Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетенции, формируемые в результате изучения учебного курса:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1) - способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2) - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) - компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5) - способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1) - способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7) В процессе изучения настоящего учебного курса обучающийся должен: Знать: юридические типы научного познания, понятия и принципы истории политических и правовых учений как самостоятельной области юридического познания, современные представления о научном познании для осознания социальной значимости своей будущей профессии, проявления нетерпимости к коррупционному поведению, уважительного отношения к праву и закону, обладания достаточным уровнем профессионального правосознания, философско-исторические и философско-теоретические основы исследования явлений государственно-правового характера, необходимого для проведения исследовательских работ Уметь: применять полученные знания для понимания закономерностей развития юридической науки, государства и права, использовать имеющиеся знания о сущности и эволюции государственно-правовых явлений при проведении исследовательских работ, применять полученные знания в процессе осмысления современной государственно-правовой действительности, использовать полученные знания для добросовестного исполнения профессиональных обязанностей и соблюдения принципов этики юриста Владеть: системой правовых взглядов, идей, убеждений, и на их основе разрешать практические ситуации в различных областях профессиональной деятельности, на основе полученных знаний достаточным уровнем профессионального правосознания, уважительным отношением к праву и закону. Формами проведения текущего контроля являются работа на практических занятиях, включающая участие в обсуждениях учебных вопросов на семинаре, в ходе дискуссии, на круглом столе, ответы на контрольные вопросы, а также написание эссе. Практические (семинарские) занятия могут проходить в различной форме: - устный опрос по вопросам обсуждения(блиц-опрос); - дискуссия (круглый стол); - заслушивание докладов, эссе. Практические занятия предназначены для более глубокого и широкого изучения материала, получаемого на консультациях и в ходе самостоятельной работы над литературой и источниками. В системе профессиональной подготовки студентов практические занятия занимают большую часть времени, отводимого на самостоятельное обучение. Являясь как бы дополнением к лекционному курсу, они закладывают и формируют основы квалификации специалиста заданного профиля. Содержание этих занятий и методика их проведения должны обеспечивать развитие творческой активности личности. Они развивают научное мышление и речь обучающихся, позволяют проверить их знания, в связи с чем упражнения, семинары, лабораторные работы выступают важным средством достаточно оперативной обратной связи. Поэтому практические занятия должны выполнять не только познавательную и воспитательную функции, но и способствовать росту обучающихся как творческих работников. На практических занятиях студенты не должны ограничиваться выработкой только практических навыков и умений. Обучающиеся должны всегда видеть ведущую идею курса и ее связь с практикой. Цель занятий должна быть понятна не только преподавателю, но и студентам. Это придает учебной работе актуальность, утверждает необходимость овладения опытом профессиональной деятельности, связывает её с практикой жизни. При подготовке к семинарскому занятию и работе во время занятий следует обратить внимание на процесс предварительной подготовки и на работу во время занятия. При подготовке к практическому (семинарскому) занятию рекомендуется следовать следующему порядку действий: Важным условием освоения теоретических знаний является ведение конспектов, в которых записываются краткие ответы на вопросы семинара и овладение научной терминологией. Подготовку к занятию следует подкреплять проработкой соответствующих разделов в учебниках, учебные пособиях, научных статьях и монографиях, справочниках. Дополнительная проработка изучаемого материала проводится на семинарских занятиях, в ходе которых студенты подробно анализируют основные составляющие изучаемой темы. При подготовке к занятию студент должен: - внимательно прочитать материал лекции (если такая была); - ознакомиться с учебным материалом по рекомендованным учебнику и учебным пособиям; - записать возможные не вполне понятые вопросы, которые необходимо задать преподавателю; - подготовить ответы на устные вопросы темы; Методические рекомендации для подготовки студентов к устным ответам на семинаре (блиц опрос). Целью устного собеседования являются обобщение и закрепление изученного курса. В ходе доклада или диалога с преподавателем рассматривается содержание основных тем курса, обсуждаются последние публикации по изучаемым проблемам. Готовясь к семинару, студент должен: - ознакомиться с общим планом семинарского занятия. - внимательно прочесть свой конспект лекции по изучаемой теме и рекомендуемую к теме семинара литературу. При этом важно научиться выделять в рассматриваемой проблеме самое главное и сосредотачивать на нем основное внимание при подготовке. - ознакомиться с незнакомыми терминами и понятиями в предлагаемом глоссарии, словаре или энциклопедии. - законспектировать рекомендуемую литературу, внимательно осмыслить фактический материал и сделать выводы. - дать анализ той литературы, которой он воспользовался при подготовке к устному опросу на семинарском занятии.
