудить студентов задуматься над проблемой, осуществить «инвентаризацию» своих представлений и убеждений, уточнить и определить свою позицию; научить аргументировано отстаивать свою точку зрения и в то же время осознать право других иметь свой взгляд на эту проблему, быть индивидуальностью. Круглый стол – форма дискуссии, направленная на обсуждение какойлибо актуальной темы, требующей всестороннего анализа. Как правило, перед участниками не стоит задача полностью решить проблему, они ориентированы на возможность рассмотреть ее с разных сторон, собрать как можно больше информации, осмыслить ее, обозначить основные направления развития и решения, согласовать свои точки зрения, научиться конструктивному диалогу.
Подготовка и проведение дискуссии является значимым этапом освоения учебного материала, а также выступает одной из форм контроля выполнения студентом самостоятельной работы по конкретным разделам учебных дисциплин. Цель учебной дискуссии (круглого стола) – овладение участниками методами ведения обсуждения, поиска и формулирования аргументов, их анализа. Дискуссия проходит три стадии развития: ориентация, оценка и консолидация, на которых студенты должны: На первой стадии: - понять установку преподавателя на решение поставленной проблемы. - уметь изложить проблему, показать ее значимость, выявить в ней нерешенные и противоречивые вопросы. - укладываться в регламент выступлений, так как общий регламент определяется продолжительностью практического занятия. - выступить должен каждый - внимательно выслушивать очередного выступающего, не перебивать, аргументированно подтверждать свою позицию, не повторяться, не допускать личной конфронтации, сохранять беспристрастность, не оценивать выступающих, не выслушав до конца и не поняв позицию. - изучить понятийный аппарат, рабочие определения изучаемой темы. На второй стадии - уметь проводить сопоставления, понимать конфликт идей, не допуская перерастания их в конфликт личностей. - осуществлять обмен мнениями со своими товарищами. - выступить со своим мнением, при этом студент может сразу внести свои предложения, а может сначала просто выступить, а позже сформулировать свои предложения. - не уходить от темы. - соблюдать регламент, не допускать затянувшихся монологов. - перативно проводить анализ высказанных идей, мнений, позиций, предложений. - быть готовым выступить во временной роли ведущего дискуссии. Составной частью дискуссии является процедура вопросов и ответов, поэтому студент должен быть готов к ответу на любой вопрос темы дискуссии. Критерии оценки дискуссии (круглого стола): оценка «отлично» выставляется студенту в случае полного и всестороннего усвоения учебного материала, при соответствии следующим условиям: - студент проявляет навыки анализа, обобщения, критического осмысления, публичной речи, аргументации; - может вести дискуссии и полемики, опираясь на изученный материал; - доводы и аргументы излагаются правильно в определенной логической последовательности. - правильно используется терминология; - показано умение подкреплять теоретические высказывания конкретными практическими примерами; - студент имеет свое мнение по проблемным вопросам, умеет делать выводы, высказывать свою точку зрения. Могут быть допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов. оценка «хорошо» выставляется в случае, если в усвоении учебного материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета в формировании навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
оценка «удовлетворительно» выставляется в случае неполного или непоследовательно раскрытого вопроса, вынесенного на дискуссию, при этом показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала. Кроме этого, имелись сложности или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов. оценка «неудовлетворительно» выставляется, в случае не раскрытия основного содержания учебного материала, допущения грубых ошибок в трактовке в определении понятий, которые не были исправлены после наводящих вопросов преподавателя. Не сформированы компетенции, умения и навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
Методические рекомендации к написанию эссе: Эссе — вид самостоятельной письменной работы, выражающей авторскую позицию по обозначенному в качестве темы эссе вопросу. Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Содержательно особенность эссе состоит в том, что в фокусе создаваемого текста находятся индивидуальные рассуждения и мнение автора. Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей. Тема для эссе всегда содержит в себе проблему, спорный вопрос, предмет для авторского рассуждения и вывода. При такой формулировке у автора возникает возможность обозначения позиции. В начале текста требуется ясно и доступно сформулировать собственную позицию по вопросу, обозначенному в теме эссе. После этого желательно привести противоположную позицию, а затем привести аргументы в подтверждение собственной и в опровержение иных мнений. В качестве аргументов могут выступать ссылки на авторитетные источники, данные статистики, примеры из судебной практики. В заключении эссе авторская позиция представляется в сжатом и предельно концентрированном виде.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.213 (0.012 с.) |