В ходе семинара студент должен: - уметь отстаивать свою точку зрения, поэтому ответ на каждый вопрос из плана семинарского занятия должен быть доказательным и аргументированным, для чего следует использовать документы, монографическую, учебную и справочную литературу. - активно участвовать в обсуждении проблем, для чего необходимо последовательно мыслить, логически рассуждать, внимательно слушать своих товарищей, принимать участие в спорах и дискуссиях. - в ходе выступления необходимо раскрыть сущность проблемы и ее методологическое значение для научной, профессиональной и практической деятельности. Критерии оценки: - ответ студента признается удовлетворительным, если его выводы при участии в обсуждениях, при ответе на контрольные вопросы в основном являются полными, уверенными и правильными, при этом допускаются незначительные погрешности при выполнении заданий; - ответ студента признается неудовлетворительным, если студент не участвует в обсуждениях и не отвечает на вопросы, а также, если его выводы являются сумбурными, неправильными, содержат существенные, принципиальные ошибки, студент не понимает сущности излагаемого вопроса или не дает ответа на него. Методические рекомендации для студентов по участию в дискуссии (круглом столе). Дискуссия (круглый стол) – является одной из наиболее эффективных технологий группового взаимодействия, обладающей особыми возможностями в обучении, развитии и воспитании будущего специалиста. Это способ организации совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия решений в группе посредством обсуждения какого-либо вопроса или проблемы. Дискуссия обеспечивает активное включение студентов в поиск истины; создает условия для открытого выражения ими своих мыслей, позиций, отношений к обсуждаемой теме и обладает особой возможностью воздействия на установки ее участников в процессе группового взаимодействия. Дискуссию можно рассматривать как метод интерактивного обучения и как особую технологию. В качестве метода дискуссия активно используется для организации интенсивной мыслительной и целостно - ориентирующей деятельности студентов в других технологиях и методах обучения: социально- психологическом тренинге, деловых играх, анализе производственных ситуаций и решений производственных задач. В качестве своеобразной технологии дискуссия сама включает в себя другие методы и приемы обучения: «мозговой штурм», «синектика», «анализ ситуаций» и т.д. Обучающий эффект дискуссии определяется предоставляемой участнику возможностью получить разнообразную информацию от собеседников, продемонстрировать и повысить свою компетентность, проверить и уточнить свои представления и взгляды на обсуждаемую проблему, применить имеющиеся знания в процессе совместного решения учебных и профессиональных задач. Развивающая функция дискуссии связана со стимулированием творчества обучающихся, развитием их способности к анализу информации и аргументированному, логически выстроенному доказательству своих идей и взглядов, с повышением коммуникативной активности студентов, их эмоциональной включенности в учебный процесс. Дискуссия - спор используется для всестороннего рассмотрения сложных проблем, не имеющих однозначного решения даже в науке, социальной, политической жизни, производственной практике и т.д. Она построена на принципе «позиционного противостояния» и ее цель - не столько решить проблему, сколько побудить студентов задуматься над проблемой, осуществить «инвентаризацию» своих представлений и убеждений, уточнить и определить свою позицию; научить аргументировано отстаивать свою точку зрения и в то же время осознать право других иметь свой взгляд на эту проблему, быть индивидуальностью. Круглый стол – форма дискуссии, направленная на обсуждение какойлибо актуальной темы, требующей всестороннего анализа. Как правило, перед участниками не стоит задача полностью решить проблему, они ориентированы на возможность рассмотреть ее с разных сторон, собрать как можно больше информации, осмыслить ее, обозначить основные направления развития и решения, согласовать свои точки зрения, научиться конструктивному диалогу. Подготовка и проведение дискуссии является значимым этапом освоения учебного материала, а также выступает одной из форм контроля выполнения студентом самостоятельной работы по конкретным разделам учебных дисциплин. Цель учебной дискуссии (круглого стола) – овладение участниками методами ведения обсуждения, поиска и формулирования аргументов, их анализа. Дискуссия проходит три стадии развития: ориентация, оценка и консолидация, на которых студенты должны: На первой стадии: - понять установку преподавателя на решение поставленной проблемы. - уметь изложить проблему, показать ее значимость, выявить в ней нерешенные и противоречивые вопросы. - укладываться в регламент выступлений, так как общий регламент определяется продолжительностью практического занятия. - выступить должен каждый - внимательно выслушивать очередного выступающего, не перебивать, аргументированно подтверждать свою позицию, не повторяться, не допускать личной конфронтации, сохранять беспристрастность, не оценивать выступающих, не выслушав до конца и не поняв позицию. - изучить понятийный аппарат, рабочие определения изучаемой темы. На второй стадии - уметь проводить сопоставления, понимать конфликт идей, не допуская перерастания их в конфликт личностей. - осуществлять обмен мнениями со своими товарищами. - выступить со своим мнением, при этом студент может сразу внести свои предложения, а может сначала просто выступить, а позже сформулировать свои предложения. - не уходить от темы. - соблюдать регламент, не допускать затянувшихся монологов. - перативно проводить анализ высказанных идей, мнений, позиций, предложений. - быть готовым выступить во временной роли ведущего дискуссии. Составной частью дискуссии является процедура вопросов и ответов, поэтому студент должен быть готов к ответу на любой вопрос темы дискуссии. Критерии оценки дискуссии (круглого стола): оценка «отлично» выставляется студенту в случае полного и всестороннего усвоения учебного материала, при соответствии следующим условиям: - студент проявляет навыки анализа, обобщения, критического осмысления, публичной речи, аргументации; - может вести дискуссии и полемики, опираясь на изученный материал; - доводы и аргументы излагаются правильно в определенной логической последовательности. - правильно используется терминология; - показано умение подкреплять теоретические высказывания конкретными практическими примерами; - студент имеет свое мнение по проблемным вопросам, умеет делать выводы, высказывать свою точку зрения. Могут быть допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов. оценка «хорошо» выставляется в случае, если в усвоении учебного материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета в формировании навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации. оценка «удовлетворительно» выставляется в случае неполного или непоследовательно раскрытого вопроса, вынесенного на дискуссию, при этом показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала. Кроме этого, имелись сложности или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов. оценка «неудовлетворительно» выставляется, в случае не раскрытия основного содержания учебного материала, допущения грубых ошибок в трактовке в определении понятий, которые не были исправлены после наводящих вопросов преподавателя. Не сформированы компетенции, умения и навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
Методические рекомендации к написанию эссе: Эссе — вид самостоятельной письменной работы, выражающей авторскую позицию по обозначенному в качестве темы эссе вопросу. Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Содержательно особенность эссе состоит в том, что в фокусе создаваемого текста находятся индивидуальные рассуждения и мнение автора. Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей. Тема для эссе всегда содержит в себе проблему, спорный вопрос, предмет для авторского рассуждения и вывода. При такой формулировке у автора возникает возможность обозначения позиции. В начале текста требуется ясно и доступно сформулировать собственную позицию по вопросу, обозначенному в теме эссе. После этого желательно привести противоположную позицию, а затем привести аргументы в подтверждение собственной и в опровержение иных мнений. В качестве аргументов могут выступать ссылки на авторитетные источники, данные статистики, примеры из судебной практики. В заключении эссе авторская позиция представляется в сжатом и предельно концентрированном виде.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.203.246 (0.011 с.) |